Внеклассное мероприятие "В строю со всеми", посвящённое Всемирному Дню инвалидов
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Синявцева Елена Александровна
В рамках Всемирного Дня инвалидов в 3 классе прошёл классный час по теме «В строю со всеми.»

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Всемирный День инвалидов155 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках Всемирного Дня инвалидов в 3 классе прошёл классный час по теме «В строю со всеми.»

Цель: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Ход:

     1.Вступительное слово классного руководителя:

-  Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья».

Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она  приглашает нас отправиться в одно из таких мест.(звучит  релаксационная музыка)

C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05684.JPG

-Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все  ваше тело становится невесомым.  Это означает, что мы  уже летим… Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.

-Как вы думаете, в  какое место нас  перенесла птица  «Счастья»? Где необходима  наша поддержка,  забота и тепло?

Сегодня  Международный день поддержки инвалидов. Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

2.Кто такие инвалиды?

-Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться  жить таким людям,  предлагаю выполнить одно задание  « Принеси предмет закрытыми глазами» C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05691.JPGC:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05685.JPG   C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05688.JPG

-Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

СЛАЙД №1. Кто же это такие – инвалиды?

Давайте найдем в словаре Д.Н.Ушакова, что означает слово –ИНВАЛИД (работа со словарем, СЛАЙД №2)

C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05694.JPG

ИНВАЛИД (франц.) – человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья или старости.

    Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь.

        Случается, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней.

3.Что может привести к инвалидности?

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?

-Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?

 (Ответы детей:

 укус клеща или собаки, ДТП, неудачные падения, боевые действия и спецоперации, не соблюдение техники безопасности во время спортивной тренировки, на водоемах, при использовании электроприборов и бытового газа и т. д ).

4. Люди удивительной судьбы.

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом для них мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

Людвиг ван Бетховен. СЛАЙД №3

C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05695.JPG

Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.

Лорд Гордон Байрон.  (СЛАЙД №4)  

"Сумасшедший, лихой и опасный" - изучаемый в школе английский поэт с косолапостью. Ходил с большим трудом, но при этом изъездил всю Европу. Поэзия Байрона является отражением его эгоизма и сатирического реализма. В наше время он мог быть лидером каких-нибудь новомодных, революционных течений.

Сара Бернар. (СЛАЙД №5)  

Французская актриса с серьёзным повреждением колен. В 1914 году ей ампутировали ногу, но она продолжала сниматься в фильмах до самой смерти. Её считали величайшей актрисой и называли великолепной, неподражаемой Сарой.

Винсент Ван Гог.  (СЛАЙД №6)

Тип инвалидности - ментальные, психические заболевания. Является одним из самых дорогих художников мира. Внес огромный вклад в современное искусство. Создал около 2000 картин и рисунков.

Франклин Делано Рузвельт. (СЛАЙД № 7)

История 32-го президента США – это еще одна история человека, который родился здоровым, однако перенесенное заболевание приковало его к инвалидной коляске. Уже будучи инвалидом, Рузвельт стал президентом и занимал этот пост на протяжении 12 лет, до самой своей смерти, войдя в историю США как один из самых выдающихся американских лидеров.

А эти снимки вы хорошо знаете ( Ванга  и Диана Гурцкая) СЛАЙД № 8,9

C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05696.JPG

Что вы можете сказать о них. Давайте прослушаем песню в исполнении Дианы Гурцкой «Раненная птица»    

Спортсмены паралимпийцы

А еще мы познакомимся с сильными духом, мужественными людьми, которые становятся примером для всех нас. О ком мы будим говорить? Правильно, о спортсменах, участвовавших в зимних паралимпийских играх в Сочи в  2014 году и принесших нашей стране  30 золотых, 28 серебряных   и 22 бронзовых медалей. Всего – 80! Было разыграно всего 72 комплекта наград (216 медалей)

На паралимпийских играх в Сочи соревнования проходили по шести видам: хоккей, лыжные гонки, керлинг, горнолыжный спорт, биатлон и пара-сноуборд. Среди победителей были:

-Роман Петушков выиграл шесть золотых медалей в соревнованиях по биатлону ,37 лет, москвич. СЛАЙД № 10

C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05697.JPG

-Алена Кауфман – трижды Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам в биатлоне, четырёхкратная паралимпийская чемпионка, 28 лет. СЛАЙД № 11.

-Александра Францева – дважды чемпионка по горнолыжным соревнованиям. Двукратная паралимпийская чемпионка. СЛАЙД № 12

-Владислав Лекомцев- дважды завоевал золото на лыжных гонках. Двукратный паралимпийский чемпион (20 лет) СЛАЙД № 13

И многие другие.

 5.Обсуждение качеств, которыми должен обладать каждый человек по отношению к другим людям.

Давайте заглянем внутрь себя как в зеркало. Обладаем ли мы качествами, которые позволили бы быть толерантными по отношению к людям – инвалидам, помогать им?

 Какие это должны быть качества? (Обсуждение качеств  СЛАЙД №14 )

Доброта. Отзывчивость. Сострадание. Сердечность. Понимание. Уважение. Вежливость.

C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05682.JPG C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05699.JPG

На столе у каждого лежит зеркальце, посмотрите в него. Там вы увидите того, кто должен обладать перечисленными качествами.

- С каждым из нас может случиться беда.

6.Практическое занятие.

  Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот  по возможности предложат им свою помощь. А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от вас. А  для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд -  будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.

H:\фото лепбук\DSC05595.JPG

2 ряд – пишут  действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам. Дети в течении  1 -2 минут выполняют задание. ( в это время звучит релаксационная музыка).  Затем  дети озвучивают, что у них получилось.

1 ряд  –  сделать вход и выход,  из магазинов,  транспорта,

предназначенным,  для инвалидных колясок.

2 ряд  - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

7.Рефлексия

 Продолжите предложения:

-На этом занятии я понял…

- Когда я приду домой, я …

- Этот классный час помог мне понять…

8.Выставка рисунков детей

C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05722.JPGC:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05720.JPGC:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05725.JPG C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05726.JPG

9.Итог занятия

-  О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

-Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать  инвалидам .Вы  можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту)

C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05700.JPG  C:\Users\xxx\Desktop\день инвалидов\DSC05705.JPG

-  У кого сердечки будут готовы,  прикрепите           их рядом с птицей на доску. Я думаю, то,  что вы все  на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это  может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром.

Кл.рук.: Синявцева Е.А.



 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Нужное занятие.Сейчас не только дети, но и взрослые часто "пропускают мимо" понятие сострадания, понимания. Значит, говорить важно на эту тему с детства)

Назырова  Голифар Галиулловна

Согласна с Татьяной Михайловной!Нужно и важно!