План воспитательной работы учителя начальных классов
учебно-методический материал (2 класс) по теме
План содержит направления, названия мероприятий и многое другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «лопхаринская средняя общеобразовательная школа» согласован: утвержден: _______________________________________ ________________________________ _______________________________________ ________________________________ _______________________________________ ________________________________ |
План воспитательной работы классного руководителя Ануфриевой Светланы Романовны |
Воспитательная работа во 2 классе |
2013-2014 учебный год |
Список учителей – предметников, работающих в классе
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Предмет | Телефон |
1 | Ануфриева Светлана Романовна | Русский язык | 65266 |
Чтение | |||
Математика | |||
Окружающий мир | |||
2 | ИЗО | ||
Технология | |||
Музыка | |||
3 | Спасенникова Лидия Маратовна | Физическая культура | 65297 |
4 | Русмиленко Марина Александровна | Родной язык (по выбору) Родная литература (по выбору) | 65296 |
5 | Спасенникова Лидия Маратовна | Спортивные игры (внеурочная деятельность) | 65297 |
6 | Спасенникова Лидия Маратовна | Психологическая азбука (внеурочная деятельность) | 65297 |
7 | Тояров Яков Александрович | Лопхаринский сувенир (внеурочная деятельность) | 65208 |
8 | Ануфриева Светлана Романовна | Я – исследователь (внеурочная деятельность) | 65266 |
9 | Кноп Татьяна Анатольевна | Английский язык | 65299 |
10 | Пачков Александр Владимирович | Информатика | 65284 |
11 | Пачков Александр Владимирович | Кружок робототехники | 65284 |
12 | Князев Игорь Юрьевич | Секция Спортивные игры |
Расписание занятий
Понедельник | Вторник | Среда | |||
1. | Английский язык | 1. | Математика | 1. | Русский язык |
2. | Литературное чтение | 2. | Русский язык | 2. | Математика |
3. | Русский язык | 3. | Литературное чтение | 3. | Физическая культура |
4. | Математика | 4. | Окружающий мир | 4. | Литературное чтение |
5. | 5. | 5. | |||
6. | 6. | 6. | |||
7. | Лопхаринский сувенир (внеур.) | 7. | Робототехника (внеур.) | 7. | Я – исследователь (внеур.) |
8 | 8 | 8 | Родной язык (по выбору) | ||
Четверг | Пятница | Суббота | |||
1. | Английский язык | 1. | Русский язык | 1. | Технология |
2. | Математика | 2. | Литературное чтение | 2. | Физическая культура |
3. | Русский язык | 3. | Окружающий мир | 3. | |
4. | Музыка | 4. | ИЗО | 4. | |
5. | 5. | 5. | |||
6. | Спортивные игры (внеур.) | 6. | Информатика (по выбору) | 6. | |
Родная литература (по выбору) | Психологическая азбука (внеур) |
Расписание по личной учебной нагрузке классного руководителя
Понедельник | Вторник | Среда | |||
1. | - | 1. | Математика | 1. | Русский язык |
2. | Литературное чтение | 2. | Русский язык | 2. | Математика |
3. | Русский язык | 3. | Литературное чтение | 3. | - |
4. | Математика | 4. | Окружающий мир | 4. | Литературное чтение |
5. | 5. | 5. | |||
6. | 6. | 6. | |||
7 | Я – исследователь | ||||
Четверг | Пятница | Суббота | |||
1. | - | 1. | Русский язык | 1. | Технология |
2. | Математика | 2. | Литературное чтение | 2. | |
3. | Русский язык | 3. | Окружающий мир | 3. | |
4. | Музыка | 4. | ИЗО | 4. |
Режим работы учебного заведения
Начало занятий ____08.30 ч___________________________________________
Окончание занятий __12.05 ч___________________________________________
Расписание звонков
- ____08.30-09.10___
- ____09.20-10.00___
- ____10.20-11.00___
- ____11.25-12.05___
- _________________
- _________________
- _________________
- _________________
Каникулы
_________03.11.2013 – 10.11.2013__осенние__________________
___________30.12.2013 – 12.01.2014 зимние ___________________________
___________23.03.2014 – 30.03.2014 весенние_________________________
Окончание учебного года ________24 мая 2013________________
