Конспект занятия в группе продлённого дня "В гостях у Сентябринки"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Круцкая Елена Владимировна

Занятие  "В гостях у Сентябринки " прошёл в октябре 2017г в 1"А" классе. Дети заранее приготовили к занятию стихи, рисунки, костюмы. Это был настоящий праздник: с конкурсами и  подарками. Но ребята на этом занятии не только соревновались и читали стихи, но и узнали очень много нового о названия, форме, цвете, запахе овощей и фруктов, о местах их произрастания. Подробнее узнали о некоторых способах употребления овощей и фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

, Конспект занятия в группе продлённого дня с применением технологии развивающего обучения

Тема: «В гостях у Сентябринки»

Цель:

- сформировать представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания;

- сформировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов.

Задачи:

- развивать сенсорные чувства, речь, внимание;

- вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Оборудование к занятию:

- кукла Сентябринка в золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев;

- корзина с овощами и фруктами;

- ломтики нарезанных овощей и фруктов для конкурса «Узнай на вкус»;

- деревянные шпажки для накалывания ломтиков;

- платочек для завязывания глаз;

- рисунки детей на тему «Золотая осень»;

- призы победителям конкурса рисунков;

- наглядный материал.

- весь класс украшен бумажными осенними листьями, которые учащиеся рисовали и вырезали заранее перед мероприятием.

Ход занятия:

Перед началом занятия на доске вывешиваются рисунки детей на тему «Золотая осень».

Воспитатель знакомит ребят с Сентябринкой.

- Это Сентябринка. Как вы думаете, ребята, почему у неё такое интересное имя? (дети предлагают свои варианты ответов)

Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть. Давайте откроем первый пакетик.  Как интересно! Тут загадки. Хотите их отгадать?

Дети разгадывают загадки Сентябринки  (это загадки об осени, осенних месяцах).

Приходи! Её мы просим

   В золотом наряде  ( осень)

Что за месяц к нам пришёл?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг.

Изменил он всё вокруг (сентябрь).

     Нынче, друг, не зевай

Собирай (урожай)

- Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?

(слушаем рассказы детей)

- А теперь послушайте загадки об овощах и фруктах, которые мы собираем в сентябре. Отгадайте эти загадки.

Твоему мячу подобен  ,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока.

Мякоть красная сладка (арбуз)

                                 Чёрная мышка сидит в домишке .

Ушки зелены, торчат из земли (редька)

Живёт дед - во сто одёжек одет.

Сверху лёгкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашёл?(лук)

Жёлтая, а не солнце,

Круглая, а не луна.

        Её и варят, и сырую едят

                 И сказки о ней говорят (репка)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь - гладко (яблоко)

           

           Сидит девица в темнице.

             А коса на улице (морковь)

На неё сто одёжек

                                                И все без застёжек (капуста)

Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает посмотреть ещё один пакет.

- Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадай-ка».  Сейчас ко мне подойдёт Света (воспитатель называет имя ребёнка,  который будет начинать игру, этот ребёнок должен владеть навыками описания предметов).

-  Света внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нём рассказывать. Вы по описанию Светы должны отгадать как этот  овощ или фрукт называется. Кто первый отгадает, тот выходит вместо Светы и загадывает следующий фрукт или овощ, а мы продолжим игру.

Ребята  поочерёдно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакетике, описывают то, что загадали. Остальные ребята отгадывают.

- А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растёт?»

Воспитатель и Сентябринка показывают плод из корзинки, а  ребята  должны сказать, где этот плод растёт – на грядке  в огороде, а может в саду?

Дальше воспитатель предлагает ребятам игру «Кто с кем похож».

- Рассмотрите все плоды и определите, чем они похожи. Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу  ( практическая работа)

- Следующая игра называется «Маленькие поворята»

На столе стоят две кастрюли.

- В одной кастрюле, ребята, мы будем варить с вами борщ, а в другой компот. Сейчас каждый по очереди будет подходить к корзине  с овощами,   и выбирать один из плодов который бы положил в борщ. Ребята говорят, согласны они с таким выбором или нет, помогают сделать правильное решение. Потом ребята выбирают фрукты,  их которых можно варить компот.

- А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в очень « вкусную» игру «Узнай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к пакетику, завязывать вам глаза платочком, давать попробовать ломтики плодов на вкус. Кто сможет угадать, чем угостила его Сентябринка?

ребята,  давайте из пластилина сделаем макеты фруктов и овощей (ребятам раздаётся пластилин,  каждому по два цвета. Они должны сообразить,  какой фрукт или овощ они могут слепить).

Итог занятия:

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно?

- Посмотрите, ребята, на доске висят ваши рисунки об осени. Вы все молодцы, хорошо постарались. Поэтому Сентябринка вас хочет похвалить за ваши знания и угостить вас сладкими подарками. (выносят арбузы и Сентябринка угощает ребят)

Давайте теперь попрощаемся с Сентябринкой до следующего года, до сентября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

Конспект занятия в группе продлённого дня

Внеклассное занятие по русскому языку «Великий, могучий русский язык»....

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса «В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...

Конспект занятия в группе продлённого дня на тему: «В гостях у радуги»

Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление....