Открытый классный час "Праздник птиц" 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Ивушкина Мирослава Николаевна

Материал классного часа в 4 классе "Праздник птиц" приурочен к Году экологии. Содержит конспект внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnie_ptits.docx46.65 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                 «Средняя общеобразовательная школа  № 27»                                           городского округа Подольск

 

 

  Открытый классный час  на тему:

«Праздник птиц»

 

 

 

 

 

 

 

                                

Мероприятие подготовила и провела: 

Ивушкина Мирослава Николаевна

учитель начальных     классов

                                  

    

     г. Подольск                                                                                              Февраль, 2017 г.

Пояснительная записка.

В настоящее время экология стала не просто наукой. Экология - это новое мировоззрение,  человек - не главное действующее лицо, а разумная часть природы.  

         Необходимость экологического образования и воспитания обучающихся - это веление времени : сегодня, чтобы выжить и обеспечить существование человека в будущем, необходимо научиться ценить, беречь и поддерживать хрупкий мир природы. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.   Экологические ошибки ведут к созданию ситуаций, опасных для здоровья и жизни, поэтому современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями .   Важная роль в этом отводится  школе.

         Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Обучающиеся, получившие определенные экологические представления, будут  бережнее  относиться к природе,  будут  любить её, научатся  сохранять и приумножать богатства природы родного края и страны.  В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашей  стране.  

Экологическое воспитание осуществляется и в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках,   и во время специально организованной внеурочной деятельности обучающихся, являясь важнейшей частью его подготовки к самостоятельной жизни.

Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста,  так как знания, приобретенные в это время, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Данный классный  час предназначен для проведения в четвёртом классе.

Во время мероприятия используются:

  • Презентация.
  • Аудиозапись.

Обучающимся предлагается:

  • Ответить на вопросы.
  • Самостоятельно познакомиться с интересными фактами, историями.
  • Выступить по результатам работы.
  • Изготовить атрибуты для сценок.
  • Выпустить стенгазету «Береги птиц».
  • Нарисовать рисунки для выставки «Птицы из Красной Книги».
  • Подобрать книги для выставки «Птицы – наши друзья».
  • Вместе с родителями сделать скворечники для выставки « Дом для птиц»

Для активизации деятельности использованы:

  • Личностно-ориентированная технология.
  • Игровая технология.
  • Коллективная трудовая деятельность.

Классный час «Помоги птицам» является промежуточным звеном между акциями «Покорми птиц» и «Скворечник».

Цель классного часа:

Формирование ответственного отношения к окружающей среде

Задачи классного часа:

Обучающие:

  • помочь обучающимся  использовать знания о природе с целью ее сохранения;

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к окружающей живой природе
  • учить коллективно взаимодействовать  с пользой для природы

Воспитывающие:

  • воспитывать потребность в общении с природой;  
  • воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • способствовать формированию экологического восприятия  

Ход мероприятия

I.Орг. момент.                                                                                                Музыка «В мире животных».        Дети входят в класс под музыку, проходят на свои места, садятся.                                                                                         Учитель загадывает загадку:    Снится ночью пауку                                                                                       Чудо-юдо на суку:                                                                                       Длинный клюв и два крыла,                                                                               Прилетит - плохи дела.                                                                                А кого паук боится?                                                                                        Угадали? Это: (птица).

Учитель: птица – вы совершенно правы. Сегодня мы с вами поговорим о птицах, вернее о том, что надо делать, чтобы и у птиц состоялся праздник. Наш классный час так и называется: «Праздник птиц».

                                       

II. Актуализация знаний.

Ведущий 1:

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света!

Сегодня праздник!

Праздник птиц!

И нам приятно это!

Ведущий 2:  ребята, педагоги, все участники нашего мероприятия! Поздравляем вас с праздником, Днем птиц!

Ведущий 1:

От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает

За собою в путь зовет:

 «Люди добрые, - проснитесь!

На работу торопитесь…

Птичий хор уже давно

Раздается вам в окно».

Ведущий 2: Впервые праздник День птиц возник в США в 1894 году. В СССР в 1924 году юные натуралисты под началом орнитолога Николая Ивановича Дергунова разместили несколько дуплянок в лесничестве. Инициативу поддержали учителя. В 1927 году мероприятие насчитывало несколько тысяч активистов. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана. После Второй мировой войны традицию возродили. Мероприятия решили проводить в период весенних каникул.

