Воспитательные планы в начальных классах
материал на тему

Фаизова Инзиля Ильфировна

Воспитательные планы в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_plan_mamy.docx186.54 КБ
Файл vospit_plan.docx205.61 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма классного  руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.учитель

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с классным уголком.

6. Работа с отстающими учащимися.

7. Работа с одарёнными учащимися.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

5. Проведение родительского собрания.

6. Проведение классного часа.

7. Проведение бесед.

8. Диагностика детей.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной   деятельности.

2. Участие в  работе семинара  классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Проведение открытого классного часа.

3. Проведение открытого урока.

4. Оформление личных дел учащихся.

5. Анализ и составление плана работы.

6. Сбор статистических данных о классе.


deti

Задачи воспитательной деятельности.

Целостный педагогический

процесс –это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

А. Дистерверг.

Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности

в 1 классе.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные направления воспитательной деятельности

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

  1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

  1. Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

https://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56004c86df060/plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-klassie-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod_4.jpeg

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихсяdeti

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещать учебные занятия, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество. 

Обязанности классного руководителя

Деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями(информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся.

Список класса

1.Габитова Камила

2.Загидуллин Айнур

3.Нургалиева Зинира

4.Прокофьев Данил

5.Фазылов Шамиль

6.Хафизова Азалия

7.Ширгазин Денис


Характеристика класса

В данном классе обучаются 7 учащихся. Из них: 3 девочки и 4 мальчика.

Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести  Гибитову Камилу, Ширгазина Дениса, Хафизову Азалию

Трудности в учении испытывает Загидуллин Айнур, так как  не усидчивый, невнимательный, часто отвлекается сам  и мешает другим.

Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.

Классный коллектив на начало   года   дружен. На начало   года   в классе явных   лидеров нет, но   в коллективе есть   учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. 

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

В этом году, совместно с родителями, предстоит большая работа   по успешной адаптации детей к школьной жизни.                                                             

Дни рождения

Месяц

Число

Кого поздравляем

Знак зодиака

Февраль

Март

Апрель

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Поручения

Староста класса – Хафизова Азалия

санитар – Габитова Камила

физорг – Прокофьев Данил, Загидуллин Айнур и Фазылов Шамиль

трудовик – Ширгазин Денис

цветовод -  Нургалиева Зинира

Состав родительского комитета

Сведения о родителях

Фамилия

имя

Фамилия, имя, отчество

родителей

Место работы,

телефон












Родительские собрания

  1. четверть

Дата ___________

Тема ______________________________________________________________

Кто присутствовал __________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. четверть

Дата ___________

Тема ______________________________________________________________

Кто присутствовал __________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. четверть

Дата ___________

Тема ______________________________________________________________

Кто присутствовал __________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. четверть

Дата ___________

Тема ______________________________________________________________

Кто присутствовал __________________________________________________










Понедельное планирование работы

Интеллектуальная (познавательная) деятельность

Духовно-нравственная (эстетическая) деятельность

Коммуникативная (социальная) деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Классный час "Я — первоклассник. Правила поведения в школе"

Утренник «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли

Этическая беседа "Добрые слова не лень повторять мне целый день"


Урок –игра «Режим дня школьника»

Родительское собрание

«Режим дня

в жизни первоклассника»

Октябрь

Праздник

«Золотая волшебница - Осень»

Заочное путешествие «Моя столица, моя Москва»

Урок – игра «Добро и зло»

Урок доброты «О братьях наших меньших»

Ноябрь

Беседа «Вместе с книгой мы растем»

Конкурс рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете»

«Лес чудес» игра-соревнование

«Самые ловкие и умелые» Спортивные соревнования

Декабрь

Беседа «Мое хобби»

Конкурс чтецов «Поёт зима, аукает»

Праздник «Весело, весело встретим Новый год»


«Не шути с огнем» (Правила пользования электроприборами, поведение с огнем)

Родительское собрание «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

Январь

Интеллектуальная игра «День незнаек и почемучек»

Праздник «День именинника»

Игра по станциям «Свет зеленый нам мигает – в путь-дорогу приглашает»

Февраль

Игра – путешествие «В стране Мульти-Пульти»

Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!»

«Кем быть?» Беседа с обсуждением

Беседа «Правильное питание – залог здоровья»

Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»

Март

Праздник «Прощание с Букварем».

« Наши мамы самые красивые». Музыкально-поэтический классный час

«Наш класс» Творческий проект

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Апрель

« Дорога в космос». Игра - путешествие

«Мы сами своими руками» Конкурс поделок

Беседа «Этот удивительный мир животных»

Экологический проект "Зелёная аптека"

Май

«Праздник цветов»

«Наша страна – Россия» Конкурс чтецов

Беседа «Мир эмоций и чувств»

Беседа «Этот удивительный мир животных»

Родительское собрание - Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»



Предварительный просмотр:

План

воспитательной

работы

в 3 классе

За 2016 – 2017 учебный год

Фаизова Инзиля Ильфировна

                                                    Циклограмма классного  руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.учитель

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с классным уголком.

6. Работа с отстающими учащимися.

7. Работа с одарёнными учащимися.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

5. Проведение родительского собрания.

6. Проведение классного часа.

7. Проведение бесед.

8. Диагностика детей.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной   деятельности.

2. Участие в  работе семинара  классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Проведение открытого классного часа.

3. Проведение открытого урока.

4. Оформление личных дел учащихся.

5. Анализ и составление плана работы.

6. Сбор статистических данных о классе.

                                                                                     Список     учащихся

Ф.И.О.

Дата рождения

Полных лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

deti

Сведения о здоровье и питание учащихся

Ф.И.О.

Год

рождения

Группа

здоровья

Питание

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

deti

Ф.И.О. родителей,

контактный телефон, адрес

Ф. И. О.

Адрес

Телефон,

Эл.почта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Программа воспитательной работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа воспитания и социализации обучающихся построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. И направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Данная программа ориентирована на воспитание и социализацию учащихся 3 класса

1. Состав класса по возрасту: 8-9 лет

2. Состав класса по полу:

девочки - 4

мальчики -  6

3. Учащиеся с ослабленным здоровьем:  

Гареев Сергей Русланович

4. .Структура класса, характеристика взаимоотношений

  • -характер отношений в классе: отношения доброжелательные;
  • -краткая характеристика : взаимоотношения хорошие, дети отзывчивые, дружелюбно относятся друг к другу;
  • -краткая характеристика лидеров: Нигаматьянов Разиль и Гареев Сергей– ответственные, исполнительные, требовательные как к себе, так и к другим, умеют увлечь детей играми, творческими делами;
  • количество и характеристика «отверженных»: таких детей нет

5 .Традиции класса:

  • Поздравление учащихся класса с Днем Рождения
  • «Скорая помощь» (помощь и поддержка классом тех детей, которые часто и длительно болеют)
  • Олимпийские игры (с привлечением родителей)
  • Праздник юмора (ежегодно 1 апреля) [снижение тревожности учащихся класса, воспитание оптимизма, находчивости]
  • Праздник «Ода книге» (Показать значение книги в жизни человека, пополнение классной библиотечки)
  • Операция «Уют»

. В классе предпочитаются следующие виды деятельности: диспуты, конкурсы, утренники, встречи за «круглым столом», фестивали, КВН, экскурсии, походы, беседы, тематические классные часы, ролевые игры, читательские конференции, …

7. Место класса в школе:

  • класс осознаёт себя единым целым
  • взаимоотношения класса с другими школьными объединениями доброжелательные, конфликтов не бывает.

Основные направления воспитания и социализации обучающихся:

  • Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках;
  • Родина – страна граждан;
  • Мировоззрение личности и солидарности людей;
  • Образование – труд для себя и для других;
  • Здоровье тела и духа;
  • Доброта в отношениях людей: от любви в семье до толерантности в обществе
  • Природа – наш хрупкий дом

Цель и задачи воспитания и социализации личности учащегося

Воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.

Задачи:

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.

(Развитие духовно-нравственной культуры учащегося)

1. Способствовать усвоению школьником нравственных ценностей (на основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «добре») – через отделение «доброго» от «дурного» в культуре, общественном и личном опыте; через участие в нравственной, общественно значимой деятельности.

2. Воспитывать нравственное сознание – целенаправленно учить (через создание ситуаций и их осмысление) самостоятельно делать моральный выбор, решать моральные проблемы, выбирая позитивные поступки и действия (в т.ч. речевые) в неоднозначно оцениваемых ситуациях (при столкновении между собой разных правил поведения).

3. Развивать у школьников умение отвечать за нравственные последствия своих поступков (в том числе речевых) перед своей совестью и другими людьми.

