Классный час "В дружбе сила"
классный час (1, 2 класс) по теме

Вирабян Гаянэ Оганесовна

Цель  данной работы- дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья, воспитывать уважение к окружающим,  вежливое обращение ребят друг к другу.Рекомендовано для учащихся1-2 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyyi_cha_v_druzhbe_sila.rar2.61 МБ
Файл klassnyyi_cha_v_druzhbe_sila.rar2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В дружбе сила.»

Цель: 

- развивать коммуникативные способности школьников,

- умение общаться в коллективе;

- развитие умений учащихся вести рассуждения;

- формирование умений аргументировать свою точку зрения;

- формирование нравственных качеств ;

Оборудование и материалы:  интерактивная доска, мультимедиа проектор,

  презентация,   песни из советских мультфильмов.

 Детям: цветная бумага, ножницы.

Ход классного часа..

I.Вступительная часть.

Звучит песня «Ты да я да мы с тобой» (Слайд 2)

Учитель.

-Ребята, как вы думаете, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Давайте отгадаем кроссворд .А для этого нам нужно вспомнить сказочных героев.(Кроссворд оформлен на доске)

1.Забавные бурундучки Чип и …(Дейл) (Слайд 3)

2. Добрый Малыш и …(Карлсон)

3.Зеленый Крокодил и…(Чебурашка)

4.Семь гномов и…(Белоснежка)

5.Мальвина и…(Буратино)

6.Забавный Вини Пух и …(Пятачок)  

4.Б

е

л

о

               

3.Ч

с

6.П

2.К

е

н

я

 

а

б

е

т

1.Д

р

у

ж

5.Б

а

е

л

р

к

у

ч

й

с

а

а

р

о

л

о

ш

а

к

н

к

т

а

и

н

о

Наш сегодняшний классный час посвящается дружбе. К нему мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, собирали пословицы, учили песни.

(На доске записаны слова «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…».)

Итак, тема нашего классного часа: «В дружбе  сила».(Слайд 4)

Дети поют песню  «Если с другом вышел в путь»

II.Знакомство с понятием «дружба».

Учитель:

   Что же такое дружба?  (Высказывания детей)

- А что говорит нам словарь? Поиск слова дружба в словаре. (Слайд 5)

Дружба - одна их высших нравственных ценностей. Это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.

   Какое волшебное слово – «Дружба». Произносишь это слово и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать книгу, гулять, поделиться своими тайнами.

Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней.

Друг- это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту.

Друг- это  твой учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг- это твоя любимая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе плохо.

Дружить     можно со всеми и с кем- то одним, дружить можно в классе, и во дворе, но все- таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя  быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

 Дети поют песню «Если добрый ты…»

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.

Чтец

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

 Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

 Откусить мне дал когда- то,

 А теперь представил счет.

Не влечет, меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Учитель

Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?

(Ответы детей)

Если у людей одинаковые вкусы, интересы, если они добры, отзывчивы, то и дружба будет настоящей, верной, долгой и крепкой.

Ученик.

Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

 В любую минуту, всегда.

 И если кому-то поможет

 Твоя доброта и дружба твоя,

 То счастлив, что день не напрасно был прожит!

 На свете живешь ты не зря!

Учитель .

- Ребята, я предлагаю вам поработать в группах.

Составление  пословиц о дружбе. 

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить к доске.

1-я группа. Нет друга- ищи…(а нашел- береги)

2-я группа. Дружба – как стекло…(разобьешь- не сложишь)

3-я группа. Человек без друзей…(что дерево без корней)

Учитель. 

Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц- дружба.

На доске записаны  вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.

Вопросы для обсуждения: (Слайд 6)

- Что такое дружба?

-Кто такой настоящий друг?

- Есть ли определенные правила дружбы?

Далее - высказывания учащихся по этим вопросам.

Обобщение.

Учитель. 

Итак, вы рассказали друг другу, кто такой настоящий друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить . А сейчас я вам предлагаю записать правила, законы дружбы.

Используется прием свитка. На каждую первую парту ряда кладут лист бумаги. Каждый участник группы записывает одно слово и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной  записи, и передают другому. В итоге получаются свитки правил, которые учитель, разворачивая, читает вслух. Перед учителем и детьми возникает целый свод правил дружбы. В итоге это и своеобразный срез, методика изучения детских проявлений.

Затем все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы

Законы дружбы. (Слайд 7)

  1. Умей с другом разделить радость.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  5. Не обманывай друга.
  6. Умей признавать свои ошибки, умей прощать.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Игра «Азбука добрых слов»

Учитель предлагает назвать:

- Слова, которыми можно выразить благодарность.( Спасибо, благодарю)

- Слова, которыми можно приветствовать. (Привет, здравствуйте, я рад тебя видеть)

- Слова, которыми можно просить прощения.(Извини, пожалуйста, прости)

- Слова-просьбы (Пожалуйста, будьте добры)

Учитель. 

А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе? Почему у некоторых дружба не складывается?

Дети высказывают свое мнение.

Инсценирование  стихотворения  Б. Заходера «Мы- друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька  толстый, я- худой,

 Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

 Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою , однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

 С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

 Облила нас из ведра!

 А она еще смеется:

- Вы действительно, друзья!

-Вас водой разлить нельзя!

Учитель.

Как же научиться жить без кулаков, без драк?

(Ответы детей)

Учитель. 

Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждый ваш  поступок, каждое ваше  желание отражаются на окружающих вас  людях. Проверяйте  свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте  все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Давайте сделаем «Дерево дружбы», которое поможет нам жить дружно.

Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки и приклеивают в виде дерева на ватман. (Слайд 8).

Звучит песня «Совершите чудо» в записи или в исполнении учеников

(слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина) (Слайд 9).

