ОПК Праздник "Пасха"
план-конспект занятия (1, 3, 4 класс) на тему

Сосунова Марина Михайловна

 На праздник пригласили о.Алексея из Свято-Никольского монастрыря с.Озерецкое Дмитровского района.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

                   Останкинская средняя общеобразовательная школа

Праздник Пасхи Христовой в ДК

Сценарий творческой постановки

«Пасха Красная»

                                               Подготовила и провела учитель начальных классов

                                                                               Сосунова Марина Михайловна

                                                      15.04.2015г

Слово священника 

Проснулась я и слышу –

Весна стучит в окно!

Капель несётся с крыши,    

Везде светло-светло!

И, кажется, не птицы,

А Ангелы летят,

О том, что скоро Пасха,

Они нам возвестят.

По утрам ещё морозит,

Но весь день стоит тепло,

Солнце льёт лучи на землю -

Ослепительно светло.

На Руси как снег растает, и в природе – тишина,

Первой верба оживает, безыскусна и нежна.

И как весть весны пришедшей

Под дыханьем теплоты

Расцвели и распушились

Вербы белые цветы.

Верба, верба - наша пальма -

Ты на вид совсем проста!

Но тобою мы встречаем

К нам грядущего Христа.

Потому и отдаём мы – каждый год весною вновь

Белой вербе нашу нежность,

Нашу ласку и любовь.

Перед Пасхой, в воскресенье  в церковь с вербочкой идут,

После водоосвященья окропить её несут.

И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках

Молят о благословенье с покаянием в сердцах.

Запев:

Снова вербочки в руках

Мы кругом заметим.

На ослёнке едет Он Сам,

Мы Его тоже встретим.

Припев:

Вербное воскресение –

Всей земли пробуждение,

Божие благословение

Всем полям и лесам.

Вербное воскресение –

В Иерусалиме пение.

Руки с ветвями первыми

Тянуться к небесам.

- Весть о том, что люди стали мучить Бога,

К нам на север принесли грачи…

Потемнели хвойные трущобы,

Тихие заплакали ручьи…

И другие вести, горше первой.

Принесли грачи в лесную глушь:

На кресте распятый, всех прощая,

Умер Бог, Спаситель наших душ.

- Почему – Спаситель наших душ? Потому, что Сын Божий отдал жизнь за всех нас. Когда Иисус Христос был распят, Его ученики сняли тело Спасителя с  Креста и совершили обряд погребения, завернули Его тело в плащаницу и положили в пещеру. Было это в пятницу, а в Воскресенье, в третий день после смерти, Иисус Христос восстал, воскрес из мертвых. Он победил смерть и даровал нам новую жизнь, которая никогда не кончится.

Но  главное  хочу я  знать:   чему же

Он   учит?        

К  покаянью   Он  зовет;

Любить  врагов  Он  нам повелевает

И  ближнего,   как  самого  себя.

Платить  добром,   благотворить   Он  учит

Тем,   кто   клянут  и  ненавидят  нас.

Блаженство обещает Он и Царство

Небесное всем, изгнанным за правду,

И алчущим, и жаждущим ее,

И чистым  сердцем, кротким, миротворцам

И милостивым всем, и нищим духом.

Он утешенье плачущим сулит.

Он  говорит  всем  тем,   кого  поносят

И всячески  злословят  за  Него:

«Возрадуйтесь, возвеселитесь, ибо

Награда  ваша   в  небе   велика.

Да светит свет ваш пред людьми, да видны

Им  будут   ваши  добрые  дела,

Да  вознесут  они  и  да  прославят

Предвечного   Отца  на  небесах».

 Все те слова, что Вы сказали мне,

Они  ласкают,   трогают,   волнуют,

Мне слышится родное что-то в них,

Как  песня   матери  над  колыбелью.

На сцену вбегает один из апостолов, все собираются вокруг него

Пришёл я с вестью: в роще Гефсиманской минувшей ночью схвачен Иисус.

Немедленно поутру первосвященники, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский?» Он же сказал ему в ответ: «Ты говоришь». …Пилат сказал им: «Хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Они закричали: «Распни Его!». Пилат сказал им: «Какое же зло сделал Он?» Но они ещё сильнее закричали: «Распни Его». Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: «Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы». И, отвечая, весь народ сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших». Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Тебе, Воскресшему, Благодаренье!

Минула ночь, и новая заря

Да знаменует миру обновленье,

В сердцах людей любовию горя.

Хвалите Господа с небес

И пойте непрестанно:

Исполнен мир Его чудес

И славы несказанной.

Хвалите Господа с небес,

Холмы, утесы, горы!

Осанна! Смерти страх исчез,

Светлеют наши взоры.

Хвалите Бога моря даль

И океан безбрежный!

Да смолкнут всякая печаль

И ропот безнадежный!

Хвалите Господа с небес

И славьте, человеки!

Воскрес Христос! Христос воскрес!

И смерть попрал навеки!

Пришла весна, её так ждали,

Зазеленел угрюмый лес,

Мир крикнул радостно, в восторге:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Отец послал к нам снова Сына,

И Он для всех сошёл с небес…

Спешите в храм наш православный,

Ведь там Христос – и Он воскрес!

Разрушить узы вечной смерти,

Снять с нас грехов огромный вес

Пришёл опять к нам Агнец Божий.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Когда забыто Слово Божье,

Лишь на уме один прогресс,

Напомнить, что мы – образ и подобье Божье.

Христос воскрес! Христос Воскрес!

Воскрес Христос – Спаситель Мира,

Врач вечный наших душ, телес.

Он ждёт Россию в покаяние

И для того опять воскрес.

Он ждет всех нас в селеньях райских,

Средь вечных, как и Сам, чудес.

Весь мир поет «Христос воскресе!»

А мы: «Воистину воскрес!»

Тропарь Пасхи. Приветствие в зал: «Христос воскресе!»

Поздравление  ветеранов войны с наступающим днём победы

и вручение подарков

.


Конец и

 Богу Слава!

        



Предварительный просмотр:

     

Тема: «Природные зоны России. Зона лесов».

- 1-

Мультимедийная презентация.

«Природные зоны России. Зона лесов».

1 слайд: Нашу страну часто называю

т великой  лесной державой. И это действительно так, зона лесов занимает большую часть территории России. Поэтому наше путешествие будет связано во многом с природой нашего родного края, но также позволит нам расширить кругозор наших знаний, узнать много нового и интересного.

2 слайд: Каковы же цели нашего путешествия – урока?

3 слайд: Но мы не можем отправиться в новое путешествие, не приведя в систему знания, которые мы получили из предыдущих уроков.

4 слайд: Царство льда и снега – так называют Арктику за её суровый климат. Это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются лишь мхи и лишайники. (Чтение доклада учащегося о белом медведе.)

5 слайд: Тундра – территория вечной мерзлоты, природная зона, в которой растительностью являются карликовые кустарнички и деревья, мхи, лишайники и травы. Да и животные тоже низкорослые, что помогает им легче приспособить к суровым климатическим условиям.

6 слайд: Ну вот мы и  готовы снова отправиться в путешествие.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

                                                         

                                                 - 2 -

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

7 слайд: Подготовка – работа  с вопросами.

8 слайд: Вывод – схема.

9 слайд: В лесной зоне выпадает довольно много осадков. Поэтому для роста  и развития  растений достаточно не только тепла, но и влаги. Почвы в лесной полосе гораздо богаче питательными веществами, чем в тундровой. В северной части лесной зоны растут деревья, которые менее требовательны к теплу.

 

10 слайд: Тайга – это хвойный лес. Это высокие деревья с мощными корнями. Листья у них хвоинки. Работа с иллюстрацией учебника на стр.99. Демонстрация гербария.

11 слайд: Многообразие животного мира: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, бурундуки, полевки, глухари, кедровки.

 Для животных нет границ, они живут по всей лесной зоне. Одни на зиму ложатся в спячку, другие делают запасы, третьи ведут активный образ жизни. Работа с иллюстрацией на стр.100 - 102.

Рысь – хищник, семейства кошачьих, имеет пятнистый окрас, некрупное животное. По бокам головы развиты баки, на ушах – кисточки. Прекрасно лазает по деревьям, затаившись, тихо подкрадывается к своей добыче.

Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прекрасно лазает по деревьям, хорошо плавает.

12 слайд: К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нем наряду с хвойными деревьями растут лиственные. Зима в таком

                                                            - 3 -

лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму.

13 слайд: Работа с гербарием.

 

14 слайд: Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период объединяются в группы.

Заяц – беляк- на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – черные. Это осторожные животные.

15 слайд: Ещё южнее раскинулись  широколиственные леса. Они образованы теплолюбивыми деревьями с широкими, крупными листьями. Работа с иллюстрацией учебника на стр.103.

16 слайд: О животном мире леса можно говорить бесконечно! В лесной зоне для живых организмов более благоприятные условия, чем в тундре. Поэтому животный мир здесь гораздо богаче и разнообразнее.

