Внеклассное мероприятие "Моя семья - моё богатство"
классный час (4 класс) по теме

Свинаренко Елена Алексеевна

Моя родословная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_na_temu.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему

" Моя семья – моё богатство"

Цель мероприятия: сплочение детского коллектива и коллектива родителей.

Формируемые УУД:

Познавательные: показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;

 Регулятивные: потребность узнавать историю своей семьи, повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности

Личностные: уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;.

Коммуникативные: формировать умение работать в команде, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о решение проблем.

Оборудование: выставка проектов учащихся “Я и мое имя ”, “Моя родословная”, “Герб семьи”, “Моя семья – мое богатство”; презентация “Наши семьи”; фонограммы песен,

Предварительная подготовка: учащиеся совместно с родителями создавали проекты “Я и мое имя”, “Моя родословная”, “Герб семьи”.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, наши хранители семейных очагов, гости и приглашенные! Мы приветствуем вас на семейном празднике “Моя семья – моё богатство ”. А пройдёт он под девизом…

Дети (хором): Мы умеем предками гордиться! 

- Сегодня в нашем классе

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в наших семьях

Наш праздник посвятим.

Учитель:  Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

Ученик  Солянов Максим читает

 стихотворение «Что может быть семьи дороже?»

 - Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

 Учитель: первая страница праздника – “Я и мое имя”

 Учитель: На Земле появился новый  человек. Родители дают ему имя.

 - Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья,

Конечно, нет, и в именах есть тайна,

И таинство есть имя нареченье.

И вот мы сами, силами своими,

Осознаем в начале нашего века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.

Учитель:   - В старые времена имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.

 2) по характеру: Добр, Смеян, Умник.

3)Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Мороз, Вешняк.

 4)  Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.

Учитель: Одних имена обязывают быть благородными, других жить в мире, не ссориться, а если у человека в единстве и те, и другие качества, то от этого его “доброе имя только выигрывает”.    

 - Ребята  прочитают  шутливое стихотворение Юрия Благова.

Ученик 1(Солянов Максим)

Дед стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко:

Говий…Муций…Свен…Орест.

Ученик 2 (Петренков Андрей)

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

Назовем посовременней –

Гелий…Атом…Космодром…

Ученик 3 (Чубко Арина)

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…

Ученик 4 (Ломакин Захар)

Бабка с нехристями знаться

Не желает, и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой…Сысой…Кузьма…Фома…

Ученик 5 (Солянов Максим)

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером.

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

Проект «Я и моё имя»

Учитель: О происхождении своего имени, о том, что оно означает, расскажут ребята (защищают свои проекты 2 ученика:  Весёлкин Егор  Сунаев Артём

  • Весёлкин Егор:   Моё имя Егор. Меня назвали в честь  моего прадедушки Егора  Давыдовича Звягинцева. Он родился 22 апреля 1916 года в Курской области. Когда началась  война  ему было 25 лет.  С первых дней войны он встал на защиту нашей Родины. Служил в 30-ой Краснознамённой кавалерийской дивизии. Неоднократно ходил в разведку, защищал жителей Ленинграда. А ещё моё имя обозначает «земледелец». Я живу в селе. Очень люблю свою родину, свою землю. И когда я вырасту, буду работать на земле, кормить людей хлебом.

Мама, бабушка и я -

Вот и вся наша семья.

Мы живем все дружно.

Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,

Дома бабушки сидят.

Мурка, Стешка - это кошки-

Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом

И, конечно же, артистом,

Как певец Олег Газманов.

Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал

И маленечко устал.

Не жалею, что тружусь.

Я семьей своей горжусь!

Уч: Наши ребята провели исследование, узнав какие же имена преобладают у учащихся нашей школы и у воспитанников детского сада. Результатом явилось то, что самые распространенные имена у нас – это:

Александр – 5 человек              Никита – 2 человека;

Кристина – 4 человека              Кирилл – 3 человека;

Алексей – 3 человека                 Полина -  3 человека

Максим – 4 человека                  Валерия  - 3 человека

Артём – 5 человек                      Егор – 3 человека

Владимир – 2 человека

2) Учитель: вторая страница “А вы откуда родом?”.

Учитель: Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? К вашему отцу она пришла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?

Учитель:

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси.

Ученик 1.

В фамилиях различных лиц,

Порою вам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых…

 Лисичкин, Раков, Индюков,

Селедкин, Мышкин, Телкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепелкин.

Ученик 2.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

Ученик3.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

Но прадед был из столяров,

Он мастером был, прадед.

Ученик 4.

Мял Кожемякин кожу,

С пилою Пильщиков дружил.

В атаку Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Ученик 5. У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва -  дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Ученик 6.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

 Дети кратко описывают историю происхождения своих фамилий.

  Учитель: третья страница называется “Моя родословная”.

 - Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Всё это так. Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случаи нередки.

 - Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на стенде прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

 - Родословная ведется

С очень – очень давних лет.

Мы немножко покопаем

И найдём на всё ответ.

(3 учащихся защищают проекты “Моя родословная”, рассказывая о своих дедушках, прадедушках.)

 Солянов Максим: Мой прапрадедушка Сапожников Алексей Николаевич (дедушка моей бабушки Савенковой Любовь Николаевны)  родился 13 января 1905года в Ярославской области Ростовского района почтовое отделение Сулость деревня  Борисовское. До войны он работал мельником, молол зерно на муку.

         Когда началась война в 1941году ушёл добровольцем на фронт. Прапрадед пропал без вести в 1942году где-то на Кольском полуострове в Мурманской области. У него в семье осталось трое детей.

