Проект урока по ОБЖ Как не стать жертвой преступления?
классный час (4 класс) на тему

Галина Алексеевна Кравченко

Материал урока можно использовать как на уроке ОБЖ, так и на классном часе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока

 по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс.

Тема:                         Как не стать жертвой преступления.

Цель:                        Обсудить с учащимися условия личной безопасности.

Задачи:

образовательные:        1. Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице и дома.

        2. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

        3. Научить детей правильно вести себя в таких ситуациях.

воспитательная:        Воспитывать коммуникативные умения.

развивающая:        1. Развивать у учащихся способность к размышлению, умение делать выводы.

        2. Продолжить формирование компонентов УДе на материале урока.

Методы:        анализ проблемных вопросов, решение проблемных ситуаций, словесные методы;

Формы:        фронтальная, групповая, самостоятельная работа;

Средства:        тексты проблемных ситуаций, практические задачи, рисунки.

Этапы урока:

  1. Вводная беседа. Учащиеся отвечают на вопрос учителя:

- Жертвой каких преступлений могут стать дети? (мошенничество, ограбление, похищение)

- Какие взрослые могут быть опасными, а какие нет?

- Как выглядит опасный человек?

- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

- Кто может рассказать о хорошем человеке с непривлекательной внешностью?    Приведите примеры литературных героев.

- Были ли у кого-нибудь в жизни случаи, когда красивый человек оказывался злым?   Приведите примеры литературных героев.

2. Работа в группах. Анализ проблемного вопроса:

- Как должны поступать ребята, чтобы не стать жертвами преступления?

Учащиеся распределяются на 4 группы. Каждая группа получает  лист, на котором записана проблемная ситуация и вопросы к ней. Дети 5-7 минут работают над заданием, затем каждая группа предлагает свое решение  задачи и ответы на вопросы. Остальные учащиеся класса могут также принимать участие в обсуждении проблемных вопросов других групп. Учитель выступает в роли координатора работы групп, дополняет и корректирует по необходимости версии детей.

Ситуации могут быть следующими:

  1. Ты остаешься один дома.
  2. Ты играешь во дворе.
  3. Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
  4. Ты идешь по улице.

Анализ первой ситуации. Вопросы для обсуждения:

- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?

- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?

- Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?

- Как поступить, если человек представился милиционером, работником телефонной службы, водопроводчиком?

- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?

- Как поступить, если кто-то ломает  дверь или копается в замке? (открыть окно и звать на помощь.

Анализ второй ситуации. Вопросы для обсуждения:

- Где надо хранить ключи от квартиры?

- Можно ли демонстрировать кому-либо свои ключи?

- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался ранее с твоими родителями?

- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире? (приборы, техника и т.д.)

Анализ третьей ситуации. Вопросы для обсуждения:

- Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?

- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?

- Как позвать на помощь?

- Что нужно делать, если тебя в подъезде дома преследует незнакомый человек?

- Как поступить, если малознакомый человек стоит возле твоего подъезда? (пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди)

- Какой дорогой можно возвращаться домой? (открытой, освещенной, не уклоняться от маршрута)

Анализ четвертой ситуации. Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:

1. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице.

2. Тебя приглашают покататься.

3. Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (родителям к ребенку необходимо иметь пароль семьи)

4. Тебя пытаются силой посадить в машину.

5. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

- Как ты будешь вести себя в данных ситуациях? Нужно ли об этом рассказать родителям?

3. Фиксация в тетрадях и, затем, в классном уголке безопасности правила поведения с незнакомыми людьми дома и на улице.

1. Не открывай дверь незнакомцу.

2. Не разговаривай с незнакомыми людьми на улице.

3. Ходи в школу и из школы вдвоем или группой.

4. Не садись в машину с незнакомыми людьми.

5. Не давай адрес и телефон чужим людям без крайней необходимости.

6. В темное время ходи по освещенным просторным улицам.

7. Всегда предупреждай родных, к кому, куда ты идешь в гости и когда вернешься.

8. Рассказывай родителям или людям, которым ты доверяешь, о повышенном к тебе интересе со стороны кого бы то ни было.

4. Самостоятельная работа. Решение практических задач.

На доске записаны тексты задач.

- Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность.

В течение пяти минут учащиеся  работают самостоятельно, затем фронтальная проверка и нахождение правильного решения задач.

Задача 1.

        Вы находитесь один дома. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомца. Он пытается уговорить вас открыть дверь.

Варианты ответов:

  1. Позвонить родителям или в милицию.
  2. Открыть дверь и узнать, то ему нужно.
  3. Попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть).
  4. Сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили.
  5. Не вступать в разговор.
  6. Сказать, что вызвали милицию.

Правильные варианты и последовательность ответов: 5,3,6,1.

Задача 2.

        Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине.

Варианты ответов:

  1. Вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься.
  2. Скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи.
  3. Скажете: «Нет. Я не поеду» и отойдете или перейдете на другую сторону дороги.
  4. Согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

Правильный вариант ответа: 3.

5. Домашнее задание: продумайте и запишите главные правила при обращении с ключом от квартиры, дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"

Подборка материала для классного часа или беседы с родителями  по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....

Как не стать жертвой преступлений.

Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека. ...

Как не стать жертвой преступлений

Классный час Как не стать жертвой преступлений....

Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»

Цель занятия: 1.  Обсудить с учащимися  проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....

классный час "Как не стать жертвой преступления"

проблема личной безопасности человека...

Как обезопасить ребенка и не стать жертвой преступления

Данная статья и презентация к ней может быть использована на классных часах, в личных беседах и для просмотра родителей и детей в домашних условиях....