Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" ( ноябрь 2017г.)
классный час (1 класс) по теме

Мельникова Юлия  Валерьевна

Разработка праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki_word.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПОСВЯЩЕНИЕ  В  ПЕРВОКЛАССНИКИ"

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

1-й ученик

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте зрители,

Дорогие родители!

2-й ученик

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

3-й ученик

Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил заходи.

4-й ученик

Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,-

Приглашаем вас сюда!

5-й ученик

Гордые, нарядные, мы идём по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме.

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

Слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

7-й ученик

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

8-й ученик

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

 9-й ученик

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

10-ученик

Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура!

Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый «А»,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово-

Из меня

Учёный может получиться.

11-й ученик

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Песня « Учат в школе»

Из рядов первоклассников пробирается Разбойница. Она вся обвешана сумками и портфелями.

Разбойница. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!

Доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом

Разбойница (обращаясь к ведущим). Я не опоздала? Здрасьте! Три дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружилась до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решила стать умной. А как решила — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

Ведущая Разбойница! Вот ты где... (Переводит дух.) Простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...

Разбойница Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)

Ведущая. Да ну?

Разбойница Точно! Видишь, сколько всего собрала? (Показывает на портфели и сумки.)

Ведущая Что собрала?

Разбойница Ну вещи разные... Для учебы. И книги...

Ведущая  заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.

Ведущая А это зачем тебе?

Разбойница. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг юбку помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Разбойница  показывает. Ведущая  открывает следующую сумку и достает оттуда веник.

Ведущая Ну а это-то зачем?

Разбойница. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

Ведущая Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

Разбойница. Неужели все не нужно?

Ведущая А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

Ведущий. Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Проводится игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топайте ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущая. Ну, поняла теперь, что нужно настоящему школьнику?

Разбойница. Поняла!

Ведущая. Знаешь, разбойница, а давай ребят с праздником поздравим.

Разбойница. А как?

Ведущая. Как поэт Цветик – стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников и учителей.

Разбойница. Опять за окнами октябрь,

И школа, как большой корабль,

Готова в плаванье отправиться –

Вновь год учебный начинается!

Ведущая. Побед, открытий замечательных,

Событий ярких, увлекательных-

Просторы знаний покорять

И на «отлично» курс держать

Ведущий. Спасибо тебе, разбойница  за эти поздравления! Ну а мы продолжаем наш праздник.

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,

это все мои друзья».

«Это я ...», а если нет, хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.

Слово учителя.

Звенит звонок всё громче, всё слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

Чтение

Задание 1. Доскажи словечко.

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными (грибами) «Путаница».

2. Приходили к Мухе блошки,

Приносили её сапожки,

А сапожки не простые-

В них застёжки (золотые) «Муха-Цокотуха».

3. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые (крокодилы) «Бармалей»

4. Я за свечку,

Свечка – печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под (кровать)  «Мойдодыр»

- Кто написал эти стихи?

(К.И.Чуковский).

Задание 2. Назови имена известных литературных героев.

Курочка (Ряба)

Винни (Пух)

Кот  (В сапогах, Базилио,

Папа (Карло)

Князь (Гвидон)

Снежная (королева)

Черепаха (Тортилла)

Мальчик (с пальчик)

Почтальон (Печкин)

Карабас (Барабас)

Старуха (Шапокляк)

Синьор (Помидор)

Соловей (Разбойник)

Старик (Хоттабыч)

Грамматика.

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая,

Тебя моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Математика.

И прекрасна и сильна математика – страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколад?

Сколько звёзд на небесах?

А веснушек на носах?

Задание 4. Решить задачи.

1. Вышли с гоготом, смотри,

Два гуся из-за угла,

И у каждого смотри,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев, сколько ног.

2. Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем лечатся.

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

3.! В базе лежало 3 яблока. Маша угостила или трёх девочек.

Каждая из девочек получила  по яблоку и одно осталось в вазе.

Как это могло быть?

4.! В деревне у бабушки коза Зойка, корова Звёздочка, кот Пушок, внучка

Даша. Сколько внуков у бабушки?

5.! Во дворе бегают животные. Всего 8 лап. Сколько собак и сколько кур?

Физкультура.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею, словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физ-куль-ту-ра!

Задание 5. Физкультминутка.

Изобразительное искусство.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать!

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Задание 6. Нарисовать закрытыми глазами.

Сценка «О школе»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят:

- Мне нравится школа, - Наташа сказала.

- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

- Учитель мне нравится, - Петя сказал.

- Он строгий, таких я ещё не видал.

- А мне, - чуть подумав, промолвила Лена,

- Мне нравится больше всего перемена!

Учитель:

На нашей перемене мы споём для вас частушки!

ЧАСТУШКИ

1Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Просто замечательно.

2Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я - первоклашечка!

3Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным - давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

4В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

5 Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

6 Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

7 Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

8 Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.

ИГРА  «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные

школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны

отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который

и будет «отгадкой».

1. Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)

2.Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

3.Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней. ( Книга)

4.Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

5.Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны

на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.

Песня «Первоклашка»

Слово предоставляется директору школы.

«Дорогой друг, уважаемый первоклассник! Начался самый важный период в твоей жизни, школьная пора. Теперь ты – школьник, ученик, и отныне каждый твой день наполнен увлекательными событиями и удивительными открытиями... Уверен, ты будешь самым лучшим, самым успешным учеником, и твои школьные годы пройдут ярко, принесут радость и тебе, и твоим учителям, и твоим близким. Удачи, здоровья и счастья на дороге жизни».

Ведущий 

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В нашу школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

исполняется Гимн ученика на мотив песни "Я люблю тебя, жизнь"

Я теперь ученик,

Что само по себе и не ново.

С этих пор наизусть

Повторяю любимое слово

В звоне каждого дня,

Как я счастлив,

Что нет мне покоя,

Грызть науки с нуля –

Жизнь, ты знаешь,

Что это такое.

Слово родителей

- Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.

1-й родитель: Дорогие ребята!

Мы от души вас поздравляем

И в этот день вам всем желаем

Побед, открытий замечательных,

2-й родитель: Событий ярких увлекательных,

Просторы знаний покорять

И на «отлично» курс держать

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Песня «Учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".

Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....

Список учебных принадлежностей для будущих первоклассников (март 2017г.)

Список учебных принадлежностей для будущих первоклассников в помощь родителям....

В семье ребёнок - ученик. (ноябрь 2017г.)

Материал для проведения  родительского собрания в 1 классе....

Презентация к уроку математики по теме " Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению" 1 класс (ноябрь) 2017г

Данную презентацию можно использовать на уроке  математики в 1 классе  по программе "Школа России"...

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»...

Сценарий праздника для первоклассников на тему: «Настоящий первоклассник»

Воспитательная цель: формирование социальной роли ученика; положительной мотивации к учебе; воспитание положительного отношения к школе.Оборудование: празднично украшенный зал, костюмы, рекв...