ЭССЕ "ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ"
статья на тему

СОЛОВЬЕВА  МАРИНА ПАВЛОВНА

Эссе о выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_kopiya.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

                          ЭССЕ «Через тернии к звёздам»

Учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №6» СОЛОВЬЕВОЙ МАРИНЫ ПАВЛОВНЫ

Говорят, что где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа.

Легенда

Сегодня 27 ноября. Скоро конкурс «Учитель года». Мне предстоит испытание: эссе «Через тернии к звёздам», я должна написать о своей профессии.

Я задумалась…. Какова же она моя дорога,  дорога учителя длинною в 30 лет. Той ли дорогой я иду, были ли мысли свернуть с этого пути?

Помню свой первый школьный день. Я маленькая девочка, у меня самые красивые белые бантики, фартук и огромный портфель с учебниками и тетрадками. За руку ведёт меня мама. Я робко шагаю за ней, испытывая страх: «Что ждёт меня впереди»? «Кто встретит меня на школьном пороге»?

Рядом стоят такие же мальчишки и девчонки, крепко держа за руку своих родителей. Наконец-то я увидела мою первую учительницу. Она шла с улыбкой на лице, держа в руке табличку 1 «А». Посмотрев в её глаза, я поняла, что здесь мне не будет страшно, здесь мне будет хорошо и комфортно. Помню свой первый урок, свою первую отметку. С широко открытыми глазами я слушала каждое слово своей учительницы, и с каждым днём понимала, что хочу быть очень на неё похожа.

Десять лет учёбы в школе пронеслись как одно мгновение. Ни на минуту  не задумываясь, я поступила в Казанское педагогическое училище, чтоб стать учителем начальных классов.

И вот я учитель. И снова первое сентября, но теперь я должна встретить моих первых учеников и повести их за собой, чтоб они доверились мне и поверили в себя. Мой первый класс,  как было с ними интересно: праздники, походы, поездки…  Честно говоря, мало думала о методике, просто учила. Учила тому, что знала сама, но уже тогда знала точно, что любить нужно каждого ученика.

Мысли о школе: «Каким будет мой завтрашний урок?»  «Смогу ли я зажечь искорки любознательности в глазах моих учеников?» «Сделать для них новый день очередным открытием?» Именно с этих мыслей начинается и заканчивается мой день.

В школе события происходят с такой скоростью, что напоминают калейдоскоп. Жизнь здесь не замирает ни на мгновение! Всего четыре-пять уроков. Но каждую минуту этих уроков мне нужно постараться заинтересовать моих учеников, удержать их внимание, не разочаровать их, не пропустить самое важное.

Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке. 

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. А сколько же длится рабочий день педагога?  Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Она продолжается и во время обеда и во время совещания, во время прогулки и по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день.

Не скрою, не всё было гладко на моём пути. Было всё: и обиды, и слёзы, и разочарования. Главное, чтобы ни делалось, всё должно быть искренним. Я чувствовала искренность от детей в ответ. Проблемы дома? Плохо себя чувствую? Не выспалась? Но всё равно я собиралась с силами и всё начинала сначала.

Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку, который решил ею овладеть. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию - качества, которыми должен обладать каждый учитель.
Человек без эмоций неинтересен. Сколько примеров вокруг! Сколько воспитательных ситуаций, показывающих торжество добра, справедливости! Как важно увидеть эти ситуации, дать им оценку!
Педагог должен уметь перевоплощаться, быть своего рода артистом.
Он должен обогатить душу ребенка, вселить в нее идеалы убеждения, привить любовь к Родине, к людям, природе, жизни.  И главная роль при этом принадлежит мне как учителю.

Каждый день я открываю школьную дверь, прихожу в класс. Звенит звонок, начинается урок, ко мне обращаются глаза моих учеников. Они светлые,

ясные, любопытные, верящие, ждущие, оценивающие каждый мой шаг. Моя задача – помочь каждому ребёнку найти себя, сделать первое и самое важное  открытие – открыть свои способности и загореться самой яркой звёздочкой.

«Послушайте, ведь если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно…..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через тернии к звёздам. Космическое путешествие».

Классный час.,посвященный Дню космонавтики...

Внеклассное мероприятие в игровой форме с участием родителей"Через тернии к звёздам".

Внеклассное мероприятие посвящённое   Дню Космонавтики...

Итоговое мероприятие триместра "Через тернии - к звёздам"

Данное мероприятие - итог проектной работы  тематического триместра "Через тернии - к звёздам!"...

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...

Через тернии к звёздам.

Проект  к 55-летию первого полёта в космос....

«Через тернии к звёздам».

Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Расширить представления детей о космосе и космонавтике, путём использования игровых элементов способствует развитию тв...

Космическое путешествие "Через тернии к звёздам"

Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах;познакомить с историей создания ракетной техники;развивать любознательность, мышление;воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувств...