Игровая программа "Остров детских желаний"
классный час (1 класс) на тему

Тазенкова Любовь Викторовна

20 ноября отмечается Международный день ребёнка. Эта дата выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно 20. 11. 1959 года была принята Декларация прав ребенка. Документ провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Фатневская СОШ»

Лаборатория острых проблем воспитания «Остров детских желаний»

(игровая программа ко Дню ребёнка)

Цель. 
Познакомить учащихся с традициями Всемирного дня ребёнка (20 ноября).
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Ход игры:

                           Приветствие.
      День осенний в ноябре - 
     Праздник на календаре! 
     День подарков и цветов, 
     Ты встречать его готов?

      Протяни с улыбкой руку 
     Немцу, русскому, якуту, 
     Англичанину, эстонцу - 
     Пусть сияет ярче солнце!

      Чтобы мирно жить смогли 
                                                       Люди в радости, любви, 
                                                        Взрослые на всей планете 
                                                        Нынче дарят праздник детям! 

 - Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребёнка. Эта дата выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно 20. 11. 1959 года была принята Декларация прав ребенка. Документ провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Сегодня мы с вами проводим игру «Остров детских желаний» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Сюжет: злая колдунья украла из сказки цветик-семицветик и, чтобы он не мог исполнять желания, разбросала лепестки в разные стороны. Команда, которая первая соберёт все лепестки и выполнит все задания, поможет вернуть цветок в сказку. А цветок, который соберёт вторая команда, дети подарят колдунье, чтобы она больше не воровала цветок из сказки и стала доброй. На станциях вас  ждут феи, которые будут давать задания. За правильно выполненное задание дети получают лепесток.

(Играют 2 команды по 7 человек. Дети путешествуют по 7 станциям и на каждой получают по 1 лепестку.)

1 станция « Дружба крепкая».                          Красный  лепесток

Задание: продолжи фразы.

 - Вы, конечно, знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает, обязательно подняв руку.

Не имей сто рублей, а имей ….(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево… (без корней).

Друга ищи, а найдешь...(береги).

Дерево живет корнями, а человек …(друзьями).

Дружба не гриб, в лесу …(не найдешь).

Друг лучше старый, а платье … (новое).

Спасибо – великое … (дело).

2 станция «Тест».                                                              Оранжевый  лепесток
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю
6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.
9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.
11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.
12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.

3 станция «Закрась цветок».                                          Жёлтый лепесток

 - Ребята, вам нужно раскрасить цветок всеми цветами радуги. Вот вам мелки, выбирайте нужные цвета и начинайте. Старайтесь не выходить за контур, закрашивать равномерно. За красивый цветок вы получите лепесток.

4 станция «Имена девочек».                                        Синий лепесток
Из набора букв нужно составить имена девочек.

ИЯЮЛ – Юлия
АНОЛИ – Илона
АТЕЛСАНВ – Светлана
ЕЕАЛН – Елена
ААЛЛ – Алла
ТИААРЕКЕН – Екатерина
ЬАГОЛ – Ольга
РИНАИ – Ирина

5 станция «Определи на ощупь».            Зелёный лепесток
      Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы.

6 станция «Угадай мелодию».                                   Фиолетовый лепесток
Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее.

7 станция «Танцевальная».                                                Голубой лепесток

Танец маленьких утят.

Сбор цветика-семицветика, загадывание желаний.

Коллективное исполнение песни «Три желания» из м/ф «Маша и медведь».

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тазенкова Л. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

Детские подвижные игры, как элемент игровой технологии на уроках ритмики в 1 классе.

ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты....

Игровые технологии в детском саду

Как и любая технология, педагогическая предстовляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделыв...

"Оценка качества знаний в игровых формах работы на уроках сольфеджио с детьми разных возрастных групп в Центре детского творчества"

Данная аттестационная работа является результатом многолетнего опыта ,накопленного в работе с детьми в вокально-театральной студии по предмету сольфеджио.В ней рассматриваются такие аспекты , как псих...

Игровое занятие в детском саду по здоровому питанию "Вредные и полезные продукты"

Разработка игрового занятия предназначена для воспитанников детского сада, или учащихся 1классов. В ней говоритсяо пользе и вреде пролуктов питания, которые дети к сожалению часто употребляют в пищу....