Воспитательное мероприятие "Мойдодыр в гостях"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

АВДЕЕВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: закрепление теоретических знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены.

Задачи:

Образовательные:

 -  обобщить и закрепить представления учащихся  о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать воображение, внимание, память, мышление,  мелкую моторику рук, умение анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать вежливость, умение слушать друг друга, аккуратность, прививать навыки здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr_v_gostyah.docx78.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

на тему:

 «Мойдодыр в гостях»

Цель: закрепление теоретических знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены.

Задачи:

Образовательные:

     -  обобщить и закрепить представления учащихся  о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать воображение, внимание, память, мышление,  мелкую моторику рук, умение анализировать, делать выводы;

Воспитательные: 

- воспитывать вежливость, умение слушать друг друга, аккуратность, прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: картинка с изображением Мойдодыра; предметные картинки по теме; листочки с недорисованными предметами, разрезная мозаика с изображением мойдодыра.


Ход мероприятия

Этапы работы

Содержание мероприятия

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный начало

- Здравствуйте, ребята! К  нам в гости на занятие придет ваш любимый герой, которого вы знаете. Послушайте эти строки,  скажите, о ком они?

- «Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…»

- Кто написал  это произведение?

- Мойдодыр.

- Корней Чуковский.

После того, как дети отгадывают героя, учитель вешает на доску картинку  Мойдодыра и показывает книгу К. Чуковского «Мойдодыр».

Конспект открытого занятия по внеклассному чтен

Основная часть

Физминутка

- А кто знает, почему его так зовут?

- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит,  Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Давайте порассуждаем: что значит личная? Что означает слово «гигиена?»

Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Что нужно делать, что бы содержать свое тело в чистоте?

- Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой и мылом. У каждого из вас должно быть полотенце. Чистить зубы надо утром и вечером и полоскать рот после еды. Расчесывать волосы и подстригать их по необходимости. Стричь ногти.

- А помогают в этом нам  помощники - друзья  Мойдодыра. Давайте отгадаем загадки и узнаем кто они!

Мудрец в нём видел мудреца,

 Глупец – глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.

 Но вот подвели к нему Федю Баратова,

 И Федя увидел неряху лохматого.

                                         

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Гладко, душисто, моет чисто,

 Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?...

Волосистою головкой в рот она влезает ловко

 И считает зубы нам по утрам и вечерам.

                                                             

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.  

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят…

                                                                     

Я на ежика похожа,

А еще на свинку.

 У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинка,

Я щетинкою своей

Им почищу спинку.  

                             

Плещет тёплая волна,

 Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

                             

Гладкое и полосатое,

 Вафельное и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

Мойдодыру я родня,

Отверни –ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

- Молодцы! Теперь я вижу, что вы хорошо знаете принадлежности для личной гигиены. Это все друзья мойдодыра.

 - Мойдодыр написал нам про некоторые из  них историю! Давайте послушаем.

Например, мыло, которым мы каждый день моем руки. У него очень интересная история!

Мыло появилось в очень давние времена. Когда люди ещё питались животными, приготовленными на костре. И тогда они заметили, что когда зола смешалась с жиром животных, а потом с дождевой водой, образовывалась пена, которая стекала в речку, в речке стирали бельё, и оно становилось от этой смеси чистой. Так появилось первое мыло.

Шли годы…и люди поняли, что бактерии являются возбудителями болезней, а мыло помогает с ними бороться. И изобрели мыло, которое делают из жира животных, и по сей день.

А вот это мочалка! Её история началась 4000 лет назад. Бедные люди мылись золой и речным песком, а богачи использовали деревянные или бронзовые лопатки. А потом появилась мочалка из лыка (волокнистое, неокрепшее подкорье дерева.) Затем уже появился привычный нам поролон, но пользы от него мало он дает обильную пену, но с грязью справляется очень плохо. Так что самая лучшая мочалка - натуральная, сделанная из естественного сырья.

Первые зубные щетки были просто деревянными палочками, размочаленными на одном конце. Их использовали без каких-либо порошков или паст. Первая зубная щетка наподобие современных, была из свиной щетины и из конского волоса. А когда изобрели нейлон, появилась первая нейлоновая зубная щетка, которой мы пользуемся сейчас.

- А что ещё нужно, чтобы почистить зубы?

Первыми пастами служили составы, содержащие мед.

Зубам люди уделяли очень много времени, чистили каждый зуб отдельно и по нескольку раз в день. А потом натирали зубы и десны  медом.

А потом появился зубной порошок, его делали из мела. А теперь мы чистим зубы  современной и удобной зубной пастой.

Вот такие истории нам написал мойдодыр, а еще Мойдодыр  приготовил вам игры, задания, конкурсы. А прежде чем играть,  давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

«Рано-рано!»

Рано- рано поутру (зевают, потягиваются)

Водяной зовет к столу (движение кистью руки на себя)

«Эй, лягушки! (квакают, прыгают)

Раки (руками изображают движение  клешней)

Щуки! (складывают вместе ладони рук, изображая плывучую щуку)

Все к столу! (жест приглашения)

И мойте руки! (имитация)

- А теперь мы с Вами, соберём мозаику  и посмотрим что у нас получится!

- Следующую игру вам предлагает Мойдодыр, которая называется «Кто с кем дружит»

- Составьте пары из данных картинок и докажите, что выбор правильный.

( руки – мыло, нос - носовой платок,  ногти  - ножницы, зубы – зубная щетка,  волосы – расческа, шампунь)

-  Молодцы!

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

- Мыться, чистить зубы, расчесываться, стричь волосы, ногти.

-  Зеркало.

- Расчёска.

- Мыло.

- Зубная щётка.

- Носовой платок

- Душ.

- Мочалка.

- Ванна.

- Полотенце.

- Кран.

- Зубная паста.

Повторяют все действия за учителем.

Выполняют задание.

Составляют пары.

На доске слова: личная гигиена.

На доску вывешиваются картинки с изображением.

Учитель показывает на мочалку.

Раздается разрезная мозаика

Заключительная часть

 - А сейчас Мойдодыру пора уходить, ему надо спешить еще в другую школу, научить других ребят быть чистюлями. Но он вам оставляет письмо, давайте прочитаю его вам.

 

  « Вам, ребята, дорогие оставляю письмецо:

 Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

  Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой

  Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр»

- Вот такое письмо оставил Мойдодыр, мы будем выполнять его советы?

- Какие это советы?

- Наше занятие подошло к концу. Молодцы! 

Внимательно слушают стихотворение.

- Да.

- Чаще мыть руки и лицо, тереться мочалкой, пользоваться мылом и т.д.

Получают призы

Медали с изображениями предметов личной гигиены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие по ПДД "В гостях у светофора"

Копспект классного часа для 1 класса по правилам дорожного движения....

Воспитательное мероприятие "Осень, осень! В гости просим!"

Данное мероприятие позволит педагогам провести классный час на тему осени....

Презентация слайдов к воспитательному мероприятию "В гостях у Золушки"

Презентация слайдов к мероприятию "В гостях у Золушки"....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у сказки" (1 класс)

Воспитательное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся о сказках....

Воспитательный час на тему: «В гостях у гигиены»

Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком....

Интегрированное воспитательное занятие "В гостях у Золушки"

Все дети любят попадать в сказку. Одной из самых любимых сказок моего детсва -была сказка "Золушка". Представляю вашему вниманию разработку занятия "В гостях у Золушки.Цель которого:зак...