"Цветы- земной красы начало"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данная работа направлена на расширение знаний воспитанников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЦВЕТЫ - ЗЕМНОЙ КРАСЫ НАЧАЛО».
ЦЕЛИ: расширить знания воспитанников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся.
-Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?
-Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми .Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и ,может быть, сами станем чуточку добрее мудрее, красивее.
Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.
Есть одна игра для вас-
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно.
Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелек,
Ну, кто ж его не знает? Ведь это….(василек).
Золотая середина и лучи кругом,
Это ,может быть, картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветок…(ромашка).
На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка.
Все зовут цветок…(фиалка)
Подрастет нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.
Все зовут его ребята, просто….(одуванчик)
Вы знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Полюбуйтесь дикими
Алыми…( гвоздиками)
Нам каждому весенняя природа дорога.
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ЦВЕТОВ».
1.В солнечную погоду полный круг всего за 2 часа. Встретив при вращении какую – либо опору, он сцепляется за нее и растет вверх. (Вьюнок).
2.Для хлебороба этот цветок является злейшим врагом, он растет во ржи, засоряет посевы.(Василек).
3.Настоящее название этого цветка - нивяник. Но в быту называем другим словом, путая с цветком, очень похожим на этот. (Ромашка).
4.Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита купалась в море, некие смельчаки решили подсматривать за ней, Рассерженный Зевс превратил их в цветок. (Анютины глазки).
5.Этот цветок в разных уголках России носит разное название: котелок, звоночек, голубок, орлик, песочник, чеботочек…(Колокольчик).
6.Этот цветок можно назвать королевой сада, однако сорвать его не так просто. (Роза).
7.Элегантный цветок красного ,белого, желтого цвета ,однако луковица которого в 17 веке стоила целое состояние.(Тюльпан).
8.Этот цветок растет в сырых местах, имеет очень маленькие соцветья. По преданию, в соке этого растения кузнецы закаливали клинки, которые после этого рубили железо и камень. Были при этом легки и гибки. (Незабудки).
9.Этот цветок - отличный медок.1 га земли, усеянный этими цветами, может дать до 50 кг меда. Люди используют его в пищу: из корней готовят кофе, из листьев салат, из цветков - варенье. Это настоящий кладезь витаминов. (Одуванчик)
10.Цветок желтого или белого цвета, настоящее имя юноши из греческой мифологии, умершего от любви к самому к себе…(Нарцисс).
11.Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и по, легенде они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ромашка).
12.В Китае этот цветок- символ долголетия и любви, а в Японии - олицетворение застенчивости. В Индии - это символ неуклюжести и глупой гордостью. Назовите имя цветка. (Пион).
13.Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и одарила цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался имени. Однако Флора одарила его чудесной силой - возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Незабудка).
14.Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник).
15.Древние люди наделили его сверхъестественными свойствами, предполагая, что в цветок переселяется душа человека, чтобы пообщаться с оставшимися в живых родственниками и друзьями, чтобы передать им последний поклон- привет от усопшего. Назовите этот цветок (Бессмертник).
16.Отгадайте загадку: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». (Шиповник, Роза).
17.Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)
18.Из какого цветка был сделан яд, который попросил Джульетта у отца Лоренца? (Лютика).
19.Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)
20. В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«СКАЗКА О РОМАШКАХ».
-А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперед и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.
Однажды около дома в саду они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучами .Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из космоса на летающей тарелке…. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет. Вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось все меньше и меньше. Потом они исчезли совсем…Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.
Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придется заносить в Красную книгу все новые и новые растения.
-Ребята, а помните ли вы , что такое Красная книга? Это книга, в которой растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет- цвет опасности и тревоги за свое живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Цветы исчезают и мы, теряя их, теряем красоту.
На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых .Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!»,
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели…
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди плачут
И росу роняют на песок.
Давайте подведем итог нашей беседы:
-Какие цветы вы знаете?
-Какие цветы растут на школьной клумбе, у вашего дома?
-Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.(гвоздика, ландыш, лилия, медуница, пион, кувшинки и многие другие).
-Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы в каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пестрым хороводом?
-Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете.
Литература:
1.Александров Б., «О чем рассказывали цветы».
2. «Зеленые страницы» Просвещение, М .,2005г.
3. «Красная книга. Растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-974863-1521043461.jpg)
Конспект по ИЗО «Красуйся, красота, по цветам лазоревым», УМК "Школа России",1 класс
Конспект по ИЗО «Красуйся, красота, по цветам лазоревым», УМК "Школа России",1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1201040-1589773698.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-915309-1585506032.jpg)
Презентация к уроку изо: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки»
Урок изо в первом классе по теме: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки», Пошаговое рисование тычком ( ватными палочками или кистью) ветки сирени....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-236186-1365090697.jpg)
Урок изобразительное искусство "Красуйся, красота, по цветам лазоревым!" 1 класс УМК "Перспектива".
Учебник: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова «Изобразительное искусство»Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций Москва «Просвещение», 2016Тема: «Красуйся...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-1444570-1671216852.jpg)
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" (УМК "Перспектива" - 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о весенней природе, актуализация знаний о нежных оттенках цветов;Задачи урока: Дидактические:Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1449419-1675281857.jpg)
Технологическая карта по изобразительному искусству 1 класс УМК "Перспектива" на тему: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»
Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Ознакомление с основными и дополнительными цветами, теплыми и холодными, оттенками цвета.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. П...