презентация экология для дошкольников
презентация к уроку на тему

Как же воспитать у детей чувство причастности к природе вообще, отношение к природе как к дому? Как сформировать у детей начало экологической культуры? Я попыталась ответить на эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ekologiya_dlya_doshkolnikov.ppt880.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экология для дошкольников Выполнила Александрова Светлана Николаевна Вурнары 2017

Слайд 2

Что такое экология? Слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка «экология» — это наука о доме, жилище («ойкос» — дом, «логос» — наука).

Слайд 3

Пётр I впервые в истории России учредил лесное управление. Он специальным указом объявил заповедником леса. В них запрещалось рубить дубы, клёны, вязы, лиственницы и сосны. Так начиналась российская экология.

Слайд 4

Цели экологического образования дошкольников Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Слайд 5

Задачи экологического образования дошкольников — формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе); — развитие познавательного интереса к миру природы; — формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; — воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы; — формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; — формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой); — освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; — формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; — формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Слайд 6

доступность гуманистичность прогностичность деятельностность интеграция целостность конструктивизм регионализм системность преемственность Принципы экологического образования дошкольников

Слайд 7

Формы работы проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование; оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно - прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы; викторины, сочинение загадок; инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера; рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности; и т.д.

Слайд 9

Технологии формирования экологически правильного отношения к природе Формирование экологического отношения начинается с накопления опыта в эмоционально-перцептивной сфере через непосредственный контакт с естественной природой («вчувствование»); метод экологической идентификации - отождествление себя с каким- либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени; игровой экологический тренинг, направленный на развитие сенсомоторной культуры детей и формирование социальных качеств, являющихся базисными характеристиками экологичной личности («Человечек из коры», «Мир кролика и мир муравья», «Экологическая этика», «Сороконожка», «Подарок на день рождения» и др.) ; метод экологической эмпатии - сопереживание и сочувствие природным объектам; чтение стихов, слушание музыки, пение песен Диалог с природой - метод, который нацелен на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувствительности. Диалоги осуществляются в различных вариантах – «секретные» («один на один» с природой) или «открытые» (устные обращения), вербальные и невербальные (посредством мимики и жестов, средств изобразительного искусства, музыки, танца). Экологические упражнения — постоянно, систематически совершаемые действия, направленные на совершенствование умений и навыков общения с природой.

Слайд 10

Игры с правилами: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если…», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, бегает, плавает», «Угадай правило» и др. Сюжетно-ролевые игры : «Больница для животных», «Лесная аптека» и др. Игровые обучающие ситуации-путешествия : «Поездка в зоопарк», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке», «Прогулка в лес», и др. Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами: «Рыбки живые и игрушечные», «Живая кошка и игрушечный котёнок», «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Грибы-красавцы лесные» и др. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами: «Карлсон выращивает овёс на крыше», «Карлсон выращивает зелёный лук», «Айболит рассматривает комнатные растения», «Колобок отправляется в лес», «Чипполино учит детей выращивать картофель» и т. д. Экологические игры

Слайд 15

Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом. У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе. В. Орлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экология"

Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира в 3-4 классах по теме : Экология"...

Презентация "Экология нашего края"

Данная  презентация  итог проектной деятельности по экологии и приложение к празднику "День Замли Адыгеи"...

Презентация "Подготовка руки дошкольника к письму"

Эти¨занятия помогут преодолеть детям в дальнейшем один из самых коварных камней преткновения начальной школы знакомство с буквами и освоение письма. Игры со звуками и линиями помогут детям приобр...

презентация "Экология" (окружающий мир)

Данная презентация создавалась мною как часть вводной беседы в начале "Недели окружающего мира", проходившей в нашей школе. Надеюсь, что эти материалы пригодятся моим коллегам....

Презентация к празднику дошкольников

Презентация к сценарию праздника....

Презентация "Экология моего города"

Рассмотрены основные экологические проблемы города Кемерово, экологические новости...

Интерактивная презентация для старших дошкольников "Создай свой медицинский центр"

Здесь закрепляется профессия строитель, регистратор и дизайнер. Закрепляется о здоровьесбережения. Можно дополнить кафе сладкими атрибутами, сделать аптеку с усложнением, добавить другие элементы...