Конспект классного часа "Когда мы едины, мы - коллектив!" 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Когда мы едины, мы - коллектив!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektiv.docx32.5 КБ
Office presentation icon kollektiv.ppt290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.09.2016 г.                                                                                                                         Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                         Соколова О.Н.

Класс: 4- (5)                                                                                                                                 Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 213                                                                                                                                 Посадских Л.С

Время занятия: 12.10-12.55

Состав группы:

Кузнецова Татьяна

Радаева Каралина

Тема: «Когда мы едины, мы - коллектив!»

Цели: формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса.

Задачи:

Обучающая – расширить кругозор детей; 
развивающая – развить внимание, логическое мышление;
воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные:  обучающая – расширить кругозор детей 
развивающая – развить внимание, логическое мышление. 
воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма.

Метапредметные: развивать патриотическое воспитание школьников.

Оборудование: презентация, проектор, конверты с заданием.

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать.

Приветствовать учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Личностные: самоопределение к учебной деятельности

Регулятивные: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

Постановка темы и учебной задачи

«Мозговой штурм»

Групповая работа «Мы – одна команда»

Групповая работа

4 мин

3 мин

10 мин

15 мин

Целевая установка и определение темы.
Ребята, я предлагаю вам послушать сказку.В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.
Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала.

Тогда он решил разобщить стадо .Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:— Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка.

Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают.
Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой.

Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

Скажите, что этой сказкой автор хотел донести до нас?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе?

Почему вы так решили?

Речь пойдет о единстве коллектива

Тема нашего классного часа 

 «Когда мы едины, мы – коллектив!»

Подумайте и назовите синонимы (слова близкие по значению) слову единство? (согласие общность, сплоченность)

Работа над понятием ( сплоченность).

Что же такое сплоченность? Как вы думаете? ( из словаря)ЭТО ЕДИНОДУШНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Какой коллектив называют сплоченным?

Дружный, единодушный, организованный коллектив называют
сплоченным.

- Что же такое «коллектив»?

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова написано: «группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами». А что такое «дружба»? «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Дети, сейчас мы с вами будем играть в игру, но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы в паре.

Кто может мне рассказать? Поднимите руку те, кто знает как работать в паре? Дети отвечают по руке.

А кто мне их сможет сказать?

(Говорим вежливо, называем собеседника по имени, 
говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, 

уважаем мнение собеседника.)

Начнем игру.

А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сплочённого 
коллектива. 

Каждая группа сейчас попробует составить правила поведения взаимодействия в группе самостоятельно, используя опорные слова. У каждой команды в конверте лежат слова, но всё дело в том, что я очень торопилась и все слова перепутала, поможете? У вас должно
получиться по 2 правила, затем наклейте их на лист бумаги

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, ЗАЧИТЫВАЮТ.
По итогам работы каждая группа зачитывает результат.

  • Правила вывешиваются на доске:
  • 1. Делай добро.
  • 2. Люби и прощай людей.
  • 3. Помогай товарищу
  • 4. Говори только правду.
  • 5. Радуйся успехам других.
  • 6. Умей признавать свои ошибки.
  • 7. Уважай чужое мнение.
  • 8. Умей уступать другим.
    Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с этим заданием и открыли секрет сплочённого коллектива.

Подготовительная работа:

-поделить учащихся на три группы;

подготовить карточки для групп;

изготовить по семь разноцветных конвертов (цветов радуги)

2.Вложить в конверт семь фишек (полоски)цвет фишек соответствует цвету конверта;

только 0 баллов – все белые

на обратной стороне каждой фишки баллы от 0 до 6 ;

таблицу с обозначением баллов поместить на слайд:

0 баллов – никто4 балла - большинство

1балл – почти никто5 баллов – почти все

2 балла – меньшинство6 баллов - все

3 балла - половина

1. Вступление.

Каждый коллектив имеет качества, которые характеризуют единство его членов :

* ответственность;

* организованность;

* сплоченность;

* коллективизм.

* доверие;

* открытость;

* взаимоинтерес.

Всего семь разных качеств. У каждого коллектива они развиты по-разному. Попробуем оценить эти качества у нашего коллектива: какие развиты сильнее, а какие слабее (по количеству учащихся, проявляющих эти качества) 

Работа в группах.

1 группа (карточка)

Какие поручения выполняют учащиеся нашего класса? (перечислить)

В каких мероприятиях мы принимали участие?

1.Деловое качество -Ответственность – это сознательное, добросовестное отношение к своим обязанностям.

Оценим это качество, используя фишки из красных конвертов.

Каждая группа приклеивает одну общую по выбору баллов фишку.

2 группа(карточка)

-Как класс умеет сотрудничать с товарищами?

-Кто смог бы помочь учителю организовать праздник, интересное дело в классе?

Эта черта характера – организованность.

        Организованность – это умение взаимодействовать, распределять обязанности так,         чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе.  