Продолжительность учебного года во 2 классе – 34 недели
Циклограмма работы классного руководителя
Время День | В течение дня | ||
Понедельник | Рабочая линейка- 09.10 ч | Проверка чистоты в классе Организация дежурства в классе | |
Вторник | Индивидуальные беседы с родителями- по мере необходимости | Проверка чистоты в классе Организация дежурства в классе | |
Среда | Индивидуальная работа с учащимися – по мере необходимости | Проверка чистоты в классе Организация дежурства в классе | |
Четверг | Воспитательное мероприятие 12.10 ч | Проверка чистоты в классе Организация дежурства в классе | |
Пятница | Общешкольное мероприятие – по плану школы | Классный час -12.20 ч | Проверка чистоты в классе Организация дежурства в классе |
Суббота | Проведение родительского собрания – 11 ч |
Дни рождения учащихся класса по месяцам
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Число, месяц, год рождения |
1 | Енов Ярослав Альбертович | 28.02.2006 |
2 | Матвеев Евгений Михайлович | 27.07.2005 |
3 | Нахрачев Богдан Дмитриевич | 26.04.2005 |
4 | Нензелов Константин Евгеньевич | 07.10 2005 |
5 | Рылов Владлен Валентинович | 09.03.2006 |
6 | Тояров Никита Евгеньевич | 02.06.2006 |
7 | Хороля Кирилл Александрович | 04.06.2006 |
8 | Яркина Валерия Александровна | 25.05.2004 |
9 | Яркина Екатерина Петровна | 29.03.2006 |
10 | Яркина Сюзанна Нуритдиновна | 15.07.2005 |
11 | Яркина Юлия Александровна | 23.10.2006 |
Сведения об учащихся класса
№ п/п | Ф.И.О.уч-ся | Дата рождения | Увлечения, интересы | Сведения о здоровье | Адрес, телефон |
Енов Ярослав Альбертович | 28.02.2006 | Компьютер, просмотр телевизора | Ул. Кооперативная, 2, кв. 2 | ||
Матвеев Евгений Михайлович | 27.07.2005 | Просмотр мультфильмов, катание на велосипеде | Ул. Молодежная, | ||
Муратов Константин Анатольевич | 13.10.2005 | Рисовать, петь | Ул. Северная | ||
Нахрачев Богдан Дмитриевич | 26.04.2005 | Игры, компьютер | Д. Казым-Мыс | ||
Нензелов Константин Евгеньевич | 07.10 2005 | Компьютер | Ул. Советская | ||
Рылов Владлен Валентинович | 09.03.2006 | Рисовать | Ул. | ||
Тояров Никита Евгеньевич | 02.06.2006 | Спорт, рисовать | |||
Хороля Кирилл Александрович | 04.06.2006 | Спорт, компьютер | Ул. Советская | ||
Яркина Валерия Александровна | 25.05.2004 | Читать, играть, спорт, просмотр телевизора | Ул. Советская | ||
Яркина Екатерина Петровна | 29.03.2006 | Игры, кататься на велосипеде | Ул. Северная | ||
Яркина Сюзанна Нуритдиновна | 15.07.2005 | Рисовать, читать. Смотреть мультфильмы | Ул. Северная | ||
Яркина Юлия Александровна | 23.10.2006 | Рисовать, смотреть телевизор | Ул. Советская |
Социальный паспорт класса
№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Количество | Фамилии | ||
1. | Дети-сироты | - | - |
2. | Семьи без матери | 1 | Нензелов Константин |
3. | Семьи без отца | 3 | Яркина Сюзанна Яркина Екатерина Тояров Никита |
4. | Дети «группы риска» | - | - |
5. | Дети-инвалиды в семье | - | - |
6. | Дети, страдающие физическими недостатками | - | - |
7. | Родители-инвалиды | - | - |
8. | Неблагополучные семьи:
| - | |
9. | Малообеспеченные семьи | ||
10. | Многодетные семьи 3 детей; 4 детей; 5 детей и т.д. | 5 | Енов Я., Яркина В., Яркина Ю, Рылов В., Нензелов К. |
Занятость учащихся в факультативах, кружках, секциях
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | В школе | Вне школы |
1 | Енов Ярослав Альбертович | Я – исследователь Лопхаринский сувенир Спортивные игры Родной язык Родная литература Психология Информатика Робототехника | |
2 | Матвеев Евгений Михайлович | Я – исследователь Лопхаринский сувенир Спортивные игры Родной язык Родная литература Психология Информатика Робототехника | |
3 | Нахрачев Богдан Дмитриевич | Я – исследователь Лопхаринский сувенир Спортивные игры Родной язык Родная литература Психология Информатика Робототехника | |
4 | Нензелов Константин Евгеньевич | Я – исследователь Лопхаринский сувенир Спортивные игры Родной язык Родная литература Психология Информатика Робототехника | Национальные виды спорта |
5 | Рылов Владлен Валентинович | Я – исследователь Лопхаринский сувенир Спортивные игры Родной язык Родная литература Психология Информатика Робототехника | |
6 | Тояров Никита | Я – исследователь Лопхаринский сувенир Спортивные игры Родной язык Родная литература Психология Информатика Робототехника | |
7 | Хороля Кирилл Александрович | Я – исследователь Лопхаринский сувенир Спортивные игры Родной язык Родная литература Психология Информатика Робототехника | |
8 | Яркина Валерия Александровна | Я – исследователь Лопхаринский сувенир Спортивные игры Родной язык Родная литература Психология Информатика Робототехника | |
9 | Яркина Екатерина Петровна | Я – исследователь Лопхаринский сувенир Спортивные игры Родной язык Родная литература Психология Информатика Робототехника | |
10 | Яркина Сюзанна Нуритдиновна | Я – исследователь Лопхаринский сувенир Спортивные игры Родной язык Родная литература Психология Информатика Робототехника | |
11 | Яркина Юлия Александровна | Я – исследователь Лопхаринский сувенир Спортивные игры Родной язык Родная литература Психология Информатика Робототехника |
Участие в конкурсах, победы и награды
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | В чём участвовал | Сроки | Результаты | Награды |
1 | Енов Ярослав Альбертович | ||||
2 | Матвеев Евгений Михайлович | ||||
3 | Нахрачев Богдан Дмитриевич | ||||
4 | Нензелов Константин Евгеньевич | ||||
5 | Рылов Владлен Валентинович | ||||
6 | Тояров Никита | ||||
7 | Хороля Кирилл Александрович | ||||
8 | Яркина Валерия Александровна | ||||
9 | Яркина Екатерина Петровна | ||||
10 | Яркина Сюзанна Нуритдиновна | ||||
11 | Яркина Юлия Александровна |
Планирование воспитательной работы на 2013 - 2014 уч. года.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях реализации новых образовательных стандартов
ЗАДАЧИ:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью
-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Ценностно-ориентирующая деятельность
Дата | Мероприятие | Цели | Анализ мероприятия |
3.09 | «Правила школы. Одни- для всех»(игра). | -познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников; -учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; -формировать коммуникативные умения школьников. | |
12.09 | «Желтый, зеленый, красный» мероприятие к месячнику безопасности | -познакомить с работой школы и занятиями внеурочной деятельности. | |
В теч. полуг. | Приобщать к чтению периодической печати- детских журналов и газет. Экскурсия в библиотеку школы | -познакомить детей с детскими газетами, журналами; -развивать познавательный интерес и активность учащихся. | |
19.09 | «Да здравствует вежливость» (классный час) | -формировать у учащихся ценностную ориентацию, -способность формулировать нравственные суждения; -составить словарь «вежливых слов» | |
с 27.09по 8.10 | Акция «Волшебники добра» | -прививать учащимся нравственные нормы цивилизованного общества; -воспитывать желание и потребность нести людям добро. | |
24.10 | «Что такое «хорошо», что такое «плохо». ( беседа-диалог) | -формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации; -развивать способность формулировать нравственные суждения. | |
19.11 | «Ответственность»- что это такое? | -Способствовать формированию у детей положительных черт характера; - развивать чувство ответственности за свои поступки. | |
10.12 | «Давайте жить дружно!» | -формирование нравственных качеств учащихся; -учиться уметь дружить и беречь дружбу. |
Познавательная деятельность
дата | мероприятие | Цели и задачи | Анализ мероприятия |
02.09 | «Чему учат в школе?» (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -воспитывать умение работать сообща; -познакомить с основными науками. | |
17.09 | «Осенняя пора - очей очарованье» (викторина) | -познакомить с признаками осени; -развивать наблюдательность, любознательность; -воспитание любви к природе, к прекрасному. | |
1.10 | «Страна в которой я живу» | -познакомить с отдельными эпизодами истории России; | |
12.11 | «Права ребёнка в новом веке» (познавательное, учебно - игровое занятие) | -ознакомить с Декларацией прав человека; -дать представление о правах ребёнка. | |
3.12 | «Символы нашей Родины» Классный час | -формирование стремления больше знать о своей Родине; -выучить гимн. | |
24.12 | «В лесу родилась елочка» (новогодний калейдоскоп) | -познакомить с традициями празднование нового года на Руси; |
Результат: развивать познавательную активность учащихся, дети должны знать традиции своей семьи и своего народа.
Художественно- эстетическая деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ мероприятия |
В теч. полуг. | Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия | -развитие художественных и музыкальных способностей. | |
С13-24.09 | «Русская осень» (конкурс рисунков) | -развитие художественных способностей; -познакомить с произведениями русских художников. | |
с28.09-5.10 | «День учителя» (конкурс стихов) | -чествование учителей преподающих в нашем классе. | |
с 11.10 по 18.10 | «Собираем урожай». (подготовка к осеннему балу) | -выявление и развитие художественно-музыкальных способностей. | |
с 16.11 -29.11 | «Мама милая моя» ( конкурс рисунков и фотографий) | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. | |
С3-10.12 | «Зимушка – зима» (конкурс рисунков) | -поддержка творческой активности | |
с18-27.12 | Подготовка к новогоднему шоу- карнавалу. | -развитие художественных способностей; -сплочение классного коллектива. |
Результат: выявлять и развивать творческие способности учащихся.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
В теч. полуг (по плану | Принимать участия в днях здоровья. «Весёлые старты» | -укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
В теч. полуг. | Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах. | -способствовать снятию статического напряжения; -умение их использовать в режиме учебного дня. | |
В теч. полуг | Проводить гимнастику для глаз. | -для профилактики нарушения зрения, - снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза; -профилактика миопии | |
Дважды в год. | Провести витаминотерапию . | -профилактические меры по укреплению здоровья | |
С6-13.09 | Реклама спортивных секций | -приобщение детей к занятиям спортом; -содействие гармоническому, физическому развитию. | |
17.09 | Урок здоровья «Будь здоров!» | -рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека –воспитание бережного отношения к своему здоровью; | |
с20-24.09 | «В гости к Золотой осени» (мини-поход) | -оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; | |
15.10 | Урок здоровья . «В гостях у Мойдодыра» (класс. час-игра) | -приобщение детей к культуре здоровья; -формирование знаний о личной гигиене. | |
С18-26.10 | Прогулка в лес | - оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; | |
26.11 | Урок здоровья . «Режим дня и здоровья» | -показать значение режима дня для здоровья человека и необходимости его соблюдения. | |
С12-19.11 | Игры на свежем воздухе. «Охотники и утки» | - оздоровление учащихся; -развитие двигательной активности, -укрепление здоровья за счёт активного отдыха. | |
17.12 | Урок здоровья . «Как сохранить зрение.» | -познакомить со значением зрения в жизни человека. | |
С20-24.12 | Игры на свежем воздухе. «Два Мороза» | - оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; -развитие двигательной активности, -укрепление здоровья за счёт активного отдыха. |
Результат: развивать бережное отношение к своему здоровью, укреплять здоровье детей через различные виды деятельности, приобщить детей к занятиям физической культуры.
