" Мы сохраним природу ".
методическая разработка (3 класс) на тему

Лисовская Тамара Ивановна

Формирование представлений, знаний об экологии. Воспитание бережного отношения к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_sohranim_prirodu.docx4_.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая   разработка  занятия  по экологии  в группе  продлённого дня.

Тема: « Мы сохраним природу ».

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов

Планируемые  достижения  учащихся:

  • усвоить, что цель экологии – охрана  природы;
  • учиться  защищать природные  ресурсы;
  • развивать  индивидуальные  и творческие  способности.

Оборудование:

  • экологический  мультфильм «Мальчик и земля»,
  • выставка книг “Природа – твой дом”;
  • оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
  • индивидуальные творческие задания;
  • плакат «Равновесие в природе»,
  • клей;
  • цветные карандаши.

Ход  занятия:

Воспитатель:  2017 год  объявлен  годом  экологии в  России. Что означает это слово ?

Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія[1]) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Дети рассказывают  стихотворения:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… Природа!

Воспитатель :

Природа – главное слово  на  нашем  занятии. Ведь  охрана  природы – главная цель  экологии.

Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств  привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.

Сегодня мы отправимся  в чудесный мир природы – лес, который таит в себе много загадок,  и  попробуем их отгадать.

Что значит для нас лес?

Группа чтецов :

  1. Лес – наш зеленый друг.
  2. Лес –  это наше богатство.
  3. Лес –   это зелёный наряд  нашей  земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
  4. Лес – это дом для зверей и птиц.
  5.  Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать  хороший урожай.
  6. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары : орехи, ягоды, грибы – людям.

Воспитатель: сейчас мы с вами попытаемся  отгадать « Лесные загадки».

  1. Что теряет лось каждую зиму ? (рога)
  2. Главный лесной барабанщик (дятел)
  3. Какое животное живет всегда под землей? ( крот)
  4. Ночная охотница (сова)
  5. Птенцы, какой птицы не знают свою мать (кукушка)
  6. Символ  русского леса (береза)
  7. Какой зверь самый чистоплотный  (барсук)
  8. Когда у клеста появляются птенцы? (зимой)
  9. С прилётом какой птицы начинается весна. ( грач)
  10. Домик, построенный без топора (гнездо)
  11. У какого животного зубы растут на протяжении всей жизни (бобр)
  12. Птица, которая висит в воздухе и в полях поет, поет, поет.(жаворонок)
  13. Лесной петух (глухарь)
  14. Какой  ёжик не колется?(новорожденный)
  15. Из какого дерева делают спички ( осина)
  16. Первый весенний цветок? (подснежник)
  17. Какую лесную птицу называют лесной флейтой? (иволга)
  18. Животное водоёмов, которое является настоящим живым фильтром? (улитка)
  19. Из  какого  дерева  делают  лыжи? (берёза)
  20. Беленькая с живота, хвост развернут в два хвоста (ласточка)
  21. Каких животные знаете живут в наших лесах? (лиса, волк, кабан, белка и т.д)
  22.  Какой  гриб  носит  название хищного  зверя? (лисичка)

Воспитатель:

Много гостей в лес приходит, а как вести себя не знают. Плохо в лесу приходится и птицам, и животным, и растениям. Давайте составим с вами правила  экологического поведения в лесу.

  1. Не губи деревья (не ломай ветви, не режь кору)
  2. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
  3. Не оставлять мусор в лесу.
  4. В меру бери дары природы.
  5. Не разорять гнёзда и муравейники.
  6. Не качаться на деревьях, не ломать их.
  7. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

Воспитатель: отгадаем кроссворд  вместе, каждой группе  по вопросу.

Кроссворд:

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?
  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
  3. Синоним слова звери.
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
  5. Житель планеты, наделенный разумом.
  6. Назови синоним слова атмосфера.
  7. Как  называется  солнце  на  языке  астрономов?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563874/img1.jpg

Просмотр  видео фильма  « Земля  и мальчик » , после обсуждения правил поведения , ребята оформляют  стенд  « Охрана  окружающей  среды» .

Ребята  зачитывают стихи :

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.  

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.  

Воспитатель:  Ребята, от  того , какой  будет  окружающая нас природа зависит только от нас , людей , живущих на этой земле.

Рефлексия:

Сегодня  на занятии:            я узнал много нового…

                                                мне было  интересно….

                                                я сделал для себя вывод..

                                                скучно…

                                         

Подведение итогов. Награждение  победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Сохраним природу"

Данная разработка проведения классного часа "Сохраним природу" дает для учащихся начальных классов обширный материал по ознакомлению с разными представителями флоры и фауны.Убеждает детей в необходимо...

Открытый урок по теме "Сохраним природу родного края"

Воспитание экологической культуры у современных школьников - это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса "Окружающий ...

урок по природоведению в 4 классе "Сохраним природу вместе"

На уроке природоведения в 4 классе по теме "Сохраним природу вместе" учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки ...

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

Сохраним природу Колывани!

классный час, 3 класс...

«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»

Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...

Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"

В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....