Внеклассное мероприятие во 2 классе "Осень! Милости просим!"
классный час (2 класс) на тему

Кочешкова Нина ивановна

Целью этого праздника является воспитание бережного отношения к родной природе во все времена года., обобщение и закрепление знаний об осенних признаках, расширение кругозора учащихся. Проверить и закрепить знания учащихся об овощах и фруктах, грибах и ягодах; пробуждение интереса к наблюдению за осенними явлениями. Способствовать сплочению коллектива учеников, родителей и учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni_2-3_klass17_god.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК « ОСЕНЬ! МИЛОСТИ ПРОСИМ!»      

Внеклассное мероприятие во 2 «А» классе

МОАУБ СОШ №7 г. Владикавказа.

Провела учитель высшей категории Кочешкова Н.И. 2017 год.

Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся; любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся.

2.Развивать любознательность, интерес к познанию природы, наблюдать за изменениями в природе и делать выводы на основе собственных наблюдений, творческий потенциал детей.

3. Обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку,

4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе, уважение к традициям и обычаям народа, пробудить интерес к наблюдению за природой, народными приметами.

5. Способствовать сплочению коллектива учащихся,  родителей и учителя.

Оборудование: ноутбук, презентация, костюмы и декорации к сценкам, фонограммы песен.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-уважение к своему народу, к другим народам, к обычаям и традициям  своего народа;

-ценить и принимать базовые ценности: «родина», «природа», «желание понимать друг друга».

Регулятивные УУД:

-определять правильность выполнения задания на основе различных образцов;

-корректировать выполнение задания в соответствии с условиями выполнения задания.

Познавательные УУД:

-наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

 Педагогическая технология: интерактивная игра, личностно–развивающее обучение, инсценировки.

Подготовительная работа:

- экскурсия в осенний парк;

-разучивание стихотворений, песен, сценки, танцев;

-оформление класса или зала: (осенние листья, шары, конкурс рисунков, выставка осенних блюд, пирогов, овощей, поделок);

-подготовка предметов для конкурсов ( жёлуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями, грибами).

                                     

                                           ХОД ПРАЗДНИКА.

Ученик.                         Сказка «Осень, хоровод и дружба».

Жила-была Осень. Она очень горевала, что у неё нет друзей. Однажды она решила, что ей надо найти себе друга. Солнышко уже грело слабо, но старалось всё время быть на небосклоне, не прятаться за тучку. Оно заметило, что Осень грустная. «Ты почему грустишь, Осень?» – спросило Солнышко. «Потому что у меня нет друзей», — ответила Осень. Услышал их разговор Ветер. «Давай с тобой дружить, Осень», — предложил Ветер. Но Осень считала, что Ветер сам по себе и с ним не может быть дружбы. «Для дружбы нет преград», — произнес Ветер и сильно махнул крылом. С деревьев посыпались золотые и багряные листья, они закружились в весёлом хороводе, и вместе с ними приплясывала и Осень.

  Ученица.

                   Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.

                   Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

                   Листья пожелтевшие по ветру летят,

                   Лишь вдали красуются-

                   Там, на дне долин,

                   Листья ярко-красные    Вянущих рябин.  

                  Посмотрите, какие подарки ребята приготовили ОСЕНИ.

 Выставка  рисунков «Золотая осень», поделок из природного материала  «Дары   осени», « Блюда из даров осени»,  приготовленных  детьми  с родителями.

(Оформить в красивые корзиночки фрукты, икебаны, на доске нарисовать вазу с осенними листьями и цветами)-совместно с родителями.

1-й ученик:  

Осень. По утрам морозы,

В рощах жёлтый листопад,

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

2-й ученик:                                                                                              2.                                            

Как хорошо в гостях у осени                                                    

Среди берёзок золотых.

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих!

3-й ученик:  

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

 Лесную позднюю красу.

4-й ученик:              

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

5-й ученик:            

Славная осень!

Здоровый, ядрёный

 Воздух усталые силы бодрит.

 Лёд неокрепший на речке студёной

 Словно как тающий сахар лежит.

6-й ученик.      

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор.

Листья поблёкнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

7-й ученик:              

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И осень с яркою листвой

Вступает в пёстрый терем свой.

                     ПЕСНЯ « АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

                                             Входит Осень.  

Осень:

Здравствуйте, ребята! (Дети из зала здороваются.)                                                3.

Все дети из зала:

Здравствуй, золотая осень!  Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:     Что в подарок принесла?

Осень:     Принесла я вам муки. (показывает)

Дети:        Значит, будут пироги!

Осень:     Принесла вам гречки  (показ. пакет гречки).

Дети:        Каша будет в печке!

Осень:     Принесла вам овощей.( показывает корзину с овощами)

Дети:        И для супа, и для щей!

Осень:     Рады ли вы грушам?

Дети:        Мы их впрок посушим!

Осень      А уж яблоки, что мёд!

Дети:        На варенье и компот!

Осень:     Принесла я мёду.

Дети:        Полную колоду!

Ученик:    Ты и яблок, ты и мёду,  Ты и хлеба принесла!

Ученик:     А хорошую погоду     Нам в подарок принесла?

Осень:      Дождичку вы рады?

Дети:         Не хотим, не надо! (Осень предлагает поиграть)

                   

                         ИГРА С ЗОНТИКАМИ  (С УЧАСТИЕМ  МАМ).

Под музыку танцуют все, с окончание музыки мальчики бегут под зонт к маме мальчика, девочки – под зонт к маме девочки.

