Открытое занятие для родителей и детей в 1 классе по теме "Работа со сказкой КОЛОБОК"
классный час (1 класс) на тему
Открытый классный час проводился на I ступени в классах для детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР. Данные занятия по работе со сказкой мы решили проводить в виде мастерской для родителей. Поскольку в домашних условиях многие родители останавливаются на том, что прочитали сказку ребенку один или несколько раз, может быть купили паззлы с героями сказки и на этом все, мы решили, что надо познакомить их с приемами "Игры в сказку" . Для чего мы это делаем? Во-первых дать понять родителям, что их дети просто так любое детское произведение не запомнят, его надо повторять и обыгрывать много раз;, во - вторых, некоторые родители не хотят или просто не догадываются, что кроме чтения или рассказывания сказки можно еще что-то делать, в - третьих, включить родителей в более частые занятия дома (по наблюдениям, родители детей с ТМНР часто не считают нужным с ними заниматься), в- четвертых, деятелностный подход в обучении никто не отменял. На занятии наблюдалось, то что родители допускают в работе с детьми много неточностей и ошибок. За несколько дней до занятия было проведено родительское собрание, где педагогами объяснялись задачи, поставленные на классный час и пути их решения. Неточности и ошибки в выполнении совместных действий исправлялись на месте. Некоторые моменты обсуждались в удобное для каждого родителя время.
Если будут вопросы, пишите.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС.
МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема мастерской: Работа со сказкой «Колобок»
Форма проведения: мастерская для родителей.
Педагоги I ступени:
октябрь 2017
Тема мастерской: Работа со сказкой «Колобок»
Форма проведения: мастерская для родителей.
Цель: на основе материала сказки «Колобок» познакомить родителей с приемами использования игровых упражнений дома.
Задачи:
- дать представление родителям обучающихся о возможных приемах совместной деятельности с детьми на примере работы со сказкой
- вызвать желание к разнообразным занятиям с ребенком дома.
Тема классного часа для обучающихся: «Поиграем с Колобком!»
Форма проведения: совместная игра с родителями.
Направление внеурочной деятельности: социальное.
Цель: формировать предпосылки к пониманию основных норм и правил безопасного поведения (слушаться родителей);
Задачи:
- развитие основных психических процессов и мелкой моторики рук в ходе эмоционального проживания сказки и игровых упражнений.
-знакомство с элементарными правилами безопасного поведения
- воспитание умения работать в коллективе;
- развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
Оборудование: игрушки - герои сказки, ширма, музыкальное сопровождение, наборы для работы (мешочек из ткани, мелкие игрушки и шарики желтого цвета; маски героев сказки»Колобок», «Медведь», бумажные полоски и картинка колобка для изготовления шапочки-маски, разрезные картинки героев сказки, клей, листы А4, магниты)
Педагоги класса (кроме ведущего занятие), находятся рядом с детьми во время сказки и за столами во время занятия.
Ход занятия:
Действия педагогов | Действия родителей и детей |
Сейчас у нас занятие, которое называется «Классный час». Мы с вами все вместе поиграем в сказку. Но сначала мы её посмотрим. Наши артисты уже готовы. Приглашение к просмотру сказки. | детям показывается карточка расписания. Родители с детьми рассаживаются перед ширмой и смотрят мини-спектакль. |
Уточнение после просмотра сказки правила, что нельзя уходить гулять без спроса. - колобок не спросил у бабушки и дедушки, можно ли погулять и лиса чуть его не съела. Нельзя уходить без спроса? Надо маме и папе говорить, что пошли гулять? | совместные ответы родителей и детей на вопросы ведущего. - НЕТ - ДА |
Приглашение участников поиграть с колобком. Ах, какой у меня колобок есть, посмотрите! Давайте с ним поиграем! Садитесь все за парты вместе с мамами. | - ДАВАЙТЕ! участники садятся за парты. |
1.«Колобок круглый, потрогайте ручками! Он катиться, прокатите его. 2. У меня в мешочке лежат игрушки. Найдите Колобка. 3.А какого цвета колобок? Найдите карточку на парте». 4. «Давайте поиграем! Чей колобок прокатится по дорожке и прямо в домик попадет»! 5. Ведущий: Ой! А что у нас в корзиночках лежит? (ведущий достает конвертик с разрезной картинкой) 6. Посмотрите, какая у меня есть шапочка. Здесь нарисован…. Наш колобок веселый и любит танцевать. Сейчас мы потанцуем вместе с ним. Танец «Я веселый колобок». | дети ощупывают мячики желтого цвета, прокатывают их по парте от руки к руке и кладут их на подставку-колечко Дети ощупывают мешочек и находят «Колобка». дети выбирают карточку жёлтого цвета дети и взрослые надевают шапочки колобка и танцуют, подпевая колобку игра «Покатился колобок» Дети достают разрезные картинки и изготавливают аппликацию. Вывешивают работы на доску. -КОЛОБОК! |
Итог. Весело мы играли? Мы все запомнили: «На улице гуляем со взрослыми - мамой, папой или бабушкой. Без разрешения гулять не уходим! Вы все молодцы! Классный час окончен. Можно отдыхать. | ДА |
Пояснения.
Во время работы родителей с детьми педагоги класса, находящиеся за столами, наблюдают за их действиями и тихонько (не громким голосом) дают подсказки, показывают правильное выполнение действий и поправляют те действия, которые у родителей не совсем получаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-122120-1522609433.jpg)
Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)
Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577411-1422687390.jpg)
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577411-1422687390.jpg)
Конспект открытого занятия для родителей группы обучающихся 1б класса, имеющих ОНР или НВОНР
Цель урока: создание условий для предупреждения аграмматизмов в простом распространённом предложении при согласовании прилагательных, глаголов и существительных в роде и числе через групповую пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/25/picture-90545-1532497440.jpg)
Психологическое занятие для родителей и детей первого класса «Мы -вместе»
Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений. Задачи:• Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.• Обучение...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/08/picture-401802-1557266895.jpg)
Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»
Данное занятие может проводиться с детьми с задержкой психического развития з-го года обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367243-1638003656.jpg)
Мастер – класс «Пластилиновые иллюстрации к сказке Колобок».
Мастер-класс представляет собой пошаговую инструкцию с фотографиями по выполнению иллюстраций из пластилина к сказке Колобок....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046863-1531583693.png)
Методическая разработка сценария открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов
Сценарий открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов...