Праздник птиц
классный час на тему

Маслякова Ирина Викторовна

(Звучит музыка П.И. Чайковского “Апрель” на фоне музыки вед. читает стихотворение).

Уч.

Наступила весна. В природе строгий порядок. Всё в ней крепко накрепко связанно: Живут по строгим законам и растения и насекомые, рыбы, птицы и звери. Сегодня речь пойдёт о жизни наших “братьях меньших” – птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа х.Тараховка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Общешкольное мероприятие в начальной школе

                                         Подготовила и провела : Маслякова И.В.

                           

2014 – 2015 год

Праздник «Птицы – наши друзья»

Цели данного мероприятия:

-познакомить учащихся с многообразием пернатых;

-дать представление о разновидностях птиц;

- экологическое воспитание обучающихся;

- расширение кругозора;

- видеть взаимосвязь человека с природой.

Задачи:

- содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам;

- развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания;

- развивать наблюдательность детей.

Вед.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

(Звучит музыка П.И. Чайковского “Апрель” на фоне музыки вед. читает стихотворение).

Уч.

Наступила весна. В природе строгий порядок. Всё в ней крепко накрепко связанно: Живут по строгим законам и растения и насекомые, рыбы, птицы и звери. Сегодня речь пойдёт о жизни наших “братьях меньших” – птицах.

(Звучит запись “Голоса птиц”).

Весна всему свой голос дарит –

Воде, листве, земле – всему:

Кострам в лесу и птичьей паре,

Глазам и сердцу моему.

Всё началось с простой капели,

И вот уже текут снега,

И зажурчали, зазвенели

Деревья, воздух и луга.

Несётся плеск с лесных излучин,

В овраге ветер струны рвёт,

Весь мир разбужен и озвучен

 И дирижёру смотрит в рот.

Уч.

Итак. Птицы возвращаются с зимовок. Переселение птиц идёт в строгом порядке, отрядами, каждый отряд прилетает в свою очередь.

Вед.

Птицы должны обладать необыкновенной выносливостью, иначе они не могли бы преодолевать большие расстояния. По своим атлетическим качествам они не имеют себе равных. Чтобы совершить длительный перелёт, птицы сначала должны накопить гигантские запасы горючего жира, удваивая свой нормальный вес.

Уч.

то же из перелётных птиц прилетает к нам первым, мы узнаем, если правильно разгадаем загадку?

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад вперёд по пашне вскач,

А зовётся птица...

(Грач).

Уч.

Кто прилетает за грачами?

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом.

А верней сказать – дворец

 Прилетай скорей...

(Скворец).

(Музыка И.Дунаевского, сл. М.Матусовского “Скворцы прилетели”).Аклбек 3 класс

Опять свой наряд обновили

В зелёных побегах леса,

И нас на заре разбудили

Весёлых скворцов голоса.

Знакомые звонкие трели –

Мы сразу узнать их смогли.

Ребята, ребята,

Скворцы прилетели, скворцы прилетели,

На крыльях весну принесли!

Скворечню во дворике школы

Приладил с товарищем я.

Летите к нам стайкой весёлой,

Крылатые наши друзья!

И мы эту песню запели,

И вторят нам птицы вдали,

Ребята, ребята,

Скворцы прилетели, скворцы прилетели,

На крыльях весну принесли!

  УЧЕНИК 3( Ботраков Данила)

Скворцы прилетают вслед за грачами. Летят они стаями до 5000. им мало небольших проталин и они ждут, когда проталины разойдутся пошире.

Никогда не явятся сразу под окна. Уставшие птицы, сначала отправляются к ветлам, где проводили прошлую осень, там молча без песен начнут кормиться и отдыхать. Ночуют кто в дуплах, кто среди ветвей.

Наряд весной у самца яркий: он весь чёрный с жёлтым клюзом, а по чёрному цвету пера разбегается металлический отлив.

А самочка с жёлтым клювом, черная, но без яркого металлического отлива.

Уч.

Ребята, а каких вы птиц знаете?     Показ слайдов птиц, а дети отгадывают их.

   уч. Начиная с 1923 года, школьники нашей страны ежегодно в апреле проводят традиционный День птиц. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.

  Вед.    Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц. Наблюдения за их жизнью сыграли большую роль в развитии естественных наук.

