Классный час по ПДД "Наши верные друзья"
классный час (1, 2 класс) на тему

Цель:формирование навыков безопасного поведения на дороге

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pdd.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Наши верные друзья»

Пояснительная записка

Актуальность

С каждым годом число несчастных случаев  с участием детей на дорогах  только увеличивается.  И причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети.  Ведь они не могут предвидеть возможности  возникновения опасности на дороге,  у детей отсутствует психологическая реакция на дорожную обстановку.  Дети приходят в школу самостоятельно, хотя и нуждаются в провожатых, однако, родители не всегда могут сопровождать ребенка  на уроки. И поэтому необходимо регулярно проводить занятия по предупреждению детского травматизма. Знакомить их с дорожной грамотностью нужно постоянно, но ненавязчиво.

Обучение детей дошкольного и школьного возраста правилам движения не вызывает сомнения. Школьникам необходимо давать информацию о правилах движения  и рассказывать о большой опасности при их несоблюдении.

Целевая аудитория: 1-2 классы

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Ожидаемые результаты.

Дети должны:

1.Научиться понимать сигналы светофора.

2. Познакомиться со значением отдельных дорожных знаков.

3. Научиться пользоваться общественным транспортом. Соблюдать правила ожидания транспорта,  правила посадки, перехода .

Классный час на тему «Наши верные друзья»

1. Мотивационный этап

Цель: мотивировать обучающихся на занятие, создать условия для определения темы и постановки целей урока.

- Ребята, я раздам картинки, а вы должны составить целую картинку. (Раздаются разрезанные сюжетные картинки связанные с дорожным движением). (Приложение 1)

- Расскажите по изображениям, что вы видите.

- Кто догадался, и назовет тему нашего урока?

2. Основная часть

Цель: актуализировать и закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; познакомить  с дорожными знаками

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в мир дорожных знаков. Чтобы добраться до нужного места надо сесть в транспорт.

- А на какой вид транспорта мы сядем,  вы узнаете, если правильно соберете картинку.

Детям раздаются разрезанные  картинки автобуса, трамвая, троллейбуса.  (Приложение 2).

- Отдохнем и поиграем в игру, и выберем водителя.   На веревку с одного конца привязана машинка. Нужно намотать веревку на карандаш. Кто быстрее справится с заданием.

- Где же мы сядем в автобус? Надо  найти место, где останавливается автобус. И  какой же знак поможет нам в этом? (выслушиваются ответы детей)

Учитель читает  стихотворение и показывает знак «Место остановки автобуса (троллейбуса) (Приложение 3)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

- Молодцы. Скажите, а как надо обходить автобус, трамвай? ( ответы детей)

- Выходим  на остановке «Светофорыч».  

- А почему светофор так называется, кто знает? (выслушиваются ответы).

- Слово «светофор» составлено их двух слов «свет» и «фор».

Слово «фор» переводится с греческого языка и означает «носитель», значение слова «свет» вы понимаете. То есть светофор – это носитель света.   Посмотрите на мой светофор. Чего не хватает на нем? (показывается светофор без огней).  (Приложение 4)

Огни здесь нужны, это ясно.

Только как их зажигать? Где огни должны стоять?

( выслушиваются ответы детей).

- Сигналы эти выбрали не случайно. Красный цвет – это цвет тревоги. Он предупреждает об опасности, то есть требует остановки.

Желтый свет – предупреждает.

А зеленый цвет спокойный, приятный, он открывает путь.

- Сейчас я буду читать стихотворения, вы должны продолжить его подходящим словом.

Свет зеленый – …(проходи),

Желтый лучше …(подожди),

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться …(опасно).

- Проверим, как вы запомнили этот материал. Я раздам модели светофора , вы должны правильно раскрасить его цвета. (Детям даются рисунки светофора, они должны раскрасить огни светофора). Проверим ваши работы.

- Едем дальше. Остановка «Дорожные знаки».

- На дороге нам помогают дорожные знаки. Некоторые знаки вы уже знаете. А сегодня и с новыми познакомитесь. Постарайтесь запомнить эти знаки.

Учитель показывает слайд с дорожными знаками и читает стихотворение про знак.

Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно –

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь дети!

Знак «Подземный переход»

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То подземный переход.

Знак «Пешеходная дорожка»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…

Пешеходная дорожка.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Круглый знак с обводом красным –

Это значит: здесь опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

- А теперь проверю,  какими внимательными слушателями вы были. Я раздам знаки, вы должны их  правильно раскрасить. Проверка работ.

3. Рефлексия.

- Что особенно  понравилось на уроке?

- Что нового узнали?

- О чем еще хотели бы узнать?

        

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши верные друзья"

Классный час  «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...

Классный час "Наши верные друзья". 1 класс

Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...

Классный час "Памятники верным друзьям"

Классный час-состязание в 4классе. Данному мероприятию предшествует предварительная подготовка. В презентации даны фотографии памятников собакам, которые предварительно выбрали ребята (могут быть друг...

Классный час "Наши верные друзья"

Повторяем правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Ребята учатся правильно понимать сигналы светофора. Рассказывают как они их применяют в повседневной жизни....

Классный час "Собаки - наши верные друзья" (2014 г.)

Ссылка на материал: https://cloud.mail.ru/public/GQCw/poPbLaPpE...

Классный час: «Книги – наши верные друзья»

Цели:1. Приобщить детей с ранних лет к чтению.2. Вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, привить им первоначальные навыки работы с книгой, вызвать у детей положительное отношение к книге.3. У...