17 слайд: И, безусловно, все живые организмы связаны между собой пищевыми сетями, которые состоят из многочисленных цепей питания. ( Работа со схемами: дополни цепи питания, используя иллюстрацию на стр.100 – 101).

18 слайд: Леса – наше богатство. О том,  какую роль они играют в жизни человека, мы поговорим на следующем уроке.

19 слайд: Леса – это жизнь. Это легкие нашей планеты. Ученые доказали, что именно хвойные леса являются главным поставщиком кислорода на Земле.

20, 21 слайд: Подводим итог урока ( работа с вопросами на слайдах)

22 слайд: Найди ошибку (лишнее слово)

23 слайд: Домашнее задание.

24 слайд: Вывод.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Конфликт и пути его решения"

Цель:

1.Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.

2. Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

  1. Образовательные:

- знакомить учащихся с основами бесконфликтного общения, с понятиями «конфликт», «компромисс».

- формировать представление о различных вариантах человеческого общения.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интереса учащихся, личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

- формировать социально одобряемые формы поведения.

Методики и технологии:

- технология личностно-ориентированного подхода;

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология педагогики сотрудничества;

-технология здоровьесбережения.








Оборудование:

  • Правила бесконфликтного общения;
  • Запись стихотворения «Два козла», «Две козы»;
  • Плакаты: 1.конфликт,сотрудничество, уступка, мирные переговоры;

2.Конфликт.Последствия. Пути решения.

3.Компромисс.Уступка.сотрудничество.Юмор.

  • 4 человечка, маркеры или цветные карандаши;
  • Энциклопедия или толковый словарь, электронная энциклопедия;
  • Слова Горького М.;
  • Распечатки правил бесконфликтного поведения, 12 правил Карнеги;
  • Правила работы в парах.
  • Пазлы для рефлексии;
  • Разделить детей на 4 группы.

Орг.момент: Здравствуйте, ребята.Сегодня я проведу у Вас занимательный час.

Начну я его с восточной притчи:

У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал...

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

-Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

Я хотела бы, чтобы каждый из вас раскрылся на занятии, как эти цветы.

( Цветки распускаются в вазе).


1.Актуализация и выравнивание знаний необходимых для дальнейшего изучения материала. (Встаньте, пожалуйста)

Игровой тренинг «Звездочки и созвездия»

Учитель. Представим себе, что все мы – отдельные звездочки. Звезды могут объединяться в созвездия. Число звездочек в созвездии может быть разное. По хлопку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по три человека. Объединяться в созвездия можно по-разному: прикасаясь, друг к другу руками, ладонями, плечами, и т.д.

3, 2 под музыку

Учитель. Как сейчас мы объединялись в разные созвездия, так и все люди живут, существуют в разных группах, общностях. У каждого из вас есть семья со своими традициями, укладом, со своими семейными ценностями и праздниками. Сам же человек неповторим, и у него есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер, свой темперамент. Представьте, что сейчас перед вами лужа. Что вы видите в ней? ( Деревья, солнышко, дома, грязь)

(Свободные высказывания учащихся: грязь, солнышко и т.д.) Спасибо.

-Совпали ли ваши мнения?

-Какой вывод можно сделать? На один и тот же предмет мы смотрим по- разному.

Слайд ( деревья, солнышко, дома, грязь)

Ученики. У всех разное мнение, разные взгляды. Все мы разные, многим отличаемся друг от друга.

Ориентировочно-мотивационный этап или формирование подходов к решению проблемы

Так как мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтобы всем было комфортно?

Ученики. Нужно быть добрым, например, прежде чем обратиться к человеку, улыбнуться ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. Нужно быть отзывчивым, уметь радоваться успехам и переживать неудачи не только свои, но и товарищей по классу. Прийти на помощь товарищу, не дожидаясь, пока тебя об этом попросят и т.д. Объединим все ваши высказывания в одно правило, прочитаем все вместе

1.Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо Слайд

Учитель. А всегда ли, получается, понимать друг друга?

Учитель. К чему может привести ситуация, когда люди не понимают друг друга?

Ученики. Непонимание ведет к спорам и ссорам.

Учитель. А у вас бывают ссоры с друзьями или с родителями только потому, что кто-то кого-то неправильно понял? (Ответы детей)

Человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Но ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым.


Послушайте стихотворение «Два козла». Может быть, оно вам напомнит кого-нибудь. (звук на слайде, презентация)

Два козла Слайд

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.


Учитель. Можно назвать такое общение дружеским? (Ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет отношения с кулаками?

Ученики: Свободные высказывания детей.

- А как бы вы назвали такое общение?

