Социальный проект " Моя мамочка самая лучшая"
методическая разработка (4 класс) на тему

Моталина Наталья Ивановна

  Воспитание, уважения и любви к матери, создание тёплых отношений в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi_4kl_-.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Чернухинская школа-интернат»

Принят  педсоветом                                                                              Утверждено

Протокол № __ от _______                                                            приказом № __

                                                                                                         от ___________                                    

                             

                                                 

Социальный проект

« Моя мамочка самая лучшая »

Возраст участников: 11 лет

Срок реализации: ноябрь 2017 год

                                                                               Разработали: Моталина Н.И.

        Скобелева  О. В.

с.Чернуха

2017 г.

 Паспорт проекта

1.

Общая информация о представляемом проекте

Проект разработан и реализуется на базе школы-интерната для детей с ОВЗ

2.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская школа-интернат»

3.

Адрес, место реализации проекта

606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а

4.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта

Сонин Леонид Фёдорович, директор МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская школа-интернат»

5.

Телефон, факс,               e-mail для связи с руководителем проекта

Тел., факс – 8314933134

Электронный адрес. Internat.ch@mail.ru.

6.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы

Моталина Наталья Ивановна, воспитатель

Скобелева Ольга Владимировна, учитель

7.

Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте

internat.ch@mail.ru.

8.

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

На сегодня взаимодействие образовательного учреждения с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

           Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

           Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим  ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Этот праздник, пожалуй, является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.

           Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

9.

Цели и задачи проекта

Цели: воспитание уважения и любви к матери; создание тёплых отношений в семье, укрепление семейных традиций.

Задачи:  углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
привлечь внимание родителей к внеурочной досуговой занятости их детей; расширять возможности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе-интернате, для самореализации и социализации.

10.

Новизна

Поиск и апробирование различных форм сотрудничества педагогов и родителей.

11.

Этапы деятельности по проекту

Организационно – подготовительный этап (01-06 ноября)

Основной – практический этап (07- 25 ноября)

Заключительный – рефлексия (26- 28 ноября)

12.

Формы работы

Направления:

Познавательное: чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о семье, разучивание стихов.

Художественно – творческое: рисование «Портрет моей мамочки», подготовка и изготовление  поделок –подарков.

Музыкально – хореографическое: разучивание песен, частушек о маме, слушание музыки, разучивание танцев для мам.

Трудовое:  беседа и практические приёмы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю»,  вовлечение детей в процесс  изготовления подарков маме. Изготовление « Прихватки».

Досуговое: праздничная развлекательная программа .

 Коммуникативное: взаимодействие  дети – педагоги – родители.

Работа с родителями: помощь в реализации проекта, непосредственное участие родителей в праздничной развлекательной программе.

13.

Участники проекта

 Дети.  Педагоги.  Родители.

14.

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:

• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в школе-интернате;

• участие в различных праздниках и акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Предполагаемые результаты:

 • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными;
• Развитие творческих способностей детей в трудовой и в музыкально-художественной деятельности;
• Создание условий для социально-нравственного развития;                                                                                       • Сближение и взаимопонимание среди педагогов, детей и их родителей, развитие общих интересов;             •
Улучшение социально-психологического климата в классе;                                                                                   • Профилактика девиантного поведения.

Количественные показатели: увеличение количества родителей, принимающих активное участие в жизни школы-интерната, детей, вовлечённых  в социально значимую деятельность

Качественные показателями проекта:  повышение социальной активности у обучающихся и их родителей.

15.

Перспектива развития проекта:

Социальная активность обучающихся и их родителей, готовность принять личное участие в реализации проекта.

Получение социального позитивного опыта участниками проекта.

16.

Ресурсы

1. Человеческие (дети, педагоги, родители).                 2. Материальные (краски, карандаши, кисти, бумага формат А – 4, цветная бумага, картон, нитки и материал).                                                                                    3. Аудиозаписи песен, танцев, ТСО.

17.

