Презентация "Подготовка руки дошкольника к письму"
презентация к уроку (логопедия) по теме

Щербинина Ольга Евгеньевна
Эти¨занятия помогут преодолеть детям в дальнейшем один из самых коварных камней преткновения начальной школы знакомство с буквами и освоение письма.
 Игры со звуками и линиями помогут детям приобрести некоторый начальный запас представлений и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка Рисование Письмо Подготовка руки дошкольника к письму Учитель –логопед ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санкт – Петербурга «Доверие» Щербинина О.Е. 2011 год

Слайд 2

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию занятия, которые, надеемся, помогут преодолеть детям в дальнейшем один из самых коварных камней преткновения начальной школы знакомство с буквами и освоение письма. Игры со звуками и линиями помогут детям приобрести некоторый начальный запас представлений и умений.

Слайд 3

Цель: подготовка кисти руки дошкольника к письму посредством темпо – ритмических упражнений под музыку Задачи: 1. Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей 2. Развитие ритма и темпа движений, обучение выполнению их в соответствии с темпом и ритмом музыкального сопровождения 3. Тренировка зрительного анализатора ; координация взаимодействия зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализатора.

Слайд 4

1 день . Предложить ребенку нарисовать удары бубна. Вначале умеренные. Да, получаются только точки. Теперь темп ударов ускорьте. Хорошо, на сегодня достаточно. . . . . . ……. 2 день. Начните с прошлого задания: дети ритмично ставят точки под удары бубна. А теперь предложите им передавать эти удары, не отрывая руки. Получится такая линия, а может быть, такая. Какой рисунок, это неважно. Главное, чтобы ребенок совершал движения точно под удары.

Слайд 5

3 день. Сегодня Вы будете петь мелодию разного темпа, а Ваши дети ее рисовать. Попробуем. Вы поете: ля-ля-ля на одной ноте в умеренном темпе, ребенок записывает мелодию непрерывным движением. Теперь темп поменяйте, пропевая «ля-ля-ля» в более быстром темпе. Следите, чтобы ребенок рисовал точно под музыку. Затем то же задание в медленном темпе. И еще медленнее.

Слайд 6

4 день. Он посвящается рисованию мелодии разного характера : веселой, плавной, танцевальной и др. Вначале вспомните вчерашнее задание. Порисуйте под «ля-ля-ля» мелодию в ребенок тянул мелодию, линию столько, сколько Вы тянете звук. Теперь вспомните мелодию известной польки. Пусть ребенок ее рисует. Затем спокойный вальс. Подскажите ребенку, что под эту музыку хочется кружиться, поэтому рука выполняет такие движения.

Слайд 7

5 день. Сначала повторим вчерашнее и перейдем к выполнению танцевальных движений. Первое из них – притопы. Притопывание ногой на сильные доли. Пусть ребенок сначала так попляшет, а затем нарисует. Следующее упражнение «Пружинка» - легкие полуприседания. Вы с ним пляшете, а затем он под Вашу музыку рисует. Наконец глубокие приседания

Слайд 8

6 день. Игра – отдых. Произвольные музыкально – графические игры. Ребенок рисует под «ля-ля-ля» разную по темпу и характеру музыку. 7 день. Игра – отдых.

Слайд 9

8 день. Предложите детям вспомнить, кто поет песенки на лугу (комарик « з-з-з », жук «ж-ж-ж» и др ). начните с комарика. Как он поет? Какая сила нажима. Да, чуть- чуть, а сейчас запоет жук. Спросите ребенка, как он поет. Да, низкий звук, линия получается потолще. Для сравнения можно еще поиграть. («Скрипочка» и» виолончель», «Мышка» и «мишка»)

Слайд 10

9 день . Попробуйте исполнить песенку под « ля-ля » с несложным ритмическим рисунком из ритмично- повторяющихся высотных звуков. Вначале медленно, теперь чуть быстрее. 10 день. Вспомним вчерашние упражнения. А сейчас поучимся воспроизводить неотрывный протяжный звук вначале на одной высоте а-а-а-а-а-а , затем тональность повыше а-а-а-а-а , а теперь неотрывно пойте а-а-а-а с разной высотой звучания. У детей должно получиться приблизительно так

Слайд 11

1 1 день . Вначале поупражняйтесь в рисовании волнистых линий под пение разновысокого а-а-а. а теперь будем рисовать эту линию, но в разном темпе, в более быстром: в более медленном:

Слайд 12

13 день. Рисование линий разной конфигурации под музыку 14 день . Пауза. Отдых.

Слайд 13

15 день. Нарисуйте 3 черточки. Пусть дети запишут линиями музыку 16 день. Снова нарисуйте черточки и пусть ребята нарисуют уже заданные линии под музыку

Слайд 14

17 день. Повторите предыдущий день игру, но включите новые задания. 18 день. Предложите ребятам уже без музыкального сопровождения нарисовать такие линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка руки ребёнка к письму

В школах организуются подготовительные курсы для будущих первоклассников с целью успешной адаптации к школьным условиям. Одна из важных задач курсов - подготовка руки ребёнка к письму. Актуальность да...

Памятка для родителей "Подготовка руки ребёнка к письму"

Советы родителям, как можно укреплять мелкие мышцы руки ребёнка ещё до поступления его в 1 класс....

Как подготовить руку дошкольника к письму?

     Как подготовить руку дошкольника к письму? ...

развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки ребенка к письму

Данный материал будет полезен для родителей будущих первоклассников при подготовке руки к письму....

Обобщение опыта по теме: Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной ...

Презентация: «Теоретические основы подготовки дошкольников к письму»

Презентация: «Теоретические основы  подготовки дошкольников к письму»Что такое письмо?Письмо - это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других материа...

Презентация: «Игры и упражнения, направленные на подготовку дошкольников к письму»

Презентация: «Игры и упражнения, направленные на подготовку дошкольников к письму»Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной коорд...