Родительское собрание на тему "Я и мой ребенок".
материал на тему

Кутлубаева Гульдар Магдисовна

  Это родительское собрание проводится в начальных классах. Можно проводить в конце первой четверти в 1 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Я и мой ребенок» в начальной школе. (можно проводить после первой четверти и в 1 классе).

Цели: -  как привить интерес к учебе, к школе;

          - наладить связь «учитель-ученик-родитель»;

          - наладить теплые отношения с ребенком.

Оборудования: презентация, стенд из фотографий школьной жизни детей, выставка рисунков и поделок, просмотр мультфильма «Эхо».

1 часть собрания. Выступление классного руководителя «Какие условия и рекомендации должны помнить родители при воспитании своего ребенке?»

Физиологические условия – это:

  • Выполнение режима дня;
  • Организация рабочего уголка для ребенка;
  • Следить за питанием;
  • Следить за выполнением простых гигиенических навыков;
  • Занятия спортом.

Психологические условия – это:

  • Быть с ребенком в теплых, доверительных отношениях;
  • Научить самооценке, самоконтролю;
  • Показать, что его все любят и ценят;
  • Не обижать, унижать, тем более воздержаться от рукоприкладства.

Некоторые рекомендации для родителей:

  1. Для первоклассника школа - это новое, увлекательное место, поэтому перед ребенком нельзя критиковать, выражать свое недовольство в адрес учителей, педагогического коллектива;
  2. Больше общайтесь с ребенком, вместе посещайте театры, музеи, гуляйте на свежем воздухе, играйте с ним;
  3. Не переоценивайте себя перед ним, не показывайте, что вы умнее всех, дайте ребенку высказаться, прислушайтесь к его мнению;
  4. Те качества, которые вы хотите видеть у своего ребенка, выработайте и у себя;
  5. Помните, на ошибках учатся, не ругайте его за ошибки;
  6. Не навязывайте ему свое мнение;
  7. Не оставляйте без внимания хоть и маленькие его успехи, подбадривайте, радуйтесь вместе с ним;
  8. Никогда не сравнивайте его с другим ребенком;
  9. Не забывайте, что ваше активное участие в школьных делах повышает его уверенность, оказывает большое влияние на его учебу и воспитание.

2 часть. Тест - анкетирование для родителей.

А – да, всегда так делаю;

Б – да, но не всегда;

В – нет.

  1. Можете ли не смотря ни на что отвлечься от своих дел и заниматься с ребенком?
  2. Советуетесь ли со своим ребенком?
  3. Признаетесь ли перед ребенком, что вы ошиблись?
  4. Умеете просить прощение у ребенка, если вы виноваты?
  5. Умеете ли себя сдерживать?
  6. Можете себя поставить вместо ребенка?
  7. Рассказываете ему о нехороших поступках, которые вы совершали когда были сами ребенком?
  8. За хорошие поступки поощряете?
  9. Можете себя сдержать от слов, которые могут ранить ребенка?
  10.  Можете дать ребенку волю на целый день?
  11.  Если ваш ребенок обидел кого-то из друзей при вас, сможете остаться равнодушным?
  12.  Можете противостоять его слезам, если он просто капризничает?

Ключи: А – 3б., Б – 2б., В – 1б.

30-39 баллов. Ребенок для вас – сокровище. Вы все правильно делаете, в будущем вас ждут успех и удача.

16 – 30 баллов. Ваша основная задача – ответственность за ребенка. Воспитательные методы вы хорошо знаете, но не всегда и не везде их используете. Больше идете на компромисс.  Стоит серьезно подумать.

Меньше 16 баллов.  Можете столкнуться с серьезными проблемами. Для воспитания ребенка одного желания мало. Вам рекомендуется посоветоваться с педагогом-психологом.

(Анкетирование проводится анонимно, добровольно, результаты не озвучиваются, каждый для себя делает выводы).

3 часть.   Просмотр мультфильма «Эхо» и обсуждение. (Эхо помогает девочке, которая заблудилась в лесу.)

Примерные вопросы для обсуждения:

- Это все наши добрые мультики, с которыми мы росли. Какие впечатления ощущаете после просмотра?

- С кем можно сравнить Эхо?

(С нами – взрослыми, кругом суета, шум-гам, хочется спрятаться от всего. И тут…девочка…)

- Как Эхо помогает девочке? Он показывает ей путь? Или просто направляет её туда, куда надо?

- Доволен собой в конце Эхо?

- Какие выводы можно делать для себя, уважаемые родители?