Досуг
Дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
8.09 | «Посвящение в первоклассники» ( классный огонек) | -сплочение классного коллектива. | |
5.10 | «Наши учителя – -наши друзья» | -организовать поздравление учителям. | |
с25-29.10 | « Осенний бал» | -оформление зала; -составление осенних букетов; -конкурсы. | |
С22-26.11 | «Самый лучший день в году» | -сплочение коллектива; -поздравления; -создание дружеских отношений. | |
с29.11-3.12 | «За все, тебя благодарю…» | -воспитание уважения к матери, женщине. | |
с27-30.12 | «Новый год» | -сплочение коллектива; -развитие творческой активности. |
Результат: сплочение коллектива через организацию коллективно творческой деятельности учащихся.
Трудовая деятельность
дата | мероприятия | цели | Анализ |
В течен. года | Организация дежурств: в классе, столовой. | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитание ответственности за свое дело. | |
По плану | Уборка пришкольного участка | ||
Сентябрь | Пересаживание цветов | ||
6.09 | «Мои поручения в классе» | -распределить поручения учащихся класса; -создать условия для свободного выбора учащимися поручений: -воспитывать ответственность за выбранное поручение. | |
с27.09-5.10 с 22-28.11 | «День учителя» «День матери» | -выпуск газет; -изготовление сувениров; | |
с 6-11.10 | Составление сборника пословиц и поговорок о труде | -развивать творческое мышлении. | |
С27.09-8.10 | Участие в акции «Волшебники добра.» | -воспитание желания нести людям добро. | |
С11-15.10 | Конкурс на лучшую поделку из природного материала | -развивать творческие способности детей. | |
С18по22.10 | Конкурс «Самый лучший дежурный» | -подвести первые итоги; -воспитывать ответственность за выполнение порученного дела; -прививать любовь к труду и самообслуживанию. | |
с24-29.11 | «День птиц» | -изготовление кормушек; -прививать любовь к природе. | |
С6-10.12 | Организовать ремонт книг в классной и школьной библиотеке. | -ремонт книг; -воспитание бережного отношения к книгам. | |
С13-24.12 | Творческая мастерская Деда Мороза. | -поддержка творческой активности учащихся. |
Содержание работы
на II полугодие
2011-2012учебный год
Познавательная деятельность
дата | мероприятие | Цели и задачи | Анализ мероприятия |
В теч. полугод | Принять участие в предметных декадах | -воспитывать интерес к получению знаний; -развивать память, мышление, речь. | |
17.01 | Крещение. Час доброты (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -знакомить с праздниками и традициями Руси; -утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты. | |
7.02. | На острове Чунга-Чанга». (Позновательно- игровой классный час о природе) | -развивать познавательную активность детей, коммуникативности, умение работать в команде; | |
6.03 | Неделя детской книги -«Как? Что?Почему?» (интеллектуальная игра по миру книг) | -расширять знания о писателях; -расширять кругозор; -прививать любовь к чтению; -развивать внимание и связную речь. | |
10.04 | «Путь в космос» (Познавательная игра) | -познакомить детей с историей освоения космоса , с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе; | |
24.04 | «О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление) | -познакомить детей с несколькими видами профессий; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. | |
15.05 | «Музеи мира» (посвящается международному дню музея) | -познакомить детей с известными музеями; -развитие логического мышления, образное восприятие истории; -воспитание уважение к нашим предкам. | |
22.05 | «В мире знаний» (интеллектуальная игра) | -развивать мышление и способность мыслить рационально; -развивать умение проявлять свои интеллектуальные способности. |
Ценностно-ориентирующая деятельность
Дата | Мероприятие | Цели | Анализ мероприятия |
17.01 | Крещение. Час доброты (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -знакомить с праздниками и традициями Руси; -утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты. | |
