Главные вкладки

    Конспект классного часа «Правила поведения в школе и на уроках».
    классный час (1 класс) на тему

    Максимова Линиза Салаватовна

    Конспект данного занятия предназначен для обущающихся 1 класса.

    В ходе беседы дети усваивают правила поведения в школе и на уроках.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект классного часа «Правила поведения в школе и на уроках».

    Цель: сформировать понятия о соблюдении правил культурного  поведения.

    Задачи: Формировать навыки культуры поведения младших школьников. Выработать правила поведения для школьников. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать вежливых, внимательных, заботливых людей, уважающих старших.

    1. Сообщение цели.

    Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник.

    1. Загадка.

    Это полный дом детей,

    Здесь всегда много друзей,

    Все стараются на пять

    На уроках отвечать. (Школа)

    -Зачем школьники ходят в школу?

    Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.. Итак, чтобы быть настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

    1. Школьные правила.

    Правило 1.

    -Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)

    -А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или к девочке и скажет: «Здравствуй, Маша!», «Егор, я рада видеть!», «Доброе утро, Ваня!». А затем по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место.

    -Здороваюсь с детьми. Здравствуйте, дети! 

    -Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.

    Вставайте дружно всякий раз,

    Когда учитель входит в класс.

    -Проведем репетицию. (Выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!»)

    -Это знак приветствия и уважения.

    Правило 2.

    -У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

    -Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему?

    -Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.

    Послушайте стихотворение.  что происходит в классе?

    Перевозчиковой Свете

    Первой хочется ответить,

    Крикнуть громко, с места прямо

    И казаться умной самой.

    Класс она не уважает

    Отвечать другим мешает.

    -Что-же неправильно делает Света?

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

    -А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но…….

    Учитель спросит – надо встать,

    Когда он сесть позволит – сядь.

    Правило 3.

    Парта – это не кровать,

    И на ней нельзя лежать.

    - как правильно нужно сидеть за партой.

    Правило 4.

    -Послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.

    Живет на свете Саша ,

    Во рту у Саши каша –

    Не рисовая каша, не гречневая каша,

    Не манка, не овсянка

    На сладком молоке.

    С утра во рту у Саши

    Слова простые наши

    На русском языке.

    Но то, что можно внятно

    Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, -

    Как люди говорят,

    Наш Саша так корежит,

    Что сам понять не может,

    Произнесет словечко –

    И сам тому не рад.

    Он скажет: «До свидания!»,

    А слышится: «До здания».

    Он спросит: «Где калоши?»,

    А слышно: «Это лошадь?».

    Когда он вслух читает,

    Поймешь едва-едва:

    И буквы он глотает,

    И целые слова.

    Он так спешит с налета

    Прочесть, спросить, сказать,

    Как будто тонет кто-то,

    А он бежит спасать…

    Он может, но не хочет

    За речью последить, нам нужен переводчик

    Его переводить.

    -Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)

    Правило 5.

    -К нам пришла телеграмма. От кого?

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам, стыд и срам.

    -Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой)

    Правило 6.

    Быть всегда должны в порядке

    Твои книжки и тетрадки.

    -Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка.

    Правило 7.

    У нас возникла новая ситуация:

    Лена с Валей на уроке

    Обсуждали рот и щеки

    Рукавишниковой Аллы.

    Всю себя разрисовала!

    Так две подружки хохотали,

    Ответить никому не дали.

    Что делали девочки на уроке? разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю.

    -Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

    НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.

    Игра «Доскажи словечко»

    Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

    Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

    На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

    Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

    Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

    Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

    Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

    А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

    Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

    Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

    Физкультминутка

    Вы, наверное, устали?

    И поэтому все встали.

    Дружно вытянули шеи

    И, как гуси зашипели:

    Ш-ш-ш-ш…

    Пошипели, помолчали,

    И, как зайцы поскакали,

    Поскакали, поскакали

    И за кустиком пропали.

    Тихо встали, потянулись

    И на место все вернулись.

    Вот и конец урока настал. Все-все ученики выбежали на перемену, но и здесь не обошлось без шалостей. Давайте посмотрим, что здесь происходит.

    ПЕРЕМЕНА

    Носятся на перемене

    Гриша с Федей, как олени.

    Всех толкают, задевают

    И кричать не забывают.

    У стены весь класс стоит,

    Голова у всех болит.

    - Для чего вам дается перемена?(Что бы отдохнуть от урока).

    - Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

    - А как можно вести себя иначе? Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.

    Правило. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

    -Бывает так, что на переменах многие ученики ведут себя не правильно. И не замечают, что портят свое рабочее место и принадлежности. Поэтому, вот ещё два правила, которые вы должны хорошенько запомнить.

    БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОРТЬ ПАРТЫ, СТУЛЬЯ, СТЕНЫ, ДВЕРИ - ЭТО ТВОЙ ДОМ.

    Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?

    НЕ ПОРТИ КНИГИ - ОНИ ТЕБЕ ДАЮТ ЗНАНИЯ.

    А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь? (Ответы учеников). Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?

    Рефлексия

    - Ребята, вы большие молодцы. Замечательно справились со всеми задачками.

    В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

    А сейчас ответьте на вопросы:

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Было трудно…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс

    Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!»   Планируемые результаты: ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой...

    Конспект классного часа " Правила поведения в школе"

    Целью этого классного часа является ознакомление учащихся с основными правилами поведения .Основные задачи: помочь учащимся понять необходимость выполнения правил поведения,  развивать...

    Конспект классного часа "Правила поведения в школьной столовой"

       Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом. Задачи: Образовательная: развивать навыки самообслуживания, за...

    Конспект классного часа "Правила поведения в общественном и школьном автобусе"

    Данный материал разработан в помощь классному руководителю при подготовке к классному часу по ПДД...

    Конспект классного часа "Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период"

    Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж №1»...