Ведущий 1: В 1993 году создан Союз охраны птиц России. В 1999 году союз возродил традицию ежегодного проведения Дня птиц. Его цель – сохранить разнообразие диких птиц и места их обитания в России. Она достижима только при поддержке всех жителей страны. Помочь птицам и природе мы сможем только вместе.

III.Праздник птиц.

Учитель: К нашему празднику ребята подготовили подарки-задания, связанные с птицами.                                                                                  

Ведущий 2:Уже больше 100 лет орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. И с давних времён русский народ с почтением относился к птицам.

Рассказчик (1): 15 января -день Кура и Курки, Петуха и Курицы. Петух в представлении наших предков - воин.

Жива до сих пор в деревнях примета: в новый дом сперва нужно пустить ночевать кошку и петуха, лишь после этого можно считать, что жизнь в нем будет и спокойна и легка.

Рассказчик (2): 15 февраля - Сретенье. Зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама силы теряет. День этот еще зимобором называется. Воробей, встревая в эту "схватку", чириканьем подбадривает весну.

Рассказчик (3): 9 марта птица гнездо завивает. Существовала примета: если птица начинала вить гнезда на солнечной стороне дерева, то жди холодного лета.

Рассказчик (4): 17 марта - Герасим - грачевник. Грач - работяга. Потому и тот, кто родился в этот день, считается наделенным особо сильным стремлением заботиться о своем хозяйстве.

Рассказчик (5): 7 апреля - Благовещенье. В этот день в обычае было давать волю птицам. Девушки, выкупая птиц у ловцов, выпускали их на волю и приговаривали:

Синички-сестрички, 
Тетки-чечетки, 
Краснозобые снегирюшки, 
Щеглята-молодцы, 
Воры воробьи! 
Вы по воле полетайте. 
Вы на вольной поживите, 
К нам весну скорей ведите!

В этот день, как говорили в старину, птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.

Рассказчик (1): Дети на Благовещенье звали птичьи стаи: бежали на заре на горку, зажав в руке испеченного на печном поду жаворонка, и кричали:

Кулики-жаворонки, 
Летите в одонки 
Летите из-за моря, 
Несите здоровья, 
Первое коровье, 
Второе овечье, 
Третье человечье.

Рассказчик (2): 4 мая из райского сада прилетает птица сирин. В этот день весь яблоневый сад стоит в цвету. Даже самому занятому человеку, у которого дел невпроворот, вменялось посидеть под яблоней, чтобы к нему возвратилось чувство покоя и здоровья.

 

Рассказчик (3): 8 мая - Марк-ключник. Он открывает синие дали ключиком от лета. В деревнях в этот день ждали прилета певчих птиц.

Рассказчик (4): 15 мая - соловьиный день. Старые люди примечали: запоёт соловушка в этот день - с хлебом будешь. По народной примете, соловей начнет петь, когда с березового листа воды напьется (когда у березы лист настолько развернётся, что на нём сможет уместиться капля росы).

Рассказчик (5): 29 июня -Тихон. На Тихона все певчие птицы кроме соловья и кукушки, затихают.

Рассказчик (1): 15 июля - Берегиня. По языческому преданию, выплывала в этот день на речку утица. Это и была Берегиня, древняя богиня. Она хранила крестьян, живущих по берегам рек, от всяких напастей.

Рассказчик (2): И вот приходит пора улетать птицам в дальние страны. Ласточки улетали "в три раза - в три спаса". 14 августа - Медовый спас, 19 августа - Яблочный, 29 августа - Третий спас. Вот как в народе говорят о ласточке:

Шитовило-бытовило, 
Спереди шильце, сзади вильце, 
Сверху синенькое суконце, 
С исподу бело полотенце.

Рассказчик (3): 28 сентября - Никита-гусепролет. Про гусей издавна говорят: гуси на хвосте зиму тащат.

Рассказчик (4): 1 октября - Орина - журавлиный лет. Орина дает путь журавлям. Заговаривает ветра, что по птичьим крыльям бьют. Все в деревне спешили в этот день на Красную горку (на самое высокое место) и кричали журавлиному клину: "Колесом дорога!" Это чтобы птицы возвернулись к родным просторам.

Рассказчик (5): 

12 ноября справляли в деревне Синицын день. В этот день прилетали птицы-зимники: синицы, щеглы, сойки, свиристели... "Невелика птичка-синичка, и та свой праздник помнит", - говорили в народе.

Учитель: - А  ещё ребята собирали пословицы о птицах. Сейчас они проведут игру «Доскажи пословицу»

Рассказчик (1): На чужой сторонушке... (рад своей воронушке.)

Рассказчик (2): Лучше синица в руках... (чем журавль в небе.)

Рассказчик (3): Слово не воробей... (вылетит - не поймаешь.)

Рассказчик (4): Рано пташечка запела... (как бы кошечка не съела.)

Рассказчик (5): Старого воробья... (на мякине не проведешь.)

Рассказчик (1): Всякий кулик свое... (болото хвалит.)

Рассказчик (2): Одна ласточка... (весны не делает.)

Рассказчик (3): Коготок увяз... (всей птичке пропасть.)

Рассказчик (4): Не нужна соловью золотая клетка, …(а лучше зелёная ветка.)

Рассказчик (5): Есть крылья и у курицы,…(да не летать ей дальше своей улицы.)

Ведущий 1:  Многие птицы на юг улетают,                                                                            Многие зиму у нас коротают,                                                                            Галка, ворона, снегирь, воробей.                                                                    Ну-ка. Ребята, их вспомни скорей!  

Ведущий 2:- Птицы,  которые на юг улетают, как называются?  (перелетные)

                             -А те, что  зиму у нас коротают? (зимующие)

    -Назовите перелетных птиц. (Грачи, скворцы, ласточки, стрижи)

 Ведущий 1: А почему птицы улетают на юг? (С наступлением холодов птицы собираются в большие стаи и улетают в теплые края, где они зимуют до следующего года, так как им не хватает корма , нет насекомых.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Ведущий 2: -А каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, сороки,  дятлы, клесты, зяблики, свиристели, воробьи, синицы, снегири)

Ведущий 1: - Эти птицы не улетают в тёплые края. Они круглый год с нами. Если в тёплое время года они больше живут в лесу, то с наступлением холодов прилетают поближе к людям, надеясь на их помощь.

Сценка  «Зимующие птицы»

Появляется взъерошенный воробей:)

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?    

(Замечает воробья)

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?

Появляется ворона:

Ну, морозы! Ну морозы!
Нос наружу – ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымится морозной далью
Ночи снежны и темны,
Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны.

Учитель: Ребята, как нужно относиться к  птицам? (не обижать их, помогать им. Подкармливать. Ведь зимой им трудно добывать корм)

- Кто из вас зимой подкармливал птиц?  Посмотрим, на  кормушки.

(Просмотр слайдов «Покорми птиц».)

- Молодцы! Я рада, что вы заботились зимой о птицах.

-Думаю, что за это птицы вам были очень благодарны.

Ведущий 2: Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
От зари до зари!

Ведущий 1: Мы дождались прихода весны, а с ней возвращаются к нам наши друзья – перелётные птицы! Кто  из перелётных птиц прилетает к нам первым, мы узнаем, отгадайте загадку?

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)        

                   

Ведущий 1: Говорят: " Увидел грача - весну встречай".

Ведущий 2: Слушаем вторую загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

 Ведущий 2:   Правильно, вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

Сценка «Случай в начале весны»

Автор: Этот случай был в апреле.

            С юга птицы прилетели.

            Тает снег, а воробья

             Выгоняют из жилья.

Скворец: Убирайся вон, задира!

Автор: Просвистел ему скворец.

Воробей: Ни за что! Моя квартира!

             Я не временный жилец!

              Я тут вьюги и мороз

              Терпеливо перенес.

               А сейчас под этой кровлей

              Для семьи гнездо готовлю

                И не тронусь, хоть убей!

Автор: Прочирикал воробей.

Скворец : Не упрямься! Мне в наследство

  Этот дом остался с детства,

  Вылетай! Мой клюв остер.

   А не то.

Автор: Но тут во двор

             Со скворечней Миша вышел,

             Быстро с нею влез на крышу,

             Крепко-крепко привязал

              И приветливо сказал:

Миша: Я, друзья, сердечно рад.

             Охраняйте вместе сад.

Автор: Только Миша слез долой,

            Воробьишко удалой

            В новый дом переселился

            И с соседом помирился.

Учитель: А зачем весной-то птицам помогать? Уже тепло стало, легче корм искать. (Весной птицы они начинают выводить птенцов).

 

(Звучит запись «Голоса птиц».)

Учитель: О чём же говорят птицы? Что обсуждают? Послушаем.