(Свободные высказывания учащихся: ссора, драка и т.д.) Хорошо, если назовут конфликт.

Если нет, выберите из группы слов слово по-вашему мнению подходящее для такого общения.

КОНФЛИКТ. СОТРУДНИЧЕСТВО

УСТУПКА. МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Конечно же, ссора может перерасти в конфликт.


Формулировка учебной задачи, определение ориентиров и мотивов учебной деятельности.

Сформулируйте тему нашего занятия. (Конфликт)

- Какие задачи поставим для изучения данной темы? (Дети высказываются)

- Подведем итог. Не только само понятие рассмотреть, но и что …

1. Узнать, что такое конфликт? Слайд

2. Последствия конфликта.

3.Пути его разрешения.

- Где понадобятся знания этой темы?

(Свободные высказывания детей. Примерные ответы. В жизни, в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы маленькие ещё, у вас вся жизнь впереди, важно для вас уметь ладить с людьми, не конфликтовать)

-Узнать, что такое конфликт вам поможет первое задание .

- Я предлагаю сейчас поработать в группах. При работе в группах надо соблюдать определённые правила.

Давайте их озвучим.

ПРИМЕР :Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

Огонёк ( возьмитесь за руки )

прошу тишины (поднятая рука)

спасите !

Приступим к работе.

1- найдет, что такое «конфликт» в словаре Ожегова.

2- другой словарь или энциклопедия, энциклопедия на компьютере.

3- обратится к взрослым.

4- дать свое определение .

Операционно-исполнительский этап или решение учебной задачи.

- Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, спорит, никому не уступает? (Человек несчастен. По своей природе человек нуждается в общении, а его у него не будет)

Работа по группам:

  1. Нарисовать человека в ссоре.
  2. Нарисовать человека в драке.
  3. Нарисовать человека, который не дерётся.
  4. Нарисовать человека, у которого все хорошо.

Давайте посмотрим, что получилось.

-Посмотрите, пожалуйста, какие люди вам нравятся больше? Почему?

- Что будет, если таких людей в коллективе двое, весь класс? (Свободные высказывания детей)

Тема, о которой мы сейчас с вами беседуем, актуальна во всем мире: люди хотят избежать конфликтов в семье, стране, государстве.  

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы таких людей , конфликтных ситуаций не было?

(свободные высказывания детей)

Работа в группах. Сейчас потренируемся с вами, как можно выходить из конфликтных ситуаций.

Ситуации: на обсуждение 2минуты.

  1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать;

- ударите его;

- сделаете ему замечание;

- не скажите ничего;

- пожалуетесь учителю.

- свое мнение

Ситуация №2 Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества есть сказки, предания, былины на эту тему.

Два козлика.

Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика.

Ни один не хотел уступать

другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду.

К чему может привести неуступчивость и упрямство?

Учитель. Вот к чему может привести неуступчивость и упрямство. Ребята, а как бы вы поступили в данной ситуации? «Дракой прав не будешь»

«Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков»).

Учитель. Чтобы легко жилось с людьми, чтобы складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь ставить себя на их место, быть сдержанным и тактичным. (На доске появляются следующие правила: «В споре будь сдержан и тактичен»,

3Ситуация. На одной из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть мобильный телефон. Без разрешения стал звонить своим друзьям. Как ты поступишь?

4 Ситуация. Перед сном ты часто играешь в компьютерные игры. Это занятие захватывает тебя настолько, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?

Учитель. Молодцы, вы правильно поступили.

Учитель. Всегда ли можно договориться друг с другом? Может ли конфликт быть неизбежен?

Учитель. Договариваться между собой не всегда бывает легко. Часто люди не хотят уступать друг другу, настаивают на своем. Именно поэтому могут возникать ссоры и даже конфликты. Вспомните, какие конфликтные ситуации произошли в вашей жизни и как вы поступали: решали вопрос мирно или нет? (Ответы учащихся)

Физминутка: встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги .А сейчас тоже самое выполните в парах. Что заметили?(Было легче в паре) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать?(Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.)


Учитель. Разрешение конфликта – дело творческое: необходимо учесть все компоненты сложившейся ситуации. Давайте посмотрим сказку « Две козы» и подумаем, почему героям удалось избежать ссоры.

Две козы.

На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево – гора, как стена, направо – глубокая пропасть. Задумались козы: как тут быть?

Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.

Учитель. Как козам удалось избежать конфликта?

