формы взаимодействия с родителями
статья (1 класс) на тему

Шадрина Светлана Николаевна

кое- что о формах взаимодействия с коллективом родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программа духовно- нравственного воспитания, по которой я работаю, называется «Здравствуйте, это мы!», включает следующие основные разделы:

1.    Здравствуйте, это мы! Воспитание личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения.

2.     Азбука нравственности. Воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности.

3.     Мой родной край. Воспитание бережного и рационального отношения к природе нашего края. Расширение представления об историческом прошлом и культуре города.

4.     Праздники, сближающие людей и народы. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

5.     Друзья здоровья. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

6.     По осколкам горящей памяти. Формирование любви к Родине, чувства гордости за неё и свой народ, уважение к его великим свершениям.

7.  Труд и творчество. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

8Родительский дом – начало начал. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье, любви к своим близким и родным.

Мы поставили перед собой задачу: проводить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создавать между родителями и ребенком интересную атмосферу творческого общения,  взаимопонимания и поддержки. Для решения задач стала использовать инновационную форму взаимодействия – семейную проектную и исследовательскую деятельность, которая направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними.

Коллектив учеников и родителей моего класса ведут активный и здоровый образ жизни. Первый блок программы по сплочению классного коллектива детей и родителей представлен проектами, начало которых в нашем классе, а окончание – всегда в разных местах: то в лесу, то в музее, то у мемориала памяти.

  • «Ты и я – вместе дружная семья», «Быть хорошим отцом – подлинный талант», «Неугасимый огонь памяти», « В музей всей семьёй», «Азбука – к мудрости ступенька», «Удивительный природный объект нашего края – Национальный парк Таганай», городской проект «Кормушка для белочки», спортивный блок «Папа, мама и я – спортивная семья», катаемся на коньках (парами и по одному);
  • проводим на природе спортивные конкурсы;
  • на сдачу норм ГТО ходим всей семьёй. Участвовало 12 семей. Обладателями  значков ГТО уже стали : Кулачков Владислав, Мишин Иван.

 Это всё наши проекты.

Особенное значение в своей работе уделяю практическому блоку, где апробирую нетрадиционные инновационные формы и методы взаимодействия с родителями среди них:

  • занятия – мастерские (примерка и крой костюмов до ночи, на ярмарке талантов каждый ребёнок смог попробовать себя в различных амплуа: делать прически, сверлить отверстия в бетоне и укладывать ламинат мы уже умеем);
  • второй год в классе мы проводим конкурс исследовательских работ, где каждый ребёнок готовит исследование.  Защита проходит очень оживлённо: дети с интересом слушают, задают вопросы, а лучшие работы в прошлом году отправили на городские конкурсы: «Я и природа», «Первый в истории Златоуста», «Златосказка», «Научное общество учащихся», где ребята заняли призовые места и стали победителями.

Творческий блок представляют:

  • благодаря учителю музыки Елене Петровне, организуем концертные поездки на различных сценах города и области и непременно с участием родителей (ДК Булат, Дом школьника, где проходил 1 этап регионального конкурса талантов, там мы получили путёвку на областной фестиваль самодеятельного искусства, где заняли 3 место среди 700 участников);
  • Очень много времени целый год! занял проект – соревнование «Семья начало всех начал», в течение всего первого года наш класс в лице представителей - семьи Санниковых - были участниками городского конкурса. Надо отметить, что этот проект был очень сложным. Второе почетное место нам далось непросто, среди 6 участников - команд, определить свою линию выступления, быть необычными, эрудированными, творческими да и просто выступать на сцене очень непросто. Семье Санниковых помогали  Лариса Викторовна, а ребята нашего класса вечерами вместе с родителями приходили поддерживать семейную команду участников. Результат – 2 место в городе.

 

  • фотовыставки («Я и мой папа», «Я и моя мама»);
  • экскурсии в природу, которые мы называем совместные воскресные прогулки (Серпиевские пещеры, Черная скала, поход – соревнование на Салтанку, в Лаклинскую пещеру, в города области);
  • цикл бесед - встреч с родителями «Если добрый ты», которые не всегда проходят только в классе.
  • конкурс летнего чтения; два года подряд, подводя итоги в центральной библиотеке по летним заданиям Ерошки, наши ребята стали победителями (Аксёнов А., Тимербулатова Д., Чистякова В., Климова О.);
  • Создана группа Вконтакте для сплочения родительского коллектива, обмена всей важной и нужной информацией с целью повышения качества воспитания детей.
  • участие в вебинарах от издательства «Просвещение -  родителям». (Активные участники Гаева И.В, Алимова А.Р.).
  • личным примером участия в городских конкурсах показываю детям, что иметь активную жизненную позицию – это здорово!

