Аналитический отчет воспитателя за 2016-2017 учебный год
материал на тему

Байхонова Елена Аягановна

Аналитический отчет воспитателя в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_god.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет педагогов средней группы «Улыбка»

за 2016-2017 учебный год.

Воспитатель: Байхонова Елена Аягановна        

  Общая характеристика группы:

Всего человек: 30

Мальчиков -14

Девочек - 16

Возраст детей от 4-5 лет.

  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали  программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной  школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

 В группе проводились ежедневные закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, контрастное воздушное закаливание, умывание прохладной водой, прогулка 2 раза в день, дыхательная гимнастика, сон в облегченной одежде (летом-без маек), организация рационального питания,  проветривание помещений.

В результате проведенных закаливающих мероприятий значительно снизился уровень заболеваемости детей ОРВИ.

Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом МДОАУ «Тополек» на 2016-2017 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • Охрана  и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физического совершенствования;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;

-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд);

-развитие музыкально-художественной деятельности.

  В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Результаты диагностики:

«Физическое развитие»

На начало года средний показатель 3,5

На конец года средний показатель 4,4

«Социально-коммуникативное развитие»

На начало года средний показатель 3,5

На конец года средний показатель 4,2

«Речевое развитие»

На начало года средний показатель 3,4

На конец года средний показатель 4,3

«Художественно-эстетическое развитие»

На начало года средний показатель 3,4

На конец года средний показатель 4,1

«Познавательное развитие»

На начало года средний показатель 3,2

На конец года средний показатель 4,4

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

  В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

«Здравствуй, осень золотая», выставка работ и поделок «Что нам Осень подарила», «День матери», выставка новогодних поделок, утренник «Новый Год».

Ко Дню защитника отечества в группе был проведен конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые». Дети с большим желанием и интересом приняли участие в развлечении « Масленица».

К 8 Марта был подготовлен и проведен утренник, где дети поздравили своих мам и бабушек.

Ко Дню победы была продемонстрирована презентация «Юные герои России», «Великая Отечественная война», экскурсия к памятнику  и выполнен совместно с детьми плакат-поздравление.

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудников. Результатом работы являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместно познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Большой популярностью у родителей детей, посещающих детский сад, детей - будущих воспитанников  нашего детского сада и будущих родителей пользуются «Дни открытых дверей», где родители знакомятся с режимными моментами, организацией воспитательно-образовательного процесса, посещают открытые занятия.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.

   Наша работа начинается с утреннего приема детей, который осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации  и советы родителям, доска для детского творчества.

   Наличие учебной (интеллектуальной), игровой (творческой), бытовой зон и зоны отдыха позволяют использовать помещение группы наилучшим образом. Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет  на рабочие столы падал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска  находится на уровне глаз детей.

   ИЗО уголок и уголок чтения способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности,  формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят  много времени,  рисуя, создавая поделки из пластилина и т.д.

Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества.

  Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный  строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят  забираться и играть.

  Уголок  природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы  создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.

   В центре игровой зоны на полу находится ковер - место сбора всех детей.

   Игровая зона  оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными  дикими и домашними животными.

   Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

   В бытовой зоне располагается уголок дежурства.

   В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна.

   Таким образом, в нашей группе  создаются условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически  изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

  Проблемы:

- большое количество детей с задержкой речи;
-не все родители прислушиваются к советам воспитателя;

- не полностью укомплектована предметно-развивающая среда.

Успехи:

Дети с удовольствием посещаю детский сад; дружелюбно относятся друг к другу; стремятся к самореализации и саморазвитию во всех видах деятельности.

   С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие  задачи  на 2017-2018 учебный год:

-продолжение  целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение  городских мероприятий  (семинаров, практикумов, мастер-классов);

-активное участие в мероприятиях в ДОУ «Тополек».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя ГПД

Данный документ содержит годовой отчет воспитателя группы продленного дня....

Аналитический отчет работе за 2013 2014 учебный год.

Информация о  работе за весь учебный год в детском саду .(средняя группа № 1)...

Аналитический отчет работе за 2013 2014 учебный год.

Информация о  работе за весь учебный год в детском саду .(средняя группа № 1)...

Аналитический отчет воспитателя Мухаметзяновой С.В. за межаттестационный период 2014-2017 года.

Отчёт воспитателя о проделанной работе за межаттестационный период....

Аналитический отчет воспитателя о поделанной работе за 2019-2020 учебный год старшей оздоровительной группы "Дружные ребята".

Результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, Самоанализ результатов педагогической деятельности....