Сценка «Какая птица самая полезная»

Павлин. Ура! Сегодня птичий бал. Вы только поглядите, какой у меня наряд, не то, что у других, – бедная, неяркая окраска. 


Курица. Все же смотреть будут не на красу, а на то, какая польза от тебя.


Воробей. А какая польза должна быть? Не понимаю. 


Курица. Что ты не понимаешь? Вот от тебя, маленький воробей, какая польза? 


Воробей. Ну, я не знаю, не задумывался.


Павлин. Да пользы-то никакой. В красоте вся сила. Нас, павлинов, разводят во многих странах, самые знатные люди любуются нами.


Курица. В деревнях и поселках куры в каждом доме. Значит, я очень красивая птица. 


Воробей.
  А я вот сам по себе. Где хочу, там и летаю. Хочу – в город лечу, хочу – в поле. И люди мною тоже любуются, даже иногда подкармливают.


Павлин.
 Ха-ха! Иногда! Я еду получаю всегда и даже выбираю. 


Курица.
 Я тоже не обделена вниманием. Чем больше ем, тем больше яиц человеку несу.

Воробей. Вспомнил! Я тоже приношу пользу. Как-то раз ребята рассказывали обо мне учителю. Они говорили, что я поедаю насекомых, которые вредят растениям. А растения – это легкие нашей планеты. Если растений не будет, все живое на земле погибнет, даже мы с вами. 

Мудрая Сова. Что за шум у вас? Вы мне спать мешаете. Разве вы не знаете, что совы днем спят, а ночью ведут активный образ жизни? 

    
Курица. Мы не хотели.


Воробей. У нас возник спор, кто из нас лучше, от кого пользы больше.


Мудрая сова.
 Я попробую вас рассудить. Ты Павлин – птица яркая, спора нет, но ты забыл, что с курицей вы родственники. Вы относитесь к семейству фазановых. Тебя люди любят за красоту оперения, тобой «украшают» дворы. Но курица не менее важная птица. Ее приручили около 4,5 тыс. лет назад жители древней Индии. Сейчас куры – самые многочисленные домашние птицы. Их разводят для получения яиц, мяса. А воробьи истребляют огромное число вредителей и питаются не только опавшими семенами, но и сорняками. 


Курица. А есть еще какие-нибудь птицы, полезные для человека?

Воробей. Давайте спросим у ребят.

1 ученик: Семья скворца, например, за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

 2 ученик: Овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие – склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей. Вороны, галки, сороки способствуют оздоровлению местности.

3 ученик: Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. 

4 ученик: Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. 

1 ученик: Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов.

2 ученик: А ещё есть  выражение «птицы сеют лес»? Дрозды, свиристели, сойки, кедровки, клесты, и др. Питаются ягодами и семенами растений. В полёте жёлуди и семена теряются. Семена от ягод не перевариваются и через кишечник выбрасываются, а затем прорастают.

3 ученик: По поведению птиц можно угадывать погоду:

Ласточки летают то вверх, то вниз – жди бури.

Голуби воркуют, кукушки кукуют – к тёплой погоде.

Воробьи купаются в песке – будет дождь.

Вороны садятся на верхушки деревьев – перед морозом.

Вороны садятся на снег – к оттепели.

1 ученик: Птичий помет, содержащий большое количество солей азота и фосфора, служит прекрасным удобрением. Птичьи перья использовались для письма со времен Римской империи до середины XIX в. Одним словом – все птицы полезны. 

Воробей. Может быть, люди поймут это и будут уделять нам больше внимания, будут заботиться о нас, пернатых.


Сова. Я думаю, так и будет. Я предлагаю немного потанцевать.

(Все участники танцуют «Танец весёлых утят»)

IV.Охрана птиц.

Ведущий 1: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом. 

Ведущий 2:
 Трудно хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! К сожалению многих птиц остаётся мало, они попадают в Красную Книгу.


(Выходят учащиеся с портретами птиц из Красной Книги Подмосковья)

Художник 1: Зимородок

        Небольшая голова, длинный, яркий клюв, короткий хвост и яркое оперение, делают зимородка узнаваемым из множества птиц. По размеру зимородок немного меньше чем скворец.                                                         Увидеть в дикой природе его, большая редкость. Легенда рассказывает, что люди долго не могли найти его гнездо и решили, что птенцы выводятся зимой, вот и назвали так птицу.                                                                         Селится возле водоемов с проточной и чистой водой. По причине загрязнения окружающей среды наблюдается вымирание этой птицы.