(Развитие эстетической культуры учащегося)

1. Способствовать усвоению ребенком эстетических ценностей (на основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «красоте») – через отделение «красивого» от «безобразного» в культуре, общественном и личном опыте;

2. Развивать у школьников чувство прекрасного и эстетический вкус – желание и готовность к восприятию и оценке красоты в искусстве, природе, обыденной действительности.

3. Создавать условия для развития творческих способностей школьников в области художественной, духовной, физической культуры, их стремления к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям.

Родина – страна граждан

(Развитие гражданской культуры учащегося.)

1. Создавать условия, помогающие школьникам проявлять себя гражданами России в добрых словах и поступках.

2. Способствовать (прежде всего, не словами, а включением в реальные добрые дела) пробуждению в школьниках внутреннего чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и в бедах.

3. Развивать и укреплять у обучающихся чувство долга и личной ответственности перед людьми своего общества и своей страной за её настоящее и будущее; учить отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.

Мировоззрение личности и солидарность людей

(Развитие культуры самоидентификации учащегося.)

1. Способствовать (не только словами, но и поступками) формированию жизненного оптимизма школьника, осознанию им ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

2. Помогать осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

3. Учить детей (на конкретных примерах) использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

4. Способствовать социальной самоидентификации школьников, освоению основных социальных ролей и форм общения, их норм и правил поведения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация):

– учить выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат;

– учить не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать, новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса;

– учить критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами;

– учить участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.);

5. Развивать собственные представления учащихся о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями.

6. Знакомить обучающихся с особенностями различных сфер профессиональной деятельности, особенностями местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности.

7. Формировать у школьников ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения культуры своего народа и мировой культуры.

Образование – труд для себя и для других.

(Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося.)

1. Вырабатывать у обучающихся мотивацию к учебному труду, развивать познавательную активность через осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности в виде применения на практике полученных знаний и умений.

2. Способствовать (в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности, креативности, ответственности за результат своего труда.

3. Помогать школьникам осознавать свои познавательно- деловые интересы, способности и использовать их для приобретения практического опыта, достижения важных для себя результатов.

Здоровье тела и духа .

(Развитие культуры здорового образа жизни учащегося)

1. Знакомить учащихся с нормами здорового и безопасного образа жизни в целях сохранения и укрепления их физического, психологического и социального здоровья.

2. Учить оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

3. Создавать условия для осознанного самостоятельного выбора школьниками стиля поведения, привычек, обеспечивающих безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих:

4. Учить школьников самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

5. Приобщать обучающихся к участию в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, объединения по интересам), в проведении акций и праздников ( муниципальных, региональных, международных).

Добро в отношениях людей – от любви в семье до толерантности в обществе.

(Развитие культуры поведения учащегося )

1. Знакомить учащихся с общепринятыми нормами и правилами поведения в семье, коллективе, обществе (этикет и речевой этикет) с учётом национальных особенностей культуры поведения человека, сложившихся в результате нравственного развития многих поколений.

2. Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребёнка -перволассника предотвращать и преодолевать семейные конфликты).

3. Создавать условия для формирования у обучающихся необходимых для успешного поведения в обществе личностных качеств (доброжелательность, вежливость, достоинство, уверенность, порядочность, тактичность, терпимость и др.).

4. Создавать условия для осознания подростками необходимости выстраивать толерантное (терпимое, уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя (к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к разным народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям

5. Развивать коммуникативно-речевые умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для достойного выражения своих чувств, мыслей и потребностей в различных жизненных ситуациях (в устной и письменной форме), учитывая социальные роли адресата.

6. Обучать корректному и аргументированному отстаиванию собственной точки зрения в конфликтных ситуациях общения.

Природа – наш хрупкий дом

( Развитие экологической культуры учащегося).

1.Способствовать пониманию школьниками роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности, в необходимости жить в гармонии с природой (экологическое сознание).

2.Учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершения поступков, нацеленных на сохранение природы, бережное отношение к ней.

3.Формировать готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения.

Результаты воспитательной работы

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранных нами целевых ориентиров и способов их реализации, о чём свидетельствуют положительные изменения в различных сферах.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Это такие дети, как Балясникова, Галиев А. Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Нигаматьянов Р, Загидуллина Р, Шайхиева А.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы, как посещение музея, тематические классные часы, проведение «Дней именинников», тематических праздников.

