Открытое занятие для родителей и детей в 1 классе по теме "Работа со сказкой КОЛОБОК"
классный час (1 класс) на тему

Бевзюк Елена Борисовна

Открытый классный час проводился на I ступени в классах для детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР. Данные занятия по работе со сказкой мы решили проводить в виде мастерской для родителей. Поскольку в домашних условиях многие родители останавливаются на том, что прочитали сказку ребенку один или несколько раз, может быть купили паззлы с героями сказки и на этом все, мы решили, что надо познакомить их с приемами "Игры в сказку" . Для чего мы это делаем? Во-первых дать понять родителям, что их дети просто так любое детское произведение не запомнят, его надо повторять и обыгрывать много раз;, во - вторых, некоторые родители не хотят или просто не догадываются, что кроме чтения или рассказывания сказки можно еще что-то делать, в - третьих, включить родителей в более частые  занятия дома (по наблюдениям, родители детей с ТМНР часто не считают нужным с ними заниматься), в- четвертых, деятелностный подход в обучении никто не отменял. На занятии наблюдалось, то что родители допускают в работе с детьми много неточностей и ошибок. За несколько дней до занятия было проведено родительское собрание, где педагогами объяснялись задачи, поставленные на классный час и пути их решения. Неточности и ошибки в выполнении совместных действий исправлялись на месте. Некоторые моменты обсуждались в удобное для каждого родителя время. 

 

Если будут вопросы, пишите.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС.

МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема мастерской:  Работа со сказкой «Колобок»

Форма проведения:   мастерская для родителей.

Педагоги I ступени:

октябрь 2017

Тема мастерской:  Работа со сказкой «Колобок»

Форма проведения:   мастерская для родителей.

Цель: на основе материала сказки «Колобок» познакомить родителей с приемами использования игровых упражнений дома.

Задачи:

- дать представление родителям обучающихся о возможных приемах совместной деятельности с детьми на примере работы со сказкой

- вызвать желание к разнообразным занятиям с ребенком дома.

Тема классного часа для обучающихся: «Поиграем с Колобком!»

Форма проведения: совместная игра с родителями.

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Цель: формировать предпосылки к пониманию основных норм и правил безопасного поведения (слушаться родителей);

Задачи:

- развитие основных психических процессов и мелкой моторики рук в ходе эмоционального проживания сказки и игровых упражнений.

-знакомство с элементарными правилами безопасного поведения

- воспитание умения работать в коллективе;

- развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

Оборудование:   игрушки - герои сказки, ширма, музыкальное сопровождение, наборы для работы (мешочек из ткани, мелкие игрушки и шарики желтого цвета;  маски  героев сказки»Колобок», «Медведь», бумажные полоски и картинка колобка для изготовления шапочки-маски, разрезные картинки героев сказки, клей, листы А4, магниты)

Педагоги класса (кроме ведущего занятие), находятся рядом с детьми во время сказки и за столами во время занятия.

Ход занятия:

Действия педагогов

Действия родителей и детей

Сейчас у нас занятие, которое называется «Классный час». Мы с вами все вместе поиграем в сказку.

Но сначала мы её посмотрим. Наши артисты уже готовы.

Приглашение к просмотру сказки.

детям показывается карточка расписания.

Родители с детьми рассаживаются перед ширмой и смотрят мини-спектакль.

Уточнение после просмотра сказки правила, что нельзя уходить гулять без спроса.

-  колобок не спросил у бабушки и дедушки, можно ли погулять и лиса чуть его не съела.

Нельзя уходить без спроса?

Надо маме и папе говорить, что пошли гулять?

совместные ответы родителей и детей на вопросы ведущего.

- НЕТ

- ДА

Приглашение участников поиграть с колобком.

Ах, какой у меня колобок есть, посмотрите!  Давайте с ним поиграем!

Садитесь все за парты вместе с мамами.

- ДАВАЙТЕ!

участники садятся за парты.

1.«Колобок круглый, потрогайте ручками! Он катиться, прокатите его.

2. У меня в мешочке лежат игрушки. Найдите Колобка.

3.А какого цвета колобок? Найдите карточку на парте».

4. «Давайте поиграем! Чей колобок прокатится по дорожке  и прямо в домик попадет»!

5. Ведущий:  Ой! А что у нас в корзиночках лежит?  (ведущий достает конвертик с разрезной картинкой)

6. Посмотрите, какая у меня есть шапочка. Здесь нарисован….

Наш колобок веселый и любит танцевать. Сейчас мы потанцуем вместе  с ним.

 Танец «Я веселый колобок».

дети ощупывают мячики желтого цвета, прокатывают их по парте от руки к руке и кладут их на подставку-колечко

Дети ощупывают мешочек и находят «Колобка».

дети выбирают карточку жёлтого цвета

дети и взрослые надевают шапочки колобка и танцуют, подпевая колобку

игра «Покатился колобок»

Дети достают разрезные картинки и изготавливают аппликацию. Вывешивают работы на доску.

-КОЛОБОК!

 Итог.

Весело мы играли?

Мы все запомнили: «На улице гуляем со взрослыми - мамой, папой или бабушкой. Без разрешения гулять не уходим!

Вы все молодцы! Классный час окончен. Можно отдыхать.

ДА

Пояснения.

Во время работы родителей с детьми педагоги класса, находящиеся за столами, наблюдают за их действиями и тихонько (не громким голосом) дают подсказки, показывают правильное выполнение действий и поправляют те действия, которые у родителей не совсем получаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)

Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия для родителей группы обучающихся 1б класса, имеющих ОНР или НВОНР

Цель урока: создание условий для предупреждения аграмматизмов  в простом распространённом предложении при согласовании прилагательных, глаголов и существительных в роде и числе через групповую пр...

Психологическое занятие для родителей и детей первого класса «Мы -вместе»

Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений. Задачи:• Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.• Обучение...

Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»

Данное занятие  может  проводиться с детьми  с задержкой психического развития з-го года обучения....

Мастер – класс «Пластилиновые иллюстрации к сказке Колобок».

Мастер-класс представляет собой пошаговую инструкцию с фотографиями по выполнению иллюстраций из пластилина к сказке Колобок....

Методическая разработка сценария открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов

Сценарий  открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов...