План воспитательной работы учителя начальных классов.
материал (3 класс) на тему
План воспитательной работы для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_3v.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Ступинского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ«СОШ № 2»
________________Макаренко Л.Н.
«___»___________________2017 г.
ПЛАН
воспитательной работы
3 «В»
Класса
Классный руководитель: Гелета Т.А.
2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Согласовано Рассмотрено на заседании ШМО
Зам.директора по ВР протокол №______
__________________ от «____»_____________2017 г.
от «____»_____________2017 г . _________ _______________
1. Нормативные основы
1.1 Функции и Обязанности классного руководителя
Должностная инструкция классного руководителя
Функции
Основными функциями классного руководителя являются:
1. Организационно-координирующая:
⎫ установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
⎫ взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
⎫ учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
⎫ индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
⎫ ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).
⎫ 2. Коммуникативная:
⎫ регулирование межличностных отношений между обучающимися;
⎫ установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
⎫ содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
⎫ оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
⎫ 3. Аналитико-прогностическая:
⎫ изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
⎫ определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
3. Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
3.2. обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.3. организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3. формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;
3.5. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.6. соблюдает права и свободы обучающихся;
3.7. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;
3.8. создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе, содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;
3.9. совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
3.10. обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;
3.11. создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
3.12. способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.13. осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.14. анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;
3.15. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;
3.16. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
3.17. участвует в работе педагогического совета школы;
3.18. систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;
3.19. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;
3.20. работает по графику, составленному утвержденному директором школы;
3.21. организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;
3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
4.2. контролировать успеваемость каждого ученика;
4.3. контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
4.5. координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;
4.6. организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
4.7. выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;
4.8. приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);
4.9. по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;
4.10. определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;
4.11. вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.
4.12. на надбавку к должностную окладу, премию и другие меры материального и морального стимулирования;
4.13. участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;
4.14. на материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;
4.15. на поддержку и помощь со стороны администрации;
4.16. на повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.
5. Ответственность
В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность:
5.1. за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод. 5.2.за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;
5.3 несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.
за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;
5.5 за причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;
6.2. совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;
6.3. сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;
6.4. способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая с социальный педагогом школы, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;
6.5. сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг
чтения обучающегося;
6.6. организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность
6.7. постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.
Циклограмма работы. |
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Работа в школьном портале
Еженедельно
1. Проверка посещения школьного портала учениками и их родителями
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
1. Консультации у школьного психолога.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в триместр
1. Оформление школьного портала по итогам триместра.
2. Участие в семинаре (учебе) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на следующий триместр.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).
2. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом.
Цель и задачи воспитательной работы
на 2017 – 2018 учебный год
Цель воспитательной деятельности: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
- проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействие формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей учеников в разных видах деятельности;
- создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности;
- создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков;
- расширение рамок общения школьников с социумом;
- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Эффективность внеурочной деятельности определяется индивидуальными образовательными достижениями ребёнка в избранном виде деятельности и фиксируется согласно требованиям ФГОС начального общего образования в портфеле достижений.
Для реализации поставленных задач в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественно-эстетическая деятельность;
6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность.
3 ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 3 в КЛАССА
УЧЕТ ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, СЕКЦИЯХ, ФАКУЛЬТАТИВАХ
№ | ФИО | Секции, объединения, кружки по выбору | Факультативы, элективные курсы |
1 | Алешин Алексей |
| Репетитор по английскому языку. |
2 | Брагонци Юрий | ДЮСШ «Ока», секция по футболу | |
3 | Варава Милана | Школа искусств, театральный кружок | |
4 | Востоваева Викт. | Школа искусств, изо. | |
5 | Ефимов Влад | ДЮСШ «Ока», секция по баскетболу | |
6 | Зотов Николай | Спорткомплекс «Металлург», | |
7 | Котельников Александр | Дом творчества, хор «Огонек» | Доп. занятия по русскому языку в школе |
8 | Малькова Вероника | Школа искусств, изо. | |
9 | Назлы Демир | «Островок» | Доп. занятия по русскому языку в школе |
10 | Аршакян Анна | Школа искусств | Доп. занятия по русскому языку в школе |
11 | Пронин Кирилл | «Островок» | |
12 | Прохорова Алина | Не занята. | |
13 | Рогова Елизавета | Доп. занятия по русскому языку в школе | |
14 | Рязанцева Ксения | Доп. занятия по русскому языку в школе | |
15 | Сафронов Илья | ДЮСШ «Ока», секция по футболу | |
16 | Стрючкова Анастасия | Музыкальная школа, фортепиано. | |
17 | Щепотьев Дмитрий | ДЮСШ «Ока», секция по футболу | |
18 | Смородинов Егор | ДЮСШ «Ока», секция по футболу | |
19 | Яковлев Денис | ДЮСШ «Ока», секция по футболу. | |
АКТИВ КЛАССА
Должность | Ф.И.О. УЧАЩЕГОСЯ |
Староста Малькова Вероника | |
Зам. старосты Варава Милана | |
4. Годовой план воспитательной работы с классом
4.1 основные направления и содержания работы с классом
Духовно-нравственное воспитатание
Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни
Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.