Продукт проекта

  • Портреты мам
  • Аппликации «Цветы для мамы»
  •  Подарки « Прихватки»
  • Развлекательная программа с участием мам и обучающихся
  •  Чаепитие
  • Фотоотчёт


План мероприятий

№п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1 этап организационно - подготовительный

1

Подбор литературного материала, песен, танцев, составление сценария праздничной развлекательной программы; подготовка материала для изготовления подарков мамам; методические разработки бесед, классных часов, воспитательных занятий, презентаций.

01.11-06.11

Скобелева О.В. Моталина Н.И.

2 этап основной – практический

2

Познавательное:

1.Классный час «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

2. Минутка чтения  «Пословицы и поговорки о семье».

3.Составление детских рассказов:

«Наша дружная семья»

4.Воспитательное занятие:«Я и моя семья»

5.Акция «Пятёрка для мамы»

6. Беседы с родителями - матерями: 

« Роль матери в воспитании детей»

17.11

18.11                                                      

   

20.11

       21.11

23.11              

24.11

Скобелева О.В.

Скобелева О.В.

Скобелева О.В.

Моталина Н.И.

Скобелева О.В.                                                                  

Моталина Н.И.

3

Художественно – творческое 

1.«Портрет моей мамочки»

2.Подготовка рисунка для школьного конкурса «Моя мама может всё», « Мы вместе с мамой»

3.Подбор и подготовка материалов для изготовления цветов и  поделок –подарков

8.11

9.11-11.11

8.11-10.11

Скобелева О.В.   Семья Минниханова Сергея            Семьи Меркулова Ивана и Скорнякова Михаила

4

Музыкально – хореографическое:

1.Разучивание песен: «Волшебники двора – Мамочка моя!», «Песенка Мамонтёнка».              

 2.Разучивание частушек о маме.

3. Разучивание танцев: «Американский танец», «Весёлые горошины».

4. Пение под караоке: «Что такое доброта», «Маленькая страна», «Ничего на свете лучше нету», «Детство», « Как здорово»,  песня бабушке и маме «Я вас люблю», «Дорогою добра».

8.11-12.11

13.11-15.11

7.11-16.11

13.11-23.11

Скобелева О.В.

Моталина Н.И.

Скобелева О.В.

Моталина Н.И.

5

Трудовое:  

1.Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю».

2.  Изготовления подарков маме из картона и цветной бумаги «Цветы для мамы».

3. Изготовление « Прихватки».

07.11.    10.11.

11.11.

              13.11-15.11

Моталина Н.И.

           Моталина Н.И.

            Скобелева О.В.

6

Досуговое: 

Праздничная развлекательная программа ко дню матери «Мамам посвящается».                              Чаепитие.

25.11.

Скобелева О.В. Моталина Н.И.

3 этап  итоговый

7

Самоанализ  работы по проекту.

Фотоотчёт.

26.11-28.11

Скобелева О.В. Моталина Н.И.

Список используемой литературы:

  1. Аджиева Е.М., Байкова Л.Аи др."50 сценариев классных часов" Москва 2003г
  2. Павлова М.А. " Социально-педагогические технологии с "трудными детьми"" Волгоград 2011г
  3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога . Москва 2001г
  4. Синягина Н.Ю. "Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений" Москва 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Самая лучшая книга"

Перед учениками  нашего класса возникла проблема, какую книгу назвать самой любимой. Для каждого ребенка интерес к книге зависит от  содержания  и оформления книги. Результатом пр...

Проект "Книга самый лучший друг"

Проект посвящен году Литературы в России. В приведенном паспотре указаны основные направления работы в проекте...

Проект учащихся 1 класса "Моя мама - самая лучшая на свете"

В течение учебного года первоклассники реализовывали данный проект. Ребята участвовали в самых разных мероприятиях, привлекали своих мам к совместной деятельности, с огромной гордостью демонстрировали...

Социальный проект " Моя мамочка самая лучшая"

Воспитание, уважения и любви к матери, создание тёплых отношений в семье....

Социальный проект "В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души"

Цель проекта:Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи  труженикам тыла, одиноким пенсионерам, инвалидам и пожилым людям из дома – интерната....

Социальный проект "Лучший класс школы"

проект работает как мотиватор  активной школьной жизни обучающихся...

Региональный этап конкурса "Уроки Победы 2023". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"

Региональный этап конкурса "Уроки Победа". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"...