31.01 | «Непобедимая и легендарная» | -продолжать знакомить с историей своего народа; -формировать у учащихся осознание себя как гражданина уважающего историю своей Родины. -воспитание гордости за своих героев и уважительного отношения к ним. | |
21.02 | «Слава армии Российской» (тематический классный час ко Дню защитников Отечества) | -расширить представление детей об общенародном празднике, посвященному Вооруженным Силам России; - развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма. | |
20.03 | О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа –практикум) | -формирование понятия дружбы; Учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого; | |
10.04 | «Пионеры космоса» (устный журнал) | -познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе; | |
8.05 | Покуда сердца стучат…» (час памяти и скорби) | -помочь детям почувствовать атмосферу военных лет; -познакомить с понятием «подвиг», «герой» -воспитание чувства гордости за великую Победу и благодарности ветеранам | |
май | Принять участие в «Параде памяти» | -воспитание уважительного отношения к ветеранам, участникам ВОВ. |
Художественно- эстетическая деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ мероприятия |
В теч. полуг. | Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия | -развитие художественных и музыкальных способностей детей | |
С11-21 января | «В царстве Снежной королевы» (конкурс детского творчества ) | -развитие художественных и творческих способностей; -познакомить с произведениями русских художников. | |
февраль | «С чего начинается Родина?» (конкурс стихов) | Поддержка творческой активности детей; Воспитание патриотического отношения к своей Родине. | |
С6-18 февраля | Подготовка к празднику «Аты-Баты шли солдаты» | -выявление и развитие художественных и -музыкальных способностей; -сплочение коллектива, развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам, родителям | |
«Мой папа – лучше всех» (конкурс рисунков) | |||
Создание «Боевого листа» | |||
С28.02- 7.03 | Подготовка к празднику «Лучшей мамочке на свете» | ||
«Супер мама» (конкурс рисунков) | |||
С5-17 марта | «В гостях у сказки» (конкурс рисунков, посвященный неделе детской книге.) | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. | |
Март | Принять участие в конкурсе социальных проектов | -формирование умений и навыков проектирования, - способствовать развитию творческой самореализации; -учиться работать в коллективе. | |
Со2-10 апреля | Выпуск газеты «Смешинка» | -поддержка творческой активности и фантазии ребёнка; -умение подбирать интересный материал и оформлять стенгазеты; -развитие эстетических чувств | |
С10-21 апреля | «Космическое путешествие» (конкурс творчества) | ||
С20-27 мая | «Скоро лето» (конкурс рисунков на асфальте) | --развитие художественных способностей; -сплочение классного коллектива. |
Спортивно – оздоровительная деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
В теч. полуг (по плану | Принимать участия в Днях здоровья. | -укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
В теч. полуг. | Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах. | -способствовать снятию статического напряжения; -умение их использовать в режиме учебного дня. | |
В теч. полуг | Проводить гимнастику для глаз. | -для профилактики нарушения зрения, - снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза; -профилактика миопии | |
В теч. года | Систематически проводить беседы по ПДД и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. | -повторять и закреплять знания учащихся по ПДД; -отрабатывать умение действовать в чрезвычайных ситуациях не поддаваясь панике; -воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний в повседневной жизни. | |
24.01 | Урок здоровья. «Здоровое питание» | - формировать знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; -воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | |
Февраля Март Апрель Май | Зимние игры на Руси (игры на свежем воздухе ) Прогулки в лесной массив | -оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; -осуществление индивидуальных и групповых действий в подвижных играх; -сплочение коллектива. | |
февраль | Смотр строя и песни | -укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; -сплочение коллектива. | |
14.02 | «В каше сила наша» | -формировать у учащихся представление о необходимости и важности употребления наиболее подходящих блюд во время завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; -развивать умение осознанно относиться к правильному питанию; | |
С14-18 февраля | «А ну- ка, мальчики» (веселые старты)
| -укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; -сплочение коллектива. | |
28.02 | Что такое «наркотик»? ( час-здоровья посвящённый 1 марту-дню борьбы с наркоманией) | показать пагубное влияние наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. | |
13.03 | Урок здоровья «В стране Неболейка» | -формирование мотивации к здоровому образу жизни; | |
17.04 | «Мама, папа, я- спортивная семья» (семейный праздник) | укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
С23-27 мая | «Весёлый поезд» Игра-марафон | - оздоровление учащихся; -развитие двигательной активности, -укрепление здоровья за счёт активного отдыха. |
Трудовая деятельность. Профориентация.
дата | мероприятия | цели | Анализ |
В течен. года | Организация дежурств: в классе, столовой. | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитание ответственности за свое дело. -распределить поручения учащихся класса; -создать условия для свободного выбора учащимися поручений: | |
В теч. года | «Мои поручения в классе» | ||
С1-10 февраля | Изготовление сувениров к дню Святого Валентина. | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
С10-18 февраля | Изготовление сувениров к Дню Защитников Отечества | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
С 27.02 по 5.03 | Изготовление сувениров к 8 марта | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
С19-23 марта | Акция «Мы друзья твои, природа»( посвящённая празднику прилёта птиц) | -развивать творческие способности детей; -изготовление кормушек; -воспитывать любовь к природе. | |
С 4-8 апреля | Участие в акции «Забота о книгах» (акция посвящённая неделе дет.книге) | -ремонт книг; -воспитание бережного отношения к книгам. | |
24.04 | «О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление) | -познакомить детей с несколькими видами профессий; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. | |
Конец апреля | Операция «Сделаем мир чище» (субботник) | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | |
Конец мая | Конкурс «Самый лучший дежурный» | -подвести первые итоги; -воспитывать ответственность за выполнение порученного дела; -прививать любовь к труду и самообслуживанию. |
Досуг
Дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
Январь май | «Школьных друзей именины» ( классный огонек) | -создание дружеских отношений в классном коллективе; -неформальное общение. | |
14.02 | Рыцарский турнир посвящённый Дню Святого Валентина | -прививать детям потребность культурного общения. | |
22.02 | «Аты-Баты шли солдаты» (конкурсно-развлекательная программа) | -сплочение коллектива, развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам. | |
7.03 | «Лучшей мамочке на свете» (концертная программа) | --сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам. -воспитание уважения женщине. | |
3.04 | «Да будет смех!» (вечер юмора и смеха) | -выявление творческих способностей через различные виды деятельности. | |
15.05 | Праздник добрых пожеланий (Семейный праздник) | --сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного и доверительного отношения всех членов классного сообщества | |
Конец мая | «Вместе весело шагать» (классный огонек) | -выявление творческих способностей через различные виды деятельности. |
Аналитико-диагностическая деятельность.
Дата | Метод | Цель | Анализ |
Январь | Графический тест “Я – позиция”. | Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления. | |
Февраль | (.методика разработана А.М. Прихожан и З. Василяускайте) | Цель исследования: определить особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. | |
Март | Диагностическая методика “Космическое путешествие”. | Методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества. | |
Апрель | Звездное небо Диагностическая методика | Цель: Диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам. | |
Конец апреля | «Смайлики» Диагностическая методика | Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе. | |
Май | Методика “Цветик-семицветик” (составлена И.М.Витковской) | Цель: выявление направленности интересов младших школьников. | |
Май | Анкетирование «Уровень воспитанности учащихся» | -определение уровня воспитанности учащихся; -провести анализ полученных результатов для дальнейшей работы. |
Формирование классного коллектива и
развитие органов самоуправления в классе.
Срок | Мероприятия | Цели и задачи | Анализ |
январь | «Заповеди нашего класса» (мастерская общения) | -повторить правила, в соответствии с которыми строится жизнедеятельность в классе; -формировать представления об ценностях, присущих классу. | |
В теч. полуг. | «Мои поручения в классе» | -продолжать работу по привлечению ребят к общественным поручениям; - создать условия для свободного выбора учащимися поручений с учётом их увлечений | |
В теч. полуг. | «Наш класс» | -продолжать оформление с учащимися и их родителями альбома; -способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности. | |
Ежед. | Правила поведения: -на уроке; -на перемене; -в столовой. | -способствовать усвоению младшими школьниками правил поведения;
| |
Ежед. | Дежурство по классу. Составление графика дежурства | Воспитывать инициативу, ответственность, организованность | |
В теч. полуг. | Выявление лидеров. Формирование актива | -дать детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач; -помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы. | |
В теч. полуг. | Рекомендации учащимся по кругу их обязанностей. | ||
В кон. четв. | «Как мы выполняем свои поручения» | Обсуждение с учащимися результативность выполнения общественных поручений в классе. |
Работа с родителями
Родительские собрания
Сроки | Внутриклассные мероприятия | Сроки | Цели и задачи |
Подготовительный период | |||
Сентябрь 2013 | Организационное родительское собрание | 2 неделя | Планирование деятельности. Знакомство с организацией учебной и воспитательной деятельности |
Декабрь |
| 2 неделя | Обсуждение с родителями нового этапа в физическом и психическом развитии детей. Повышение контроля со стороны родителей за физической подготовкой |
Февраль |
| 1 неделя | Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей. Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления. |
Апрель |
| Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике. | |
Май | Итоги прошедшего года | 4 неделя | Знакомство с итогами года. |
Заседания родительского актива | |
Октябрь | Определение направления работы на I полугодие. |
Январь | Определение направления работы на II полугодие. |
Май | Обсуждение вопроса по поощрению родителей и учащихся класса. Анализ работы |
Родительский комитет
Индивидуальная работа с родителями
№ | Индивидуальная работа с родителями |
1 | Консультации родителям, чьи дети имеют те или иные трудности в учёбе. |
2 | Консультация семей, где дети плохо адаптируются к школьной жизни. |
3 | Посещение семей. |
4 | Приглашение родителей на праздники, мероприятия. |
5 | Привлечение родителей к участию в воспитательных мероприятиях, как классных, так и в общешкольных |
6 | Посещение открытых уроков и классных часов. |
7 | Привлечение отцов к воспитанию детей и к участию в школьной жизни. |
8 | Совместный поход в лес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы учителя начальных классов.
Данная презентация содержит материалы для папки классного руководителя....
Воспитательная работа учителя начальных классов
Воспитательный процесс в школе очень трудоемкое дело, поэтому хочу предложить материалы воспитательных дел и программу воспитания и социализации для первоклассников (в соответствии с требованиями ФГОС...
Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов
План воспитательной работыучителя начальных классов...
План воспитательной работы учителя начальных классов
План воспитательной работы учителя начальных классов...
План воспитательной работы учителя начальных классов
В папке содержится план воспитательной работы на весь учебный год...
План воспитательной работы учителя начальных классов.
План воспитательной работы для 3 класса....
План воспитательной работы учителя начальных классов
Делюсь своим разработанным планов воспитательной работы для 1 класса....