Сценарий детских творческих коллективов "Подари улыбку миру"
методическая разработка (4 класс) на тему

Корж Елена Павловна

 Цель фестиваля: развитие творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля «Подари улыбку миру»  

Цель: развитие творческих способностей.

Действующие лица:

Оля -

Яло –

Ведущая:

Фея:  

Цветочница:  

Ход мероприятия:

Вступление  (хор на сцене)

Ведущая:

Татьяна Водянова «Подари улыбку миру»

Пусть зажгутся в небе звезды,
И на сцене вспыхнет свет.
Путь оставит память в сердце,
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах,
И слезы счастливой след.
Этот праздник будет длиться,
Будет длиться много лет.
Подари улыбку миру,
Звезды новые зажги,
Песню радости и счастья,
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней.
Улыбнись улыбкой счастья
Сердце каждого согрей.  

                                   Песня хор «Родная песенка»  

(Выходит ведущая, звучит тихая музыка)

Ведущая:  Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая попала в сказочную страну и увидела там... Впрочем, я лучше расскажу все по порядку.   

В Королевство кривых зеркал 
Мы сегодня отправимся с вами. 
В той стране совсем всё не так, 
Трудно выразить это словами. 

Музыкант там ходит по лесу, собирая нотки в ладонь.  Он их вместе собирает.  И лесную песню поёт.

Хор песня «Шёл по лесу музыкант». Хор уходит.                                                                                                1

Эпизод 1

Вынести зеркало.

Раздается звонок будильника. За сценой слышится голос бабушки.

Бабушка: Оля, вставай, а то опоздаешь в школу.  

Оля: Не опоздаю. Еще пять минуточек.  

Вновь звонит будильник, и на сцене появляется Оля. Она одета в школьную форму, которую застегивает на ходу, на голове у нее два белых банта, в руке, волоча по полу, она тащит портфель.

Оля: (ворчит). Учеба. Учеба. Опять учеба! Поспать не дают человеку. Не хочу учиться! (Останавливается перед зеркалом, любуется собой, поправляет бантики).

Оля: Ах, какая я красивая девочка! Умная, весёлая, счастливая! Просто чудо! (Корчит в зеркало рожицы).

Зеркало: Эх, Оля, Оля!

Оля: Ой, кто это говорит?

Зеркало: Это я — зеркало.

Оля: Зеркало? А разве зеркала умеют разговаривать?

Зеркало: Я не простое зеркало, а волшебное!

Оля: Волшебное?!

Зеркало: Да. Хорошо тебе Оля, ты можешь веселиться.  

                  Не зная о том, что есть на свете королевство Кривых зеркал,
                  Каждый о нём в детстве сказку читал.
                  Правит там король Топсед…
                   Натерпелось Королевство бед.

                   Наслал на людей неизвестную болезнь,

                   И жители перестали радоваться жизни.

Оля: Но разве это возможно? Вот почему моё отражение всегда грустное?

Зеркало: Да.

Оля: А чем я могу помочь жителям Зазеркалья?

Зеркало: Нужно отправиться в сказочную страну «Улыбки» и найти секрет радости.

Оля: Ну, я одна не справлюсь.  

Зеркало: А ты не одна.    

 

                                                                     2

Действие 2

Звучит музыка.

Оля видит перед собой свое отражение – Яло, они сталкиваются лбами, отскакивают в разные стороны, с удивлением разглядывают друг друга, потирая ушибленные лбы.

Оля: Ты кто?

Яло: Меня зовут Яло, а тебя Оля? (Протягивает Оле руку).

Оля (удивленно). Правильно. (Пожимает руку Яло). А как ты догадалась?

Яло: Это очень просто. Взгляни-ка на мое лицо. Мы с тобой как две капли воды похожи друг на друга.  

Оля: Здорово! Значит ты такая же, как я, только нет улыбки на лице у тебя  

(Девочки исполняют танец, Оля веселится, а Яло грустная).  

Яло: Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться?

         А, может, действительно, чудо случится?

         Найду секрет улыбки  для страны своей

         И подарю её я всем.

         Укажите мне дорогу в сказку,

         Я хочу найти там чудо.

         Ну, хоть что-нибудь такое,

         Чтоб развеселить могло.

         Покажите лишь тропинку,

         У кого спросить дорогу?

         Где искать страну «Улыбки»?

Музыка тихая, появляется Фея.

Фея: В бескрайних лесах.

          Где-то в царстве Морфея,

          В краю, где сбываются любые мечты,

          Живёт безмятежно Садовница-Фея

          Та, что наполняет любовью цветы

          С утра умываясь  хрустальной росою,

          Под вечер ей месяц улыбкой светил…

          А Ветер, пленённый её красотою,

          Пел песни и радуг букеты дарил.

Оля: Конечно же! В страну, где танцуют, поют, веселятся,

         Поможет Садовница быстро добраться.

Фея: В ее цветущем, волшебном саду,

         У всех волшебных цветов на виду,

         Вырос цветик-семицветик.

         Один, он выглядит, словно букетик.

         Он вам поможет в страну «Улыбки» добраться.

Оля: Мне сад не терпится посмотреть!  

Сказочная музыка. Выходит Садовница.

Садовница – Слышу, слышу! Иду, иду!

                        Что за гости в моем саду?

Яло: Мы — сестренки — молодцы,

Оля: Мы — сестренки-близнецы.  

Садовница – Мои цветы гостей искренне ждут!

                        От их улыбок ярче цветут!

Садовница – Не зря распустился цветочек сейчас.

                       Он, видимо, вырос только для вас.

Оля: Нам так интересно, как люди в стране «Улыбки»,  живут,

          Как спортом занимаются, песни поют. 

Яло: Да, да! И терпеть уже просто невмочь.

          Но как, же цветочек нам сможет помочь?

Садовница:  

Лепесточки обрывайте

И желанья называйте.

Важно только не забыть

Слова такие повторить:  

Песня «Цветик - семицветик»

Оля: Спасибо, Садовница, до свиданья!

Яло: Спешим исполнить свое желанье!

Оля: (сестричке) Поскорее отрывай и желанье загадай!

Яло: - Лети, лети, лепесток (первый лепесток)

           Через запад на восток,

           Через север, через юг.  

           Возвращайся, сделав круг.  

           Лишь коснёшься ты земли,

           Быть по- моему вели.

           Вели, чтобы мы попали в страну «Музыки»!

Инструментальное исполнение  

Кадеты

                                                       

 

                                                                 4

Чтец: сл. Фараонка

Если мы вам подарили улыбку,
Значит, вы в радости день проведёте.
Сделаете  в жизни большую ошибку,
Если свою не кому не пошлёте.
Посмотри друг на жизнь веселей,
И улыбок своих не жалей,
А тому кто тебе улыбнется,
Сразу сотня улыбок вернется!
Ты улыбнулся - тебе улыбнулись
Чуточку счастья, в ответ, подарив,
Ты подмигнул и тебе подмигнули,
Душу искринкой лучистой пронзив.
Будем улыбки дарить мы друг - другу,
В Мире появится новая сеть.
Счастьем, опутав Планету по кругу,
Мир будет радостным смехом звенеть!

Песня «Озорное детство» или «Горошинки цветные».  

Ведущая: Яркий замок  на пути стоит.

                  А к нему народ весёлый

                  Торопится, спешит

                  Это страна Олимпия Земля Древней Эллады.  

Яло: Если там живут весёлые люди, может они знают секрет радости, вели, чтобы мы попали в страну «Спорта».

Оля: Лети, лети, лепесток,

          Через запад на восток,

          Через север, через юг…  

          Возвращайся, сделав круг.  