 Уч.До сих пор работают ученые над интереснейшей научной проблемой – тайной ежегодных перелетов птиц.

 Вед  Сегодня День птиц празднуют сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Но прежде давайте выясним, кто же эти птицы.

  Уч  Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

 Вед Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

  Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми немыслимыми цветами.

 Уч  Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

  Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Птичьи портреты

  Вед Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень  много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами.

-Уч Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

                                  «Синь-синь!» - посвистывает синица.

                                  «Чи-чи! Чи-чи!» - вторит ей чиж.

                                  «Гра-гра!» - представляется грач.

                                  «Сквор-сквор!» - поют скворцы.

  Вед Имя зарянки подходит птичке, которая песней встречает утреннюю и вечернюю зори. (По ходу рассказа учитель показывает иллюстрации птиц.)

                                            В чаще лесной у полянки

                                            Рада вечерней поре.

                                            Птичка лесная зарянка

                                            Песню запела заре.

Сойка или горихвостка. Эта птица названа так за свой хвост красного цвета, который все время подрагивает. Кажется, что он вспыхивает огоньком, сияет, поэтому сойку и назвали горихвосткой.

                                             Черно-белая манишка,

                                             Подвижной, с рыжинкой хвост…

                                             На селе любой парнишка

                                             Сразу скажет: «Горихвост!»

Зяблик. Почему называется так эта птица? Потому, что зябнет? Оказывается, зяблик совсем не боится холода и прилетает ранней весной, когда ещё на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью в холодное, зябкое, как говорят в народе, время. За то, что эта птица прилетает и улетает в зябкое время, и назвали её зябликом.

Свиристель. В древние времена в русском языке существовало слово «свирест» со значением «свист», «визг». Название птицы свиристель и название музыкального инструмента свирель – родственные слова.

Удивительно происхождение слова «цапля». Оно происходит от глагола «чапати», то есть медленно передвигаться, образовано от звукоподражательного «чап». Идти по болотистой местности быстро почти невозможно: ноги в грязи вязнут. А грязь под ногами как бы разговаривает: «Чап-чап! Чап-чап!». Отсюда и глагол «чапати». Но ведь птицу –то называют цапля, а не чапля? Дело в том, что в отдаленных деревнях вместо звука {ч} произносят {ц}. В слове «цапля» звук {ц} закрепляется в языке и считается правильным литературным вариантом.

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Легкомысленная мамаша (кукушка). Своего гнезда не вьёт, яйца другим подбрасывает.

Учитель: Ребята, у меня есть небольшая сказка в стихах. Называется она «Кукушка и воробей». Но прочитать эту сказку одной мне не хочется. Гораздо интересней её прочитать при вашем участии. Я попрошу левую часть класса громко произнести слово «Кукушка». Приготовились!

     Учитель делает взмах рукой, ребята, сидящие в левой половине класса, громко произносят:

         - Кукушка!

         - Теперь попрошу правую часть класса по взмаху моей руки громко сказать «Воробей».

          - Очень хорошо. Итак, начинается чтение левая сторона, вот эта, громко произносит: «Кукушка!»; по взмаху правой руки правая сторона говорит: «Воробей!» Будьте внимательны!

Жила-была одна Кукушка

И жил-был старый Воробей…

Как лента узкая, речушка

Лишь разделяла двух друзей.

Наш Воробей имел свой угол

В лесной сторожке, над окном,

Он был известен всей округе

Как лучший врач в краю лесном.

Лечил он птиц и насекомых-

Козявок, бабочек, стрекоз…

Среди больных - его знакомых-

Был даже сам почтенный дрозд.

Ну, а Кукушка не из знатных

Она в глуши лесной жила.

Зато у птиц – подруг пернатых –

Вещуньей доброю слыла…

Пестра, нарядна, как игрушка,

Встречая радостно гостей,

Была горда весьма Кукушка,

Когда в гостях был Воробей.

Но как-то раз моя вострушка

Спор подняла среди друзей.

«Полезней я!» - кричит Кукушка.

«Нет, я!» - щебечет Воробей.

Сова, кукушкина подружка,

Всем говорила: «Верьте ей».

