Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.
методическая разработка (4 класс) по теме

Тарасова Татьяна Ивановна

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_4_klass_.docx431.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тарасова Т.И.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ «Дневной пансион – 84»

г.о. Самара

2013

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность для обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса. Внеурочная деятельность в начальной школе – многогранна.  Одно из направлений  - проведение предметных недель. Согласно плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов, ежегодно провожу такое внеурочное мероприятие, как «Неделя математики»

Неделя математики.

   Цели:

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

-  развивать творческие способности;

-  выявлять талантливых учащихся.

   Задачи:

-  пробуждать интерес к предмету;

-  углублять знания;

-  формировать  организаторские способности и  умение работать в коллективе;

-  формировать умения организации и самодисциплины.

     

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

                                                                                                    Б.Паскаль

 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов.

1. Организационный момент.

    Здравствуйте участники интеллектуальной игры! Сегодня мы проводим математический КВН.

В игре участвуют 2 команды, обучающиеся по программе системы Л.В.Занкова, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике.

    Итак, команды, вам слово.

2. Представление команд. Название. Девиз.

    Домашнее задание.

    От каждой команды по 4 ребуса, за верный ответ -1 балл.

3. Разминка. Вопрос – Ответ. 

    За каждый правильный ответ - 1 балл. Каждой команде раздается конверт, на листе –

12 вопросов;  в графе «Ответы» участникам нужно поставить только ответы (5 – 7 мин).

Вопросы

Ответы

  1. Чему равно произведение всех однозначных чисел?

0

  1. Цапля стоит на двух ногах и  весит 10 кг. Сколько будет весить цапля, если стоит на одной ноге?

10 кг

  1. Сколько яблок было у Оли, если у нее -  целое яблоко, да ещё две половинки и четыре четвертинки?

3 яблока

  1. На сколько частей разделили ленточку, если на ней завязали 3 узелка?

4 части

  1. Бревно распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов?

5 распилов

  1. Трое друзей играли в шашки и сыграли всего 3 партии.  Сколько партий сыграл каждый, если все сыграли одинаковое число партий?

2 партии

  1. В темноте Ксюша увидела 3 пары кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

6 пар ног

  1. Лестница состоит из 13 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы?

7 ступенька

  1. Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 14.00 часов дня, цветы льна - от 6 часов до 16 часов, а цветки календулы - с 9 часов до 15 часов. В какие часы все цветки одновременно открыты?

с 9 ч до

14 ч

10. Две картошки варятся  5 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить

     4 такие  же картошки?

5 мин

11. Горели 6 свечей. Треть из них погасла. Сколько свечей осталось?

2 свечи

12. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери -  две

      перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре

      осталось?

5 ламп

    Пока жюри подводит итоги разминки - Музыкальная пауза.

4. Конкурс капитанов «Устно быстро мы считаем».

   За каждый правильный ответ - 1 балл. Дополнительный балл  самому быстрому капитану, если нет вычислительных ошибок.   

           

   

    Пока капитаны выполняют задание, отправимся в лес – за грибами.

5. Конкурсы для команд.

    За правильный ответ каждого задания  - 2 балла.

1. Назвать, записав, 10 съедобных грибов.

(Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисички, опята, сморчок.)

2. Очень хочется пить! (Для каждой команды приготовили по 6 стаканов).

    На полянке стоят 6 стаканов. Три из них пустые, а в трёх налита вода. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные стаканы чередовались? Брать в руки разрешается только один стакан.

3. Как расставить 10 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было поровну стульев? Нарисуй свой ответ.

4.  Математические шарады.

С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

(Шерсть - шесть)

Число я меньше десяти.

Тебе легко меня найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

То будет всу: и дедушка, и я, отец и мать.

(Семь - семья)

С «К» - для продуктов годна,

С «М» - для сложенья нужна.

(Сумка - сумма)

С «Ш» - для счёта я нужна,

С «М» - обидчикам страшна!

(Шесть - месть)

 7.  Вот и закончился наш конкурс. Спасибо за интересную игру!

     Заключительное слово - жюри.  Награждение.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Занимательная математика» в первом классе.

Разработка по внеурочной деятельности "Занимательная математика". Тема "Спичечный конструктор"...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...

Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальных классах. Тема: "Эмоции радости: дарим подарки".

Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет....

«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов

 Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...

Методическая разработка по внеурочной деятельности по математике для 1 класса " Весёлая математика"

Ключевые слова к статье: Занимательная математика, разноуровневые задания, технологическая карта, система тестирования, логические задачи, ребусы, танграм, чек-листы. Аннотация. 1.Предметом исслед...