Классный час по нравственности "Библиоаптека нашей души"
классный час (1 класс) по теме

Ровинская Марина Ивановна

Тема занятия: Библиоаптека

«Всем хорошим в себе я обязан книге»  

 М. Горький

Цель: раскрыть понятие «зависть», «жадность», «трусость» воспитывать у детей умение радоваться успехам окружающих людей, умение бороться с недостатками, преодолевать отрицательные черты характера, беря пример с поступков литературных героев.

 

Предполагаемые результаты:

- иметь представление о таких понятиях как доброта, взаимопомощь, отзывчивость, щедрость, милосердие, сострадание, смелость;

- иметь представление о жанровом многообразии изучаемых произведений;

- учиться анализировать свои поступки и действия, опираясь на опыт литературных героев;

- строить отношения с окружающими, ориентируясь на определенные нравственные ценности;

- ценить прекрасное в литературе и жизни, ориентироваться в мире книг.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioapteka.docx20.24 КБ
Office presentation icon doktor_kniguru.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие в 1 классе

Библиоаптека

«Всем хорошим в себе я обязан книге»  

 М. Горький

Цель

  1. Учить анализировать прочитанные произведения.
  2. Обогащать словарный запас учащихся и их речь.
  3. Формировать навыки выразительного чтения.
  4. Раскрыть понятие «зависть», «жадность», «трусость» воспитывать у детей умение радоваться успехам окружающих людей
  5. На поступках героев литературных произведений, бороться со своими  недостатками, преодолевать отрицательные черты характера

Предполагаемые результаты:

- иметь представление о таких понятиях как доброта, взаимопомощь, отзывчивость, щедрость, милосердие, сострадание, смелость;

- иметь представление о жанровом многообразии изучаемых произведений;

- учиться анализировать свои поступки и действия, опираясь на опыт литературных героев;

- строить отношения с окружающими, ориентируясь на определенные нравственные ценности;

- ценить прекрасное в литературе и жизни, ориентироваться в мире книг.

Ход занятия:

1.Показ отрывка из фильма «Приключения желтого чемоданчика»

Учитель

-В нашей школе тоже есть волшебные таблетки, а находятся они в Библиоаптеке, таблетки лечат от жадности, трусости, зависти, нечестности  и много других заболеваний

Наш доктор Книгу.ру выписывает рецепты, дает умные пилюли и книги- таблетки. Все ребята нашей школы любят ходить в его Библиоаптеку.

-Девочки читали рассказ Веры Осеевой «Синие листья» и подготовили нам сценку.

(Показ сценки)

-Ребята,  какой диагноз мы поставим Кате? (жадность)

Идет обсуждение инсценировки.

- Скажите, кому из участников рассказа вы симпатизируете? (кто понравился). Почему?

- Какова основная мысль рассказа?

- Как вы понимаете значение слова «жадность».

(дети высказываются)

В толковом словаре Ожегова «жадность  - это скупость, корыстолюбие,  стремление удовлетворить непомерные, ненасытные желания».

А в жизни у вас были случаи когда приходилось преодолевать это отрицательную черту характера?

Встречались ли вам литературные произведения, где герои проявляли себя жадными?

Какие слова синонимы вы можете назвать к слову «жадность»?

- жадный, эгоист, скряга, жмот, …

Какие противоположные черты характера вы можете назвать?

- Жадный - щедрый, открытый, великодушный, добрый.

-Мы сегодня почитаем рассказы В.Осеевой в группах и поставим диагноз героям рассказов.

(чтение в группах и постановка «диагноза») 

Как вы думаете какие советы можно дать жадным литературным героям прочитанных книг, чтобы он преодолел эту плохую черту? (Дети прочитали рассказ Осеевой «Синие листья» и «Три товарища», «Кто хозяин?»)

Дети отвечают. Посоветовать прочитать книги о добрых, отзывчивых щедрых литературных героях книг. Жадных никогда не найдет себе верных друзей, никогда не будет искренним с товарищами, будет лицемерным и лживым.

Надо срочно лечить героев произведений, давайте позовем Доктора Книгу.ру в нашу библиоаптеку.

(Входит доктор Книгу.ру)

Книгу.ру

Ребята, как вы думаете, чему люди могут завидовать?

(ответы детей)

- А вы завидовали когда – нибудь?

 (затрудняются сразу ответить)

Да, на этот вопрос нелегко решится ответить, ведь признаться что завидуешь – значит согласится с тем, что другой человек лучше. Но завидуют все без исключения. Зависть возникает тогда, когда сравниваешь себя с кем- нибудь. А в жизни всегда есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее, богаче.

-Ребята, болезнь жадность, трусость, зависть у многих ребят,  а какие таблетки-книги от этой болезни вы знаете? (ученики называют произведения о жадности

Молодцы, много читаете!