Три дня проплакала Кукушка,

Не плакал только Воробей…»

Прошла зима, весна и лето,

Промчалась осень им во след,

Ну, а друзья за время это

Не помирились ещё, нет

Давно не слышала опушка

Весёлый шум лесных друзей:

Была упрямою Кукушка,

Настойчив был и Воробей…

Однажды белка увидала

Лежит Кукушка на боку…

«Неужто птица захворала…

Кому ж кричать теперь: «Ку-ку»?

И впрямь, лежит в жару Кукушка,

А пульс то чаще, то слабей,

Болит живот, крыло и ушко.

Ах, где ты, доктор Воробей?

А Воробей, узнав про горе,

Поник печально головой.

Забыв о тягостном раздоре,

Спешит на помощь он к больной…

Болезнь прошла, жива старушка.

И вот опять среди друзей

На солнце греется Кукушка,

А рядом – доктор Воробей!

Учитель: Ребята, кто из вас помнит, из-за чего поссорились Кукушка Воробей?

            - Правильно, Кукушка и Воробей поспорили между собой, кто из них полезней. Кто же, по-вашему, из них полезней – кукушка или воробей?

            - Совершенно верно! И кукушка, и воробей  полезны! Полезны, тем, что уничтожают вредных для полей и лесов насекомых.

             Без птиц в лесу было бы скучно и пусто. Давайте послушаем, что они сами нам об этом скажут.

            (Учитель включает запись «Голоса птиц»).

 Вед  А сейчас послушайте стихи о птицах.  (Учащиеся 2 класса)

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Как ты март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!»

(А. Майков.)

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

(В. Жуковский)

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня.

(В. Берестов)

Снегири

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека

(Л. Татьяничева)

Сценка «Пойманная птичка» ( 1 класс)

Дети: А, попалась, птичка, стой!

            Не уйдешь из сети;

            Не расстанемся с тобой

            Ни за что на свете!

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам,

                Миленькие дети?

                Отпустите полетать,

                Развяжите сети!

Дети: Нет, не пустим, птичка, нет!

            Оставайся с нами:

            Мы дадим тебе конфет,

            Чаю с сухарями…

Птичка: Ах, конфет я не клюю,

                Не люблю я чаю

                В поле мошек я ловлю,

                Зернышки сбираю…

Дети: Там замерзнешь ты зимой

            Где-нибудь на ветке;

            А у нас-то в золотой

            Будешь жить ты клетке!

Птичка: О! Не бойся: в теплый край

                Улечу зимою.

                А в неволе – светлый рай

                Будет мне тюрьмою.

Дети: Птичка, птичка!

            Как любить

            Мы тебя бы стали!

            Не позволили б грустить:

            Все б тебя ласкали.

Птичка: Верю, детки, но для нас

                Вредны ваши ласки

                С них закрыла бы как раз

                Я навеки глазки.

Дети: Правда, правда!

            Птичка, ты не снесешь неволи…

            Ну, так Бог с тобой  - лети

            И живи на воле!

Учащиеся исполняют песню «Ласточка» муз. Е. Крылатова,  стихи   И. Шаферана.

вед Молодцы, мы вспомнили многих птичек. Ну, а сейчас давайте поговорим о том, какие домики у некоторых птичек.

. Гнёзда птиц (показ гнёзд птиц). (Кужахметова Дина )

•Гнёзда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбельку, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Например, птица иволга строит такойгамачёк”.

• Звонкие голосистые жаворонки найдут  где-нибудь в поле ямку, поросшем реденькой травкой, -вот и его гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепёлки среди лугов и у серой куропатки в полях. И яички у этих птиц под цвет травы и хлебов.

•Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Также просто устраивают свои гнёзда ближайшие родственники грача – вороны и галки.

•Есть птицы, которые не вьют гнёзда, а норки роют. Как например, ласточки-береговушки. Так им удобнее жить. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.

С юга ласточки явились,

Прилетели к нам весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

Вот они снуют проворно

День-другой, ещё денек, –

И под крышею узорной

Вырос ласточкин домок

Нелли

Ребята, а вы знаете какую пользу приносят птицы человеку.

(Сообщения, которые подготовили дети).

•Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

•Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

•А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

•Грач следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

•Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

•Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.

•Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик - до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

•Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие - склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей.

•Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

вед

Вот мы и вспомнили какую пользу приносят нам птицы. Давайте вспомним, какую пользу люди могут принести птицам. Какие правила мы всегда должны помнить.

(Ответы учеников).

