Проект "Осторожно, опасность! "
проект на тему

Щеглова Нина Михайловна

Данный вид работы направлен на формирование у учащихся умения избегать конфликтных и угрожающих ситуаций,размышлять и принимать решение в зависимости от ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostorozhno_opasnost.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Осторожно, опасность!».

Цель: формировать у учащихся правила по технике безопасности.

Задачи:  1. Способствовать расширению знаний по технике безопасности;

               2.формировать сознательное изучение основ личной безопасности, умение соблюдать правила безопасности всегда и везде;

                3. способствовать стремлению к самоанализу и самооценке;

                4.корректировать речь, обогащать словарь, развивать мышление, память, внимание.

Словарная работа: безопасность,  электросварщик, пожарный, знаки – запрещающие, предупреждающие, разрешающие.

Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть, путешествие в страну дорожных знаков, познавательные советы «Береги себя», классный час «Учение правил дорожного движения», подготовка атрибутов, костюмов, час творчества « Моя безопасность», выпуск газеты « Береги свою жизнь!».

Оборудование: плакаты, дорожные знаки, игрушка – пожарная машина, костюмы гнома, пожарника, доктора, полицейского.

        Дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня здесь состоится утренник «Осторожно, опасность!».

        Люди – существа озабоченные и беспокойные. Они все время  куда – то едут, идут, спешат, торопятся, бегут. А торопиться и спешить – это небезопасно.

        Современную жизнь нельзя представить без правил безопасности. Некоторые из них  вы должны знать и соблюдать уже сегодня.

                        СЦЕНКА « ГНОМЫ».

Звучат позывные. Под музыку входят гномы –Зеленка, Желток, Краснушка.

        Желток.  Здравствуйте!

        Зеленка: Привет!

        Краснушка: Хеллоу!

        Желток: Вам без нас никак нельзя!

        Зеленка: С вами будем мы всегда

        Краснушка6 Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!

        Желток: Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех!

        Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри!

        Зеленка: Зеленый если замигал: « Путь свободен», -он сказал! И запомните, друзья, лучший свет, конечно, Я !

        Желток: Ой, братцы! Зачем это мы все говорим? Ведь ребята давно уже это знают. Правда? (Ответы детей).

                Выступление учащихся.

  1. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу, должны умноженья!

  1. Если хочешь здоровым остаться

На мостовой не играй, не катайся.

3.Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру, Знай, что только переход

От беды тебя спасет.

Ведущий:

Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А что вы знаете о дорожных знаках.

  1. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

2.В красном треугольнике

Знаки осторожные

Они предупреждают

К вниманью призывают.

3.Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот –

Ив красные кружочки

Обводит их народ!

4.А еще есть знаки – добрые друзья.

Укажут направления вашего движения.

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки ПДД. Назовите профессию людей, которые помогают нам управлять этими знаками?. (Ответы детей)

А сейчас музыкально – танцевальная разминка под песню

 «Топ –топ, топаем друзья ».

Ведущий:

Друзья! Мы все знаем, как важно изучать основы личной безопасности. И насколько серьезно нужно относиться к проблеме пожарной безопасности.

Слово  «ОГОНЬ» известно человеку с давних времен. Кто скажет, огонь,

Друг или враг человеку?

  1. Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

 Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

2.Ты видел, как управляют огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом – посмотри поутру,

Он в стеганной куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов,

Железо с железом он может сварить.

Он добрый волшебник, что тут говорить.

-(О людях каких профессий ты рассказал?)

3.Знают все, человек без огня,

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь –повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

 Он становится нашим врагом.

 Ученики исполняют  «Частушки  о пожаре».

Ведущий:

 (Демонстрация короткого  видеоролика о пожаре).

Да, ребята, при неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. В считанные минуты он может уничтожить все то, что создавалось долгие годы.

И на борьбу с пожарами направляется очень отважные люди.

- Как  называют этих людей?  (Пожарные).

Правильно. Пожарные на своей машине, оснащенной современной техникой спешат на помощь людям.

Стихотворение « При пожаре».

 При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре

Набирают  1-01

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся.

Ведущий:

А сейчас, друзья, обобщающая игра – загадка.