4. Нерешённые проблемы:

  • Имеются случаи неуважительного отношения детей друг к другу.
  • Не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности.
  • Трудности с адекватным оцениванием своих возможностей, дети более требовательны к другим, чем к себе.

5. Цели и задачи работы в 3 классе:

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
  • Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Развитие художественно-эстетических способностей.
  • Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
  • Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
  • Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

Характеристика класса

В классе 10 человек. Из них 4 девочек и 6 мальчиков. Все дети очень дружные, сплочённые, организованные. Отличник Нигаматьянов Р. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Загидуллина Р, Балясникова К. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса. В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это –Галиев А. и Гареев С. В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

В основном все ребята проживают в с Челкаково, двое ребят живут в с. Тугаряково и одна девочка из с.Новобикметово . Ребята активно участвует во всех мероприятиях.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности

на сентябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Классный час по теме:

«Моя будущая профессия» «Основы безопасности жизнедеятельности»

Классный час

«Я в школе» (правила для обучающихся)

Классный час

«Я в столовой»

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.

Спортивно-оздоровительное

Проведение утренней гимнастики.

«Здоровячки»

Беседа-дискуссия «Моё место в природе»

 «Здоровячки»

«Здоровячки»

«Здоровячки»

Социальное

Экскурсия в лес

«Природа осенью»

 «Огонь – мой друг и враг» (экскурсия в пожарную часть)

Конкурс рисунков

«Не играй с огнем»

Благоустройство территории вокруг лесного родника

Общекультурное

День знаний.

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыкальное занятие в ЦДД

Танцевальный кружок «Радуга»

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыкальное занятие в ЦДД

Танцевальный кружок «Радуга»

Общеинтеллектуальное

Кл. час «Конституции России – 20 лет»

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями

Субботник.

Помощь родителей в оформлении и озеленении класса

Консультации родителей.

                         Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности

на октябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Классный час. Беседа «История родного края»

«Правила хорошего тона» (Учебные игры)

Чтение рассказов о дружбе.

Игры - минутки, посвященные дружбе.

Урок доброго общения.

Этические беседы:

1.   "Будь всегда вежливым"

2.    "Доставляй людям радость добрыми делами"

Спортивно-оздоровительное

Утренняя гимнастика

«Здоровячки»

«Здоровячки»

«Здоровячки»

Час здоровья

«Здоровячки»

Социальное

Выбор актива класса

Экологическое представление

«Осень в лесу»

Акция

«Помоги природе»

Конкурс рисунков «Природа в опасности».

Беседы:

«Природа - твой друг»,

«Загрязнения окружающей среды».

Общекультурное

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка ЦДД

Танцевальный кружок «Радуга»

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

Общеинтеллектуальное

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль семьи в формировании мотивации учения»

Проведение консультаций для родителей

ИБ с родителями учащихся, нарушающими правила поведения в школе.

                             Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности

на ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Классный час

«Я и моя семья»

Классный час

«Я живу в России!»

Беседа

«Права и обязанности детей»

Спортивно-оздоровительное

День здоровья

«Здоровячки»

Путешествие в Светофорию

«Здоровячки»

Своя игра «Человек и его здоровье»

«Здоровячки»

Урок здоровья

«Здоровячки»

Социальное

Уголок природы.

Царство комнатных растений

Проведение операций

«Моей улице чистой быть!»

Занятие

«Забота о животных»

Общекультурное

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

Общеинтеллектуальное

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Работа с родителями

Проведение методических консультаций

Проведение методических консультаций

                    Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности

на декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Классный час «Что значит дружить»

Беседа

«Телефон доверия и социальной службы»

Классный час

«Я и мои друзья»

Классный час

«Традиции моей семьи»,

Спортивно-оздоровительное

Весёлые старты

«Здоровячки»

За здоровьем – в ФОК

«Здоровячки»

Подвижные игры

«Здоровячки»

Весёлая горка

«Здоровячки»

Социальное

Занятие «Мы – друзья природы»

Беседа «Как зимой помочь птицам», Викторина «Птицы»

Подготовка к новогоднему празднику

Оформление класса к Новому году

Экскурсия

 «Священные сооружения в моём селе»

Общекультурное

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Танцевальный кружок «Радуга»