(Прислушаться, быть внимательнее к окружающему миру и к своим детям; ребенка направлять на ту дорожку, а не делать все за него самому; помочь попавшему в беду, не афишировать свои поступки и уметь радоваться мелочам как это делает Эхо и т.д.)

 

- Благодарю за внимание. Берегите себя и своих детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в начальной школе «Я и мой ребенок» Выполнила учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Зигаза МР Белорецкий район РБ Кутлубаева Г.М.

Слайд 2

Цель : - как привить интерес к учебе, к школе; - наладить связь «учитель-ученик-родитель»; - наладить теплые отношения с ребенком.

Слайд 3

1 часть собрания. « Какие условия и рекомендации должны помнить родители при воспитании своего ребенке?»

Слайд 4

А) Физиологические условия – это : Выполнение режима дня; Организация рабочего уголка для ребенка; Следить за питанием; Следить за выполнением простых гигиенических навыков; Занятия спортом.

Слайд 5

Б) Психологические условия – это : Быть с ребенком в теплых, доверительных отношениях; Научить ребенка самооценке, самоконтролю; Показать, что в семье его все любят и ценят; Не обижать, не унижать ребенка.

Слайд 6

Некоторые рекомендации для родителей : Для первоклассника школа - это новое, увлекательное место, поэтому перед ребенком нельзя критиковать, выражать свое недовольство в адрес учителей, педагогического коллектива; Больше общайтесь с ребенком, вместе посещайте театры, музеи, гуляйте на свежем воздухе, играйте с ним; Не переоценивайте себя перед ним, не показывайте, что вы умнее всех, дайте ребенку высказаться, прислушайтесь к его мнению; Те качества, которые вы хотите видеть у своего ребенка, выработайте и у себя; Помните, на ошибках учатся, не ругайте его за ошибки; Не навязывайте ему свое мнение; Не оставляйте без внимания хоть и маленькие его успехи, подбадривайте, радуйтесь вместе с ним; Никогда не сравнивайте его с другим ребенком;

Слайд 7

9. Не забывайте, что ваше активное участие в школьных делах повышает его уверенность, оказывает большое влияние на его учебу и воспитание.

Слайд 8

2 часть. Тест - анкетирование для родителей. А – да, всегда так делаю; Б – да, но не всегда; В – нет. Можете ли не смотря ни на что отвлечься от своих дел и заниматься с ребенком? Советуетесь ли со своим ребенком? Признаетесь ли перед ребенком, что вы ошиблись? Умеете просить прощения у ребенка, если вы виноваты? Умеете ли себя сдерживать? Можете себя поставить вместо ребенка? Рассказываете ему о нехороших поступках, которые вы совершали когда были сами ребенком? За хорошие поступки поощряете? Можете себя сдержать от слов, которые могут ранить ребенка? Можете дать ребенку волю на целый день? Если ваш ребенок обидел кого-то из друзей при вас, сможете остаться равнодушным? Можете противостоять его слезам, если он просто капризничает?

Слайд 9

Ключи: А – 3б., Б – 2б., В – 1б. 30-39 баллов . Ребенок для вас – сокровище. Вы все правильно делаете, в будущем вас ждут успех и удача. 16 – 30 баллов . Ваша основная задача – ответственность за ребенка. Воспитательные методы вы хорошо знаете, но не всегда и не везде их используете. Больше идете на компромисс. Стоит серьезно подумать. Меньше 16 баллов . Можете столкнуться с серьезными проблемами. Для воспитания ребенка одного желания мало. Вам рекомендуется посоветоваться с педагогом-психологом. ( Анкетирование проводится анонимно, добровольно, результаты не озвучиваются, каждый для себя делает выводы).

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему « Как помочь ребенку быть внимательным. Игра дело серьезное.»

Что такое внимание? Свойства внимания. Игры и игровые упражнения....

Родительское собрание на тему "Как помочь ребенку хорошо учиться"

Почти все дошкольники хотят пойти в школу. Они хотят учиться,трудиться, подражат взрослым. Но обучение в школе - один из сложных моментов в жизни детей. Изменится вся жизнь ребёнка и поэтому ему обяза...

Родительское собрание по теме "Как помочь ребенку стать внимательным"

Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания...

Родительское собрание на тему Психологическая готовность ребенка к школе

Родительское собрание на тему Психологическая готовность ребенка к школе...

Родительское собрание на тему "Как научить ребенка учиться"

Родительское собрание на тему «Как научить ребенка слушаться»...