          Лишь коснёшься ты земли,

          Быть по- моему вели.

Вели, чтобы мы попали в страну «Спорта»!  

Танец с лентами

                                                                5

Чтец:  

«Легенда о Виктории» (Автор неизвестен)

В старину, в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не жили в мире

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны

Пусть в Олимпию прибудут

Кто отважен и силен

Для сражений мирных будет  

Полем боя стадион.  

И вот в Олимпии от солнечных лучей

Рожден огонь олимпиад священный

И факел мира на руках людей

Свершает круг земной благословенный.

Ведущая:  Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, мчался этот огонь через весь мир и сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник.                                                                    Звучит музыка «Сиртаки», выходят три девочки в руках факел.(Эля Чижова, Яна Лескова, Лиза Беловодская )

   Лиза:На высочайшей в Греции горе Олимп,

           Что стала с этих пор священной,

           Огонь от солнечных лучей возник,

           Став символом игр необыкновенных

           И лучшие Эллады той сыны,

           В спортивных подвигах найдя бессмертье,

           Тот факел олимпийский пронесли

            К нам через страны и тысячелетия!

            Мы дарим вам огонь священный,

             Желая мира и добра.

             Пусть будет символом надежды

             Победа, радость, теплота.

           А факел, сегодня зажженный,
           Пусть дружбу народов крепит,
           Пусть дух прекрасной Олимпии,
           В Зазеркалье царит! (передаёт факел Яло)

 

 

                                                             6

Оля: Где песня льется, там легче живется

         Там легче  бежится, там легче плывется.

         Лети, лети, лепесток

          Через запад на восток,

          Через север, через юг.  

          Возвращайся, сделав круг.  

          Лишь коснёшься ты земли,

          Быть по- моему вели.

          Так пусть же веселая песня звучит.  

          И пусть до Олимпа она долетит.

Песня: «Хор весёлых лягушат»

Оля: Молодцы! Так звонко пели!

          От души благодарю!

Яло: За то, что сказать не забыла «спасибо»,

         От души тебя хвалю!

         Лепесточек отрывай,

         В страну танцев  отправляй! (отрывает лепесток)

Оля: Лети, лети, лепесток,

          Через запад на восток,

          Через север, через юг… (замолкает)

          Ты меня перехвалила.

          От  смущения я вдруг

          Слова волшебные забыла.

Яло: Ничего! Мы – в новой стране!

         Приключений здесь не счесть!

         Видишь ты, вижу я, как танцует детвора.

Танец                     

Яло: Спасибо! Так весело у вас. (Радостно, хлопая в ладоши)

Яло: А ты почему загрустила, Оля?

Оля: Я соскучилась по маме.

Яло: У нас волшебный же цветок.

         Отрывай лепесток и загадывай желание.                                                         

Оля: Лети, лети, лепесток,

          Через запад на восток,

          Через север, через юг.

          Возвращайся, сделав круг.

         Лишь коснешься ты земли,

         Быть по-моему вели.

         Вели, чтобы нам спели о маме!    

Песня  «Мама»

Оля: Спасибо! Словно дома побывали.

Яло: А в страну «Улыбки» пока так и не попали.

Волшебный звук. Появляется Фея с цветиком-семицветиком.

Фея: Это и была волшебная страна «Улыбки», в которой живут Чудеса,  Красота,  Дружба,  Любовь. И остался последний лепесток – Радость.

Фея: Лети, лети, лепесток,

          Через запад на восток,

          Через север, через юг.

          Возвращайся, сделав круг.

          Лишь коснешься ты земли,

          Быть по-моему вели.

          Вели, чтобы каждый из нас научился улыбаться красоте, добру, и тогда наши улыбки всегда будут возвращаться к нам радостью. 

Заключительная песня «Подари улыбку миру»

Девочки ( Эля, Лиза, Яна) дарят цветики-семицветики.

 

                                                                 8



Предварительный просмотр:

   

Эльбан - моя малая Родина

Люблю тебя, Эльбан,  родной,

За ленту речки голубой,

За темный и невзрачный лес,

Люблю за синеву небес,

И за сережки на березе,

И за бушующие грозы,

За трепет листьев на ветру,

За пенье птицы поутру.

    Существует такая легенда – однажды охотник-нанаец в погоне за зверем зашел далеко в тайгу, в горы. Взойдя на одну из сопок, он взглянул вниз. Перед ним внизу простиралась дикая, непроходимая тайга, заросшая и переплетенная виноградником, лимонником. У подошвы той сопки, на которой он стоял, текла быстрая речка. Охотник был изумлен красотой тайги. Он воскликнул: «Ульбин!», что в переводе с нанайского означает «Солнечная долина».  

     С тех пор, это название изменилось: каждый новый человек произносил эти слова на свой манер, и теперь оно звучит как Эльбан, а речку называют  Ульбинка.

 

 

Хороша  Ульбинка -

Северное чудо.

Уголочком Родины

Мы зовем тебя.

И нигде на свете

Места нет красивей

Веселей и лучше.

Чем Эльбан, поселок мой!

     4 декабря 1936 года был построен мост через  Ульбинку,  и началось строительство поселка: среди болот с огромными кочками, возле железнодорожного полотна стояло два дома.

В одном жили железнодорожники, в другом были размещены дежурный по станции, билетная касса, зал ожидания для пассажиров.

Это и был разъезд № 26. В будущем станция Эльбан.

Эльбан – «Альбин» - в эвенкийском – означает простор

Но есть и другие объяснения. В переводе с  ульчского – Эльбан – удобное, хорошее место для жизни человека

   Эльбан,  Ульбинка  – такие звонкие названия, и это наш поселок и наша речка.

    Я очень люблю свой посёлок. Самое лучшее место в Эльбане это речка Ульбинка. Именно здесь можно отдохнуть, а рыбачит здесь, одно удовольствие. На  берегу можно наслаждаться живописностью реки, она  как волшебное зеркало, скрывает в себе  много загадок.  

    Летом возле Ульбинки  можно рисовать отличные пейзажи. Смотришь на неё  окружающий мир и ощущаешь легкое дуновение ветра, приятные солнечные лучи. Особенно красиво летним вечером наблюдать за тем, как заходит солнце. Солнышко медленно опускается, и яркие краски расплываются по небу. Солнце заходит, и потихоньку начинают загораться звезды. Возле реки появляется туман, он неторопливо начинает застилать все вокруг.

    Часто люди, которые живут в городе, не замечают всего этого великолепия. А время проходит. Стоит научиться останавливаться и отдыхать на природе. Не нужно никуда спешить, а следует просто жить и наслаждаться великолепием родной природы.

 

                                                                                                                                                                             Корж Алина 4 «А»



Предварительный просмотр:

                  Сценарий праздничного концерта День учителя

Цели: Воспитание у обучающихся уважительного отношения к учителю, ветеранам педагогического труда, труду педагога.

Задачи:

1.Формирование доброжелательных  отношений  между обучающимися и педагогами;

2. Развития  творческих  способностей  обучающихся.

Ход мероприятия:  

Музыка 1.

1.Ведущий: 

Добрый день, уважаемые учителя и  наши гости.

2.Ведущий: 

Сегодня праздник, профессиональный праздник  

Вместе: День учителя!

1.Ведущий:
За мудрость и знание,
2.Ведущий: 

За беспокойное терпение,
1.Ведущий: 

За обаяние и красоту,
2.Ведущий: 

За потрясающий оптимизм,
1.Ведущий: 

За принципиальность и требовательность,
2.Ведущий: 

За достоинство, за веру,
Вместе: Славим тебя, учитель!  

2. Ведущий: 

Сегодня мы дарим вам не только цветы и улыбки. Мы говорим  «Спасибо» за ваш труд, за терпение и умение, которое вы проявляете к каждому из своих учеников.

