Классный час «Научите своё сердце добру»
классный час (1 класс) на тему

Жильникова Марина Викторовна

- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;
- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 51861_.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                          МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №24  

                           с углубленным изучением отдельных предметов»

                                   Старооскольского городского округа

                                             

Классный час

«Научите своё сердце добру»

Авторская разработка

Учитель начальных классов

Жильникова М.В.

Г.Старый Оскол 2017 год

Классный час в начальной школе «Научите своё сердце добру».


Цели:
- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;
- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

Ход мероприятия.

1.Орг.момент.

Повторение.

Продолжите сказку:

В некотором царстве в некотором государстве жил был добрый…..

- Вспомните добрых и злых героев сказки.

- Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки?

- На кого вы хотите быть похожим? Продолжите «Хочу быть таким, как…»

2.Беседа по теме.

Юноша и морские звезды


   Как – то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду.

Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает.

Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?».

    Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнес: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

Как бы вы поступили на месте юноши?

Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. Приведите пример.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей)
- Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.


3. Основная часть.
-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
- Давайте вставим слова, которые нам помогут объяснить это понятие в цветик- семицветик. (Заполнение лепестков цветика-семицветика)
Дети называют слова .
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. 
-Какого человека можно назвать добрым? (высказывание людей) 
– Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. 
– Добрый человек любит природу и бережет ее. 
– Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу. 
– Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми. 
– Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.
- Но помимо доброты , добрых поступков ,есть люди ,которые совершают противоположные поступки. Что это за поступки? (дети высказывают свои предположения)
- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье... (дети продолжают).
Добро и зло на чашах весов.
-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (ответы детей)
-Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: ^ Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь ).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (стикер с надписью ).
Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда Человек оставляет после себя добрый след. 


Физминутка.(дети под музыку повторяют движения)

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – топаете ногами. 
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей – Бессмертный,  Буратино, Емеля, Мачеха, Морозко, Лиса Алиса и Кот Базилио, Айболит, Бармалей, Маугли, Шерхан, Балу, Снежная Королева, Герда, Чипполино, Сеньор Помидор, Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк.

Работа в парах «Собери пословицу».
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. 

Добро помни, а зло забывай.

Что посеешь, то и пожнешь.

За добро добром платим.

Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.
 (Детям выдаются рассыпанные пословицы.) 
Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.


Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
(Включить красивую, приятную мелодию.)
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. 
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой.

Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....

Классный час "Научи своё сердце добру"

Цель занятия -сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;развивать умение отличать плохое от хорошего;поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, любв...

Программа воспитательной работы "Научи своё сердце добру"

Программа «Научи своё сердце добру» ставит своей целью формирование в каждом ребёнке начал духовно-нравственной личности: воспитание доброго отзывчивого человека, любящего свою Родину, бережно относящ...

Классный час на тему " Научи своё сердце добру"

Классный час на тему " Научи своё сердце добру"...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Научи своё сердце добру».

Цель:  формирование у обучающихся правильного отношения к нравственным ценностям человека, к собственной ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения и следовать им; уме...