Художественно-эстетическое воспитание
Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся
Эколого-краеведческое воспитание
Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и гр
Правовое воспитание
Направление работы: прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мира
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданином быть обязан…
Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости
Спортивно-оздоровительное воспитание
В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье.
Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки
Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения
Именно в семье формируется характер и развивается личность человека
Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия
Профилактическая направленность
Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении
4.2 Система классных часов на 2017-2018 учебный год
Сентябрь.
- Классный час «Урок Мира».
- Беседа «Мое отношение к себе и окружающим».
- Беседа по ПДД «Опасности на дороге»
- Акция «Посади дерево»
Октябрь.
- Посещение краеведческого музея. Экскурсия.
- Беседа «Жить в ладу с собой » в рамках недели психического здоровья».
- Викторина «Правила дорожного движения»
- Разговор о правильном питании с презентацией.
Ноябрь.
- Урок добра «Учимся дружить».
- Викторина «Этикет за столом». Беседа «Правила поведения в школьной столовой»
- Беседа по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до школы».
- Конкурс чтецов «День матери»
Декабрь.
1. Беседа «Права и обязанности учащихся» в рамках марафона «Человек и закон».
2.Урок добра «От улыбки станет всем светлей».
3.Новогодний утренник.
4.ТБ на зимние каникулы.
Январь.
1. Беседа «Осторожно, гололед».
2. Посещение детской библиотеки.
3. Беседа «Что для меня значит слово Родина».
4. Урок добра. Акция «Кормушки для птиц».
Февраль.
1. Игровая программа к 23 февраля.
2. Беседа «Полезные и вредные продукты. Рецепты полезных блюд.
3. Урок добра «Твои поступки».
4. Посещение выставки в школе искусств.
Март.
1. Праздничная программа «Мисс класса»
2. Беседа «Правила поведения в общественных местах».
3. Посещение городской библиотеки.
4. Разработка листовок «Правильное питание».
Апрель.
1. Беседа «Правила безопасного поведения на водоемах».
2. Конкурс рисунков «День космонавтики».
3. Беседа «Моя малая Родина»
4. Операция «Книжкина больница».
Май.
1. Урок мужества «Этот день Победы!»
2. Участие в акции «Бессмертный полк»
3. Праздник «Прощай, третий класс!»
4. Правила поведения во время летних каникул
РАБОТА С ДЕТЬМИ И СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» И НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.
В беседах с родителями выяснить, как соблюдается режим дня ребенка, о мерах поощрения и наказания детей, принятых в семье. Помочь родителям выбрать линию поведения в общении с детьми.
Регулярно сообщать родителям об успехах и неудачах учащихся.
Приглашать родителей на уроки, классные часы и беседы об отношении детей к учебе и товарищам.
Вовлечь «трудных» ребят в кружки, в проведение и подготовку классных часов, праздников, в группу продленного дня.
Работа со слабоуспевающими учащимися.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
6.Консультации родителей и детей с психологом и социальным педагогом.
7..Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
8.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
1. Создание условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей;
3. Провести диагностику и создать банк данных одарённых детей;
4. Обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах как внутри школы, так и за её пределами
План работы с одарёнными детьми на 2016 -2017 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. | в течение года |
2. | Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности. | в течение года |
3. | Пополнение банка данных по одарённым детям | Сентябрь, январь |
4. | Проведение работы с родителями одарённых детей. | в течение года |
5. | Проведение учёбы по изучению опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. | в течение года |
6. | Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся . | Ноябрь, декабрь |
7. | Активизация работы по участию детей в международных конкурсах | в течение года |
8. | Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. | январь-апрель |
9. | Организация занятий по интересам. | в течение года |
10. | Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. | в течение года |
11 | Вовлечение в работу кружков, секций | в течение года |
12 | Привлечение детей к проектной деятельности | в течение года |
13 | Создание портфолио ученика | в течение года |
Направления деятельности по работе с одарёнными детьми:
- Организация и проведение, как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;
- Проведение массовых мероприятий внутри объединения;
- Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.