1.Ведущий:  

Концерт учителям мы посвятим,

Им массу теплых слов сказать хотим,

Мы с праздником всех поздравляем!

И праздничный концерт наш открываем!

2.Песня хор «Кто добрее всех на свете»  

 

 

2.Ведущий  

Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Преподаватель – нынче праздник твой.

1.Ведущий

Путь педагога – это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды и улыбки,
Сегодня, всё, что есть на свете – всё для Вас!  

3.Песня хор «Переветрундия»

4.Хор уходит

5. Космическая  музыка.  

Капитан корабля:  

Мы с далекой планеты.
От звезды голубой.
Вновь со скоростью света,
Улетели с тобой.
Необычен и сложен.
Наш далекий маршрут.
И с волненьем тревожным
Нас на родине ждут.
Манит нас без оглядки.
В телескоп корабля,
Та планета-загадка.
Под названьем Земля.

6.Музыка приближения космического корабля. Выход ведущих

1.Ведущий:  Это ещё что такое?
2.Ведущий: Приземляется ракета!
2. Ведущий:  Ну-ка, спрячемся, разузнаем все про это!
7.Музыка  фонограмма приземления корабля. Выход  пришельцев.
Капитан:  Ну, вот мы и на месте.
Стажер (оглядываясь): Ты уверен? Это действительно Земля? В путеводителе написано - зеленая планета. А эта какая-то желтая. Может, здесь идут кислотные дожди?
Капитан:  Это смена  сезонов, плохо тебя роботы учили!  Приступаем к работе.
 

Стажер:  Чем займемся, капитан?
Капитан:  Нам поручена исключительно серьезная операция.  

Стажер:  Знаю я эти операции. Прилетаешь на чужую планету, хватаешь первое, что под руку попадется, тащишь в свою галактику, а потом всю оставшуюся жизнь думаешь, как от этого избавиться.
Капитан:  На этот раз мы должны позаботиться о самом дорогом, что мы оставили дома.
Стажер: О чем же это?
Капитан: О детях, о чём же еще?! Мне, например, совершенно не нравится наша система образования.
Стажер:  Да уж! Как вспомню - мурашки по коже. Приходит, понимаешь ли, робот, хватает твоего ребенка за шиворот и тащит к обучающей установке. Если что не так - как током дернет!
Капитан:  И потом они все такие нервные.
Стажер: Кто? Дети?
Капитан: Да нет, роботы-учителя. И срок службы у них всего полтора-два года. А вот у них тут на Земле есть то, что нам и не снилось!
Стажер: (недоверчиво). И что же это такое?
Капитан:  У-ЧИ-ТЕ-ЛЯ! (Читает) Учителя разные, образование педагогическое, характер нордический, твердый, спектр специальностей неограниченный. Срок службы не менее тридцати лет!
Стажер:  Ну, просто мечта! И что, каждому ребенку можно дать по учителю?
Капитан:  Одного учителя хватает на двадцать-тридцать детей.
Стажер:  Фантастика! А что они умеют?
Капитан:  Учить точным наукам, неточным наукам, не очень точным наукам, а также музыке, танцам.  И самое главное - любить.
Стажер: Любить? Детей? Этих разбойников? Этих двоечников? Этих ябед и драчунов? Да где же они, эти учителя? Как их найти?
Капитан:  Положись на меня! Сегодня как раз такой день, когда
они все собираются в одном месте. Праздник у них такой - День учителя. Тут-то мы их и накроем!
Стажер: (мечтательно). Ой!.. А какие они - учителя?
Капитан: Они разные: есть высокие, а есть низенькие, есть молодые, а есть постарше. Есть худенькие, а есть кругленькие, и ты знаешь, некоторые даже носят очки!
Стажер: Так чего же мы ждем? Вперед! За ними!
Убегают со сцены.

8.Музыка.  Из-за кулис выходят ведущие.

1-й ведущий: У них! Там! Учителя-роботы!  

2-й ведущий: Током дерутся! Что не так на уроке сделал - вообще на детали разберут!

1-й ведущий: Ничего! Своих учителей мы в обиду не дадим!
2-й ведущий: Это точно!

1-й ведущий: (учителям). Миленькие, хорошенькие! Не улетайте!
2-й ведущий: Ведь мы вас так любим!

1-й ведущий: И в этот светлый праздник  мы для вас подготовили концерт .

2-й ведущий: Сегодня всё для вас, только не улетайте от нас.

1-й ведущий: И сейчас для вас выступят самые маленькие артисты нашей школы  у них есть весёлая песня «Робот Бронислав» 
2-й ведущий: Может пришельцы услышат песню о роботе  и улетят к себе.

1-й ведущий: И наших любимых учителей не заберут.

2-й ведущий: Встречайте младшая вокальная группа с песней «Робот Бронислав»
9.Младшая вокальная группа песня «Робот Бронислав»

1-й ведущий:  Как хорошо поют, правда? У меня так не получается!
2-й ведущий: Чтобы праздник был весёлым, снова на сцене первоклассники!

10.Младшая вокальная группа песня «Теперь мы первоклашки»

1-й ведущий: Как ты думаешь, пришельцы услышали  песню про робота?

2-й ведущий: Конечно, услышали и улетели  к своим роботам-училям их поздравлять с праздником!

1-й ведущий: А мы будем продолжать поздравлять наших любимых учителей!

2-й ведущий: А ты знаешь, что праздник наших учителей - это и наш праздник, наших родителей, бабушек и дедушек, всех людей, так как все они учились в школе. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах.
1-й ведущий: А хороший учитель - в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников - учителей!

2-й ведущий: И сейчас для наших учителей прозвучит песня «Великаны».
11.Вокальная группа «До-ми-соль-ка» песня «Великаны»  

1-й ведущий: Замечательные у нас сегодня выступления!
2-й ведущий:  Полностью с тобой согласна! А нашу концертную программу продолжает  вокальная группа «До-ми-соль-ка» в их исполнении прозвучит песня «Первоклашки»

12.Вокальная группа «До-ми-соль-ка» песня «Первоклашки»  

 2-й ведущий: А сейчас  мы предлагаем  вам  посмотреть на подарок, который приготовили в этот праздник - День учителя – господа кадеты
13.Песня «Кадетская дружба»

1-й ведущий:  Да, у учителей сегодня праздник мирового масштаба!
2-й ведущий: Ты так говоришь, как будто сегодня День взятия Бастилии!
1-й ведущий: Ну, если под Бастилией понимать школу, то - да!
2-й ведущий: Для тех, кто в бастилийских условиях сеет в наших душах разумное, доброе, вечное - мы посвящаем следующее поздравление!

14.Танец с обручем

2-й ведущий: Вот как ты думаешь: что главное для учителя помимо проведения уроков и проверки тетрадей?
1-й ведущий:  Ну, наверное, заполнение журналов, родительские собрания!?
2-й ведущий: Нет, ты не угадала! Главное для учителей - это отдых после рабочего дня, чтобы настроение было всегда на высоте!  

1-й ведущий: А за ним мы сейчас и отправимся!  

Песня «Если б я был султан»
15.Музыка.
 Номер заканчивается, на опустевшую сцену выбегают Пришельцы
Стажер:  Сколько слов хороших сказано! Даже неловко похищать...
Капитан: Нечего-нечего. Не раскисай. Сейчас начнем загружать.
Стажер: (пересчитывая сидящих в зале учителей). Много их, однако... Все в корабль не влезут.
Стажер: Может, воздействуем уменьшителем?.. (Достает прибор уменьшителя.)  

