По дорогам сказок
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Задворнова Светлана Петровна

Мероприятие для учащихся 2-го класса провкряет знание сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorogam_skazok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

По дорогам сказок

Целевые установки

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
  2. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
  3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми класса.
  4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. 

.

Организационный момент (деление на команды) 
Учитель:
- Ребята, в сказочном лесу очень много дорожек. Мы с вами разделимся на три команды:
первая  пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, кто из команд быстрее пройдёт сложный путь!


Ход  викторины
Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов
и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом.

Учитель:
- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!

Со сказками все дружат -
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.

Первое задание « Разминка»
Каждой команде даётся задание. Команды отвечают по очереди.

Второе задание  «Путаница»
Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Котёнок и щенок».

Жили–были котёнок и щенок. У котёнка была избёнка хорошая, а у щенка плохая. Пришла весна-красна. У щенка избёнка сломалась, а у котёнка стоит по-старому. Вот щенок и попросился у него переночевать, да его и выгнал. («Лиса и заяц»)

2Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом. Вот вздумал лев угостить гнома, пошёл звать его к себе в гости:

-Приходи, куманёк гном, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. Пришёл гном на званный пир, а лев положил ему кусок сырого мяса на тарелку, подаёт и потчевает:

-Покушай голубчик куманёк, - сам добывал. Гном попробовал, не вкусно, а лев вертелся, вертелся около тарелки, так сам всё  и мясо съел. Мясо съел, и говорит:

-Не, обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем. А гном ему отвечает:

-Спасибо кум лев и на этом, приходи теперь ко мне в гости.

3Сказка  «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

3задание  «Собери картинку»

4 задание

 Исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

  • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
  • «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
  • «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
  • «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
  • «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
  • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
  • «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
  • «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 задание

 «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

Друзья познаются
За добро
Под лежачий камень
Без труда не вытащишь
Доброе братство

6 задание

Найти лишнего героя.

7 задание

Конкурс капитанов

Итог занятия

рыбку из пруда.
дороже богатства.
в беде.
вода не течёт.
добром платят.

В гостях мы побывали у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу своих любимых

Сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

- Мы не говорим сказке прощай, мы говорим ей до свидания, чтобы не раз еще встретиться с нею и вновь насладиться ее фантазией, мудростью и остроумием ее создателей.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

По дорогам сказок К.И. Чуковского

Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

Урок-отчёт "По дорогам сказок"

Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

По дорогам сказок

Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....

Дорогой сказок братьев Гримм

Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...