Ученики. Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков. «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

Учитель. Наши герои смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом. Некоторые считают, что предложить помириться первым – значит проявить слабость характера. А как вы думаете? (Можно выслушать ситуации из жизни учащихся, когда им удалось разрешать конфликт с помощью взаимных уступок, путем компромисса.)

А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт?

Ученики. Нужно уступать друг другу.

Учитель. Правильно, уступка - один из способов выхода из конфликта. УСТУПКА.

Ученики. Можно обратиться к какому-нибудь авторитетному человеку за советом.СОТРУДНИЧЕСТВО

Учитель. Правильно, ребята. Если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям, учителю, старшим товарищам и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения. ( «Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс»).

Учитель. А еще помогает разрешить конфликт шутка и юмор. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Это одно из самых главных правил человеческого общения. (На доске появляется правило: «Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»).

Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов.

Учитель. Ребята, давайте подведем итог занятия.

Вспомним, какие задачи ставили:

1. Узнать, что такое конфликт?(собрать фразу Мы узнали, что конфликт-столкновение сторон, мнений, сил)

2. Последствия конфликта.(Мы поняли, что конфликтный человек лишается общения, здоровья)

3.Пути его разрешения. (Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора)

4. Прочитайте правила бесконфликтного поведения, которые у нас получились.

Правила бесконфликтного общения.

  1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
  3. В споре будь сдержан и тактичен.
  4. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
  5. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.


Учитель. В заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».

Сейчас я попрошу вас встать к нашему человечку, тем самым покажете мне, какие чувства остались у вас от занятия.

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей.Спасибо.

Я хочу вам подарить ещё 12 правил известного психолога Карнеги, который советует, как надо вести себя в конфликтной ситуации.(Раздать распечатки, попросить детей)

Правила бесконфликтного общения.

  1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
  3. В споре будь сдержан и тактичен.
  4. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
  5. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.


3.Ситуация. На одн ой из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть мобильный телефон. Без разрешения стал звонить своим друзьям. Как ты поступишь?


4 Ситуация.Перед сном ты часто играешь в компьютерные игры. Это занятие захватывает тебя настолько, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?







Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классах «Моя малая Родина»

Классный час в 3-м классе «Моя малая Родина»

ЦЕЛИ:

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину, привитие интереса к историческому, краеведческому и культурному наследию, формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

ЗАДАЧИ:

Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного города.

Обогащать и систематизировать знания детей о родном городе.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям города,

способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия.

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Ход классного часа.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! Сентябрь наступил, закончилось лето -Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Всем прибавится забот -

начался учебный год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная школа!

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

2. Вступительное слово учителя.

Чтец 1:

Звенит звонок, рассыпав смех весёлый,

Истосковался в летний час по нас.

День добрый школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный светлый класс!

Чтец 2:

Опять ребят зовёшь ты на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных.

И говоришь: «Мы снова вместе, дети! »

Ты нас встречаешь как друзей своих.

Учитель:

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

Выступление почетного гостя.

- По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

Но тему нашего первого классного часа вы узнаете, когда составите слово из букв. ( МОЯ МАЛАЯ РОДИНА)

3. Работа по теме классного часа.

- Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворения.

Ученик 1:

Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног Или степь: от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна.

Ученик 2:

Слышишь песенку ручья? Это Родина моя! Слышишь голос соловья? Это Родина моя. Видишь звёздочки Кремля? Это Родина моя! Школа, где мои друзья, Это Родина моя! Руки матери моей, Звон дождей, И шум ветвей, И в лесу смородина Это тоже – Родина.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете значение слов « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»?

Игра с мячом «Родина – это… ».

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

n МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

n МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

n РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Различие слов «Родина, родина».

-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)

- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем городе, о том месте где мы родились и живём.)

Рассказ о поселении "Останкино"( Габовское)

Герб, достопримечательности, природа, люди.

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах. Составление пословиц о любви к Родине.

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

n Родина – мать, умей за неё постоять.

n Жить- Родине служить.

n Человек без Родины, что соловей без песни.

n Где кто родится, там и пригодится.

n Нет земли краше, чем страна наша.

Беседа о большой родине «Мы - Россияне»

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется …(Россия). Вы – россияне!

Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)

- С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной).

Мозговой штурм «Наше село».

Обсудите в группах проблемный вопрос «Каким вам видится наше село?», после обсуждения запишите слова или словосочетания, отражающие ваше представление о нашем городе.

Списки слов по группам сдаются учителю и визуализируются в сервисе «Облако слов». В результате выделяются наиболее важные слова, характеризующие город.

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Викторина «Мое любимое село»

4. Подведение итогов.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”.

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала,