КЛАССНЫЙ ЧАС «Научи своё сердце добру».
классный час (4 класс)

Лыхина Анна Андреевна

Цель:  формирование у обучающихся правильного отношения к нравственным ценностям человека, к собственной ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения и следовать им; умение отличать плохое от хорошего; понимание необходимости обогащения своей души добром.

 

Задачи: раскрыть положительные стороны доброты, милосердия; побудить к проявлению чуткости, доброго отношения к людям; привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nauchi_svoyo_serdtse_dobru.docx154.34 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas_slaydy.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Научи своё сердце добру»

https://lh6.googleusercontent.com/UXBlfG_qNkUYnjgk1aukb7LZLe1Fv0y_zWF30KiwcLznaAYx5pVvg06L3cOBYz78-odb9AJ60XCNqah2JXlM94x9s2tArfaU4RbJRrj9xM2KXXcfcQS7V296B0NnFCtKenXWJWCS=s0

 «Научи своё сердце добру»

 

Цель:  формирование у обучающихся правильного отношения к нравственным ценностям человека, к собственной ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения и следовать им; умение отличать плохое от хорошего; понимание необходимости обогащения своей души добром.

Задачи: раскрыть положительные стороны доброты, милосердия; побудить к проявлению чуткости, доброго отношения к людям; привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей.

Ход  мероприятия:

 1.Орг. момент.

- Дорогие ребята! Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

      2.Основная часть.

    Беседа по теме.

-Начать наш классный час хочу вот с таких слов:

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…(слайд 1)

    «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она    тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». 

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей.)

В словаре С.И. Ожегова читаем: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - все положительное, хорошее, полезное. (слайд 2)

-Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? (высказывание детей). Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Но помимо доброты, добрых поступков, есть люди, которые совершают противоположные поступки. Что это за поступки?

Ребята послушайте историю.

- Эта история произошла давным – давно в старинном городке, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответь. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу – ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая,  я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет - мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?

Как бы вы ответили на месте мудреца?

А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мёртвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: « Всё в твоих руках».

- Как вы понимаете слова мудреца « Всё в твоих руках» (смерть или жизнь бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

« Добрые дела красят человека».

- Эта пословица подходит к нашей истории? (да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)

- Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты,  это его украшает).

 Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

- Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека (добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный).

- Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.

Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту. И вот почему?

Когда появился человек, он был награждён разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

Послушайте сказку

 « Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она была. Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать. Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать? Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: « О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Вопрос:

- Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

(Бабочка была очень доброй, зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный, а мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке).

- Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая.

 - Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!! – Доброта делает человека, каким? (обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах).

- Приведите примеры доброго отношения людей (люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным).

- Какие добрые поступки совершали вы? (помог донести тяжесть, ходил за хлебом соседке, помог маленькому перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами и другое).

- А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (мама). – Как она заботится о вас?

- Почему говорят: «Около солнца - тепло, около матери - добро»? (около солнца никогда не бывает холодно и от матери никогда не жди зла).

- А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах?

- Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (хором) - Добрым!!!

- Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!!!

- Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

Игра: «Сказочный герой-добрый или злой?»

-Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами. 
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей – Бессмертный,  Буратино, Емеля, Мачеха, Морозко, Лиса Алиса и Кот Базилио, Айболит, Бармалей, Маугли, Шерхан, Балу, Снежная Королева, Герда, Чипполино, Сеньор Помидор, Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк.

-Скажите можно своё сердце научить добру? (да, нет-а стараться это делать надо?)

-Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (да)

- Значит, можно сказать, добро-это вечная ценность? (да)

-Давайте повторим хором – Добро-это вечная ценность!

  Творческая работа:

-Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.

3.Итог мероприятия:

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… Доброта

Слайд 3

« Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Сергей Иванович Ожегов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....

Классный час "Научи своё сердце добру"

Цель занятия -сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;развивать умение отличать плохое от хорошего;поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, любв...

Программа воспитательной работы "Научи своё сердце добру"

Программа «Научи своё сердце добру» ставит своей целью формирование в каждом ребёнке начал духовно-нравственной личности: воспитание доброго отзывчивого человека, любящего свою Родину, бережно относящ...

Классный час «Научите своё сердце добру»

- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуника...

Классный час на тему " Научи своё сердце добру"

Классный час на тему " Научи своё сердце добру"...