Главные вкладки

    Классный час (4 класс) на тему:
    Конспект классного часа на тему Великой Отечественной Войны

    Клепикова Елизавета Григорьевна

    Тема: Дети Великой Отечественной войны.

     

    Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников  чувства патриотизма, воспитание  чувства гордости и любви к Родине, участникам Великой Отечественной войны.

    Задачи:

    Образовательные: расширить знания  об  истории нашей  страны, подвиги юных героев Великой Отечественной войны.

    Воспитательные: формирование  у младших школьников  уважительного отношения  к  героям  Великой Отечественной войны, чувства гражданственности, патриотизма.

    Развивающие:  развивать   эмоциональное отношение к защитникам нашей Родины; умение  строить диалог  учителем и одноклассниками.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspkt_klassnogo_chasa_vov.docx25.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разрешаю:________________

    Допускаю:________________

    Оценка за урок: _____________

    План-конспект

    Классного часа

    в __4«А»_классе

    _____15.02.2017 г._____

    дата

    Консультация методиста:
    Белогурова Л.И
    Консультация учителя:
    Позднякова О.А


    Тема: Дети Великой Отечественной войны.

    Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников  чувства патриотизма, воспитание  чувства гордости и любви к Родине, участникам Великой Отечественной войны.

    Задачи:

    Образовательные: расширить знания  об  истории нашей  страны, подвиги юных героев Великой Отечественной войны.

    Воспитательные: формирование  у младших школьников  уважительного отношения  к  героям  Великой Отечественной войны, чувства гражданственности, патриотизма.

    Развивающие:  развивать   эмоциональное отношение к защитникам нашей Родины; умение  строить диалог  учителем и одноклассниками.

    Планируемые результаты:

    Метапредметные:

    Познавательные:  Умение  самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; делать умозаключения и выводы в словесной форме; формирование умения анализировать и на основе анализа делать выводы.

    Регулятивные:

    - понимание цели и задач классного часа; планирование своих действий для реализации цели классного часа; умение удерживать внимание на определенном виде деятельности, умение адекватно воспринимать  оценки учителя и высказывания одноклассников; умение слушать учителя; осуществлять познавательные и личностные рефлексии.

    Коммуникативные:

    умение слушать другого ученика - партнера по коммуникации;  отвечать на вопросы учителя;   участвовать в коллективном обсуждении, обмениваться мнениями.

    Личностные: осознание важности уважительного отношения к своей Родине, к старшему поколению и к знаменательным датам. Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания информации о героях и их подвигах Великой Отечественной войны;

    Оборудование: презентация, видео, раздаточный материал.

    Форма: познавательная беседа.

    План классного часа:

    1. Вступительное слово.
    2. Беседа
    3. Интерактивная беседа.
    4. Творческое задание.
    5. Заключительное слово.
    6. Подведение итогов.


    Ход классного часа.

    1.Организация начала классного часа.

    Здравствуйте, сегодня классный час проведем у вас мы : Екатерина Дмитриевна и Елизавета Григорьевна.

    2.Введение в тему классного часа. Целеполагание

    Вступительное слово

    Ребята, послушайте  стихотворение и ответьте на вопрос: Как вы думаете о чем это стихотворение?

    Шумела гроза над землею,

    Мужали мальчишки в бою…

    Знает народ: что дети-герои

    Навечно остались в строю!

    У: Как вы думаете о чем это стихотворение?

    Д: о войне

    У: правильно.

    У: А как вы считаете  какая тема нашего сегодняшнего классного часа?

    Д: Великая Отечественная война.

    У: правильно.

    3.Соббщение темы классного часа. Целеполагание

    Тема нашего сегодняшнего классного часа Дети Великой Отечественной Войны.


    4. Познавательная беседа.

    22июня 1941г. (запись на доске)

    Что это за дата? -   начало  Великой Отечественной войны. Отечественная война… Она живёт в каждом из нас.          Вы уже правнуки тех, кто выстоял и выжил в этой войне.

