Классный час "В гостях у осени"
классный час (1 класс) на тему

Маслова Елена Борисовна

Игра - путешествие в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У ОСЕНИ

Игра-путешествие

Учитель. Сегодня, ребята, наше внеклассное занятие посвящено осени. Этому прекрасному времени года.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

- Мы отправимся с вами в путешествие, а куда, отгадайте.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

- Да, мы отправимся в лес. А пригласил нас в лес в гости к осени Старичок-Листовичок.

Есть на свете старичок,

Старичок – Листовичок,

Носит он из пёстрых листьев

Разноцветный колпачок,

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные.

Сам в зелёном пиджаке.

Посошок в его руке.

Как по узеньким тропинкам

Ходит-бродит по травинкам

Старичок – Листовичок,

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожит он мир лесной.

- Старичок – Листовичок принёс нам в шкатулке подарок, но пока он добирался до нас, потерял ключ. Путешествуя по осеннему лесу, мы будем искать ключ и, если выполним все задания Листовичка, обязательно его найдём.

- А как лучше путешествовать по лесу? (Пешком).

- Почему? ( Чтобы всё рассмотреть, полюбоваться красотой осеннего леса).

- А как называется остановка для отдыха у туристов? (Привал). Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале нас будут ждать помощники Старичка – Листовичка – лесные жители.

- А кто в лесу живёт? А что в лесу растёт? (Ответы детей).

- Пока мы идём к лесу, ответьте на мои вопросы:

  • Какое сейчас время года? (Осень).
  • Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

  • А какая бывает осень повремени года? (Ранняя, золотая, поздняя).
  • А сейчас какая осень? (Золотая).

- Давайте споём песню об осени.

Исполнение песни «Листья жёлтые…».

Учитель. Итак, мы приближаемся к лесу, а как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

- А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот…

Первый привал «Листопадный».

А что такое листопад? Почему он происходит? (С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлаждённую воду корни растений не всасывают. Лист меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега. Так дерево готовится к зиме).

- А кто же встретит нас на этом привале, отгадайте:

Ранним утром в октябре,

Дворник ходит во дворе.

Подобрал он все иголки,

    Что упали возле ёлки. (Ёж)

- А вот первое задание ёжика: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?

Есть у родственницы ёлки,                        Что за дерево, ответьте?

Неколючие иголки,                                  Всю весну, когда цветёт,

Но в отличие от ёлки                                   Самый вкусный мёд на свете

Опадают те иголки. (Лиственница)                 Щедро пчёлам раздаёт? (Липа)

Что же это за девица -                                В белом сарафане

Не швея, не мастерица,                                Встала на поляне,

Ничего сама не шьёт,                                Летели две синицы –

А в иголках круглый год. (Ель)                Сели на косицы. (Берёза)

- Ёжик предлагает нам ещё одно задание: отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки?

Учитель показывает осенние листья, ученики отгадывают, с какого дерева этот лист.

Второй привал «Игровой».

Здесь нас встречает белочка. Она предлагает поиграть.

1Игра «Собери букет».

Два игрока с завязанными глазами переносят с одного стула  на другой по цветку. На каком стуле окажется больше цветов, тот и победил

2Игра «Мазай».

По считалке выбирается Мазай. Остальные играющие    сговариваются, какое движение будут ему показывать, например, рубка дров, косьба сена, собирание грибов, ягод и т. д. Подходят и  поют:

Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Где мы были, мы не скажем,

А что делали, покажем!

Показывают несколько движений. Если Мазай отгадывает, что показывают ребята, выбирается новый Мазай.

3. Игра «Перевертушки».

Дети становятся парами друг против друга. Постоянно чередуя хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнёра приговаривают:

Ой, чки, чки, чки,

Огуречки!

Ложки,плошки, поварёшки,

Перевертушки!

При слове «перевертушки» прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте не остановились, должны повторить игровой припев, чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.

  1. Игра «Ручеёк».

Дети становятся друг за другом в ряд по одну сторону импровизированного ручья, обхватывают друг друга руками за пояс и поют:

Мужичок, мужичок,

Стащи нас в ручеёк!

Кого стащишь в ручеёк,

Тот намочит сапожок!

Затем боком перепрыгивают через ручей на другую сторону, при этом друг другу мешают, придерживают, стараясь столкнуть в «воду». Кто из ребят коснётся воды – из игры выбывает.

Третий привал «Литературный».

Свои знания вам предлагает показать лисица.

  1. Стихи об осени.

Ходит осень по районам нашим,

По полям, по тропкам луговым.

Ходит осень по родным раздольям,

Изобильем дышит трудовым.

Всё студеней заря по утрам,

У рябины в рубинах кисти.

С горных высей срываясь ветра,

На опушках взметают листья.

Над поляной шелест листопада,

В синий пруд упали облака,

Аромат антоновки из сада

Ветерок принёс издалека.

Покраснели на бугре осинки…

Журавли, трубят, на юг летя,

По стерне седые паутинки

Разбросал задумчивый октябрь.

Овеян вещею дремотой,

Полураздетый лес грустит…

Из летних листьев разве сотый,

Блестя осенней позолотой,

Ещё на ветках шелестит.

Бродит в роще листопад,

По кустам, по клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

2.Загадки.

Дождлива, да сытна. (Осень)

Без рук, без ног в подворотню лезет. (Ветер)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Кто такой? Летом одетый, а зимой нагой? (Лес)

В этом славном тереме бронзового цвета

Сидит маленький дубочек будущего лета. (Жёлудь)

Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик)

Кто сушит грибы на дереве? (Белка)

У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? Как их называют? (У зайцев. Листопаднички.)

3.Доскажи пословицу:

Весна красна цветами, а осень…(пирогами).

Осень – перемен…(восемь).

Что припасёшь осенью – береги к…(весне).

Рожь поспела – берись…(за дело).

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да…(сытна).

Четвёртый привал «Конкурсный».

Задания вам предлагает ещё один житель леса – зайчик.

1-й конкурс «Кто быстрее».

В мисках рис и фасоль для переборки. Пока звучит

музыка, дети перебирают. Побеждают те, кто первым закончит.

2-й конкурс «Осень».

Девочки изготавливают костюмы: из цветных шалей, юбки, платья, надевают «ожерелья» из ягод, короны из разноцветных листьев. Под музыку демонстрируют свои наряды.

Пятый привал «Музыкальный».

Частушки.

Хорошо пропели песни, милые подружки,

Только что за посиделки без звонкой частушки?

На осеннем на лугу укусил комар блоху.

Сидит заяц на берёзе, помирает со смеху.

Я сегодня не в порядке, завтра лучше наряжусь:

Дыни на ноги надену, кукурузой подвяжусь.

Вам частушки мы пропели, а теперь торопят нас.

До свиданья, мы с частушкой к вам приедем ещё раз!

Учитель. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Старичка–Листовичка и ключ от шкатулки найден. А в качестве подарка Старичок–Листовичок принёс дары леса: орешки, ягоды. Ну, а теперь пора возвращаться домой. Скажем спасибо Старичку–Листовичку и его помощникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени "В гостях у Осени"

Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....

Классный час "В гости к Осени"

Данное внеклассное мероприятие создаёт условия для закрепления и углубления знаний детей об осени; знакомит с классическими произведениями поэтов и композиторов на тему осени; помогает развивать позна...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь-  середина осени» «В гости к осени»....

«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс

laquo;В  гости  к осени. Живая и неживая  природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...

Осенние посиделки" В гостях у осени"

Осенние посиделки" В гостях у осени"...

Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.Планируемые результатыПредметные:1.  Знать объекты окружающего мира по их описанию, ри...