Методическая разработка по внеурочной деятельности "Злой волшебник - алкоголь"
методическая разработка (3 класс) на тему

Озеркова Татьяна Петровна

КОНСПЕКТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК – АЛКОГОЛЬ»

Цель: формирование негативного отношения к алкоголю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №131

                        Красносельского района Санкт- Петербурга

                         КОНСПЕКТ

      ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК – АЛКОГОЛЬ»

                                                   Воспитатель группы продленного дня:

                                                                     Озеркова Татьяна Петровна

                                            Санкт – Петербург

Цель: формирование негативного отношения к алкоголю.

Задачи: 1 .Ознакомление детей с историей появления алкоголя.

2.        Рассказать детям о влиянии алкоголя на здоровье

человека.

3.        Обучить правилам поведения при «встрече» с алкоголем.

4.        Развивать волевые усилия при решении своих проблем.

Технологии: воспитательная, здоровьесберегающая, гуманно-личностная.

Оборудование и материалы.

1.        Альбомные листы.

2.        Цветные фломастеры.

3.        Цитата Л.Н.Толстого.

4.        Плакат с изображением «дерева решений».

Оформление класса.

На доске плакат с «деревом решений» и высказывание Л.Н.Толстого.

Занятие рассчитано на учеников 2-3 классов (от 8 до 10 лет).

Ход занятия

1 .Коллективное рисование.

— Возьмите альбомные листы, фломастеры й нарисуйте картинку «У нас дома праздник».

2.Беседа по теме.

—Давайте вместе рассмотрим ваши рисунки: на этом чудесная нарядная елка, на этом - подарки, а здесь - прекрасно накрытый стол, много гостей.

-        Как вь: думаете, какие напитки пьют гости?

-        Зачем пьют алкогольные напитки?

-        Что такое алкоголь?

3.Это интересно.

Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, пиве, вине и т. д.) Само название «алкогэль» происходит от арабского «алькоголь», что означает - одурманивающий. В 6-7 веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготавливать различные напитки, которые впоследствии стали называться алкогольными. Основой всех этих напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает опьянение.

4. Игра «Беседа по кругу».

-        Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

-        Как ведут себя такие люди?

-        Какие чувства они вызывают у окружающих?

-        Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

-        В какие игры можно играть на празднике, чтобы было весело?

5. Это полезно знать!

Алкоголь, попав в организм человека, становится активным участником обмена веществ. Организм постоянно привыкает к алкоголю и требует его все больше и больше. Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психического состояния, которое проявляется в потребности напиться. Возникает зависимость от алкоголя, что прйводит к алкоголизму. Так постепенно алкоголь парализует волю человека.

Алкоголь - это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности взрослого человека происходит в среднем через а у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

Физминутка. Упражнение «Деревце»

- Стоя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох, плавно поднять руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное дерево|. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь.

6. Чтение стихотворения.

Жил однажды человек,

Беспокойный человек,

Он объездил всю планету,

Все искал по белу свету

Страну без ошибок,

Но, увы; надежды зыбки,

Всюду он встречал ошибки.

(Д. Родари.)

Какие  поступки, совершенные героями книг или сказочными героями вы считаете ошибками?

-        Все ли ошибки можно исправить?

-        Можно ли считать попытку попробовать алкоголь ошибкой?

7 .Игра «Выбери ответ».

- Как бы вы ответили, отказываясь от алкоголя? Какой бы вы ответ выбрали?

1.        Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.

2.        Спасибо, у меня сегодня тренировка. Это может повлиять на мои спортивные результаты.

3.        Спасибо, но сейчас я должен уйти. Меня ждут родители.

4.        Спасибо, я с удовольствием попробую.

8.Это полезно помнить.

Знаменитый писатель Л.Н.Толстой сказал: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».

Вывод:

Алкоголь опасен в любом возрасте. Особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.

9.Работа «деревом решений».

Висит плакат с решением: «Я никогда не буду пить!» Дети рисуют и раскрашивают выбранную часть дерева. Подписывают каждый плод или ветку, как результат принятого решения.

10.Заучивание:

«Мы говорим алкоголю «Нет»!

Итог:

Алкоголь опасен для нашего здоровья. Прими верное решение, чтобы никогда об этом не пожалеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс

Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....

методическая разработка урока(внеурочного занятия)

Данная разработка направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельн...

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....

Методическая разработка по внеурочной деятельности.

Тема: Заочное путешествие по безударной гласной.Поиск добрых слов, напутствий, пожеланий....

АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"

Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с д...