           А другой мой прадедушка Савенков Иван Ермолаевич родился в 1925 году. Его призвали на фронт в 1943 году и он сразу попадает на Курскую дугу. Прадедушка воевал в пехоте. Имел звание ефрейтора. После войны он жил в Воротаевке и работал животноводом.  Я помню своих дедушек, горжусь ими и благодарен за то, что они защитили мир от фашизма!

Ломакин Захар:  Мой прадед Ломакин Сидор Александрович родился в 1902году Ульяновской области в Инзенском районе село Ждамеркино, а умер в 1977году и похоронен в селе Волково Марксовского района. Когда началась война ему было 39 лет.

         Мой прадед служил в пехоте, воевал на Сталинградском фронте в 1942-1943 году . Там он был тяжело ранен и контужен. После госпиталя его комиссовали.  День Победы прадед встретил у себя на родине в селе Ждамеркино. После войны работал плотником. У него была семья: жена и четверо детей. Мой прадед имел две медали   «За оборону Сталинграда»  и  «За отвагу».  Я помню своего прадеда и горжусь им!

          Ученик 1.

Молодая бабушка”, – люди говорят,

Я за нашу бабушку очень рад,

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю.

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

(1 учащийся, защищая свой  проект “Моя родословная”, рассказывает о своей бабушке.)

Звучит песня “Бабушкины руки” (исполняет Сулейманова Дарина)

Физминутка.

 - Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки.

Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

- У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой рукой.

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши.

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

 Учитель: мы попадаем на страницу “Моя семья – мое богатство”

      Учитель: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно нам не всегда удается их преодолеть, не хватает житейской мудрости. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” и “я”). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семьи были большие и крепкие. “Мой дом – моя крепость”, “Моя семья – мое богатство” – эти выражения я считаю правильными потому, что у каждого человека должен быть дом, где его ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где ему тепло и уютно. А тепло и уют нам создает семья.

Командная семейная викторина

1. Скажите по латыни «семья».   (Фамилия.)                                                                                                                        

2.А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)

3. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

4. По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)

5. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

7. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрёшке.)

8. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

9. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

10. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

11. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)  

12. В каком месяце отмечается Международный день семей?

(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

Командная игра “Добрая пословица ко времени молвится”.

Задание: соедините пословицы.

1.В гостях хорошо,                                 а дома лучше.

2.Вся семья вместе,                                так и душа на месте.

3.В семье и                                              каша гуще.

4.Горе тому,                                            кто непорядком живет в дому.

5.Всегда отец будет веселиться,            когда хороший сын родится.

6.Счастлив отец в сыновьях,                  а мать – в дочерях.

7.Лад да согласье –                                  первое в семье счастье.

8.На что и клад,                                        когда в семье лад.

9.Своя семья –                                         самые верные друзья.

10.Русский человек                                 без родни не живет.

11.Имя дают родители,                            славу добываешь сам.

Учитель: Обратите внимание на проекты, созданные вашими одноклассниками “Моя семья – мое богатство”. Но у нас есть своя классная семья.

Учитель:

Мы большущая семья –

Любим мы писать, читать,

Плавать, прыгать и играть.

Любим песни, пляски,

Хоккей, футбол, салазки.

О нашей классной жизни вам

Расскажем без подсказки.

Наши традиции

1. День Знаний;

2. День Здоровья;

3. Экскурсии в библиотеки;

4. Дни рождения;

5. День пожилого человека;

6.День Учителя;

7. Мастерская Деда Мороза;

8. Изготовление кормушек для птиц;

9.Участие в различных акциях;

10.Предметные олимпиады и конкурсы;

11. Мы дружим со спортом и с  песнями.

Учитель: Мы от всей души благодарим наших родителей за помощь в  классных и школьных делах.

Пожелания родителям

1.Мы желаем родителям нашим

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

2.Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

3.Мы вас очень-очень любим!

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

5) Учитель: следующая страница  “Герб и девиз нашей семьи”  

Учитель: Прошу ребят показать семейные гербы и рассказать о них (выслушиваются рассказы учащихся о гербе своей семьи)

   

 Солянов Максим: «Наша семья состоит из 5 человек и бабушки.  Мама любит собирать грибы, папа занимается техникой, старший брат Артём любит футбол, младший брат Егор играет в машинки, я люблю читатьсказки, а бабушка влюблена в  свою работу почтальона. Мы все любим участвовать в различных играх и конкурсах. Мы с братом любим играть в шашки и шахматы. А ещё мы очень любим свою малую родину. Наш девиз: «Мы сможем всё, ведь мы семья».

Учитель: Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша  над головой: это самые близкие тебе люди.

Учитель:

Семья – семь нот волшебных песни,

Чтоб солнца свет не гас чудесный,

Семья – душа любой страны,

В ней все достоинства видны,

Иначе жить никак нельзя!

Дети (хором): Пусть будет счастлива семья!

Дети исполняют песню "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

  • Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Всем гостям вручается цветок (ирис), выполненный способом оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство

Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....

Внеклассное мероприятие в ГПД "Моя семья-моё богатство"

Главная цель этого внеклассного мероприятия - показать  значение семьи в жизни человека, так как семья - первый социальный институт, именно в ней реализуется воспитательная функция, происходит пе...

Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)

1.     Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2.     Задачи проекта О...

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Моя семья — моё богатство"

Внеклассное мероприятие  "Моя семья — моё богатство" показывает как важна семья для всех. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если...

внеклассное мероприятие "Семья - моё богатство"

Значение семьи в жизни каждого человека....

Внеклассное занятие "Моя семья - мое богатство"

Цели:Расширить представления о семье,  семейных  традициях,  о      важности и роли семьи в жизни человека;Воздействовать на эмоциональные чувства .Способствова...

Внеклассное мероприятие на тему «Моя семья-мое богатство»

Внеклассное мероприятие на тему «Моя семья-мое богатство»...