                        Выходит дождик (в дождевике).                           4.

 Кто под дождик попадёт,     Тот сейчас водить пойдёт.

Дождик. Хочу послушать, сможете ли вы отгадать загадки об осенних явлениях?                                

1.Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

2.У кого щека вместо мешка? (Хомяк)

3.Пусты поля.   Мокнет земля.  Дождь поливает.    Когда это бывает? (Осенью)

4.Сидит - зеленеет,  Падает –желтеет,  Лежит – чернеет. (Лист)

5.Без рук, без ног,  В дверь стучится, В избу просится. (Ветер)

6.Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

7.Листья каких деревьев опадают осенью зелёными? (Ольха, сирень)

8.Птицы осенью летят на юг – это всем известно. А бывают перелётные животные?  (Летучие мыши)      

УЧИТЕЛЬ.    А сейчас посмотрим выступление девочек, которые за год     получили на соревнованиях почетные места и грамоты.                                                                                              

                  Выступление. Акробатический этюд.

                  Выступление. Современный латинский танец.

ОСЕНЬ.         А знаете ли вы пословицы и поговорки об осени?

                       Дети читают пословицы и поговорки.

 Я, царевна Осень, пришла к нам ни одна, а со своими братьями.

Сентябрь: Сентябрь – я младший брат осени. Название сентября происходит из латинского языка и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре.

 Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну – две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Осень: Мои владения, ребята, богаты орехами и грибами. В один из теплых дней ребят отправилась в лес за грибами. Угадайте, какие грибы они нашли?

                                 Выходят грибы.  

1 гриб.  

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

Зовусь я …подосиновик.

2 гриб.

Не спорю, не белый,

Я, братцы попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще.   подберезовик.

3 гриб.

 И под старою сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружён своей семьёю,

первый найден …боровик.

4.   3 девочки с коричневыми бантами, на щечках – веснушки.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу. …опята.

5.     3 девочки с оранжевыми бантами.

Очень дружные сестрички

Ходим в рыженьких беретах.

Осень в лес приносим летом.             Вы лисички-сестрички.  

                     ОКТЯБРЬ. А я второй брат Осени.

Всё мрачней лицо природы – почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса, мишка в спячку завалился, Что за месяц появился? (Октябрь)

 Октябрь называют вершиной осени. Почему? (Это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну.

Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлётом

Игра -  эстафета «Кто быстрее соберет овощи и фрукты в разные корзины» (из пакета на ощупь достают овощи и фрукты и бегут к столу - кладут в корзины).

                             НОЯБРЬ – третий брат Осени.

 Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём.

 Ходит осень по дорожке,   Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета…          Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи,              Перейти скорей их нужно.

Игра «Перейди лужи!» Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Всё остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?

Ученик.

Наша осень, правда, золотая.

Как её иначе назову?

Листья, помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

ОСЕНЬ. Я получила срочное сообщение!    

Пишут вам ваши пернатые друзья из леса. Мы уже прилетели на зимние квартиры. Пугает нас холодная зима, но мы знаем, что вы не оставите нас в беде. Ваши птичьи столовые очень выручают нас зимой. А сейчас время заготовить корм. Вот мы и напоминаем о себе. От всего сердца желаем вам отличных успехов в учёбе и труде. Помогите, пожалуйста, птицам!

ОСЕНЬ.

Ребята! Наш праздник заканчивается.. Но, у нас осталось ещё одно важное дело – сделать кормушки и заготовить корм для птиц..

Учитель. О том, как сделать кормушки и какой корм заготовить нам расскажет Андрей.. Он уже сделал кормушку и готов помогать птицам.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.
ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ
К ВАМ СЛЕТЯТСЯ,КАК ДОМОЙ,
СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО.

НЕ БОГАТЫ ИХ КОРМА:
ГОРСТЬ ЗЕРНА НУЖНА
ГОРСТЬ ОДНА - И НЕ СТРАШНА
БУДЕТ ИМ ЗИМА.

ЛЕРА ДЖИОЕВА.                    Стали дни давно короче,       Но зато длиннее ночи.

 СОФИЯ.                                Пахнет желтою травою.        Яблони давно созрели,

 АЛИНА ТАЙСАЕВА               Ветви яблонь поредели,       И усыпан сад листвою.

ВОВА КОЧЕНОВ                    Куртку  теплую набросишь, 

 ВСЕ:                                    По земле шагает осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень!Осень!-Милости просим!

В данном мероприятии представлены стихи, загадки, песни об осени....

Внеклассное мероприятие" Волшебница осень, в гости милости просим! "

Внеклассное мероприятие для 2 класса. В сценарии данного мероприятия рассказывается об осенних изменениях в природе, о богатстве урожая родного края....

Сценарий праздника "Осень,осень милости просим"

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность...

Внеклассное мероприятие "Осень! В гости просим!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса, которое в занимательной форме поможет повторить основные приметы осени, узнать о том, что делают звери в осеннем лесу. Даст возможность самостоятельно на...

Праздник "Осень, осень, милости просим!"

Дать представление об осеннем календарном празднике. Осень - замечательное время года, когда народ набирается сил, чтобы встретить зиму. Заклички, игры, песни, хороводы....

Осень, осень милости просим.

В данном мероприятии представлены стихи, загадки, песни об осени....

Классное мероприятие "Милости просим в русскую избу"

Познавательное мероприятие о русской избе для ребят 4 классов...