Общеинтеллектуальное

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Работа с родителями

Проведение методических консультаций

Родительское собрание «Как поддерживать в ребёнке желание учиться»

Парад костюмов

Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на январь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Беседа "Ваши добрые поступки"

Классный час «Как вести себя в обществе»

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе «Богатырские потешки»

«Здоровячки»

Беседа о профилактике заболеваний

«Здоровячки»

Спортивная игра»Здоровячки»

«Здоровячки»

Социальное

Изготовление кормушек для птиц

Просмотр видеофильма

«Времена года»

(Зима)

Занятие

«Жизнь диких животных в лесу»

Викторина

«Братья наши меньшие»

        

Общекультурное

 «Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Общеинтеллектуальное

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Работа с родителями

Проведение консультаций для родителей

                          Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Классный час – игра  «Боевые рубежи»

Просмотр кинофильмов о ВОВ

Внеклассное мероприятие

«С Днем защитника Отечества»

Чтение книг о ВОВ, современных вооружённых конфликтах, о международном терроризме с дальнейшим обсуждением

Спортивно-оздоровительное

Спортивная игра»Здоровячки»

Урок здоровья «Дружи с водой»

«Здоровячки»

День здоровья

«Здоровячки»

Веселые старты.

«Здоровячки»

Социальное

Экскурсия в лес

Просмотр видеофильма

«Чудеса  природы»

Общекультурное

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

Общеинтеллектуальное

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Работа с родителями

Проведение методических консультаций

Род.собрание «Особенности развития внимания детей 7-8 лет»

                             Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Путешествие по «Городу Вежливости»

Классный час

 «Я и моя мама»

Беседа «Поведение в школе»

Спортивно-оздоровительное

Своя игра «Человек и его здоровье»

«Здоровячки»

Личная гигиена

«Здоровячки»

День здоровья

«Здоровячки»

КТД «Аптека на подоконнике»

«Здоровячки»

Социальное

Экологическая акция 
« Поможем птицам»
(изготовление скворечников)

Просмотр видеофильма

«Времена года»

(Весна)

Общекультурное

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

Общеинтеллектуальное

Работа с родителями

Я- исследователь

Проведение методических консультаций

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Проведение методических консультаций

                   Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

КВН

 «День космонавтики»

Классный час «Поведение дома»

Спортивно-оздоровительное

Разговор о ПДД

«Здоровячки»

Улыбка – залог успеха

«Здоровячки»

Спортивная игра»Здоровячки»

Комический футбол

«Здоровячки»

Социальное

Конкурс рисунков «Моя деревня»

Правила поведения на природе

Викторина

 «А знаете ли вы, что…»

Общекультурное

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

Общеинтеллектуальное

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Работа с родителями

Проведение методических консультаций

Родит . собрание «Итоги обучения в 3 классе. Особенности обучения

в 4 классе в рамках ФГОС».

                         Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на май  

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Классный час

«Слава тебе, победитель-солдат!»

Беседа

«О бескорыстии и дружбе»

 Беседа «Ради жизни на Земле»

 Классный час «Милосердие» 

Спортивно-оздоровительное

За здоровьем - в ФОК

«Здоровячки»

Однодневный поход

«Здоровячки»

Игра по ПДД «Безопасное колесо»

«Здоровячки»

Спортивная акция «Я – хозяин своего здоровья»

«Здоровячки»

Социальное

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Просмотр видеофильма «Лето»

Трудовой десант

Общекультурное

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

«Удивительный мир театра»

Танцевальный кружок «Радуга»

Музыка

Танцевальный кружок «Радуга»

Общеинтеллектуальное

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Я- исследователь

Работа с родителями

Проведение методических консультаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы учителя начальных классов.

Данная презентация содержит материалы для папки классного руководителя....

План воспитательной работы учителя начальных классов

План содержит направления, названия мероприятий и многое другое...

Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов

План воспитательной работыучителя начальных классов...

Воспитательный план в начальных классах

Воспитательный план в 1- 2 классах...

План воспитательной работы в начальных классах.

План воспитательной работы в начальных классах с пояснительной запиской для малокомплектной школы....

Воспитательный план учителя начальных классов

Воспиталельный план для учителей начальных классов содержит цели и задачи на 2014-2015 учебный год. В плане имеются шаблоны для списка, актива класса, циклограама дел. Есть так же шаблоны для работы р...

Учебно- воспитательный план для начальных классов

Цель:-воспитание социально - активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных у...