    Да, эта война прошла через историю каждой семьи, через историю не только нашего города, нашей страны, но и других государств.

    Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне? Расскажите.

    Д: начало, конец….

    У: хорошо.

    Кто первым начал войну? Расскажите.
    Д: немецкая армия первая начала наступление на Россию.

    У: хорошо.

    Как вы думаете, кто участвовал в военных действиях? (ответы детей)

    Сегодня мы поговорим о ратном и трудовом подвиге таких же мальчишек и девчонок, как вы, о ваших сверстниках, которые жили в грозные годы, которые встали в шеренги бойцов – рядом с отцами и старшими братьями. Отложив недочитанные книжки, школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на полях.

    Мы хотим напомнить вам их имена:

    - Леня Голиков

    - Марат Казей

    - Галя Комлева

    - Таня Савичева

    - Валя Котик

    - Зина Портнова

    - Толя Шумов

    - Боря Цариков

    - Люся Герасименко

    - Володя Щербацевич

    - Зоя  Космодемьянская

    - Вася Коробко

    - Шура Кобер

    - Витя Хоменко

    - Вася Шишковский

    - Володя Дубинин и многие многие другие.

    Елизавета Григорьевна вам сейчас не много о них расскажет:

    -Валя Котик – пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, он сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.

    На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

    Екатерина Дмитриевна:

    -Когда родное село Лени Голикова захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...

    2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

    Елизавета Григорьевна:

    Зоя  Космодемьянская родилась в сентябре 1923 года в Тамбовской области. Два раза Зоя была в тылу врага. В ноябре 1941 года в деревне Петрищево Московской области ее схватили немцы.

    Чтобы выведать секретную информацию, ее подвергали различным пыткам. Но Зоя молчала, не сказав ничего, даже имени и фамилии. После тяжелых пыток Зоя Космодемьянская была казнена на сельской площади деревни Петрищево 29 ноября 1941 года.

    16 февраля 1942 года Зое Космодемьянской посмертно присудили звание Героя Советского Союза и наградили орденом Ленина. Ее героический подвиг служил примером во время войны для многих людей.

    А когда закончилась ВОВ?
    Д:8-9 мая 1945 года.

    А как мы почитаем память погибших в Великой Отечественной Войны?
    Д: минута молчания.

    - Есть такая традиция – почтить память героев минутой молчания. (Минута молчания)

    Практическая  работа.

    Включается песня «Солнечный круг, небо вокруг».

    Мы раздаем каждому ученику по листочку.

    Их задача: под песню нарисовать рисунок о ВОВ.

    У: Мы надеемся, что в будущем вы тоже будете защищать нашу Родину и сейчас мы с вами споем патриотическую песню.

    4.  Подведение итогов

     Что нового вы узнали сегодня? С подвигами каких юных героев вы познакомились? О чем задумались?

    5.Рефлексия.

    Какие чувства возникли у вас во время классного часа? (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему "Имя этой войны - Великая Отечественная "

    Конспект  на тему "И имя ее - Великая Отечественная война". О боях е в Московской области и Дмитровском районе....

    Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Великая Отечественная война", 4 класс, УМК "Школа России"

    Данный конспект урока составлен с учетом требований ФГОС начального общего образования. Поможет формировать представление о Великой Отечественной войне и ей героях . Урок разработан в деятельностном м...

    Игра-презентация "Звёздный час" на тему "Великая Отечественная война в кино, песнях. Великие полководцы и награды"

    Цель презентации: Проверить знания детей о Великой Отечественной войне. О знаменитых полководцах  войны, орденах. Великая Отечественная война в кино. Презентация содержит 41 слайд.1-3 слайды: Наз...

    Классный час на тему: "Великая Отечественная Война «Помнят люди"" 2 класс

    laquo;Великая Отечественная Война: «Помнят люди»» 2 класс...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему  "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...