"Спешите делать добро"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Пугина Ирина Аркадьевна

Занятие внеурочной деятельности "Школа добра и вежливости" для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_dobro_vn.deyat_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеурочной деятельности «Школа добра и вежливости « для учащихся 1 класса

 по теме: "Спешите делать добро".

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: название темы занятия, правила доброты,  дерево без листьев, солнышко с лучиками, цветочки, герои из сказок.

Предполагаемый результат:

  • уметь различать добрые поступки от злых;
  • расширить кругозор детей;
  • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Оформление: рисунок дерева с листьями, солнышко, герои сказок, дерево на подставке без листьев.

Ход мероприятия.

1.Слово учителя:

Ребята сегодня на наше занятие пришли гости, давайте их встретим улыбкой. Послушайте песенку( Если добрый ты) и скажите:

-Какой герой у нас в гостях?

-О чем поется в его песенке?

-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

-Кот Леопольд предлагает нам познакомиться с правилами доброты( зачитываю )

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  • Делать добро для близких,  друзей и животных.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.
  • Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!
  • (обсуждение каждого правила)

-Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик:  В доме добрыми делами занята,
                Тихо ходит по квартире доброта.
                Утро доброе у нас,
                Добрый день и добрый час.
                Добрый вечер, ночь добра,
                Было доброе вчера.
                И откуда, спросишь ты,
                В доме столько доброты?

-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашем классе все добрые, совершают только добрые поступки? 

2.Учитель: Что побуждает человека совершать добрые дела?

3.Игра «Добрый или злой».

Учитель: Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, делаете хлопок, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(наглядность на доске)

(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)    

4.Физкультминутка:

-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.  

(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!)

5.-Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)

Ученик: Добрым быть совсем-совсем не просто.
               Не зависит доброта от роста,
               Не зависит доброта от цвета,
               Доброта не пряник, не конфета.
               Только надо, надо добрым быть
               И в беде друг друга не забыть.

                И завертится Земля быстрей,

                Если будем мы с тобой добрей!

6.-Ребята у моих соседей ветром сломало березу, я попросила ее , а давайте оживим  ее добрыми делами.

С нашей помощью на нем будут расти листья и назовем его  «Дерево добрых дел»

Сейчас мы сделаем свое первое доброе дело. Завтра праздник»День мудрости.»Мы сделаем поздравительную открытку для пожилых и в понедельник выйдем на улицу поздравлять их. И так цветы мы сделали на уроке технологии, а теперь доделаем открытку.

Каждый повесит листик, на котором написано наше доброе дело ,на наше дерево.

7.«Ласковое солнышко».

-Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

-В нашем классе светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми.(учитель читает, а дети называют антонимы, на лучиках появляются добрые слова)

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд

8.Сюрприз

-Давайте прочитаем, что написано на посылке.( открываем,

а из нее взлетают шары, надутые гелем ,на которых написано «Ребята, давайте жить дружно!»)

-И в заключение я хочу вам сказать:

«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела».

(Под веселую песню о дружбе дети танцуют танец с шарами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...