Классный час "Наши верные друзья"
классный час (2 класс) на тему

Гундарь Вера Михайловна

Повторяем правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Ребята учатся правильно понимать сигналы светофора. Рассказывают как они их применяют в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_-_nashi_vernye_druzya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Наши верные друзья»

 Цель: повторить правила безопасного поведения на улицах и дорогах, научить правильно понимать сигналы светофора и применять их в повседневной жизни.

Учебно-наглядные пособия: модель светофора у каждого учащегося, таблицы, презентация.

У: Сегодня мы закрепим знания, которые нам нужны ежедневно, потому что на улице мы называемся не только учениками, но и пешеходами. Нашими верными друзьями станут светофор и его сигналы.

Ученик читает стихотворение:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно

И только там, где можно

Её переходи.

                (С.Михалков)

У: Машины идут за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак ее не перейти. Будешь стоять долго. Но вспыхнул перед машинами красный свет светофора – и все шоферы нажали на тормоза. Стоят автомобили, не шелохнутся. А для пешеходов загорелся зеленый свет – можно идти через дорогу.

- Ребята, вы знаете как выполнять команды светофора? Сейчас проверим.

        Есть сигналы светофора,

        Подчиняйтесь им без спора.

        Бурлит в движенье мостовая –

        Бегут авто, спешат трамваи.

        Скажите правильный ответ:

        Какой горит для пешеходов свет?

(Учащиеся показывают красный свет своими светофорами).

- Правильно. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

        Особый час предупрежденья

        Сигнала ждите без движенья.

        Скажите правильный ответ:

        Какой горит при этом свет?

(Учащиеся показывают желтый свет своими светофорами).

- Правильно. Желтый свет предупрежденья. Жди сигнала без движенья.

        Иди вперед! Порядок знаешь.

        На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

        Какой для пешеходов свет?

(Учащиеся показывают зеленый свет своими светофорами).

- Правильно. Зеленый свет открыл дорогу. Переходить ребята могут.

Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

- Какого цвета аварийная машина? А пожарная? – Правильно. Только красного. Этот цвет тревожный, напоминает об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти транспорт.

- А почему желтый свет? Это цвет предупрежденья: будь внимателен. Машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожный рабочие одевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спеши, обожди.

- Наконец, зажегся зеленый свет. Теперь спокойно переходи дорогу. Зеленый свет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зеленой краской – так лучше работается.

Уч. 1: Красный свет нам говорит:

        Стой! Опасно! Путь закрыт!

Уч. 2: Желтый цвет предупрежденья:

        Жди сигнала для движенья!

Уч. 3: Зеленый свет открыл дорогу:

        Переходить ребята могут!

Учитель: Вот что вы должны запомнить и всегда выполнять правильно сигналы светофора.

- Ребята, кто из вас знает стихи по теме нашего классного часа?

Дети читают:

- Красный свет глядит в упор –

        Это строгий светофор.

                Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

- Желтый цвет предупрежденья:

Жди сигнала для движенья!

- Светофор на это раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

Ехать можно, путь открыт!

Учитель: А теперь игра. Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы, а вы, где нужно, отвечайте хором: Это я, это я,

        Это все мои друзья.

Итак, внимание.

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

- Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Историческая справка.

- Ребята, светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего 40 лет назад. Выглядели они так: со всех 4-х сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, красное, желтое), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были очень неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры намного удобнее.

- А почему светофор так называется?

Это слово состоит из двух частей: «свет»-«фор». Свет – это всем понятно. А «фор» в переводе с греческого означает «несущий», «носитель». А всё вместе означает «несущий свет». Оно и верно. Светофор несёт свет 3-х разных цветов.

Сейчас дети прочитают стихи, а вы их закончите:

1). Заучи закон простой:

Красный свет зажегся…         - Стой!

2) Желтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к…                 Переходу!

3) А зеленый впереди,

Говорит он всем…                Иди!

Правильно!

- Ребята, есть машины, которым разрешается ехать на красный свет. Какие? Они всегда торопятся: скорая помощь, пожарная, милиция? А что означают буквы ГАИ? Государственная автомобильная инспекция. А люди в ней – инспекторы ГАИ. Они следят, чтобы на дорогах был порядок.

Этим машинам особое уважение, и им всегда дают «зеленую улицу», т.е. и красный сигнал светофора для них все равно что зеленый. И пешеходы, услышав сигналы этих машин, обязательно остановятся и подождут, пока они проедут, а потом начнут переходить улицу.

- А кто помогает пешеходам переходит улицу? – Регулировщик. Он строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаются – он засвистит в свисток и взмахнет полосатым жезлом: остановитесь. Регулировщик разговаривает только жестами.

Повторение. Закрепление.

  1. Назовите ваших верных друзей на улицах города (светофор, регулировщик).
  2. Дети загадывают загадки друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши верные друзья"

Классный час  «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...

Классный час "Наши верные друзья". 1 класс

Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...

Классный час "Памятники верным друзьям"

Классный час-состязание в 4классе. Данному мероприятию предшествует предварительная подготовка. В презентации даны фотографии памятников собакам, которые предварительно выбрали ребята (могут быть друг...

Классный час по ПДД "Наши верные друзья"

Цель:формирование навыков безопасного поведения на дороге...

Классный час "Собаки - наши верные друзья" (2014 г.)

Ссылка на материал: https://cloud.mail.ru/public/GQCw/poPbLaPpE...

Классный час: «Книги – наши верные друзья»

Цели:1. Приобщить детей с ранних лет к чтению.2. Вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, привить им первоначальные навыки работы с книгой, вызвать у детей положительное отношение к книге.3. У...