Уч 3. Охрана птиц.

Не следует тревожить птенцов в гнёздах, брать яйца. Если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите прежнюю маскировку гнезда, чтобы птичка не бросила своё гнездо, а выводила птенцов.

Саша Г.

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов, –

Я знаю всё, о чём поёт

Щегол и реполов.

Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд:

“Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд!

Ты в наши гнёзда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек тёплых не бери –

Зачем тебе они?”

Через неделю или две

 Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат.

Вед Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Охрана природы – дело народа.

Милая Родина! Ты год от года

 Должна становиться краше.

 Охрана природы – дело народа,

 Моё, твоё, наше!

Учитель.

Многие писатели и композиторы писали песни и стихотворения о птицах, а так же и загадки.

Эта птичка никогда для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку и кричит: «Ку-ку! Ку-ку!». (Кукушка)

Скачет птичка по дорожке, собирает быстро крошки.

А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей)

Стрекотунья, белобока наша сплетница… (Сорока)

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах, а зовут её … (ворона)

Прилетают к нам зимой, им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря у красавца… (снегиря)

Маленький певец лесной, как прекрасен голос, твой! (Соловей)

(Стук в дверь…)

Учитель: Кто-то к нам стучится! … (входит Баба-Яга)

Баба-Яга: Что, не ждали вы меня?

Буду пакостить всем я!

Праздник всем я испоганю,

Помнить будете меня!

Учитель:

Ребята, вы ее узнали? (да..!!!)

Да, это Баба-Яга! Она решила нам помешать и наше мероприятие сорвать. У нее очень недобрые намерения. А у нас?

Все: Добрые! Добрые!

Приглашаем ее к нам в кампанию. А для начала мы проверим ее знания.

Задание 1. Подчеркните лишнее слово.

Перед собой вы видите картинки с изображением птиц. Баба-Яга считает, что все эти птицы хищные. А вы как считаете?

(сова, орел, ласточка).

Задание 2.

Баба-Яга считает, что все эти птицы обитают в нашей области. А вы как считаете? (воробей, страус, ворона).

Задание 3.

Назовите сказки или рассказы, в названии которых упоминается птица:

(« Курочка ряба», «Гадкий утенок», «Серая шейка» и др.)

Задание 4.

Кто в известной пословице « ………свинье не товарищ»?

Задание 5.

«Каждый……….(кто?) свое болото хвалит»?

Задание 6

«Метил в ворону, а попал в…. (кого?)…».

Проверим, умеют ли считать наши «птички».

Задание 7.

Именины у синицы,

Гости собралися.

Сосчитай-ка их скорей,

Да не ошибися:

«Птичек дружная семья:

3 веселых воробья,

3 вороны, 3 сороки

Черно-белых белобоки,

3 стрижа и дятлов 3:

Сколько всех их –

назови. (15)

Задание 8.

Сидят на ветке 3 орла.

Напротив каждого орла сидят 2 орла.

Сколько всего орлов? (3)

Задание 9.

Летело 100 гусей, одного убили.

Сколько гусей осталось? (один, остальные улетели).

Задание 10.

Если курица стоит на одной ноге,

то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица,

если будет стоять на двух ногах?

Учитель Викторина

1.     Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и быстрее всех летают? (Стрижи)

2.     У каких птиц, крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)

3.     Какая птица – самая большая в мире? (Африканский страус)

4.     Назовите самых маленьких птиц. (Колибри, королёк)

5.     Какая птица, поёт хвостом? (Бекас)

6.     Какая птица, делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок)

7.     Какие птицы, ночуют, зарывшись, в снег? (Тетерева, рябчики)

8.     Какая птица, наших лесов, высиживает птенцов, зимой? (Клёст)

9.     Какая птица, на зиму, белеет? (Белая куропатка)

10.   У каких птиц, самцы - красные, а самки - зеленоватые? (У клестов)

11.  Назовите 8-10 птиц, зимующих в нашей местности  (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока,  клёст,      сойка, поползень, чечетка, чиж, щегол, овсянка…)

12.  Назовите птиц-санитаров, которые, питаясь на свалках и помойках, способствуют, оздоровлению местности. (Вороны, галки, сороки, коршуны)

13. Какие птицы, на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, соловьи, трясогузки)

14.  Зачем журавлю длинные ноги?