Методическая работа:
1. Заниматься самообразованием;
2. Повышать профессиональное мастерство;
3. Посещать занятия других педагогов;
4. Участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов;
5. Проводить открытые занятия;
6. Подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
7. Проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.
Работа с родителями:
- Проведение просветительской работы среди родителей через родительские собрания.
- Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
- Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
- Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы:
- Факультативы;
- Предметные недели;
- Ученические конференции;
- Кружки, объединения;
- Организация исследовательской работы;
При работе с одаренными детьми необходимо уметь:
- Стимулировать познавательные способности учащихся;
- Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
- Принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
- Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
- Отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.
Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ:
- Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы им располагаете, - создайте необходимые условия для общения с вами!
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
- Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
- Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
- То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
- Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители еще с кем - то, родителей необходимо поставить об этом в известность! Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее!
- Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика!
- Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!
- Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы!
6.1 СОСТАВ КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Список родительского комитета
Общественное поручение | ФИО | Телефон |
Председатель | Алехина Наталья Николаевна | 89166179381 |
Зам председателя | Прохорова Мария Владимировна
| 89154145454 |
Попечительский совет | Рогов Константин Юрьевич | 89168372100 |
Совет школы | Рогова Анастасия Федоровна | 89154067462 |
Совет отцов | Котельников Геннадий Леонидович | 89100876503 |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ.
Сентябрь | Родительское собрание. 1. Выбор нового родительского комитета. Организационные вопросы. 2. Беседа «Что такое учебная мотивация и как ее повысить у ребенка». | 1.Сформировать у родителей положительное отношение к самим себе, умение принимать своего ребёнка таким какой он есть, верить в его успех, в его способности. 2. Повысить родительскую активность в работе по активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышении учебной мотивации. 3. Помочь в создании ситуации успеха в обучении ребёнка. | классный руководитель |
октябрь | Консультация с родителями Беседа с психологом об особенностях развития и обучения детей.
| Дать сведения родителям отдельных учеников о проблемах ребенка и способах их решения | классный руководитель психолог |
ноябрь | Консультация с родителями. Формирование у родителей умения продуктивно общаться с детьми» 1. Общение как фактор развития личности ребенка. 2. Умение слушать, слышать и понимать ребенка, поддерживать диалог и уважительно относиться к его мнению — основа продуктивного общения с ребенком. 3. Обсуждение ситуации по вопросам: Что такое общение? Как оно может быть организовано дома ?Можно ли считать общение средством развития ребенка? Можно ли продолжать работу по установлению учебного | 1.Продолжить работу по формированию познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребности делиться с родителями школьными проблемами; 2.Повысить родительскую активность в решении школьных проблем; 3.Разнообразить методы семейного воспитания. | классный руководитель |
ноябрь | Индивидуальная беседа с родителями детей, имеющих проблемы в поведении и во взаимоотношениях с одноклассниками « Разрешение конфликтных ситуаций, диагностика и коррекция» | 1.Оказать помощь родителям и педагогам в работе с агрессивными детьми; 2. Осуществить комплексный подход к профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. | классный руководитель |
декабрь | Практикум для родителей. «Укрепление здоровья детей в период их обучения в школе». «Беседа о здоровом питании». 1. Выступление медицинского работника: «Что такое здоровье человека? Формирование культуры отношения к своему здоровью у учащихся: культура физического, психического, нравственно-духовного здоровья» 2. Роль семьи в формировании культуры отношения у детей к своему здоровью, соблюдения режима дня и профилактика заболеваний. | 1.Способствовать выработке у родителей потребности, привычки и умения заботиться о своем здоровье, чтобы стать примером для подражания в ответственности за свое здоровье. | классный руководитель, медработник |
декабрь | Индивидуальная беседа с родителями детей, часто пропускающих уроки по болезни, как укрепить здоровье детей. | 1. Памятки « Как укрепить здоровье детей» | классный руководитель |
декабрь | Праздники и коллективно – творческие дела для детей и родителей Совместное изготовление игрушек ( родителей и детей) для украшения новогодней елки , оформление класса, праздничных рисунков. Новогодняя елка в школе. | 1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка. | Классный руководитель, родители, дети |
январь | Родительское собрание. « Стили семейного воспитания» «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства». 1. Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка. | 1.Познакомить родителей с разными видами стилей семейного воспитания , раскрыть их влияние на развитие личности ребёнка. 2.Пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей. | классный руководитель |
январь | Индивидуальная консультация « Как развивать у ребёнка память?» | 1. Дать рекомендации родителям по развитию памяти детей. | классный руководитель |
февраль | Индивидуальные консультации по вопросам успеваемости | 1. Выявить трудности в обучении. 2. Дать рекомендации родителям для закрепления учебного материала при выполнении домашних заданий. | классный руководитель |
март | Концерт для родителей к 8 марта. | 1. Создавать условия для сплочения классного коллектива. | классный руководитель, родители, дети |
апрель | Консультации для родителей по технике безопасности.
