Методическая разработка по внеурочной деятельности по математике для 1 класса " Весёлая математика"
методическая разработка по математике (1 класс)

Юрчук Ирина Евгеньевна
Ключевые слова к статье: Занимательная математика, разноуровневые задания, технологическая карта, система тестирования, логические задачи, ребусы, танграм, чек-листы. Аннотация. 1.Предметом исследования являются условия для привлечения младших школьников к математике, активизация творческих способностей обучающихся во время коллективной игры, нахождение рациональных способов решения логических упражнений, шарад, головоломок на занятиях внеурочной деятельности по математической грамотности. Цель: создать условия для привлечения младших школьников к математике. Закрепить математические знания и умения посредством коллективной игры. Учить находить рациональные способы решения заданий с разноуровневым подходом. Применять разноуровневый подход к составлению логических упражнений, шарад, ребусов, головоломок. Для оценки работ использовать систему голосования Mimio Vote. Задачи: Образовательные: Применять полученные знания уроках математики во внеурочных занятиях по математической грамотности. Учить находить рациональные способы решения в разноуровневых заданиях. Развивающие: Развивать смекалку, сообразительность, логику. Активизировать познавательную деятельность обучающихся. Воспитательные: Развивать умения работать в коллективе, уметь высказывать своё мнение, прислушиваться и учитывать к мнения каждого члена группы Уметь договариваться и выбирать оптимальную версию решения коллективного задания. 2.Методы и методология исследования: Гипотеза: я считаю, что математика интересный и занимательный предмет. Для развития познавательной активности обучающихся на внеурочных занятиях по математической грамотности используются различные методы: вызвать у детей удивление и любопытство, сформировать интерес к каким-либо математическим заданиям через использование занимательного материала, шарад, головоломок, Танграмм , логических упражнений, заданий на смекалку. Разноуровневый подход к выполнению заданий разной сложности. Одним из методов развития активизации познавательных интересов к математике является использование на внеурочных занятиях системы голосования Mimio Vote при работе над математическими загадками, подведением результатов работы. Планируемые образовательные результаты: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к математике. Метапредметные: высказывать своё предположение; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности. 3. Новизна исследования и выводы: новизна состоит в том, что ребята открывают для себя что-то новое, до сих пор неизвестное в увлекательной игровой форме, делают новые для себя открытия, проявляя смекалку, сообразительность, воображение. Выработав устойчивый интерес к урокам математики через занимательный материал, ребята полюбили такие уроки. Их интерес может перерасти в любовь к урокам математики, а затем к новым знаниям в области математики и к математике вообще , как к науке. После таких занятий их обучение математике будет успешным. Мы достигли цели, подтвердили гипотезу в том, что математика интересный и занимательный предмет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Занимательная математика» в первом классе.

Разработка по внеурочной деятельности "Занимательная математика". Тема "Спичечный конструктор"...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...

Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальных классах. Тема: "Эмоции радости: дарим подарки".

Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет....

«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов

 Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...