Оценим это качество фишками из оранжевого конверта.

3 группа (карточка)

        - Есть ли в классе взаимовыручка, взаимоподдержка?

Приведите примеры.

- Кто из одноклассников придет на помощь, если возникнут проблемы?

        Сплоченность – это  единство мнений по важнейшим вопросам ученического         коллектива.

Оцените фишками из желтого конверта.

4 группа (карточка)

Близким качеством сплоченности является коллективизм.

        Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща.

Оцените фишками из зеленого конверта.

5 группа (карточка)

                Определение взаимоотношений в классе.

-Как понимаете смысл слов «я ему доверяю, как себе»?

-Кому бы вы доверили свои секреты в классе?

Доверие – это благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, контактность друг с другом (верить)

Оценим фишками голубого цвета: никому

почти никому

меньшинству

половине

большинству

почти всем

всем

6 группа(карточка)

-Если бы в класс пришёл новичок, то мы... (продолжите фразу)

-Как вы относитесь к коллективу параллельного 4- 2 класса?

Открытость – это доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам.

Оцениваем фишками синего цвета.

7 группа(карточка)

-Какие интересные дела нашего класса вам запомнились?

-Назовите, какие кружки посещают ребята вашего класса ?

-Чем интересным увлечены они дома?

Взаимоинтерес – это хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса и друг друга.

Оцените фишками фиолетового цвета.

Итог проектной работы.

Обсуждение результата

Какая полоса радуги получилась с пробелами (где 0 баллов), длиннее, а какая короче всех?

Принимать установку учителя

Слушать и анализировать сказку

Отвечать на вопросы по сказке

Определять тему классного часа

Подбирать синонимы к слову

Высказывать мнение

Отвечать на вопрос

Слушать определение слова

Вспоминать правила работы в парах

Слушать задание

Делиться на команды

Подводить итоги игры

Слушать задание

Обсуждение деловых качеств классного коллектива

Оценивание качеств попутно на радуге.

Деление на группы

Выполнять задание на карточке

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

строить монологическое высказывание,

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К: владеть диалогической формой коммуникации;

допускать возможность различных точек зрения;

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

П: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Р: Самоопределение к деятельности ;

Л: решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Физминутка

Решение частных задач

3 мин

2 мин

-Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём!

Физминутка «Улыбка» 
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять будем
Дело продолжать

В жизни класса возникают разные ситуации. Из любой есть выход. А как вы поступите в следующей ситуации? (Каждой группе учащихся и родителям раздаю листочки, на которых написаны ситуации.Предлагается обсудить в группах).

  1. В класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой друг его все время обзывает. Твои действия.
  2. После уроков ты со своими одноклассниками идешь домой мимо стройки. Твои друзья стали кидать камни на территорию стройки. Там работают рабочие. Твои действия.

Повторять движения за учителем

Обсуждать ситуации

Регулятивные:

преодоление импульсивности, умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в уч.деят.

Л: решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

Рефлексия

Словесн.: слово учителя, беседа.

3  мин

Наш классный час подошел к концу. Продолжите фразу.

-Значит, чтобы наш коллектив имел все хорошие качества, я буду работать над...

(доверием, открытостью и т.д.)

-Я надеюсь, что каждый начнет это с себя

Я предлагаю закончить предложения.

«Мой коллектив это…»

«Я в коллективе…

Оценивать свою работу на уроке

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: осознанное построение речевого высказываня;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда мы едины, мы – коллектив!

Слайд 2

Согласие Общность Сплоченность

Слайд 3

Что такое коллектив? Группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами Толковый словарь С.И. Ожегова

Слайд 4

Делай добро; Люби и прощай людей; Помогай товарищу; Говори только правду; Радуйся успехам других; Умей признавать свои ошибки; Уважай чужое мнение; Умей уступать другим.

Слайд 5

Критерии 0 баллов – никто; 1 балл – почти никто; 2 балла – меньшинство; 3 балла – половина; 4 балла – большинство; 5 баллов – почти все; 6 баллов – все.

Слайд 6

Ответственность – сознательное, добросовестное отношение к своим обязанностям. Организованность – умение взаимодействовать, распределять обязанности так, чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе. Сплоченность – единство мнений по важнейшим вопросам ученического коллектива.

Слайд 7

Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща. Доверие – благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, контактность друг с другом. Открытость - доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам. Взаимоинтерес – хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса и друг друга.

Слайд 8

Рассмотрите ситуации: В класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой друг его все время обзывает. Твои действия. 2. После уроков ты со своими одноклассниками идешь домой мимо стройки. Твои друзья стал кидать камни на территорию стройки. Там работают люди (рабочие). Твои действия.

Слайд 9

«Мой коллектив – это…» «Я в коллективе….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Конспект классного часа «Когда мы едины, мы - коллектив» 4 класс

Конспект классного часа«Когда мы едины, мы - коллектив»...