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Дети становятся в круг, берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. (Слайд 10).

Учитель. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей! (Слайд 11).

D:\Мои документы\Мои рисунки\IMG_2986.JPG



Предварительный просмотр:

Классный час «В дружбе сила.»

Цель: 

- развивать коммуникативные способности школьников,

- умение общаться в коллективе;

- развитие умений учащихся вести рассуждения;

- формирование умений аргументировать свою точку зрения;

- формирование нравственных качеств ;

Оборудование и материалы:  интерактивная доска, мультимедиа проектор,

  презентация,   песни из советских мультфильмов.

 Детям: цветная бумага, ножницы.

Ход классного часа..

I.Вступительная часть.

Звучит песня «Ты да я да мы с тобой» (Слайд 2)

Учитель.

-Ребята, как вы думаете, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Давайте отгадаем кроссворд .А для этого нам нужно вспомнить сказочных героев.(Кроссворд оформлен на доске)

1.Забавные бурундучки Чип и …(Дейл) (Слайд 3)

2. Добрый Малыш и …(Карлсон)

3.Зеленый Крокодил и…(Чебурашка)

4.Семь гномов и…(Белоснежка)

5.Мальвина и…(Буратино)

6.Забавный Вини Пух и …(Пятачок)  

4.Б

е

л

о

               

3.Ч

с

6.П

2.К

е

н

я

 

а

б

е

т

1.Д

р

у

ж

5.Б

а

е

л

р

к

у

ч

й

с

а

а

р

о

л

о

ш

а

к

н

к

т

а

и

н

о

Наш сегодняшний классный час посвящается дружбе. К нему мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, собирали пословицы, учили песни.

(На доске записаны слова «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…».)

Итак, тема нашего классного часа: «В дружбе  сила».(Слайд 4)

Дети поют песню  «Если с другом вышел в путь»

II.Знакомство с понятием «дружба».

Учитель:

   Что же такое дружба?  (Высказывания детей)

- А что говорит нам словарь? Поиск слова дружба в словаре. (Слайд 5)

Дружба - одна их высших нравственных ценностей. Это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.

   Какое волшебное слово – «Дружба». Произносишь это слово и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать книгу, гулять, поделиться своими тайнами.

Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней.

Друг- это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту.

Друг- это  твой учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг- это твоя любимая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе плохо.

Дружить     можно со всеми и с кем- то одним, дружить можно в классе, и во дворе, но все- таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя  быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

 Дети поют песню «Если добрый ты…»

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.

Чтец

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

 Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

 Откусить мне дал когда- то,

 А теперь представил счет.

Не влечет, меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Учитель

Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?

(Ответы детей)

Если у людей одинаковые вкусы, интересы, если они добры, отзывчивы, то и дружба будет настоящей, верной, долгой и крепкой.

Ученик.

Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

 В любую минуту, всегда.

 И если кому-то поможет

 Твоя доброта и дружба твоя,

 То счастлив, что день не напрасно был прожит!

 На свете живешь ты не зря!

Учитель .

- Ребята, я предлагаю вам поработать в группах.

Составление  пословиц о дружбе. 

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить к доске.

1-я группа. Нет друга- ищи…(а нашел- береги)

2-я группа. Дружба – как стекло…(разобьешь- не сложишь)

3-я группа. Человек без друзей…(что дерево без корней)

Учитель. 

Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц- дружба.

На доске записаны  вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.

Вопросы для обсуждения: (Слайд 6)

- Что такое дружба?

-Кто такой настоящий друг?

- Есть ли определенные правила дружбы?

Далее - высказывания учащихся по этим вопросам.

Обобщение.

Учитель. 

Итак, вы рассказали друг другу, кто такой настоящий друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить . А сейчас я вам предлагаю записать правила, законы дружбы.

Используется прием свитка. На каждую первую парту ряда кладут лист бумаги. Каждый участник группы записывает одно слово и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной  записи, и передают другому. В итоге получаются свитки правил, которые учитель, разворачивая, читает вслух. Перед учителем и детьми возникает целый свод правил дружбы. В итоге это и своеобразный срез, методика изучения детских проявлений.

Затем все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы

Законы дружбы. (Слайд 7)

  1. Умей с другом разделить радость.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  5. Не обманывай друга.
  6. Умей признавать свои ошибки, умей прощать.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Игра «Азбука добрых слов»

Учитель предлагает назвать:

- Слова, которыми можно выразить благодарность.( Спасибо, благодарю)

- Слова, которыми можно приветствовать. (Привет, здравствуйте, я рад тебя видеть)

- Слова, которыми можно просить прощения.(Извини, пожалуйста, прости)

- Слова-просьбы (Пожалуйста, будьте добры)

Учитель. 

А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе? Почему у некоторых дружба не складывается?

Дети высказывают свое мнение.

Инсценирование  стихотворения  Б. Заходера «Мы- друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька  толстый, я- худой,

 Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

 Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою , однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

 С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

 Облила нас из ведра!

 А она еще смеется:

- Вы действительно, друзья!

-Вас водой разлить нельзя!

Учитель.

Как же научиться жить без кулаков, без драк?

(Ответы детей)

Учитель. 

Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждый ваш  поступок, каждое ваше  желание отражаются на окружающих вас  людях. Проверяйте  свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте  все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Давайте сделаем «Дерево дружбы», которое поможет нам жить дружно.

Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки и приклеивают в виде дерева на ватман. (Слайд 8).

Звучит песня «Совершите чудо» в записи или в исполнении учеников

(слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина) (Слайд 9).

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Дети становятся в круг, берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. (Слайд 10).

Учитель. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей! (Слайд 11).

D:\Мои документы\Мои рисунки\IMG_2986.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Классный час "Наша сила в дружбе!"

Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час "В дружбе сила"

Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....