В целях духовно – нравственного воспитания детей, использую инновационный проект «Театрализованная деятельность», где заодно и  обучаем детей правильному поведению в общественном транспорте, обществе. Вместе с родителями в этом году посетили 3 театральных урока и один спектакль для малышей нашего театра «Омнибус», а также в Челябинском Театре юного зрителя спектакль московского театра кукол «Игра в каракули». Это потрясающее игровое представление, на котором нас познакомили с основными принципами кукольного искусства. Артисты продемонстрировали забавные каракули, которые после просмотра чудесной постановки стали разборчивыми и понятными. Также, в рамках проекта,  нами были подготовлены маленькие постановки пока друг для друга на уроках литературного чтения и для родителей на праздники.

 Дети с удовольствием занимаются внеурочной деятельностью. В рамках программы «Я златоустовец» мы посетили многие уголки нашего города.

Но иногда мы очень устаём, и тогда….

О правилах дорожного движения нам рассказывал инспектор ГИБДД и даже разрешили примерить форменную фуражку и посидеть в машине.

Мы не забыли и о работе по здоровьесбережению. Об основах безопасности жизнедеятельности говорим на классных часах.

Родители моего класса принимают участие в вебинарах, которые проводит издательство «Просвещение».

Перспективы моей работы вижу в совершенствовании инновационной модели по взаимодействию с родителями, проведении мастер - класса «Личный пример в воспитании ребенка в семье».

Опыт работы показал, что с использованием нетрадиционных форм работы позиция родителей стала более гибкой. Они теперь  ощущают себя не просто сторонними наблюдателями, а являются непосредственными участниками образовательного процесса класса и всегда готовы к сотрудничеству.

Считаю, что результаты работы с родителями по сплочению детско – родительского коллектива  хорошие. Класс является активным участником общешкольных, городских, региональных мероприятий. Самые активные  учащиеся по итогам года награждаются грамотами и дипломами на линейке начальной школы. Дети  постоянно пополняют свои портфолио достижений. Увеличилось количество детей посещающих различные кружки, секции. Повысился уровень воспитанности учащихся. Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов по методике Н. П. Капустиной,   позволяют сделать вывод, что динамика роста нравственности у учащихся очевидна. Отслеживается продвижение школьников в их нравственно – волевом развитии. Родители чаще стали интересоваться делами класса и успехами своих детей, они частые гости в школе. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения с семьёй. Активно работает родительский комитет.

            Сила воздействия семьи на ребёнка огромна. Воспитывать личность может только личность.  В процессе формирования мужественности мальчиков  большую роль играют отцы. Помните, «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, и родители в пример ему»? Поэтому в этом году проведено заседание родительского комитета в составе его были только папы, которые поделились опытом волевого и спортивного воспитания. В перспективе думаю, что смогу продолжить работу с родительским коллективом пап в направлении практической деятельности.

Самая дорогая победа -  та, что нелегко даётся. Многое еще нужно сделать, не все и не всегда получается так, как хотелось бы, поэтому впереди предстоит большая работа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с родителями

Материал для работы с родителями. Предлагаются интересные и необычные формы взаимодействиея с родителями....

Из опыта работы: «Использование активных форм взаимодействия с родителями»

Материал представлен из опыта работы учителя начальных классов Менщиковой Анны Сергеевна. Когда учитель набирает новый класс,  всегда волнуют вопросы: а что представляют собой будущие ученики и и...

Формы взаимодействия с родителями

Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся    Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в...

Выступление по теме "Формы взаимодействия с родителями"

Собран материал  по теме "Формы взаимодействия с родителями" ....

Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями. Вечер совместных игр «Доставим детям радость».

Это развлечение детям очень понравилось.так получилось,что в этот день один мальчик был именинником, поэтому в программу развлечения мы включили приход Петрушки с подарком. Он играл с детьми, ка...

Доклад: "Новые формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ"

В данном докладе представлен опыт работы по взаимодействию с родителями школы-интерната для детей с ОВЗ....