Конспект классного часа «Правила поведения в школе и на уроках».
классный час (1 класс) на тему
Конспект данного занятия предназначен для обущающихся 1 класса.
В ходе беседы дети усваивают правила поведения в школе и на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_pravila_povedeniya_v_shkole_i_na_urokah.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «Правила поведения в школе и на уроках».
Цель: сформировать понятия о соблюдении правил культурного поведения.
Задачи: Формировать навыки культуры поведения младших школьников. Выработать правила поведения для школьников. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать вежливых, внимательных, заботливых людей, уважающих старших.
- Сообщение цели.
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник.
- Загадка.
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
-Зачем школьники ходят в школу?
Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.. Итак, чтобы быть настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.
- Школьные правила.
Правило 1.
-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
-А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или к девочке и скажет: «Здравствуй, Маша!», «Егор, я рада видеть!», «Доброе утро, Ваня!». А затем по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место.
-Здороваюсь с детьми. Здравствуйте, дети!
-Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
-Проведем репетицию. (Выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!»)
-Это знак приветствия и уважения.
Правило 2.
-У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
-Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему?
-Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.
Послушайте стихотворение. что происходит в классе?
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко, с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
-Что-же неправильно делает Света?
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
-А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но…….
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Правило 3.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
- как правильно нужно сидеть за партой.
Правило 4.
-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.
Живет на свете Саша ,
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, -
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может,
Произнесет словечко –
И сам тому не рад.
Он скажет: «До свидания!»,
А слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?».
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
-Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)
Правило 5.
-К нам пришла телеграмма. От кого?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
-Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой)
Правило 6.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
-Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка.
Правило 7.
У нас возникла новая ситуация:
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю.
-Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.
Игра «Доскажи словечко»
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси зашипели:
Ш-ш-ш-ш…
Пошипели, помолчали,
И, как зайцы поскакали,
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
Тихо встали, потянулись
И на место все вернулись.
Вот и конец урока настал. Все-все ученики выбежали на перемену, но и здесь не обошлось без шалостей. Давайте посмотрим, что здесь происходит.
ПЕРЕМЕНА
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
- Для чего вам дается перемена?(Что бы отдохнуть от урока).
- Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
- А как можно вести себя иначе? Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.
Правило. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
-Бывает так, что на переменах многие ученики ведут себя не правильно. И не замечают, что портят свое рабочее место и принадлежности. Поэтому, вот ещё два правила, которые вы должны хорошенько запомнить.
БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОРТЬ ПАРТЫ, СТУЛЬЯ, СТЕНЫ, ДВЕРИ - ЭТО ТВОЙ ДОМ.
Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?
НЕ ПОРТИ КНИГИ - ОНИ ТЕБЕ ДАЮТ ЗНАНИЯ.
А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь? (Ответы учеников). Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?
Рефлексия
- Ребята, вы большие молодцы. Замечательно справились со всеми задачками.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
А сейчас ответьте на вопросы:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Правила поведения в школе"
Презентация поможет учителю рассказать ученикам о правилах поведения в школе...
Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс
Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!» Планируемые результаты: ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой...
Конспект классного часа " Правила поведения в школе"
Целью этого классного часа является ознакомление учащихся с основными правилами поведения .Основные задачи: помочь учащимся понять необходимость выполнения правил поведения, развивать...
Конспект классного часа "Правила поведения в школьной столовой"
Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом. Задачи: Образовательная: развивать навыки самообслуживания, за...
Конспект классного часа "Правила поведения в общественном и школьном автобусе"
Данный материал разработан в помощь классному руководителю при подготовке к классному часу по ПДД...
Конспект классного часа «Правила поведения в школе» 2 класс
Конспект классного часаКласс: 2 «А»Тема: «Правила поведения в школе»Цели:Повторение и закрепление правил культуры поведения.Формирование навыков культуры поведения школьников.О...
Конспект классного часа «Правила поведения в школе» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2-3 класса
Классный час Тема: «Правила поведения в школе»Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов коррекционной школы VIII вида.А так же с де...