«Безопасность в сети Интернет»
классный час на тему

Ткач Татьяна Николаевна

Цель :

-Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.

-Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkach_t.n._klassnyy_chas.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru  

Классный час  на тему:

«Безопасность в сети  Интернет»

                                                                              Разработал                 Ткач Т.Н.

                                                                               учитель  начальных  классов

п. Гвардейское, 2016

Безопасность в сети  Интернет.

Цель :

-Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.

-Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.

Задачи :

  • Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
  • Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
  • Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
  • Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
  • Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
  • Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.
  • Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.

Ход классного часа:

1. Приветствие и вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами очень важную проблему.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой  паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и  «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

2. Постановка цели.

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о всем известном интернете. Тема нашего классного часа «Безопасность в сети  интернет».

Ребята, а что такое безопасность? Когда мы говорим о безопасности?

3. Восприятие и осмысление новой информации.

Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас «сидел» в интернете.

А что такое Интернет?

Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека.

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.  Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Есть такая сеть на свете - ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети, чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают, и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?  Ну, конечно ж...  (Интернет)

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

 1. Рассказ об истории Интернета (подготовил ученица  4 класса Агаркова Арина)

Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.

Ребята, скажите, а почему мы говорим о безопасности в интернете? Чего надо опасаться? Так ли полезен интернет, как думают многие из  пользователей интернета?

Люди узнали об Интернете и быстро попали в крепкие сети.

в сети попали - выхода нет, помощник и друг нам теперь Интернет!

Всё, что сегодня хотите узнать,  письма в далёкие страны послать,

с миром связаться, от мира уйти - всё в Интернете можно найти!

Дети по сети в игрушки играют, взрослые редкие книги читают,

можешь ты здесь и диплом получить, фильм посмотреть, и продать, и купить...

всё в Интернете сегодня возможно, всё упростилось, бывшее сложным.

И нет границ, и пространств как бы нет... Эти проблемы решил Интернет!

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.

Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете? Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры, музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти - в этой сказочной сети!

В Интернете, в Интернете, пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться, быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти. Интернет помогает нам и общаться друг с другом:

Расстоянья Интернету совершенно не страшны.

За секунду он доставит сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг далеко уехал друг.

Подключаешь Интернет —расстоянья больше нет!

Электронное письмо вмиг домчится до него.

Ну а видео-звонок, сократит разлуки срок.

Какие опасности могут подстерегать нас в Интернете?

На самом деле интернетом нужно правильно уметь пользоваться. В интернете можно встретить угрозы, агрессивное поведение, хулиганство, вредоносные программы — и это еще самое малое из ловушек интернета.

         Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

4. Первичное закрепление.

Угрозы Интернета (подготовила ученица 4 класса Позднякова Ангелина)   

  • угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
  • доступ к нежелательному содержимому;
  •  неконтролируемые покупки;
  • контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Сейчас мы поподробнее изучим все опасности и научимся их избегать.

А помогут нам в этом ребята, которые подготовили частушки про всемирную сеть.

Частушки:

Мы с ребятами в проекте с толком занимаемся.

Безопасность в интернете изучить стараемся.

В интернете дружат с тем, кто на форуме сумел

Репутацию создать – друга словом поддержать.

Ученик зашёл на сайт, другу стал письмо писать.

По ошибке – в каждом слове. Насмешил народу – море.

Кто грубит в эфире – скверно. Поступает он не верно.

«Троллями» таких зовут, дружбу с ними не ведут.

Отвечать на грубость «троллей» - ничего глупей нет более.

Игнорируйте таких – покидайте сайты их.

С интернетом водим дружбу – никогда не подведёт.

Предоставит всё, что нужно, даже плату не возьмёт.

И в итоге – мы гордимся: хороши наши дела.

Замечательно учиться – очень рада детвора.

   Интернет зависимость (подготовила ученица 4 класса Большакова Елизавета).  «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Некоторые признаки виртуальной зависимости:

  • Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.
  • Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.
  • Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

          В сети интернет нужно работать очень осторожно. На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки.  Есть такие хулиганы и в интернете. Мы их только не видим .

Иногда тебе в сети могут встретиться вруны.

Обещают всё на свете: подарить бесплатно детям

Телефон, щенка, айпод и  поездку на курорт.

Их условия не сложны:  СМС отправить можно

С телефона папы, мамы – и уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!

      Чтобы интернет стал нам настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил.

Самое главное правило пользователя интернета — Будь внимателен и осторожен!

Мы хотим, чтоб интернет был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих — смело плавай в интернете!

5. Правила для младших школьников.

1 правило:Спрашивай взрослых.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

«Если что-то непонятно -  страшно или неприятно,

 Быстро к взрослым поспеши, расскажи и покажи.»

2 правило:Установи фильтр.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

«Как и всюду на планете,  есть опасность в Интернете.

 Мы опасность исключаем, если фильтры подключаем.»

3 правило: Не открывай файлы.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

«Не хочу попасть в беду —  Антивирус заведу!

 Всем, кто ходит в Интернет, пригодится наш совет.»

4 правило: Не спеши отправлять SMS.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

«Иногда тебе в Сети  вдруг встречаются вруны.

 Ты мошенникам не верь, информацию проверь!»

5 правило: Осторожно с незнакомыми.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

«Злые люди в Интернете  расставляют свои сети.

 С незнакомыми людьми ты на встречу не иди!»

6 правило: Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

«С грубиянами в Сети  разговор не заводи.

 Ну и сам не оплошай — никого не обижай.»

7 правило: Не рассказывай о себе.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

«Чтобы вор к нам не пришёл, и чужой нас не нашёл,

 Телефон свой, адрес, фото в интернет не помещай-  и другим не сообщай.»

Памятка 1. У меня зазвонил телефон! 

Попробуем сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Памятка 2. Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!

 Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Памятка 3. Не пей из колодца!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

Памятка  6. Волку дверь не открывайте!  

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Сейчас ребята, когда мы знаем правила безопасного пользования интернетом, я предлагаю вам разделиться на три группы и на листе ватмана нарисовать плакат  о безопасности в виртуальном мире.

В конце классного часа плакаты вывешиваются в уголок безопасности.

- Наш классный час подходит к концу. Помните, что интернет — это полезное и прекрасное средство в помощи  обучения, общения или отдыха. Но не стоит забывать о том, что и виртуальный мир несет в себе не только положительное, но и отрицательное.

- Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемогущим интернетом.

6. Подведение итогов .

    Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие!

Используемые источники:

1.        ipk.68edu.ru›…bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf – Методика организации недели «Безопасность Интернет»

2.         http://www.kindergenii.ru/metodiki/informatika.htm Сухорукова Елена Анатольевна Презентация «Правила безопасной работы в сети Интернет»

3.        http://interneshka.net/children/index.phtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Инструкция для родителей1.Правила дорожного движения2.Правила поведения в транспорте3.Ребенок на улице4. Ребенок дома5.Ребенок и водоем...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...

Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...