Час общения « Человек в обществе»
классный час (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_na_konkurs.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

                          Час общения    « Человек  в обществе»

                         ( для учащихся  4- 8 классов)

Этот  материал может послужить подспорьем для классных руководителей и для  воспитателей, работающих в летних оздоровительных лагерях.

 Час общения для учащихся 6- 8 классов на тему: «Человек  в обществе»

Цель: показать на примере книг, что человек вне общества утрачивает главное – радость общения с другими людьми, учить терпимому (толерантному) отношению к другим людям.

Оборудование:  фильм «Чучело»  ( по  книге В.К. Железникова  «Чучело»). Плакаты: « Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот ,  кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше.

                                              Ф. Ларошфуко

        «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое.

                                                А. Шопенгауэр

« Терпимость – очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма…  Наш первый порыв и даже последующий – это ненависть ко всякому, кто не так думает, как мы.

                                                    Ж. Леметр

   Учитель.  Многие  люди всю жизнь помнят книги ,  прочитанные в детские годы. Некоторые из этих книг даже помогают в трудную минуту. К  ним, например, относится знаменитое произведение писателя 18 века Даниэля Дефо

« Робинзон Крузо». В книге прославлен труд и оптимизм  человека, вынужденного долгие годы провести на необитаемом острове.

                 Робинзон выжил.28 лет  он сражался с дикой природой и победил. Но не было дня, чтобы он не вглядывался в морскую даль. Робинзон мечтал увидеть на горизонте парус корабля, который вернет его в общество. Человек вне общества утрачивает главное – радость общения с другими людьми.

Чтение отрывка из произведения «Робинзон Крузо»

                               Встреча с погибшим кораблем.

Где я найду слова, чтобы передать ту страстную тоску, те горячие желания, которые овладели мною, когда я увидел корабль! С моих губ помимо моей воли беспрестанно слетали слова: » Ах, если  бы  хоть два или три человека…. Нет  хотя бы один из них спасся и приплыл ко мне! Тогда у меня был товарищ, был бы живой человек, с которым я мог бы разговаривать».  Ни разу за все долгие годы моей отшельнической жизни не испытывал я такой настоятельной потребности в обществе людей  и ни разу не почувствовал так больно своего одиночества.

         В сибирской тайге долгие годы жила семья Лыковых. Они ушли от людей, не желая жить по сталинским законам. Конечно, положение Лыковых отличалось от положения Робинзона. Тайга - не океан. К тому же они прихватили с собой много полезных вещей, прежде всего, орудия труда и охоты. Они пользовались церковными книгами. С годами все Лыковы умерли. Осталась одна из дочерей - Агафья, которая упорно не хотела возвращаться к людям. Когда ученые обнаружили Лыковых в тайге, выяснилось, что у них произошли серьезные психические изменения.

- Как Вы считаете, почему сознание Лыковых серьезно отличалось от сознания других людей?

- Как Вы думаете, были ли Лыковы счастливы?

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится и работает. Он ходит в магазин и ездит в транспорте. Человек бывает в музеях, театрах, кино, ходит в гости к другим людям. Смотрит телевизор, слушает радио, читает газеты. Человек общается.

     Именно эта возможность общаться с другими людьми приносит людям радости и огорчения.

Французский писатель, автор «Маленького принца»,  Антуан   Сент – Экзюпери  писал:  «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

 - Как Вы думаете, почему общение писатель назвал роскошью?

( Ответы учащихся)

Учитель. А.С. Пушкин писал:

                 В одну телегу впрячь не можно

                 Коня и трепетную лань.

Но есть качество, которое выручает в любой ситуации. Это терпимое отношение к другим людям, терпимость. Вспомните  фильм  «Чучело», снятый по одноименной книге В.К. Железникова «Чучело». Ребята объявили жестокий байкот против Лены Бессольцевой. И так, что эта история чуть не закончилась трагедией.

А теперь  внимание на экран. ( Сцена сожжения платья главной героини в фильме «Чучело», просмотр эпизода.)

-  Как вы думаете, что чувствовала героиня фильма? Что испытывали одноклассники?

- Можете ли вы их назвать дружным коллективом?

( ответы учащихся)

- Кто знает чем закончилась эта история? Кто помог Лене Бессольцевой?

(Просмотр заключительного эпизода фильма «Чучело».)

Учитель. Я прочту вам сейчас два последних абзаца книги В.К. Железникова «Чучело».

« И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по беспредельной храбрости и благородству все сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала выхода. Потому что терпеть не было сил.

Рыжий вдруг встал, подошел к доске и крупными печатными буквами, торчащими в  разные стороны, написал: «Чучело, прости нас».

Учитель. Человек зависит от других людей, от общества. Он не может не общаться с людьми. Если человек терпим к другим людям, самочувствие его в обществе будет хорошим.

Итог.

-  Что  нового для себя вы услышали для себя на сегодняшней нашей встрече?

Литература.

1.Я.В. Соколов « Граждановедение». Учебное пособие для учащихся.Центр « Гражданин»,1997 год  ,с.3,с. 7.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль

Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...

Первый человекв космосе

Потенциал воспитания чувства патриотизма данного классного часа заключается в том, что дети были удивлены огромной работой, которую проделали люди, чтобы создать ракету.   Их поразило то, с какой...

Презентация "Общество и твои права в обществе"

Урок окружающего мира в 4 классе по программе автора Вахрушева по учебнику 2 части ( февраль месяц)...

Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер

  Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном  воспитании наносят обществу такой нев...

Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.

Тема:  Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.Педагогическая цель: способствовать  формированию целостной картины мира и осознание ме­ст...

Сценарий к Дню пожилого человеква

Сценарий к Дню пожилого человеква...

Доклад и презентация на ШМО кл. руководителей. Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Социальное направление помогает школьникам освоить разнообразные способы деятельности, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству Основными задачами являются: • -форм...