Сценарий к сказке "Лиса, черепаха и муравей"
материал на тему

Вахитова Марина Рахимбердиевна

Сценарий к постановке интересной сказки "Лиса, черепаха и муравей" малых народов Алтая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_cherepaha_i_muravey.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

Внеурочная деятельность общекультурного направления.

Кружок «Театральный зонтик».

Сценарий к сказке «Лиса, черепаха и муравей»

Подготовила:

учитель нач. классов

                                                        Вахитова Марина Рахимбердиевна


Лиса, черепаха и муравей

  1. Вступление
  2. ЗВУЧИТ    ПРИСКАЗКА  МУЗЫКА         

                                                                   

 Ведущая

Добрый день, а может вечер!

Очень рады нашей встрече

А расскажем мы сейчас

Интересный  наш  рассказ

 

2 Ведущая

Он как будто ни о чём,

Но при этом и при том

Вы внимательно смотрите,

Друг для друга уясните,

1 Ведущая

Что на пользу, что во вред…..

Если возражений нет,

Начинаем представленье

Альметьевску  на удивление

  1. ВЫХОД ЛИСЫ, ЧЕРЕПАХИ И МУРАВЬЯ

 

Ведущий. Однажды лиса, черепаха и муравей отправились путешествовать.

Ведущий. Шли они все трое и с одной стороны дороги увидели рассыпанный ячмень.

Ведущий.  Постояли они и подумали: «Что нам делать с этим  ячменём?»

Ведущий.  Раньше всех додумалась лиса и сказала:

ЛИСА — Давайте возьмем его и посеем! Когда соберем урожай, поделим его поровну!

(Черепаха и муравей согласились с лисой и собрали ячмень.)

ЧЕРЕПАХА— Теперь для посева мы должны отыскать подходящее поле!

  1. ЗВУЧИТ МУЗЫКА (отправились искать поле)

Ведущий И все три спутника отправились искать поле для посева.

МУРАВЕЙ
— Вот здесь надо посеять ячмень!

( останавливаясь, сказал муравей)

  1. ЗВУЧИТ МУЗЫКА (пашут  поле) 

 (Лиса и черепаха согласились с муравьем, и все они взялись за дело.)
(Немного поработав, лиса вдруг посмотрела на холм и сказала…)

ЛИСА
— Ой, друзья, этот холм может свалиться на наше поле и уничтожить наш труд! Давайте сделаем так: вы вспахивайте землю, я же буду стоять и поддерживать холм.

(Сказала так лиса, пошла за холм и преспокойно улеглась спать.)

  1. ЗВУЧИТ МУЗЫКА (выход солнца) 


(Вечером, закончив вспашку поля, черепаха и муравей пошли искать себе место для отдыха и в это время заметили лису.)Лиса тоже заметила их и, охая и ахая, стала ударять мотыгой  и сказала:)


ЛИСА — Вовремя я пошла, холм уже начал опрокидываться на наше поле: и работа бы наша пропала, и сами бы мы погибли!..

Ведущий Черепаха и муравей поверили лисе. На другой день они посеяли ячмень и стали ждать урожая.

Ведущий Наступила осень. Как и раньше — вдвоем, муравей с черепахой, сжали спелый-преспелый ячмень.

  1. ЗВУЧИТ МУЗЫКА (выход – осень, танец «всходы ячменя на поле») 

 (Но в это время откуда-то взялась лиса, она с восхищением оглядела золотистую гору  ячменя, прошлась вокруг него и сказала)


ЛИСА — Приятели, не так уж много собрали урожая, не стоит нам его делить. Давайте поспорим, кто выиграет, тому и достанется урожай.


ЧЕРЕПАХА — На что же мы поспорим?


ЛИСА — Кто из нас троих выбежит в одно время вон из-под того дерева и раньше добежит до проса, тот получит весь урожай!


(Черепаха с муравьем вынуждены были согласиться и пошли с лисой под деревом.)

ЛИСА — Приготовьтесь!  

( Черепаха с муравьем приготовились к бегу. Муравей же не теряя времени тут же вцепился в хвост лисе.)

ЛИСА — Побежали!

8.ЗВУЧИТ МУЗЫКА (выход солнца) 

( скомандовала лиса и сама раньше всех побежала во весь
дух .Лиса первая подбежала к ячменю, тихонечко положила на него свой пушистый хвост и крикнула громко)


ЛИСА — Вот и стал урожай моим!

(Крикнула так лиса и самодовольно расхохоталась)

МУРАВЕЙ — Эй, лиса, подними-ка свой хвост, а то меня раздавишь!

(вдруг неожиданно для лисы крикнул муравей)

— «Мое», говоришь? Нет, я уж давно прибежал сюда!

ЛИСА — Разве мог ты прибежать сюда раньше меня? Я никогда не поверю, чтоб ты мог бежать быстрее меня!..

(Лиса подняла скандал. Тут приползла и черепаха. Она встала на сторону муравья и сказала)


ЧЕРЕПАХА— Дорогой друг, перестань скандалить! Разве ты не знаешь, что тебя ищут две охотничьи собаки? Они меня встретили и пристали, чтоб я указала им твой дом. Но я не стала выдавать тебя и сказала «не знаю», а за это собаки так сильно искусали меня!.. Вот, слышишь их лай? Собаки опять бегут в эту сторону...

9.ЗВУЧИТ ЛАЙ СОБАКИ

   
(Заслышав о собаках, лиса поверила черепахе и со страха тут же убежала. )

ВЕДУЩИЙ. Так черепаха с муравьем избавились от хитрой лисы, разделили между собой урожай проса и на всю зиму обеспечили себя едой.

   ВЕДУЩИЙ. Сказка ложь -  да в ней намек,

                           Добрым молодцам урок!

                           Будьте дружными, ребята, вы всегда

                           И друг друга  не обижайте никогда!

  1. ЗВУЧИТ ФИНАЛЬНАЯ МУЗЫКА 

Дружбы ничего дороже нет…

С другом ярче кажется весь белый свет

Если научился ты дружить…

Значит, веселей на свете жить.

Другу можно   доверять…

Вместе потрудиться  урожай собрать

Дружба помогает нам всегда …

Верить в сказку, творить чудеса

Дружбы ничего дороже нет…

С другом ярче кажется рассвет.

Если научился ты дружить…

Значит, веселей на свете жить.

Припев:

Вижу вокруг лица друзей,

Если ты друг, дай руку скорей.

Я для тебя песню спою.

И подарю улыбку свою. + 2 такта

2.

Вместе мы огромная семья …

Станем же друзьями ты и я …

Можем мы полсвета обойти…

Чтобы друга верного найти…

Припев: + 2 такта

3.

Другу можно тайны доверять…

Вместе погрустить и помечтать …

Дружба помогает нам всегда …

Верить в сказку, верить в чудеса

Припев:…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Конспект  урока литературного чтения в 4 классе  УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....

Сценарий урока чтения: Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Материал состоит из развернутого сценария к уроку и презентации....

Сценарий спектакля по басне А. И. Крылова "Стрекоза и муравей"

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в...

Сценарий спектакля "Стрекоза и Муравей" для учащихся 1 класса

Музыкальный  спектакль для учащихся 1 класса по мотивам басни И.Крылова "Стрекоза и Муравей....

Сценарий музыкальной басни ""Стрекоза и муравей".

Сценарий музыкальной басни "Стрекоза и муравей"....