15.  Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

Учитель: Обычно дети бережно относятся к природе (птицам).

Послушайте стихотворение «Птичья столовая»: (Пинчук Дима 2 класс)

1-ый ученик: Мы кормушки смастерили,

                       Мы столовую открыли.

                       Воробей, снегирь – сосед,

                       Будет вам зимой обед!  

                      В гости в первый день недели

                      К нам синицы прилетели,

                      А во вторник, посмотри,

                      Прилетели снегири.

                     Три вороны были в среду,

                      Мы не ждали их к обеду.

                      А в четверг со всех краёв-

                      Стая жадных воробьёв.

                      В пятницу в столовой нашей

                       Голубь лакомился кашей.

                       А в субботу на пирог

                       Налетело семь сорок.

                       В воскресенье, в воскресенье

                       Прилетел гонец весенний –

                       Путешественник – скворец

                       Вот и зимушке конец.

                                                           (З. Александрова)

Некоторые люди заводят птиц дома, держат их в неволе, а ухаживают за ними плохо.

Стихотворение «Зяблик».Самат3кл

Сергей Михалков.

Хотел иметь я птичку

И денег накопил,

И вот на птичьем рынке

Я зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке

И зернышки клевал,

И как в лесу, на ветке,

Все пел и распевал.

Ребята заходили

На Зяблика смотреть,

И каждому хотелось

Такого же иметь.

Я с Зябликом возился,

Хоть было много дел,

А через две недели

Певец мне надоел.

Однажды я за город

Уехал на три дня,

И он на это время

Остался без меня.

Когда же из деревни

Вернулся я домой,

Лежал в пустой кормушке

Голодный Зяблик мой.

Я спас его от смерти-

Я выходил его

И выпустил на волю

Живое существо.

Хотят ко дню рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока».

Уч

Много у человека врагов: в лесу, в поле, в садах и огородах. Это гусеницы, бабочки, жуки и другие вредители – насекомые. Они портят и поедают листья, тревожат корни, стволы, ветви, кору кустов и деревьев. И если бы не великая армия помощников человека, погибли бы все наши поля, леса, сады и огороды, настал бы голод.

вед

Кто же эти – наши помощники? Правильно, это наши птицы, неутомимые труженики. Давайте поблагодарим птиц – наших друзей и скажем им

Все: спасибо вам за добросовестную работу!

Птичье пение лечит ряд заболеваний у людей, радуют нас своим пением.

И еще одну великую службу сослужили птицы человеку: у них человек научился летать.

Человек вслед за птицами поднялся в воздух и победил воздушный океан.

 Давайте скажем птицам: « Мы оберегаем вас, наши друзья; строим для вас домики, подкармливаем».

Какой же праздник без песен про птиц?

 Все исполняют песни «Воробей» и «Кукушки».

Так о чем поют воробушки

В последний день зимы?

Все: - Мы выжили! Мы выжили!

-Мы живы! Живы мы! Об этом поют не только воробушки, но и другие наши пернатые друзья, радуясь солнцу и теплу.

За окном уже звенят

Капли, капли, капли..

Скоро с юга прилетят

И грачи и цапли.

Раз – два – три – четыре – пять

Все: К нам весна пришла опять!

С чем я вас и поздравляю.

Всем спасибо!

Жюри подводит итоги. Вручает призы.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека.

Опомнитесь! Верните лесу счастье.

Отдайте рыбам чистый, лёгкий всплеск!

Пусть птицы позабудут про ненастье!

Живи же в мире с миром, человек!

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

В заключении учащиеся исполняют песню «Летите, голуби, летите!» муз. И. Дунаевский



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник птиц"

Разработка внеклассного мероприятия с презентацией "Праздник птиц"...

Конспект урока "Праздник птиц". 2 класс

Здесь подобран материал для повторения темы "Птицы"....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "ПРАЗДНИК ПТИЦ" 2КЛАСС

Данная презентация разработана к уроку "Праздник птиц"....

Праздник Птицы весной

Праздник познакомит с перелетными птицами...

Праздник Птиц

Праздник посвященный Международному ДНЮ ПТИЦ (23.03.2012)...

Праздник весны. Праздник птиц. Урок изобразительного искусства 1 класс

Урок закрепление (комплексное применение знаний и  умений) конструирование птицы из цветной бумаги....