Учитель:

             Кто, задорный и веселый,

        Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

Учащиеся:

                Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

                Кто поджег у дома,

             Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

                                   ( Ребята молчат)

Учитель:

                Кто соседской детворе

        Объясняет детворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Учащиеся:

                Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

                Кто украдкой в уголке

        Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

                                ( Ребята молчат)

Ведущий:

Ну, а сейчас, дети, минутка безопасности « Опасности умей сказать нет!»

1.Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок?  (НЕТ)

2. Когда предлагают попробовать что – либо запретное. (НЕТ)

3.Если тебе предлагают поехать куда- либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил. (НЕТ)

4.Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости. (НЕТ)

5.Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. (НЕТ)

6.Можно ли трогать, вскрывать незнакомый сверток, пакет, сумку, обнаруженную в подъезде, на улице, возле двери. (НЕТ)

Ну, а если ты на улице.

7.Если ты хочешь куда – либо пойти, обязательно…..   (ваши действия).

8.Ваша безопасность во  время игры.

9.Если машина тормозит возле тебя, я……

10Если к тебе пристают  незнакомые люди, тебе угрожают….

ВЫВОД:

        Во многих случаях умение сказать « НЕТ» - это не проявление слабости, а проявление собственной силы, воли, достоинства. Твоя безопасность во многом зависит от тебя самого.

         Частушки о ПДД   поют девочки.

Ведущий:

На уроках труда и на кружках очень часто колющими и режущими предметами. Давайте вспомним правила безопасносного обращения с ножницами и иголкой.

Чтение стихов.

  1. Работать с ножницами можно

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит, не зевай,

Вперед ножницами подай

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

  1. Ты не бери иголку в рот

Иголка острая - не плод!

  1. Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнется в пятку.

  1. Иголки надо сосчитать,

Потом садиться вышивать.

С наперстком, право, лучше жить:

Как щит, он может защитить.

Иголки нрав колючий

Он непременно укротит.

-Что же хочет нам сказать наш доктор.  Давайте послушаем.

Советы доктор:   стихотворение « Скорая помощь».

Если что –то в глаз попало,

Поврежденный глаз не три.

Позови на помощь старших,

Пусть звонят скорей в  03.

            Если утюгом обжегся.

Воду на ожог не лей.

Отправляйся к телефону

И звони  03 скорей!

Рефлексия:

  1. Скажите, пожалуйста, понравилась ли вам такая форма закрепления правил безопасности.
  2. Какой  вывод вы сделали? (За беспечность. Легкомыслие. Неосторожность  люди  расплачиваются  своими жизнями и здоровьем).

Давайте все сказанное закрепим песней.

 « Будьте дети осторожны»

               Будьте дети осторожны

           На лугу, в лесу, в воде.

Заблудиться ведь несложно –

Вот тогда уж быть беде.

Если плавать не умеешь,

Без взрослый водоем не лезь!

Тренируйся, как созреешь

Океан переплывай хоть весь.

Можешь в лес идти гулять –

Только птичек не стрелять!

Не попадайтесь в лапы волка

И не кричи в лесу без толка.

Ешь побольше овощей –

Тогда будешь здоровей !

Не сразу с ветки, грядки  - в рот, -

Вмиг заболит, увы, живот!

Дружи со спортом, закаляйся

Все лето чтением занимайся.

Дружок, побольше ты трудись,

Твори добро ты, не ленись! -2 раза.

Наша безопасность

В наших руках.

Помните вы, что правила

Всем обязательно выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

Природа в опасности. Урок по окружающему миру. 3 класс

Данный урок содержит элементы проектной деятельности в группах, работу с энциклопедиями, с учебником. Каждый ребенок является творцом собственной памятки об опасностях....

Опасность в нашем доме

Полезная презентация к занятию!...

Опасные при письме места. Безударная гласная.

Буквы безударных гласных- это опасные при письме места.Чтобы правильно написть безударные гласные о, а, е, и, яв корне слова нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово так, чтобы...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

Исследовательский проект "Опасная пыль"

•        В быту человека практически повсеместно окружает пыль. Она вредна. С ней необходимо бороться....