в лесу, у водоёма. 3. Оказание первой помощи при травмах, ушибах, укусах, отравлениях ( медработник). 4.Правила поведения ребенка , находящегося дома, у дома, в отсутствии взрослых. | 1.Провести инструктаж по ОБЖ. | классный руководитель, медработник, учитель ОБЖ. |
май | Праздник прощания с 3 классом «Вот и стали мы на год взрослей» Праздник вежливых и творческих ребят. | 1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка. | классный руководитель, родители, учащиеся |
май | Итоговое родительское собрание. | 1. Подвести итоги обучения . | классный руководитель |
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ
1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви. Необходимо иметь сменную обувь.
2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.
ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ
Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1. При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.
2. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.
3. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.
4. Все учащиеся являются в школу без опозданий.
5. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.
6. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.
7. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.
ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.
2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.
3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.
4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.
5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.
6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.
7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.
8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.
9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.
10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.
11. По звонку с урока с разрешения учителя учащиеся выходят из класса спокойн
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.
2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.
3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.
4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.
5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.
6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.
7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.
8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.
9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.
10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.
11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.
12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.
13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.
СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ
1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.
2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.
3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.
4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.
5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
1. Будьте вежливы, приветливы со всеми.
2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.
3. Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.
4. Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.
5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.
6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.
ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.
2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.
3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.
4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.
5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.
6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся.
Работа с учителями-предметниками
Содержание работы | Сроки |
1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований. | В течение года |
2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями обучающихся. | В течение года |
3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом. | В течение года |
4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников). | В течение года |
5. Организация малых педсоветов и педагогических консилиумов для осуществления индивидуального подхода к детям. | По мере необходимости |
6. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания. | В течение года |
Работа с родителями обучающихся
Основные направления в работе с родителями:
¬ изучение семей учащихся;
¬ педагогическое просвещение родителей;
¬ обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
¬ индивидуальная работа с родителями.
Содержание работы | Сроки | ||||||||||
1. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности детей. | В течение учебного года | ||||||||||
2. Работа с родителями, направленная на преодоление непонимания собственных детей и конфликтов с ними. | В течение года | ||||||||||
3. Работа с родителями, направленная на заботу о здоровье их детей. | В течение года | ||||||||||
4. Работа с родителями по организации досуга обучающихся в выходные дни и в каникулы. | В течение года По плану | ||||||||||
5. Привлечение родителей для организации экскурсий, походов. | В течение года | ||||||||||
6. Посещение семей обучающихся (по мере необходимости). | По мере необходимости | ||||||||||
План – анализ результатов воспитательной работы
за_____________________________________уч.год
1.Анализ изменений по количественному составу учащихся
2.Анализ результатов успеваемости учащихся класса
3.Анализ участия учащихся в жизни классного коллектива
4.анализ участия родителей в жизни детского коллектива
5.Анализ участия класса в жизни школы
6.Анализ эффективности проводимых в классе внеклассных мероприятий
7.Достижения в развитии детского коллектива
8.Проблемы в развитии детского коллектива
9.Пути решения проблем, перспективы развития
В конце года сдается анализ работы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Общешкольная воспитательная проблема_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи воспитательной работы
на ___________________уч. год
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема самообразования классного руководителя
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления по теме
На родительском собрании ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________на педсовете
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________на МО классных руководителей
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________можно взять на вторую страничку
Расписание уроков 3в класса
Понедельник | Вторник | Среда | |||
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | 3. | |||
4. | 4. | 4. | |||
5. | 5. | 5. | |||
6. | 6. | 6. | |||
7. | 7. | 7 |
Четверг | Пятница | Суббота | |||
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | 3. | |||
4. | 4. | 4. | |||
5. | 5. | 5. | |||
6. | 6. | 6. | |||
7. | 7. | 7 |
Расписание внеурочной деятельности
День недели Время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД
В классе……человек.
Занимаются в кружках и секциях……
- Уровень сплоченности коллектива:
- работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела группы.
- Анализ работы органов самоуправления класса:
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
- Участие класса в общешкольных делах________________________________
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей……………………………………………
Сколько детей имели поручения……………………………………………………
- За прошедший год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребенка……………………………………………………………………………
За что заслужил поощрение………………………………………………………………………
Работа с «трудными» детьми.
Фамилия, имя ребенка…………………………………………………………………………
Причина беспокойства…………………………………………………………………………
Удалось ли вовлечь в работу…………………………………………………………………
Какие поручения давались……………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
Какие дела для него были наиболее интересны…………………………………………
- Работа с родителями:
За прошедший год проведено (количество):
- Родительских собраний…………………………………………………………….
- Заседаний родительского комитета……………………………………………
- Посещено квартир учащихся (количество)…………………………………….
- Кто из родителей не был ни разу на собрании………………………………
- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей…
……………………………………………………………………………………………………………………………
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями…………………
…………………………………………………………………………………………………………………………
В течение года класс посетил (количество):
Музеи……. лес……. выставки……. театры……. кинотеатры……. библиотеки…….
спортивные комплексы……. Другое (указать что)…….
- Цели и задачи, поставленные на год……………………………………………..........
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Методы, способы их реализации………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)…………………………………………………………………………………………
Примерная схема для анализа воспитательной работы классного руководителя
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе:
А) результаты решения воспитательных задач прошедшего учебного года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
Б) правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
А) особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший год. Какие факторы повлияли на изменение социальной ситуации?
Б) какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях, других объединениях?
В) особенности общественного мнения в классе и его влияние на ценностные ориентации учащихся.
- Анализ развития классного коллектива:
А) социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса, уровень развития коллективных взаимоотношений, коллективной творческой деятельности в нем.
Б) особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.) преобладающее отношение учащихся к учителям, школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе;
В) степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности;
Г) развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).
- Анализ участия класса в жизни школы:
А) основные мотивы участия учащихся в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности, учащихся класса в жизнедеятельности школы, активность и результативность (для развития личности и для жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;
Б) участие класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
- Анализ развития учащихся класса:
А) уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (какие факторы повлияли на их состояние);
Б) степень развития познавательных интересов и творческих способностей, учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
В) уровень знаний, умений, навыков учащихся класса, их успеваемость;
Г) изменения в социокультурном развитии учащихся (культура общения, правовая культура, информационная и интеллектуальная культура, художественная, экологическая, физическая, культура труда, экономическая культура, адаптированность к современной жизни, самостоятельность, умение благотворно влиять на социум - культура жизненного самоопределения);
Д) наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся;
Е) сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
Ж) изменения состава класса, адаптация и интеграция «новеньких» в классном коллективе;
3) учащиеся группы риска (индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, влияние на них ближайшего социального окружения, приемы работы с ними, задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся, дальнейшей социализации).
- Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
А) влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;
Б) роль семейного воспитания в развитии личности учащихся.
- Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя:
А) что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? К чему были равнодушны? Почему?
Б) насколько удачен выбор и последовательность воспитательных мероприятий?
В) какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?
Г) какая деятельность повлияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду? Какие мероприятия и коллективные творческие дела способствовали сплочению классного коллектива?
- Выводы:
- об удачах, находках, накопленном положительном опыте;
- о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;
- о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
- о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.
- Приложение
В приложении можно поместить:
- результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
- сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций, их сценарии, методические
- разработки;
- другие аналитические материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы учителя начальных классов.
Данная презентация содержит материалы для папки классного руководителя....
Воспитательная работа учителя начальных классов
Воспитательный процесс в школе очень трудоемкое дело, поэтому хочу предложить материалы воспитательных дел и программу воспитания и социализации для первоклассников (в соответствии с требованиями ФГОС...
План воспитательной работы учителя начальных классов
План содержит направления, названия мероприятий и многое другое...
Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов
План воспитательной работыучителя начальных классов...
План воспитательной работы учителя начальных классов
План воспитательной работы учителя начальных классов...
План воспитательной работы учителя начальных классов
В папке содержится план воспитательной работы на весь учебный год...
План воспитательной работы учителя начальных классов
Делюсь своим разработанным планов воспитательной работы для 1 класса....
- Мне нравится (1)