Выступление на родительском собрании
материал (4 класс) на тему

Строкова Людмила Серафимовна

Необходимость  беседы по  ПДД продиктовано самой жизнью и всегда актуально в школьных учреждениях А как же иначе? Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_roditelyam_o_pdd.doc789 КБ

Предварительный просмотр:

     Уважаемые родители!  Необходимость  беседы по  ПДД продиктовано самой жизнью и всегда актуально в школьных учреждениях А как же иначе? Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Согласно статистики по району за 2017год всего совершено ДТП – 131,  погиб - 1, ранено – 13, пострадал – 1 пешеход. и 2 несовершеннолетних (2006г.  2002 г.) Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в школьных учреждениях. При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходят по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Соответственно следует больше внимания уделять поведению детей на дороге и объяснять, что пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения.

Слайд 1  

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Слайд 2

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

 (школьные фото) 2 слайда

Мы – учителя проводим тематические классные часы по ПДД. Так же у нас в школе уже на протяжении нескольких лет работает отряд ЮИД, который , помогая учителям, тоже напоминает ребятам правила дорожного движения, проводит акции для водителей и школьников , выступает перед родителями на родительских собраниях и тесно сотрудничает с воспитанниками детского сада

Слайд 5

Сегодня на собрании совместными усилиями мы должны понять, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. 

слайд 6

Позвольте ещё раз напомнить вам основные разделы ПДД , которые должен знать ребенок

слайд 7

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дороге, он должен уметь:

Слайд 8  Наблюдать за дорогой.

С раннего возраста личный пример родителей должен стать нормой поведения для ребенка.

слайд 9

Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Слайд 10

Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть, а также постоянно оценивать дорожную обстановку при непосредственном переходе. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Слайд 11

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости  и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

    Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

 Слайд 12

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит от классного руководителя  «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса,  такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Слайд 13

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению совместно с вами - родителями, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.


Памятка по ПДД для родителей

  •  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  •  Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • 2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • 3. Из автобуса,  такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • 4. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • 5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • 6. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Памятка по ПДД для родителей

  • 1.  Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  •  Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • 2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • 3. Из автобуса,  такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • 4. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • 5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • 6. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

2.  Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

  • -На собраниях в детском саду, школе.
  • -Из разговоров.
  • -По телевидению, радио, в печати.

4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  • Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

  • -Детский сад
  • -Школа.
  • -Сами родители.
  • -Бабушка, дедушка.

6. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

  • -Ежедневно.
  • -Иногда.
  • -Очень редко.
  • -Не говорим на эту тему.

7. Что вы сделали для того, чтобы ребенок правильно переходил дорогу?

  • -Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
  • -Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

9.  Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

  • -Всегда соблюдаю.
  • -Не всегда.
  • -Не соблюдаю.

10.  Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

  • -Нет.
  • -Иногда бывает, если спешим.
  • -Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

11.  Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

  • -Никак не реагирует.
  • -Говорит, что мы идем неправильно.
  • -Требует, чтобы мы шли правильно.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

2.  Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

  • -На собраниях в детском саду, школе.
  • -Из разговоров.
  • -По телевидению, радио, в печати.

4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  • Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

  • -Детский сад
  • -Школа.
  • -Сами родители.
  • -Бабушка, дедушка.

6. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

  • -Ежедневно.
  • -Иногда.
  • -Очень редко.
  • -Не говорим на эту тему.

7. Что вы сделали для того, чтобы ребенок правильно переходил дорогу?

  • -Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
  • -Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

9.  Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

  • -Всегда соблюдаю.
  • -Не всегда.
  • -Не соблюдаю.

10.  Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

  • -Нет.
  • -Иногда бывает, если спешим.
  • -Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

11.  Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

  • -Никак не реагирует.
  • -Говорит, что мы идем неправильно.
  • -Требует, чтобы мы шли правильно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему:"Причины и последствия детской агрессии".

В данном выступлении раскрываются причины детской агрессии и даются рекомендации родителям по данной теме. Прилагаются анкеты для учащихся и для родителей по данной проблеме....

выступление на родительском собрании

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе, очень важно сформировать правильный взгляд на готовность к школьному обучению, поэтому мы обязательно проводим родительское собрание на эт...

выступление на родительском собрании

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе, очень важно сформировать правильный взгляд на готовность к школьному обучению, поэтому мы обязательно проводим родительское собрание на эт...

Выступление на родительском собрании в 1 классе.

Вводное собрание в ГПД, которое знакомит родителей с требованиями педагога...