Внеклассное мероприятие по математике "Царица всех наук".
классный час (2 класс) на тему

Пучкова Светлана Михайловна

Внеклассное мероприятие по математике "Царица всех наук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_kvn.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Внеклассное мероприятие

«Царица всех наук»

                                                                     

                                                                             

                                                                                  Учитель: Пучкова С.М.

2017 год

Цель: формирование коммуникативных навыков

Задачи:

  • развивать познавательную активность
  • расширять интеллектуальные способности детей, способствовать их развитию
  • воспитывать интерес к математике

Ход мероприятия

У.: Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня ребята покажут свои знания, проявят смекалку, находчивость.

Я думаю, что все согласятся с тем, что математика наука важная. Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. И нам с вами ребята без математики никак нельзя.

(Песня «Нам без математики нельзя…»)

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом классе вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть гостям.

Припев:

 Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

У.: Уважаемые гости, встречайте внимательных и любознательных, веселых и находчивых,  юных математиков. Итак, мы начинаем КВМ.

У.: В игре принимают участие две команды: команда «Треугольник» и команда «Квадрат».( дети рассаживаются за игровые столы)

Оценивать игру будет жюри в составе:  

За каждое правильно выполненное задание команда получает один балл в виде треугольника или квадрата, которые будут складываться в специальные ящички. У каждой команды свой ящичек. Выиграет та команда, которая больше наберет баллов - своих фигур.

У.: Ну, а начнем мы КВН с приветствия.

(приветствие команд)

Приветствие команды «Квадрат»

Команде « Треугольник»

Мы шлём большой привет!  ( все вместе)

Желаем вам сегодня

Красивейших побед!

Желаем вам успеха

В решении задач,

И юмора, и смеха,

И всяческих удач! (все вместе).

   Команда « Треугольник» приветствует команду «Квадрат»

  Раз, два, три, четыре!

 Вас приветствовать решили.

 Вы, квадраты не теряйтесь.

 И почаще,  улыбайтесь,

 К вам тогда придёт успех.

 Пусть он радует вас всех.

 Только, чур, не задавайтесь

 И в задачах не теряйтесь.

 Будем рады мы за вас,

 Если победите нас.

                                «Математическая разминка»

У.: Ответьте на вопросы

          Для  команды «Квадрат»

      Для команды «Треугольник»

Чтобы разбудить 1 человека надо взять 1 петуха. Сколько надо взять петухов, чтобы разбудить 10 человек? (одного)

На березе 10 сучков, на каждом сучке по 2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)

Что тяжелее: 1кг железа или 1кг пуха? (весят одинаково)

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

                                      «Веселые задачки»

У.: Тур второй: пусть всякий знает,

      Кто же лучше вычисляет?

      Мне задачки прочитать,

      Вам же думать и считать.

       Для  команды «Квадрат»

       Для команды «Треугольник»

Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду!

- Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат? (70 лет)

Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь,

А сколько штук другой малыш? (25)

Вот 20 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку 16 бегут.

Так сколько ж  всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (36)

В киоске школьница Людмила

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уж написала,

А сколько их не начинала? (24)

Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько? (17)

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле 40 сорок.

10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (30)

                                   «Математическая эстафета»

У.: Вот ответственное дело,

      Слово нужно разгадать!

      А потом листочек этот

      Дружно всем в жюри отдать!

   35

   7

  60

  80

  35

   7

  60

  36

   8

   7

15 – 8 – А                           20 + 15 – М                        100 – 20 - Е    

13 – 5 – К                            30 + 6 – И                          45 + 15 – Т

                                   

                                        «Веселая переменка»

У.: Сейчас немного поиграем

      И соревнование продолжаем.

                                        Игра «Это я…»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)

Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)

Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

                             «Конкурс капитанов»

У.: Конкурс мы начинаем.

      И капитанов приглашаем.

      Будут трудные задачи.

      Пожелаем всем удачи!

Как можно быстрее подчеркните в ряду по три числа, дающие в сумме то, которое стоит в конце ряда

          Для  команды «Квадрат»

       Для команды «Треугольник»

       4, 6, 5, 1, 2, 7                14

   

          8, 4, 3, 7, 6, 9                 15                                                                    

                                      «Вопрос – ответ»

          Для  команды «Квадрат»

         Для команды «Треугольник»

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько носов у двух псов?

Сколько лап у трех медвежат?

Сколько ушей у пяти малышей?

Сколько хвостов у семи котов?

Сколько ушек у трех старушек?

                               «Математические ребусы»

У.: Вот и следующее задание

      Ребус нужно разгадать,

      И всегда только с вниманием

      Своей команде помогать.

        Для  команды «Квадрат»

     Для команды «Треугольник»

                  ВИ 3 НА

                     ПА 3 ОТ

                   ПО 2 Л

                          40 А

                      7 Я

                   ПО 100 ВОЙ

                     100 Л

                      С 3 ЖИ

                            «Самый наблюдательный»

У.: Сосчитать количество треугольников на чертеже

         Для команды «Квадрат»

        Для команды «Треугольник»

                                 «Самый внимательный»

У.: А мы  с вами играем,

      Все задания выполняем.

      Скобки мы поставим дружно.

      Это нам, ребята нужно!

          Для команды «Квадрат»

        Для команды «Треугольник»

                9 – 3 + 2 = 4

                   15 – 8 – 2 = 5

               17 – 10 + 7 = 0

                  17 – 10 + 2 = 9

              15 – 10 + 3 = 8

                   14 – 6 + 3 = 5

                9 – 3 + 2 = 8

                 15 – 10 + 3 = 2

                                   « Собери пословицы»

          Для команды «Квадрат»

        Для команды «Треугольник»

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

  У семи нянек дитя без глаза

                               «Математика в сказках»

У.: По иллюстрации сказки назвать число, которое в ней встречается

   

          Для команды «Квадрат»

        Для команды «Треугольник»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Двенадцать месяцев»

«Три попросенка»

«Белоснежка и семь гномов»

У.: Вот и закончился наш КВМ. Попросим жюри подвести итоги и объявить результаты игры.

(Слово жюри)

(Награждение команд)

 У.: Очень приятно, что в нашей игре победила дружба. Ребята, а с чего начинается дружба? (с улыбки)

(Песня «Улыбка»)

(Вручение подарков гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. "Моя мама лучше всех"

Внеклассное мероприятие, 3 класс, посвященное 8 марта....

презентация внеклассного мероприятия урок здоровья "От болезней всех полезней"

презентация внеклассного  мероприятия  "От болезней   всех  полезней"  урок здоровья, на котором  идёт разговор с учащимися 2 класса  о разных видах закаливан...

Внеклассное мероприятие КВН "Математика-царица всех наук"

Внеклассное мероприятие, презентация, физминутка...

открытое внеклассное мероприятие по математике царица всех наук

внеклассное мероприятие по  образовательной программе Начальная школа 21 века...

Риторика-наука всех наук

Статья о том, что необходимо ребенку для успешного общения и развития его коммуникативных компетенций....

Сценарий внеклассного мероприятия "Чудо выше всех чудес-Христос Воскрес!"

Данная разработка может быть использована при работе с детьми от 10 до 14 лет . Цель мероприятия:Цель:            * знакомство с праздником...

Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"

Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...