Открытое занятие для родителей и детей в 1 классе по теме "Работа со сказкой КОЛОБОК"
классный час (1 класс) на тему

Бевзюк Елена Борисовна

Открытый классный час проводился на I ступени в классах для детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР. Данные занятия по работе со сказкой мы решили проводить в виде мастерской для родителей. Поскольку в домашних условиях многие родители останавливаются на том, что прочитали сказку ребенку один или несколько раз, может быть купили паззлы с героями сказки и на этом все, мы решили, что надо познакомить их с приемами "Игры в сказку" . Для чего мы это делаем? Во-первых дать понять родителям, что их дети просто так любое детское произведение не запомнят, его надо повторять и обыгрывать много раз;, во - вторых, некоторые родители не хотят или просто не догадываются, что кроме чтения или рассказывания сказки можно еще что-то делать, в - третьих, включить родителей в более частые  занятия дома (по наблюдениям, родители детей с ТМНР часто не считают нужным с ними заниматься), в- четвертых, деятелностный подход в обучении никто не отменял. На занятии наблюдалось, то что родители допускают в работе с детьми много неточностей и ошибок. За несколько дней до занятия было проведено родительское собрание, где педагогами объяснялись задачи, поставленные на классный час и пути их решения. Неточности и ошибки в выполнении совместных действий исправлялись на месте. Некоторые моменты обсуждались в удобное для каждого родителя время. 

 

Если будут вопросы, пишите.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС.

МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема мастерской:  Работа со сказкой «Колобок»

Форма проведения:   мастерская для родителей.

Педагоги I ступени:

октябрь 2017

Тема мастерской:  Работа со сказкой «Колобок»

Форма проведения:   мастерская для родителей.

Цель: на основе материала сказки «Колобок» познакомить родителей с приемами использования игровых упражнений дома.

Задачи:

- дать представление родителям обучающихся о возможных приемах совместной деятельности с детьми на примере работы со сказкой

- вызвать желание к разнообразным занятиям с ребенком дома.

Тема классного часа для обучающихся: «Поиграем с Колобком!»

Форма проведения: совместная игра с родителями.

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Цель: формировать предпосылки к пониманию основных норм и правил безопасного поведения (слушаться родителей);

Задачи:

- развитие основных психических процессов и мелкой моторики рук в ходе эмоционального проживания сказки и игровых упражнений.

-знакомство с элементарными правилами безопасного поведения

- воспитание умения работать в коллективе;

- развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

Оборудование:   игрушки - герои сказки, ширма, музыкальное сопровождение, наборы для работы (мешочек из ткани, мелкие игрушки и шарики желтого цвета;  маски  героев сказки»Колобок», «Медведь», бумажные полоски и картинка колобка для изготовления шапочки-маски, разрезные картинки героев сказки, клей, листы А4, магниты)

Педагоги класса (кроме ведущего занятие), находятся рядом с детьми во время сказки и за столами во время занятия.

Ход занятия:

Действия педагогов

Действия родителей и детей

Сейчас у нас занятие, которое называется «Классный час». Мы с вами все вместе поиграем в сказку.

Но сначала мы её посмотрим. Наши артисты уже готовы.

Приглашение к просмотру сказки.

детям показывается карточка расписания.

Родители с детьми рассаживаются перед ширмой и смотрят мини-спектакль.

Уточнение после просмотра сказки правила, что нельзя уходить гулять без спроса.

-  колобок не спросил у бабушки и дедушки, можно ли погулять и лиса чуть его не съела.

Нельзя уходить без спроса?

Надо маме и папе говорить, что пошли гулять?

совместные ответы родителей и детей на вопросы ведущего.

- НЕТ

- ДА

Приглашение участников поиграть с колобком.

Ах, какой у меня колобок есть, посмотрите!  Давайте с ним поиграем!

Садитесь все за парты вместе с мамами.

- ДАВАЙТЕ!

участники садятся за парты.

1.«Колобок круглый, потрогайте ручками! Он катиться, прокатите его.

2. У меня в мешочке лежат игрушки. Найдите Колобка.

3.А какого цвета колобок? Найдите карточку на парте».

4. «Давайте поиграем! Чей колобок прокатится по дорожке  и прямо в домик попадет»!

5. Ведущий:  Ой! А что у нас в корзиночках лежит?  (ведущий достает конвертик с разрезной картинкой)

6. Посмотрите, какая у меня есть шапочка. Здесь нарисован….

Наш колобок веселый и любит танцевать. Сейчас мы потанцуем вместе  с ним.

 Танец «Я веселый колобок».

дети ощупывают мячики желтого цвета, прокатывают их по парте от руки к руке и кладут их на подставку-колечко

Дети ощупывают мешочек и находят «Колобка».

дети выбирают карточку жёлтого цвета

дети и взрослые надевают шапочки колобка и танцуют, подпевая колобку

игра «Покатился колобок»

Дети достают разрезные картинки и изготавливают аппликацию. Вывешивают работы на доску.

-КОЛОБОК!

 Итог.

Весело мы играли?

Мы все запомнили: «На улице гуляем со взрослыми - мамой, папой или бабушкой. Без разрешения гулять не уходим!

Вы все молодцы! Классный час окончен. Можно отдыхать.

ДА

Пояснения.

Во время работы родителей с детьми педагоги класса, находящиеся за столами, наблюдают за их действиями и тихонько (не громким голосом) дают подсказки, показывают правильное выполнение действий и поправляют те действия, которые у родителей не совсем получаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ритмике для детей 6-7 лет Тема: « Навстречу спорту»

Данный урок предназначен для учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия для родителей группы обучающихся 1б класса, имеющих ОНР или НВОНР

Цель урока: создание условий для предупреждения аграмматизмов  в простом распространённом предложении при согласовании прилагательных, глаголов и существительных в роде и числе через групповую пр...

Психологическое занятие для родителей и детей первого класса «Мы -вместе»

Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений. Задачи:• Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.• Обучение...

Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»

Данное занятие  может  проводиться с детьми  с задержкой психического развития з-го года обучения....

Мастер – класс «Пластилиновые иллюстрации к сказке Колобок».

Мастер-класс представляет собой пошаговую инструкцию с фотографиями по выполнению иллюстраций из пластилина к сказке Колобок....

Методическая разработка сценария открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов

Сценарий  открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов...