Конспект классного часа «Правила поведения в школе и на уроках».
классный час (1 класс) на тему

Максимова Линиза Салаватовна

Конспект данного занятия предназначен для обущающихся 1 класса.

В ходе беседы дети усваивают правила поведения в школе и на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Правила поведения в школе и на уроках».

Цель: сформировать понятия о соблюдении правил культурного  поведения.

Задачи: Формировать навыки культуры поведения младших школьников. Выработать правила поведения для школьников. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать вежливых, внимательных, заботливых людей, уважающих старших.

  1. Сообщение цели.

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник.

  1. Загадка.

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)

-Зачем школьники ходят в школу?

Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.. Итак, чтобы быть настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

  1. Школьные правила.

Правило 1.

-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)

-А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или к девочке и скажет: «Здравствуй, Маша!», «Егор, я рада видеть!», «Доброе утро, Ваня!». А затем по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место.

-Здороваюсь с детьми. Здравствуйте, дети! 

-Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

-Проведем репетицию. (Выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!»)

-Это знак приветствия и уважения.

Правило 2.

-У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

-Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему?

-Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.

Послушайте стихотворение.  что происходит в классе?

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко, с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

-Что-же неправильно делает Света?

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

-А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но…….

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Правило 3.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

- как правильно нужно сидеть за партой.

Правило 4.

-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.

Живет на свете Саша ,

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, -

Как люди говорят,

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может,

Произнесет словечко –

И сам тому не рад.

Он скажет: «До свидания!»,

А слышится: «До здания».

Он спросит: «Где калоши?»,

А слышно: «Это лошадь?».

Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать…

Он может, но не хочет

За речью последить, нам нужен переводчик

Его переводить.

-Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)

Правило 5.

-К нам пришла телеграмма. От кого?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

-Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой)

Правило 6.

Быть всегда должны в порядке

Твои книжки и тетрадки.

-Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка.

Правило 7.

У нас возникла новая ситуация:

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю.

-Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.

Игра «Доскажи словечко»

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси зашипели:

Ш-ш-ш-ш…

Пошипели, помолчали,

И, как зайцы поскакали,

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Тихо встали, потянулись

И на место все вернулись.

Вот и конец урока настал. Все-все ученики выбежали на перемену, но и здесь не обошлось без шалостей. Давайте посмотрим, что здесь происходит.

ПЕРЕМЕНА

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

- Для чего вам дается перемена?(Что бы отдохнуть от урока).

- Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе? Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.

Правило. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

-Бывает так, что на переменах многие ученики ведут себя не правильно. И не замечают, что портят свое рабочее место и принадлежности. Поэтому, вот ещё два правила, которые вы должны хорошенько запомнить.

БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОРТЬ ПАРТЫ, СТУЛЬЯ, СТЕНЫ, ДВЕРИ - ЭТО ТВОЙ ДОМ.

Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?

НЕ ПОРТИ КНИГИ - ОНИ ТЕБЕ ДАЮТ ЗНАНИЯ.

А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь? (Ответы учеников). Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?

Рефлексия

- Ребята, вы большие молодцы. Замечательно справились со всеми задачками.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

А сейчас ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Правила поведения в школе"

Презентация поможет учителю рассказать ученикам о правилах поведения в школе...

Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс

Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!»   Планируемые результаты: ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой...

Конспект классного часа " Правила поведения в школе"

Целью этого классного часа является ознакомление учащихся с основными правилами поведения .Основные задачи: помочь учащимся понять необходимость выполнения правил поведения,  развивать...

Конспект классного часа "Правила поведения в школьной столовой"

   Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом. Задачи: Образовательная: развивать навыки самообслуживания, за...

Конспект классного часа "Правила поведения в общественном и школьном автобусе"

Данный материал разработан в помощь классному руководителю при подготовке к классному часу по ПДД...

Конспект классного часа «Правила поведения в школе» 2 класс

Конспект классного часаКласс: 2 «А»Тема: «Правила поведения в школе»Цели:Повторение и закрепление правил культуры поведения.Формирование навыков культуры поведения школьников.О...

Конспект классного часа «Правила поведения в школе» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2-3 класса

Классный час Тема: «Правила поведения в школе»Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов коррекционной школы VIII вида.А так же с де...