 Художник 2: Белоспинный дятел

Имеет длинную шею, длинный клюв и угловатой формой голову. Длина тела 26—31 см, размах крыльев - 44—49 см, вес 100—130 г.                                 У самца лоб, уздечка и бока головы белые, на голове красная "шапочка" с белыми крапинами, нижняя часть затылка и спина черные. По бокам горлышка и шеи  проходит черная полосочка. Верхняя часть спины черная и слегка блестящая, нижняя белая. Брюшко птицы белое, на боках н темные продольные пестринки.                                                                                         Населяет белоспинный дятел - светлые лиственные и смешанные леса с большим количеством мертвых деревьев. Отдает предпочтение березовым леса, встречается в буковых лесах,  поймы рек и озёр. Белоспинный дятел занесён в Красную Книгу Подмосковья.

Художник 3: Домовой сыч

Это небольшая птица размером от 22 до 28 см, весом около 180г. Размах крыльев составляет 54–58 см.                                                                                  Его оперение плотное, голова широкая, отсутствуют перьевые «уши», клюв короткий, глаза желтые. У домового сыча крепкие и длинные лапы, на пальцах имеются щетинки, когти загнутые и острые. Спинка и голова светло-бурая  белыми пятнышками. Брюшко беловатое с бурыми полосами.                        Сыч летает тихо .У птицы превосходное зрение и слух, подвижная шея. Домовые сычи могут поворачивать  голову на 270 градусов.                         Домовой сыч приспособился к жизни рядом с человеком. Птица селится  в сельской местности, малых и крупных городах, степях, пустынях. Но в сёлах и на обрабатываемых землях птица не находит достаточно нужной пищи и мест для гнездования. Поэтому постепенно исчезает.

V. Релаксия:

Учитель: - Охрана птиц, забота о них считается одной из важных проблем нашего государства. И вы, ребята можете принять активное участие в охране птиц. А что для этого требуется?

(Выходят дети со скворечниками)

Строитель1: Не разорять птичьи гнёзда.

Строитель2: Подкармливать птиц зимой.

Строитель3: Устанавливать скворечники.

Строитель1: Через море, через горы                                                                             Стайкой птицы к нам летят,                                                                            Мы для них построим город.                                                                             Птичий город – Птицеград.                                                                            И сегодня в день весенний                                                                             Справим, птицы, новоселье!

Строитель2: Готовы скворечники!

     Можно селиться!

                         Готовы дома-терема!

     Летите! Летите, веселые птицы,

     Скорей занимайте дома!    

Строитель3: Здравствуйте, птицы! Как вам живется?                                                             Много ли крошек найти удается?                                                                       Много ли нынче рябины в садах?                                                                     Много ли гусениц в наших лесах?

Здравствуйте, птицы, грачи и стрижи,

Серые голуби и соловьи!

С вами на свете приятнее жить.

Будем же с птицами, люди, дружить!

Учитель:  Думаю, что ваши скворечники  привлекут птиц в наш школьный двор весной.  А наш праздник я предлагаю закончить песней «Всем нужны друзья».

(муз. З. Компанейца, сл. П.Синявского)

Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки поселился воробей.
Чтобы слушался получше этот хитрый озорник,
Я решил на всякий случай птичий выучить язык. (2 раза)
Припев:
      Чирик-чик-чик,
      Чирик-чик-чик,
      Всем нужны друзья.
      Чирик-чик-чик,
      Чирик-чик-чик,
      Даже воробьям.
2
Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,
Очень трудная работа – дрессировка воробья                                                     Но зато в районе нашем удивляется народ,-
Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет. (2 раза)
3
Мы с ним делимся обедом, как положено друзьям                               Расчирикал он об этом всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще, и недели не пройдет,
Все увидят настоящий воробьиный хоровод. (2 раза)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"

Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1.     Формирование навыков толерантного отношения.2.     Разв...

Открытый классный час 4 класс "Праздник птиц"

Материал содержит презентацию (2 часть ) для классного часа...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Открытый классный час. 3 класс тема Ложь

Сформировать у детей понятие о правде и лжи.Учить детей говорить правду. Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость....

открытый классный час 1 класс

laquo;Правила хорошего тона»...

открытый классный час 2 класс

Талантами не рождаются или большое космическое путешествие...

открытый классный час 3 класс

laquo;Открываем волшебные двери добра»...