Выступление на ШМО " Значение режима дня в воспитании детей с ОВЗ".
материал (4 класс) на тему

Моталина Наталья Ивановна

 Режим дня- это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

« Чернухинская школа-интернат»

 Выступление на  ШМО

« Значение режима дня в воспитание детей с ОВЗ»

 Воспитатель: Моталина  Н И

С. Чернуха

 2017 год

       Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности. Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий обязательное условие правильного воспитания ребенка. Что же такое режим дня? Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение ребенка в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Нарушение же режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными,  плохо засыпают и спят беспокойно.      Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности. Почему же необходимо четкое соблюдение режима дня, особенно в школьном возрасте? Воспитание здорового ребенка, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности школьника. Деятельность является основным фактором развития растущего организма ребенка. Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам. Эти принципы обоснованы законами высшей нервной деятельности человека, анатомо-физиологическими особенностями и психологическими возможностями растущего организма. Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно. У детей еще относительно слабы процессы внутреннего торможения и мала подвижность нервных процессов. Физиологические особенности школьника определяют один из гигиенических принципов построения правильного режима дня - строгое его соблюдение, недопустимость частых изменений, а также постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания. Содержание режима и суммарная продолжительность всех режимных моментов (суточный бюджет времени) определяются вторым гигиеническим принципом: все виды деятельности и отдыха должны учитывать возрастные особенности организма. Характер и длительность различных видов деятельности должны соответствовать функциональным возможностям  организма. Отдых должен обеспечивать полное восстановление всех физиологических систем организма. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Немаловажным для школьника является режим дня в школьном образовательном учреждении . Режим дня в ОУ - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение всего дня . Основным принципом построения режима в ОУ является его соответствие возрастным  особенностям обучающихся .  Основными компонентами режима в ОУ являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), непосредственно учебная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого из компонентов, а также роль их в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности. Режим дня считается правильным, если обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании. Тема: 1. «Почему дети говорят неправду»,2. «Значение художественной литературы в воспитании у детей младшего школьного возраста нравственных качеств».

Консультациии для родителей помогут разобраться, как реагировать на детскую ложь, выявить ее причины и помочь воспитать в детях честность, правдивость. Помочь в этом помогут ситуации из разных литерет...

Значение режима дня в воспитании ребенка.

Совет для родителей : Как правильно спланировать режим дня школьника....

СТАТЬЯ на тему: «Важность соблюдения режима дня при воспитании детей с РАС».

Поддержание режима дня важно для всех детей, для ребенка же с синдромом РАС создание особого режима всей жизни имеет первостепенное значение — это необходимое условие развития....

Значение родительского авторитета в воспитании детей

Выступление на родительском собрании...

Статья " Значение режима дня в формировании здорового образа жизни у детей в начальной школе. "

От режима дня зависит работоспособность ребёнка, внимание, успеваемость.Хочется чтобы день проходил  замечательно .От режима дня зависит здоровье школьников ....

Значение режима дня в воспитании детей

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Понимание содержания слова «здоровье» прошло ряд этапов. Первоначально под здоровьем п...