16.Музыка уменьшителя.
Капитан: Даже и не думай! Дело-то какое тонкое! Еще испортим!
Стажер: Тогда растворителем! (Достает огромную бутылку).

17.Музыка. Фонограмма бульканья
Капитан: Дикий ты какой! Сразу видно - без всякого воспитания рос!
Стажер: Ура! Придумал! Мы их на микросхемы разберем! (Достает огромный гаечный ключ).

18.Музыка. (Фонограмма  лязганья)
Капитан Душу-то, душу-то не разберешь! (Учителям.) Вы его извините, пожалуйста! Сами видите, какой он тёмный! У нас на планете хорошо! Ремонт бесплатный каждый месяц! Радиации вдоволь! Зарплата высокая! Мы на вас сейчас силовым полем воздействуем! Это не больно! (Водит руками)
19.Музыка. На сцену выбегают ведущие.
1-й ведущий:  Караул! Грабят!
Капитан: Загружай скорее! Вон их сколько!
Стажер: Не могу! Я в силовом поле запутался!
2-й ведущий: Жулики космические! Воришки!
1-й ведущий:  (учителям). Миленькие, хорошенькие! Не улетайте!
1-й ведущий: (хватая пришельцев). А вот мы вас самих уменьшителем, и растворителем, и разбирателем, и улетателем! (Пришельцы убегают)

20.Музыка. Фонограмма отлета.
1-й ведущий:  Еле мы от них отбились. Ничего себе гости из дружественной галактики. Так можно и неучами остаться!
2-й ведущий:  Дорогие  наши  учителя, как хорошо, что вы не улетели!

Мы обещаем вам, учиться.

Чтоб нами вы могли гордиться,

1-й ведущий: За ваше добро мы отплатим не раз!

За вашу любовь, за ваши заботы

Примите большое спасибо от нас!

2-й ведущий: Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без нас вы прожить не смогли бы,

Спасибо, родные! Большое спасибо!  

Ведущий: 

Пусть для Вас прозвучат самые громкие аплодисменты и этот музыкальный номер.

Песня

Ведущий: А самые проникновенные слова поздравления нам хочется адресовать нашим гостям, которых мы по – праву можем назвать учителя учителей. Настоящие мастера, отдавшие школе тысячи трудных, но важных часов. Здоровья Вам на много лет,

Добра на жизненной дороге

Ведь Ваша жизнь для нас пример

Предназначенья Педагога!

И этот весёлый танец для вас.  

 Танец



Предварительный просмотр:

 Сценарий торжественной линейки 1сентября День знаний! (2015год)  

Цель: Способствовать с первых дней формированию коллективного духа.

Ход мероприятия:  

1.Музыка

1Чтец (Кристина)

Отпылало лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни.

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли.

2 Чтец (Анжелика)

И опять начнется все с начала

В школе от звонка и до звонка.

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река.

3Чтец(Саша)

Для кого-то — этот год последний

В нашей школьной сказочной стране,

Для кого-то — самый, самый первый

И они волнуются вдвойне!

4Чтец(Аня)

С трепетным волненьем мы встречаем

Первое родное сентября!

Школьный год отсчет вновь начинает,

И фанфары в честь его звучат!

2.Музыка. Выход ведущих.  

1-й ведущий. Добрый день, ученики!

2-й ведущий. Добрый день, родители!

1-й ведущий. Добрый день, учителя,

2-й ведущий. Гости, вы пришли не зря, ведь сегодня в школе праздник —

Ведущие вместе.Праздник Первого Сентября.

1-й ведущий: Мы начинаем торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний.

2-й ведущий:

Сердце радостнее бьётся,

Если утром взмыв в зенит,

Флаг России гордо вьётся,

Гимн страны моей звучит!

3.Музыка. Гимн РФ

1-й ведущий:  Сегодня у нас неповторимый день, который собрал учеников, учителей, родителей.

2-й ведущий: Сегодня по всей стране прозвучат первые звонки, которые символизируют начало увлекательного путешествия по стране Знаний.  

4.Музыка. Шум прибоя. Выход Ильи.        

Илья: Всем! Всем! Всем! свистать всех наверх!

5.Музыка. Выход четвероклассников и первоклассников.

Илья: Мы рады приветствовать всех собравшихся на празднике первого звонка. Наш школьный корабль сегодня, как и каждое первое сентября, снова отправляется в путешествие!

Девочка первоклассница (София): Ура! Путешествие!

Мальчик первоклассник (Сева): А куда мы отправляемся?

Илья: Нас ждет страна Знаний!

2-й ведущий: Ну, сначала нужно проверить, все ли в сборе? Ведь Сегодня мы принимаем в наши ряды новых учеников - наших дорогих первоклассников.

1-й ведущий: Давайте поприветствуем на нашем корабле первоклассников и их классных руководителей.  

2-й ведущий: Обучающихся  кадетского  1 «А» класса во главе  с  Ольгой Владимировной  Романовой и воспитателем Еленой Геннадьевной Греченко.

1-й ведущий:  Обучающихся 1 «Б» класса.  По дороге знаний их поведёт Елена Сергеевна Коломеец.

 2-й ведущий: Обучающихся 1 «В» класса. Свою первую и самую главную книжку, «Букварь», они  будут изучать с  Надеждой  Николаевной Ерошкиной.

1-й ведущий: Обучающихся  1 «Г» класса. Своей  второй мамой они будут называть

Диану Владимировну Придворову

2-й ведущий: Приветствуем на нашем корабле Знаний 1Д класс и классного руководителя Любовь Михайловну Федюнину.

1-й ведущий: Милые первоклассники!

Школа рада  видеть вас!

Вам часто будет сниться

Как вы идёте в первый раз

В первый класс учиться.  

Передать микрофон Тане.

 

1Юнга (Таня): А мы немного старше вас,

И горим желанием,

Донести до вас наказ

И наши пожелания!

2Юнга (Саша): "Грызть" науку на потом

Вы не оставляйте.

Потом бывает суп с котом.

Побольше вы читайте.

3Юнга (Лера): Будьте вежливы со всеми,

Старшим не грубите,

Всех быстрей на перемену.

Мчаться не спешите!

2Юнга (Саша):И запомнить всем вам надо:

Силы ум важнее!

Вера, дружба – вот что свято!

С ними вы сильнее.

1Юнга (Таня):Будь открытым и веселым,

Дорожи законом школы,

Младшим подавай пример:

Больше делай добрых дел.

2Юнга(Саша):Чтоб здоровым быть, как я,

Соблюдайте режим дня.

С бега начинайте утро,

Не ленитесь ни минуты.

3Юнга (Лера):        

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну знаний держишь путь!  

1-й ведущий: Особый этот день для первоклассников,-

Пред вами жизни карта.

Но годы школьные пройдут,

Будто одно мгновение,

А в этот первый Знаний День.

Примите поздравление!

2-й ведущий: Встречайте дошколят с детского сада «Рябинка».

6.Музыка. Выход дошколят. Выступление.

7. Музыка. Подарить подарки.

 

1-й ведущий: Сегодня, в этот замечательный праздник, перед дальней дорогой в прекрасную Страну Знаний, со словами напутственной речи ко всем учащимся и учителям обращается______________________________________________________

Мальчик первоклассник (Сева): А теперь мы можем отправляться в Страну Знаний?

Илья:Нет! Мы не проверили готовность к отплытию 4классов.

Девочка первоклассница (София):Сейчас проверим.

Как делишки, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Мы сейчас вас посчитаем.

И про вас мы все узнаем.

В школе нас сейчас не счесть!

Четвёртые классы, ребята, вы здесь?