Я вам порекомендую для профилактики

 ЖадностьОРЗ  (книги… Золушка, Морозко)

ЗавистьОРВи  (книги… сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Трусость Грипп (книги… басня Крылова  «Лягушка и вол», сказка Чуковского «Айболит»)….

-В моем желтом чемоданчике есть таблетки для всех, вот был у меня тяжелый случай…

-Получил я телеграмму и отправиля в сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Ребята, как вы думаете, в этой сказке встречается зависть?

Да, старуха всё сравнивала себя с теми кто богаче и завидовала им.

- К чему привела старуху её зависть? (опять к разбитому корыту)

- Какие сказки вы ещё знаете, в которых проявляется зависть?

Итак, мы с вами выяснили, что объект зависти – человек, который имеет что- то такое, чего у тебя нет.

Ребята, подумайте, зависть – это положительное чувство или отрицательное?

- Почему?

-А старик положительный или отрицательный герой? Какой ему диагноз мы поставим?

2.Игра «Вылечить героев сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (Презентация)

  • Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Диагноз: Жадность, Слабохарактерность

-И человек иной так может разлететься, гоняясь за чужим успехом, кошельком иль славой, не будь же таким  – завидуй меньше и живи по средствам.

Ребята, завидуя другим людям, мы становимся лучше или хуже?

Как же помочь тем у кого есть это чувство? Посоветовать прочитать самые лучшие книги о добре, милосердии, взаимопомощи.

Лечение выписывает доктор «Книгу.ру»

Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть . Все встанем и немножко разомнём свои ножки и пальчики (потопаем ногами  - представим что мы топчим свою зависть, сгибаем пальчики – представим что мы давим свою зависть, отталкиваемся ладошками  - прогоняем свою зависть)

-Сильный и умный человек направит свою зависть в нужное русло. Зависть только лишь подтолкнёт его приложить усилия , чтобы достичь того же успеха, а может быть стать и лучше.

А чтобы избавиться от зависти нужно:

  1. Развивай в себе хорошие качества –доброту, терпение, уважение
  2. Трудись, достигая своей цели
  3. Радуйся успехам друзей и одноклассников

О чём мы говорили сегодня на занятии?

Учитель

Зависть, жадность, трусость  это  плохие чувства, не нужно завидовать, нужно уметь дружить, радоваться успехам других, помогать в беде,и всегда задумываться о последствиях своих поступков.

Я надеюсь, что в вашей душе не поселятся зависть, жадность, трусость, а, наоборот, Вы все станете хорошими, независтливыми людьми, смелыми и щедрыми.          

Заключение Доктора Книгу.ру:

  • Читать книги: Осеевой В., Пушкина А.С., и т.д.

Ознакомится с сайтами Книгу.РУ,…

  • На прием повторно через неделю!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Телеграмма Доктор Книгу.ру получил срочную телеграмму. Заболела Старуха и Старик из сказки о «Золотой рыбке!»Помогите!

Слайд 4

Какой характер был у старика? У старухи? Кроткий Сварливый Добрый Мягкий Злобный Властный Смиренный, покорный Жадный, алчный Податливый Грубый Неуживчивый Безропотный Бескорыстный

Слайд 5

СОВЕТЫ старухе Нельзя завидовать, нельзя желать, чтобы все блага земные сваливались на голову просто так без всяких усилий и трудов. Человек, желающий для себя только одних материальных благ, становится злым и горделивым, а получая эти блага, не становится счастливей. Счастье не в деньгах, не в корытах и не в избах. Счастье – это когда есть близкие и родные люди, когда они здоровы и с частливы!

Слайд 6

СОВЕТЫ старику

Слайд 7

Лечение : Книги В.Осеевой Рассказы Л.Толстого Рассказы А.Гайдар Чук и Гек А. Чехов Каштанка Ф.Гюго Гаврош и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Совесть - клад твоей души".

Классный час по духовно - нравственному воспитанию. Может быть проведён как в 3 классе, так и в 4 классе....

Презентация к классному часу "Афганистан- боль моей души"

Презентация к классному часу, посвещенному выводу войск из Афганистана, для 4 класса. Был проведен в параллели 4 классов в 2013-2014 учебном году....

Конспект классного часа "Мы все в душе немного космонавты"

Тема по самообразованию: Формирование межличностных отношений в классном коллективе.Тема классного часа:  «Мы все в душе немного космонавты» Цель: формирование навыков межличностного...

Презентация "Афганистан прошёл по нашим душам..."

Данная презентация коротко рассказывает детям начальной школы о войне в Афганистане....

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"...

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте" (2 класс)

Цели деятельности учителя: осознание детьми значимости семьи.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с членами семьи;Личностные:- формиров...