Социальный проект " Моя мамочка самая лучшая"
методическая разработка (4 класс) на тему
Воспитание, уважения и любви к матери, создание тёплых отношений в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Чернухинская школа-интернат»
Принят педсоветом Утверждено
Протокол № __ от _______ приказом № __
от ___________
Социальный проект
« Моя мамочка самая лучшая »
Возраст участников: 11 лет
Срок реализации: ноябрь 2017 год
Разработали: Моталина Н.И.
Скобелева О. В.
с.Чернуха
2017 г.
Паспорт проекта
№ | ||
1. | Общая информация о представляемом проекте | Проект разработан и реализуется на базе школы-интерната для детей с ОВЗ |
2. | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская школа-интернат» |
3. | Адрес, место реализации проекта | 606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а |
4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | Сонин Леонид Фёдорович, директор МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская школа-интернат» |
5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | Тел., факс – 8314933134 Электронный адрес. Internat.ch@mail.ru. |
6. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | Моталина Наталья Ивановна, воспитатель Скобелева Ольга Владимировна, учитель |
7. | Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте | |
8. | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | На сегодня взаимодействие образовательного учреждения с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. |
9. | Цели и задачи проекта | Цели: воспитание уважения и любви к матери; создание тёплых отношений в семье, укрепление семейных традиций. Задачи: углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе; |
10. | Новизна | Поиск и апробирование различных форм сотрудничества педагогов и родителей. |
11. | Этапы деятельности по проекту | Организационно – подготовительный этап (01-06 ноября) Основной – практический этап (07- 25 ноября) Заключительный – рефлексия (26- 28 ноября) |
12. | Формы работы | Направления: Познавательное: чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о семье, разучивание стихов. Художественно – творческое: рисование «Портрет моей мамочки», подготовка и изготовление поделок –подарков. Музыкально – хореографическое: разучивание песен, частушек о маме, слушание музыки, разучивание танцев для мам. Трудовое: беседа и практические приёмы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю», вовлечение детей в процесс изготовления подарков маме. Изготовление « Прихватки». Досуговое: праздничная развлекательная программа . Коммуникативное: взаимодействие дети – педагоги – родители. Работа с родителями: помощь в реализации проекта, непосредственное участие родителей в праздничной развлекательной программе. |
13. | Участники проекта | Дети. Педагоги. Родители. |
14. | Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | Апробировав проект, мы ждем определенных результатов: • у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами; • активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в школе-интернате; • участие в различных праздниках и акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей. Предполагаемые результаты: • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; Количественные показатели: увеличение количества родителей, принимающих активное участие в жизни школы-интерната, детей, вовлечённых в социально значимую деятельность Качественные показателями проекта: повышение социальной активности у обучающихся и их родителей. |
15. | Перспектива развития проекта: | Социальная активность обучающихся и их родителей, готовность принять личное участие в реализации проекта. Получение социального позитивного опыта участниками проекта. |
16. | Ресурсы | 1. Человеческие (дети, педагоги, родители). 2. Материальные (краски, карандаши, кисти, бумага формат А – 4, цветная бумага, картон, нитки и материал). 3. Аудиозаписи песен, танцев, ТСО. |
17. | Продукт проекта |
|
План мероприятий
№п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 этап организационно - подготовительный | |||
1 | Подбор литературного материала, песен, танцев, составление сценария праздничной развлекательной программы; подготовка материала для изготовления подарков мамам; методические разработки бесед, классных часов, воспитательных занятий, презентаций. | 01.11-06.11 | Скобелева О.В. Моталина Н.И. |
2 этап основной – практический | |||
2 | Познавательное: 1.Классный час «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». 2. Минутка чтения «Пословицы и поговорки о семье». 3.Составление детских рассказов: «Наша дружная семья» 4.Воспитательное занятие:«Я и моя семья» 5.Акция «Пятёрка для мамы» 6. Беседы с родителями - матерями: « Роль матери в воспитании детей» | 17.11 18.11
20.11 21.11 23.11 24.11 | Скобелева О.В. Скобелева О.В. Скобелева О.В. Моталина Н.И. Скобелева О.В. Моталина Н.И. |
3 | Художественно – творческое 1.«Портрет моей мамочки» 2.Подготовка рисунка для школьного конкурса «Моя мама может всё», « Мы вместе с мамой» 3.Подбор и подготовка материалов для изготовления цветов и поделок –подарков | 8.11 9.11-11.11 8.11-10.11 | Скобелева О.В. Семья Минниханова Сергея Семьи Меркулова Ивана и Скорнякова Михаила |
4 | Музыкально – хореографическое: 1.Разучивание песен: «Волшебники двора – Мамочка моя!», «Песенка Мамонтёнка». 2.Разучивание частушек о маме. 3. Разучивание танцев: «Американский танец», «Весёлые горошины». 4. Пение под караоке: «Что такое доброта», «Маленькая страна», «Ничего на свете лучше нету», «Детство», « Как здорово», песня бабушке и маме «Я вас люблю», «Дорогою добра». | 8.11-12.11 13.11-15.11 7.11-16.11 13.11-23.11 | Скобелева О.В. Моталина Н.И. Скобелева О.В. Моталина Н.И. |
5 | Трудовое: 1.Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю». 2. Изготовления подарков маме из картона и цветной бумаги «Цветы для мамы». 3. Изготовление « Прихватки». | 07.11. 10.11. 11.11. 13.11-15.11 | Моталина Н.И. Моталина Н.И. Скобелева О.В. |
6 | Досуговое: Праздничная развлекательная программа ко дню матери «Мамам посвящается». Чаепитие. | 25.11. | Скобелева О.В. Моталина Н.И. |
3 этап итоговый | |||
7 | Самоанализ работы по проекту. Фотоотчёт. | 26.11-28.11 | Скобелева О.В. Моталина Н.И. |
Список используемой литературы:
- Аджиева Е.М., Байкова Л.Аи др."50 сценариев классных часов" Москва 2003г
- Павлова М.А. " Социально-педагогические технологии с "трудными детьми"" Волгоград 2011г
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога . Москва 2001г
- Синягина Н.Ю. "Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений" Москва 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Самая лучшая книга"
Перед учениками нашего класса возникла проблема, какую книгу назвать самой любимой. Для каждого ребенка интерес к книге зависит от содержания и оформления книги. Результатом пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-184080-1539634193.jpg)
Проект "Книга самый лучший друг"
Проект посвящен году Литературы в России. В приведенном паспотре указаны основные направления работы в проекте...
Проект учащихся 1 класса "Моя мама - самая лучшая на свете"
В течение учебного года первоклассники реализовывали данный проект. Ребята участвовали в самых разных мероприятиях, привлекали своих мам к совместной деятельности, с огромной гордостью демонстрировали...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/19/picture-926053-1495179036.jpg)
Социальный проект " Моя мамочка самая лучшая"
Воспитание, уважения и любви к матери, создание тёплых отношений в семье....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-187226-1612440188.jpg)
Социальный проект "В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души"
Цель проекта:Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи труженикам тыла, одиноким пенсионерам, инвалидам и пожилым людям из дома – интерната....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196516-1575637272.png)
Социальный проект "Лучший класс школы"
проект работает как мотиватор активной школьной жизни обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-880382-1574182526.jpg)
Региональный этап конкурса "Уроки Победы 2023". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"
Региональный этап конкурса "Уроки Победа". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"...