2-й ведущий: Приветствуем на нашем корабле Знанийбудущих выпускников начальной школы  и классных руководителей:

1-й ведущий: 4А класс и классного руководителя Виолетту Владимировну

Милосердову

2-й ведущий: 4Б класс и классного руководителя  Ларису Евгеньевну Ушакову

1-й ведущий: 4В класс и классного руководителя  Ольгу Юрьевну Балкину

2-й ведущий: 4Г класс и классного руководителя  Анну Ивановну Гараган

1-й ведущий: 4Д класс и классного руководителя Марию Викторовну Лысаковскую.

2-й ведущий: Также  на борту нашего славного корабля дорогие родители и учителя, а возглавляет доблестную команду наших учителей и помогает проложить верный курскапитан школьного корабля директор школы Марина Яковлевна Ашихмина.

8.Музыка. Ведущие уходят. Выход Марины Яковлевны.        

Илья: Равняйсь! Смирно! Товарищ капитан, команда корабля начальной школы №1к отплытию в Страну Знаний готова!

Директор: Вольно!

Илья: Вольно!

Речь директора. 

Первоклассник (Сева): А теперь, мы можем отправляться в страну Знаний?

Илья: Да! Мой юный друг!

9.Музыка. Выход Бабы Яги.

Баба Яга: Стойте, меня забыли!

Илья: Вы кто?

Баба Яга: Я, Баба Яга, возьмите меня в вашу страну Знаний.

Илья: Ну, а что ты умеешь делать?

Баба Яга: Зелье могу готовить разные, я и вас научу.

Илья: Баба Яга на корабле, это значит быть беде.

Баба Яга: Ну, вы ещё пожалеете, что не взяли меня в свою страну Знаний. (уходит)

 

Илья: На нашем школьном корабле могут плыть только смелые, добрые и надёжные ученики.

1ведущий: А насколько готовы наши первоклассники к дальнему плаванию,  мы сейчас узнаем.

2ведущий: Слово первоклассникам

10. Музыка. Выход первоклассников.

1Чтец. (Дарина) Здравствуй, здравствуй, наша школа!

Мы теперь ученики.

Есть у нас тетрадь, пеналы,

Ранцы, ручки, дневники.

2Чтец.(Дамир) Мыпришли сюда, ребята,

Чтоб отличниками быть.

И в учебе и в труде

Нашей Родине служить!

3Чтец.(Ира)Всё сумею, всё смогу.

И задачу я решу,

Сочиненье – сочиню,

Знаньями  всех удивлю!

4Чтец.(Кирилл)Будем спортом заниматься,

Чтобы часто не болеть,

Чтоб учительнице нашей

Не пришлось за нас краснеть!

5Чтец. (Полина)Мы с весёлыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывём по морю знаний

К неизведанной земле.

Полина: Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успехов

И счастливого пути!

11.Музыка.

1-й ведущий: В нашей школе есть добрая традиция:  4классы передают ключ от страны Знаний, первоклассникам.

2-й ведущий: Право передать ключ предоставляется………

12.Музыка. Появляется Баба Яга.         

Баба Яга:        

Сегодня к вам на праздник

Пришла недаром я

И ключик ваш от страны Знаний  Похитила, ха-ха, ха-ха!!

 

Илья: Что же делать? А если, мы возьмём тебя с собой, ты отдашь ключ?

Баба Яга: Отдам.

Илья: Пожалуй, возьмём тебя с собой в страну Знаний.

           Баба Яга:Ура!

           Я вам волшебный ключ дарю,

            Он двери школы открывает,

            И знаний первую зарю

            На вашем небе зажигает,

            И гаснет неученья тьма,

            Ученья свет сияет всюду!

            Он Вас, ребята, поведёт

            К великим знаниям и чуду!(дарит ключ)

Баба Яга:

В знак того, что вас люблю,

Колокольчик подарю.

Колокольчик не простой –

Звонкий он и озорной!

Коль в него вы позвоните –

Дверь в мир знаний отворите!

13.Музыка. Передаёт колокольчик.        

1-й ведущий:Вот и настал тот, момент, когда школьный колокольчик возвестит всех:

учителей, ребят и их родителей о том, что начинается учебный год, который принесёт много радостного, полезного, интересного.

2-й ведущий: Торжественный и светлый миг сейчас настанет.

Ему навстречу сердце отвори.

И пусть на всей земле светлее станет.

Проснись звонок, звучи звонок, звени!

1-й ведущий: Право дать первый  в 2015-2016 учебном году  звонок предоставляется:

 ученице первого класса Мочульской Софии  и ученику 4класса Боброву Александру.

14.Музыка. Шум прибоя, чайки.

Первоклассник(Сева): Ура, мы отплываем!  

Илья: Да, мои юные друзья! Наш корабль набирает ход! Поднять паруса!

2-йведущий: Ну что ж, положено начало.

И в срок по плану от причала.  

Уходим в плавание на целый год!

1-й ведущий: Наша линейка окончена. По традиции первыми покидают наш праздник самые юные обучающиеся нашей школы – первоклассники.

15. Музыка.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Мисс Осень"

Цель:

  • знакомство с праздником;
  • организация досуговой деятельности учащихся;
  • сплочение детского коллектива и коллектива родителей.

Ход мероприятия:  

      В золотой карете,

Что с конём игрывым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в этом красивом и уютном зале на конкурсе «Мисс Осень».

Ведущий 1: Красавица осень уже полноправно вступила в свои права, поэтому, сегодня мы начинаем наш праздник.

Ведущий 2: Сама осень как будто устраивает конкурс красоты, щедрости, красок и цвета.

Ведущий 1:

Помедли, осень, на опушке года –
С походкой мягкой рыжая лиса...
В такую пору мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса.

Ведущий 2: Встречайте участников нашего праздника!

Ведущий 1:  _________________________________________

Ведущий 2:  _________________________________________      

Ведущий 1:  _________________________________________

Ведущий 2:  _________________________________________

Ведущий 1:  ________________________________________

Ведущий 1: Я думаю, что все уже поняли, как трудно будет выбрать из этих прекрасных участниц самую талантливую, самую остроумную,  самую артистичную, вообще самую, самую ...

Эту сложную задачу будет решать наше жюри.

 

Ведущий 2: Позвольте представить членов нашего жюри:  

-----------------------------------------

------------------------------------------  

------------------------------------------

Ведущий 1: Жюри будет оценивать наших участниц. В следующих конкурсах:

  • Конкурс №1: «Визитная карточка»
  • Конкурс №2: «Загадки Осени»
  • Конкурс №3: «Осенняя грация и элегантность»
  • Конкурс №4: «Осенняя фантазия»  
  • Конкурс №5: «Кулинарное искусство»

Ведущий 2: Дорогие участники, выберите, пожалуйста, номер своего выступления в конкурсах (жеребьевка).

Ведущий 1: Конкурсные задания оглашены, очередность выступающих определена.

Ведущий 2: Жюри начинает свою работу, а мы объявляем первый конкурс.

Ведущая: Первый конкурс «Визитная карточка» конкурсанток.

Ведущий 2: Приглашаем участника под номером

  1. – это
  2. – это
  3. – это
  4. – это
  5. – это  

Ведущий 1: Вот и завершился наш первый конкур.

Ведущий 2: Существует крылатое выражение: «Женщина – это загадка». Слово Осень тоже женского рода, поэтому, наверное, это время года хранит в себе много непредсказуемого, много тайн и загадок.

Ведущий 1: Итак, следующий конкурс: «Загадки Осени».

Ведущий 2: Мы приглашаем участников сорвать с этого удивительного дерева по листочку и разгадать загадку, которые  приготовила вам Осень...

1.Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

 

2.Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

3.Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

 

4.Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

 

5.Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

 

6.В ноябре деревья голы,

Мокнут садики и школы.

Рядом с капелькой-дождинкой

Вьется белая пушинка,

Мимо окон пролетает,

А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)

 

7.В октябре пока тепло,

А на лужице - стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи - и треснет! (Первый лед)

 

8.Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

 

 

9.Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

 

10.В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

 

11.Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

 

12.Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки -

Это было б грустно. (Орехи)

 

13.Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки! (Туман)

 

14.Дни коротки, ночи длинны,

Мы друг друга кличем,

В октябре летим мы клином,

Жалобно курлычем. (Журавли)

      15.Тучи нагоняет, 
     Воет, задувает.
     По свету рыщет, 
     Поет да свищет.  (Ветер)

Ведущий 1: Спасибо всем!  

Ведущий 1:Есть в осени первоначальной
                    Короткая, но дивная пора

                     Весь день стоит, как бы хрустальный,
                    И лучезарны вечера.

Ведущий 2: И, чтобы не прошло очарованье, навеянное строками стихотворения Федора Ивановича Тютчева, мы приглашаем наших участников на следующий  конкурс «Осенняя грация и элегантность».

Ведущий 1: Вы должны продемонстрировать свои осенние костюмы.

Пока конкурсанты готовятся, я проведу конкурс для зрителей:  

 

ШАРАДЫ

1. Местоимение, предлог,
Меж них - фамилия поэта,
А целое - известный плод,
Что зреет на исходе лета.

(ЯБЛОКО)

2. Первое - нота,
Второе - то же,
А в целом - на горох похоже.

(ФАСОЛЬ)

3. Мне не пройти в ветвистый лес -
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С -
И листья леса все завянут.
(
ОЛЕНЬ - ОСЕНЬ)

4. Когда мы очень близки с человеком,
Ему слог первый говорим.
Второй - в прудах лягушки скажут летом,
А целое мы с кашею едим.

(ТЫКВА)

5. С буквой М - сладкая,
С буквой К - горькая.
(МАЛИНА - КАЛИНА)

6. Предлог вначале вы возьмите,
К нему добавьте пару нот,
В конце немного порычите,
Все – овощной и красный плод.

(ПОМИДОР)

7. Найдем слог первый среди нот.
Вторая часть - на танцплощадке.
А все - полезный корнеплод,
Что зреет осенью на грядке.

(РЕПА)

Конкурс для зрителей. Продолжить строчки

Осень наступила, высохли…… цветы 
И глядят уныло голые ……..кусты.
Вянет и желтеет травка……. на лугах 
Только зеленеет озимь ……..на полях.
Нивы сжаты, рощи……… голы, 
От воды туман и ………сырость.
Колесом за сини ……..горы 
Солнце тихое ………скатилось.

Лес, точно терем……. расписной, 
Лиловый, золотой, ……….багряный, 
Веселой, пестрою……… стеной. 
Стоит над светлою…….. поляной.

Ведущий 2: Молодцы! Всё верно продолжили! Спасибо всем!

Ведущий 1: А наши конкурсанты уже готовы и я приглашаю первую участницу.

Ведущий 1: Жюри оценивает результаты третьего конкурса.  

Ведущий 2:  Ну, а мы продолжаем!

Ведущий 1:Унылая пора! Очей очарованье!
                    Приятна мне твоя прощальная краса –
                    Люблю я пышное природы увяданье,
                    В багрец и золото, одетые леса...

Следующий конкурс – «Осенняя фантазия».

Ведущий 1: Участники должны  показать красоту осени, выразить свои чувства к этому удивительному времени года. Демонстрация поделок или букетов.

Ведущий 2: Пока наши участницы готовят свои шедевры, мы поиграем – игра называется «Осенний наряд». Понадобиться по 1 родителю от классов. Вы должны надеть на себя осенний наряд, раскрыть зонтик и сказать такие слова «Кажется, дождь начинается!». Кто быстрее справится, тот и принесет участникам по баллу.

Ведущий 2:

Их самые лучшие поделки,
Зовут  нас всех на вернисаж.
Вам мир откроется чудесный;
Все краски осени прелестной.

Ведущий 1: Время творческой работы подошло к концу. Мы предлагаем представить свои композиции. Жюри оценивает композиции.

Ведущий 2: Мы с вами подошли  к последнему конкурсу, который называется « Кулинарное искусство».  

 Задания:

— Сделать из предоставленных продуктов бутерброд.

— Дать название бутерброду и прорекламировать его.

Ведущий 1: Спасибо вам дорогие наши участники! Жюри подводит свои итоги. Среди участников нет побежденных и победителей, все вы герои сегодняшнего праздника. Каждый победил в одной из номинаций, а в какой именно нам поведает жюри.

 

Ведущий 2: Номинации таковы:

     1.«Мисс Осень»

2.«Мисс Очарование»

3.«Мисс Оригинальность»

4.«Мисс Находчивость»,  

5.«Мисс Эрудит»

Ведущий 1: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей).



Предварительный просмотр:

«Путешествие в прошлое»

Сценарий театрализованного концерта, посвящённого

Дню матери.

Цель: Формирование условий для осознания ценности материнства и семьи.

Действующие лица:

2-е ведущих

Гостья из прошлого

Ход мероприятия:  

Звучит музыка «Слова любви» из Ромео и Джульетты.

Ребенок 1: Прошло совсем немного лет, когда случилась эта история.

Ребенок 2: Бог поручил своим ангелам найти самых достойных представительниц прекрасного пола.

Ребенок 3: Раскрыли ангелы свои крылья и полетели.

Ребенок 4: Но не к супер-моделям.

Ребенок 5: Не к победительницам конкурсов красоты.

Ребенок 6: Не к голливудским звездам.

Ребенок 7: А к простым.

Ребенок 1: Добрым.

Ребенок 2: Необыкновенно талантливым.

Ребенок 3: Трудолюбивым.

Ребенок 4: Заботливым.

Ребенок 5: Обаятельным.

Ребенок 6: Ответственным.

Ребенок 7: Находчивым.

Ребенок 1: Щедрым.

Ребенок 2: Ласковым.

Ребенок 3: Нежным.

Ребенок 4: Мамам.

Ребенок 5: И доверили ангелы избранницам миссию небывалой важности.

Вместе: Так на свет появились дети.

Ребенок 1: Говорят, что дети – цветы жизни.

Ребенок 2: Но к сожаленью, очень часто помимо радости и любви они вам приносят  боль и тревогу.

Ребенок 3: Они всегда хотят сказать вам что-то хорошее.

Ребенок 4: Что-то доброе.

Ребенок 5: Попросить прощения.

Ребенок 6: Или признаться, кто на самом деле съел все варенье.

Ребенок 7: И одолжил дорогущую помаду.

Ребенок 8: Но часто забывают  или отвлекаются на что-то другое.

Ребенок 9: Пора им наверстать упущенное.

Ребенок 10:. И когда это сделать, если не в День Матери?

Ребенок 11: Дорогие мамы! Ваши дети дарят вам этот концерт.

Звучит песня «Мама - первое слово».

Ведущий 3: Вот они мамы, что подарили нашей школе прекрасных учеников.

Успехи детей всегда заслуга мам.

(Ведущие выходят под веселую ритмичную мелодию.)

Ведущий 1:

Добрый день! А что это значит?

Что сегодня наш праздник уж начат!

И должны мы добавить, что он

Добрым нашим мамам посвящен!

Ведущий 2:

Добрый день, наши любимые, милые мамы!

Ты отдала нам годы

Душевного тепла,

И через все невзгоды

Всегда вперед вела.

Ведущий 1:

Тебе, любимой маме,

Единственной, родной,

Шлем поздравленья наши

И наш поклон земной.

Ведущий 2:

Желаем радости тебе

И счастья светлого, большого,

Успехов в жизни и труде,

Будь чуткой, доброй и здоровой.

Ведущий 3: Открывает наш концерт хор «Родная песенка» солисты Винниченко Алёна и Золотуев Алексей

Песня «Родная песенка»

Ведущий 1:

Посмотрите на мамины руки –

Вся в работе, не ведает скуки.

Все старается сделать получше,

Ведущий 2:  

Чтобы были для вас ниже кручи.

Все хлопочет, себя забывая,

Отдохни, хоть немного, родная!

Ведущий 3: Как приятно, что мамы сегодня отдыхают и смотрят концерт, который для них подготовили их дети. И снова на сцене хор с песней  

«Шёл по лесу музыкант»  

Песня «Шёл по лесу музыкант»

 

Хор уходит.

 

После номера выходит только один ведущий.

Мигает вспышка, слышен ход и бой часов 1 раз.

Ведущий 3: Что-то с часами происходит непонятное.

Ведущий 3: И в чём дело?

Разворачивает часы обратной стороной.

Ведущий 3:  «Инструкция по эксплуатации. Часы временные, волшебные. Как хотят, так и ходят. Позволяют перемещать объекты из прошлого в будущее на час». Сдаётся мне, что здесь без волшебной палочки не обошлось.  

Гостья: (за кадром) Люди. Ау!

Ведущий 3: Сюда, сюда!

Гостья: (выходит, оглядывается) Ой, а где это я? А где моя изба, и корова, и огород?

Ведущий 3: Здравствуйте, меня зовут Елена Павловна. А вас как? Секундочку (берёт микрофон). Говорите вот сюда, пожалуйста.

Гостья: А чё говорить-то?

Ведущий 3: Как вас зовут.

Гостья: Марфа Васильевна я.

Ведущий 3: Очень приятно. С приездом вас.

Гостья: Куды это?

Ведущий 3: Как куды, в будущее.

Гостья: Чё-то не слыхивала о таком. Но мне нравится: стены широкие, светлые, потолки высокие. Детям моим понравится. Теперича мы тут жить будем?

Ведущий 3: Не совсем. То есть, совсем нет. Ну, в общем, вы к нам заехали на час. И мы хотим поздравить вас.

Гостья: С чем?

Ведущий 3: С Днём матери. Это такой праздник, когда мамам говорят самые тёплые слова и делают им подарки. Вот и сейчас учащиеся нашей школы своим мамам делают подарок в виде концерта.

Гостья: А что такое концерт?

Ведущий 3: Сейчас увидите. Встречайте младшую вокальную группу, в их исполнении прозвучит «Пряничная песенка».  

Песня «Пряничная»

Гостья: Так вот, что такое концерт. У нас в деревне тоже концерты поют и пляшут. Вот такие: «На речке, на речке, на том бережочке….», а потом как пустятся в пляс, аж ноги устают. Но это всё молодые. А нам уже, замужним-то, да с детьми, плясать-то сильно не положено.

Ведущий 3: Это почему?

Гостья: Силы беречь надо. А то кто ж по дому хозяйство будет вести?

Ведущий 3: А мужчины вам на что? Ведь в вашем веке они не так много работают, как у нас.

Гостья: Да неужто! Их целыми днями не бывает. Они же ведают главными работами: пахотой, севом, строительством, заготовкой леса и дров. Вот и приходится нам, женщинам,  да детям  всё домашнее хозяйство на себе нести.

Ведущий 3:А у наших детей озорное детство.

Гостья: А это как?

Ведущая 3: А вот послушайте песню «Озорное детство»

Песня «Озорное детство»

Гостья: Эх, помню я, молодушкой была, так такие кадрили отплясывала.

Ведущий 3: Что, простите, отплясывали?

Гостья: Кадрили! Не знаешь, что ль?

Ведущий 3: Нет.

Гостья: А что ж тогда на гулянке-то пляшете?

Ведущий 3: Так другие танцы.

Гостья: Енто ж какие?

Ведущий 3: Сейчас увидите. Специально для вас и для всех мам танец

 «Далеко от мамы»

Танец 4Бкласс

Гостья: Когда же это ваши мамы успевают девонек таким танцам научить?

Ведущий 3: А это не мамы. Это – педагоги.

Гостья: Ой. А мы-то своих сами учим всему: и прясть, и плести, и ткать, и шить, да на покосе помогать, хлеба да пироги месить, да сплясать красиво. Да, чтоб вели себя правильно, по-людски, а то и в народ-то страшно будет выйти, осудить могут.

Ведущий 3: А если они не хотят этим заниматься? Не сопротивляются?

Гостья: Нет. Мы же всему учим в играх. Ведь грубая сила-то в сердце детском и горечь вызовет, и сопротивление. А самым послушным честь, хвала, да угощенье.

Ведущий 3: Наши мамы тоже послушным детям шоколадные конфеты покупают.

Гостья: Ну не знаю словов таких. А у нас самым лучшим лакомством считаются  яблоки всякие, кости мягкие из-под студня, ягодница, ну это такая давленая черника или земляника в молоке, пенка с топленого молока.  

Ведущий 1: Понятно. А ещё печеная картошка, лук, репа, морковь. Да?

Гостья: Нет. Печёная картошка, лук, репа, морковь, березовый сок, горох – всё это  детям и так положено.

Ведущий 1: Ой, как интересно! А расскажите ещё про воспитание что-нибудь.

Гостья: Расскажу, но потом.

Ведущий 1: Почему?

Гостья: Уж больно хочется ещё концерта посмотреть. Или это всё?

Ведущий 1: Нет, конечно. А вы сценки любите?

Гостья: Может и люблю. Глянуть надо.

Ведущий 1: Тогда я приглашаю театральную студию. Они исполнят сценку «Мама-зверь полезный очень».  

Сценка

 

 

Ведущий 3: А сколько в вашей семье детей?

Гостья: Да немного: Гаврила, Никита, Марья, Настасья, Иван, Дарья, Трифон и Семён.

Ведущий 3: Так как же вы с ними справляетесь?

Гостья: Я не одна, мне же свекровь помогает.

Ведущий 3: А вы вместе с бабушками, что ли, живёте?

Гостья: А как же!

Ведущий 3: А у нас молодые всё больше отдельно.

Гостья: Дык как же без стариков-то? Без стариков вообще нельзя обойтись в семье. Вот в нашей деревне, если нет ни бабушки, ни деда, приглашают жить чужую одинокую старушку, и она нянчится с ребятишками. От бабушки многое зависит. Она ведь и нас породила, да воспитала. И тоже матушкой её величали.

Ведущий 3: Знаешь, а ведь мы бабушек тоже в этот день поздравляем. И следующий номер для них! Встречайте «Эльбановские бабушки».

Выступление 4Вкласса (танец)

Гостья: Милые, милые вы наши бабушки, бабулечки.

Ведущий 3: Как вы ласково называете их.

Гостья: А как же. К старшим уважение надо проявлять. Да и мам добрым словом не забывать одаривать. Вот как вы мам зовёте?

Ведущий 3: Кто просто мамой, кто мамочкой, а кто и мамуськой.

Гостья: А у нас и матушкой, и маменькой, и родительницей, и даже большухой.

Ведущий 3: Почему большухой?

Гостья: Потому что больше, чем женщина никто не может сделать. Ведь мы ведаем ключами от всего дома, ведём учёт сену, соломе, муке и овсу. Даже весь скот и вся домашняя живность, кроме лошадей, находится под присмотром женщины. А ещё накорми семью, да одежду сшей, да дырки залатай, да баню истопи.

Ведущий 3: Значит, вы – домохозяйка?

Гостья: Это как?

Ведущий 3: Только домом занимаетесь и больше нигде не работаете.

Гостья: Как это не работаю?! Мы ещё на полях трудимся, на покосе.

Ведущий 3: Да дел много. Устаёте сильно?

Гостья: Ох и устаю. Да…

Ведущий 3: Да…. Но сейчас же вы на празднике! Значит, можете забыть о своих заботах и отдыхать. А учащиеся 4Б класса покажут сценку «Подарок для мамы»

Сценка 4Б

Гостья: Да, «Роднее матери родни нет».

Ведущий 3: Что это?

Гостья: Люди так поговаривают.

Ведущий 3: А у нас не поговаривают.

Гостья: Да как же это? Не может быть!

Ведущий 1: Да точно, никто и поговорок-то не знает!

Гостья: Это может, ты и не знаешь, а они – знают. Эй, народ, покажи свои знания – продолжи пословицу.  

(конкурс с пословицами)  

Продолжи пословицы.

На свете всё найдёшь, кроме…отца и матери.

Без отца полсироты, а без матери… вся сирота.

При солнце тепло, а при матери…. добро.

Птица радуется весне, а младенец….матери,

Нет такого дружка, как…родная матушка,

Гостья: Видишь, какие молодцы.

Ведущая: Да, молодцы! А мы продолжаем наш концерт и  я приглашаю на сцену Чукину Анастасию в её исполнении прозвучит песня «Продобрея»

Песня «Продобрея»

Гостя: А знаешь что?

Ведущая 3: Что?

Гостья: А давай опять сценку посмотрим, уж больно понравилась.

Ведущая 3: С удовольствием. Сценка «Три мамы»

Сценка 4Д и 4Г

Гостья : какие тут дивные вещи творятся! А чем ещё удивите?

Ведущая 3: Сейчас увидите!  Я приглашаю на сцену вокальную группу «До-ми-соль-ку» с песней «Лягушачий хор»

Песня «Лягушачий хор»

Гостья: Какая красивая песня. Какие же у вас дети умные, талантливые. Какая радость для родителей. Дай Бог им здоровья, а то ведь когда дети болеют, то нет ничего печальнее для матери.

Ведущая 3: Да, мамы сразу бегут в аптеку, покупают лекарства и дают таблетки.

Гостья: Чё дают?

Ведущая 3: Таблетки. Ой, а чем вы лечите, ведь у вас лекарств нет?!

Гостья: Как это нет! Есть лекарства, только природные, растительные. Вот если простудился ребёнок и кашляет – тут без мать-и-мачехи, душицы или багульника не обойтись. Если сильно кричит или уснуть не может, то поможет травка «зяблица». А что делать, если порезался?

Ведущая 3: Пластырем заклеить.

Гостья: Это что за трава такая?

Ведущая 3: Это не трава. Это полоска такая липкая.

Гостья: Ой-ой, полоска. Расперстьицем высушенным нужно посыпать или подорожник свежий приложить. И нарывы сразу, и опухоли пройдут.

Ведущая 3: Я таких растений даже и не знаю.

Гостья: Совсем никаких?

Ведущая 3: Только… крапиву! Ей, вроде, голову хорошо мыть!
Гостья: Аааа. Как речь о красоте зашла, так сразу вспомнила.  

Ведущая 3: Конечно, мамам надо быть красивыми и счастливыми, ведь дочки хотят быть похожими на своих мам. И даже в песни поётся  

И стану я, как мама, симпатичной,
Как наша мама - лучшая из мам! 

Гостья: Хочу такую песню про мам послушать.

Ведущая 3:  Пожалуйста, вокальная группа «До-ми-соль-ка» приготовили песню для мам, которая так и называется  «Наша мама».

Песня «Наша мама».  

Гостья: Какие у вас всё-таки интересные и весёлые концерты! А есть у вас что-нибудь такое, чтобы душа сначала свернулась, а потом….. Есть?

Ведущая 3: А как же. Следующий номер, я думаю, вам понравится больше всех.

Гостья: Это почему ж?

Ведущая: А вы сами всё увидите.  Я приглашаю на сцену Попова Павла.  В его исполнении прозвучит вальс «Осень»

Игра на балалайке.

Гостья: А вот это здорово – это по-нашему, по-русски! Столько лет прошло, а русская балалайка жива, родимая.    

Ведущая 3: А сейчас, я приглашаю на сцену следующего участника концерта Зюзина Романа в его исполнении прозвучит мелодия «Я на речку шла»

Гостья: Ой, как хорошо.  Не знаю, как  где, а у нас до сих пор баянист - нарасхват. Любой праздник под живую музыку становится веселее.

Ведущая: Инструмент без баяниста 
Глух, не интересен, 
Только клавиш он коснется - 
Льются чудо-песни!
Так играй же, баянист! 
Пусть в судьбе прекрасной 
Больше будет тех, кто чист, 
Тех, кто не опасен,
Пусть наполнится душа 
Музыкой чудесной, 
Жизнь пусть будет хороша, 
Как вот эта песня!

Игра на баяне

Ведущая 3: Следующий номер нашего концерта. Встречайте  Екатерину Прилепскую  Луиза Валькер «Маленький романс»  

Игра на гитаре

Гостья: Какая балалайка  интересная.

Ведущая 3: Это не балалайка, а гитара.

Гостья: Вот диковинка какая.  

Эх, сколько в будущем диковинных вещей и слов! Как всё изменилось вокруг!

Ведущая 3: Да, многое поменялось. Но есть то, что не изменится никогда.

Гостья: Это что?

Ведущая 3: Труд матери. Я сегодня это поняла. Ведь в наше время мамы также ухаживают за домом, занимаются приготовлением еды, следят за внешним видом детей, да ещё и работают.

Гостья: Это ж надо! Ничего не изменилось!

Ведущая 3: А ещё я поняла, что женский труд – нелёгкий труд. И ваше путешествие к нам было не случайно. Ведь почему в вашем веке, несмотря на большие семьи, мамы успевали делать всё?

Гостья: Почему?

Ведущая 3: Потому, что вы живёте в единстве. А единая семья – это семья, где все члены семьи помогают и поддерживают друг друга.

Мигает вспышка, слышен ход часов («часы механизм»), бой часов  

Гостья: Что это?

Ведущая 3:  Временные часы пошли. Значит, время на исходе. Отправляться вам пора домой.

Гостья: Да, хорошо у вас, но лучше родного дома места не сыщешь. Прощайте, люди добрые. И низкий поклон вам за гостеприимство.

Ведущая 3: Прощай

Музыка на выход ведущих.

Ведущая 2: Дорогие мамы! Поздравляем вас с наступающим Днём матери.

Ведущая 1: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.  

Ведущая 3: И пусть ваш домашний очаг всегда украшает уют, достаток и любовь. Счастья вам и вашим близким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ ОТРЯДА ЮИД « УЛЫБКА» ЛИЦЕЯ № 15 ГОРОДА СТАВРОПЛЯ.

                                           СЦЕНАРИЙАГИТБРИГАДЫ ОТРЯДА ЮИД « У...

Детская творческая работа по окружающему миру Ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии

Детская творческая работа по окружающему миру Ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии...

Детская творческая работа по окружающему миру ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии

Детская творческая работа по окружающему миру ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии...

Сценарий агитбригады отряда ЮИД "Улыбка",

Воспитание законопослушных пассажиров, пешеходов....

Сценарий детских творческих коллективов "Мы этой памяти верны"

Цель: воспитание патриотического отношения к Родине, гордости за историческое прошлое.« Мы этой памяти верны»Аннотация: Данный сценарий построен на краеведческой работе и содержит документ...