"Мир хореографии глазами ребёнка"
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Савченко Инна Валерьевна

Танцевальная деятельность в младшем возрасте оказывает существенное влияние на темп и качество физического развития ребёнка. Известно, что танец благодаря постоянным физическим упражнениям.развивает мышцы. придаёт гибкость и эластичность корпусу. является мощным фактором, влияющим на становление детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%.                                                                                По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов.                                                Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.                                                                В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.        По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют избыточный вес. Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми. По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов. Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.                                                                 

Врачи пришли к выводу - большинство детей и подростков в мире (наравне с взрослыми) страдают гиподинамией.                                Гиподинамия (от греческого hypo - внизу и dynamis - сила) - ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Медики называют синдром гиподинамии болезнью века и оборотной стороной прогресса. Особое значение имеет физическая активность, регулярная мышечная деятельность, лежащая в основе жизнедеятельности всего организма. Многие из нас, взрослых, даже не представляют, какую огромную опасность представляет собой гиподинамия

Она отрицательно влияет буквально на все органы и системы организма. Обозначили эксперты и необходимый уровень физической активности. Это по меньшей мере час занятий, не реже чем пять дней в неделю. Исходя из этих критериев,  у нас в стране гиподинамией страдают практически все. А между тем последствия такого "овощного" образа жизни страшнее, чем может показаться на первый взгляд. И не только социальные (лень, апатия, уход от реальной жизни, неумение адаптироваться в обществе), но и физиологические.

Нередко родители обращаются к педиатру с жалобами, что у ребенка наблюдаются головная боль, колющие боли в области сердца, быстрая утомляемость и т.д. Визиты к специалистам - от невролога до кардиолога - не выявляют каких-то серьезных заболеваний. Между тем признаки гиподинамии уже налицо. И если вовремя не начать борьбу с малоподвижностью, не избежать и более серьезных последствий. В их числе:

·         задержка формирования организма;

·         недостаточное снабжение крови кислородом;

·         атрофия мышц;

·         проблемы с развитием опорно-двигательного аппарата;

·         проблемы с развитием суставов;

·         деформация позвоночника, нарушение осанки;

·         нарушения эндокринной системы, прежде всего ожирение;

·         нарушения сердечно-сосудистой системы;

·         расстройства пищеварения;

·         снижение сопротивляемости болезням, ослабление иммунитета;

·         синдром астенизации, который проявляется быстрой утомляемостью и эмоциональной неустойчивостью ребенка.                                                 По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.        Младший школьный период от 6 до 10 наиболее ответственный период в развитии организма и становления личности. В это время у ребенка происходит интенсивное биологическое развитие детского организма.  Работами ряда исследователей выяснены возрастные особенности физического развития младшего школьного возраста. Например, известно, что мышцы детей эластичнее, чем у взрослых, потому что в их составе больше воды и меньше неорганических солей. Они больше предрасположены к растягиванию, и этим пользуются в практике.                                                Интересно, что по ряду функциональных показателей организм 8 - 9 - летнего ребенка оказывается в более выгодном положении для занятий физическими упражнениями. У него, например, большая, чем у взрослых, пропускная способность сердечно - сосудистой системы: больший минутный объем крови в покое и при мышечной работе, большая поверхность легких, большая величина минутного объема дыхания при большей поверхности легких. А это - факторы, непосредственно обусловливающие функциональную выносливость организма. Значит, и упражнения на выносливость детям такого возраста не противопоказаны. И больше того. Применяя упражнения в соответствии с их возможностями, можно и нужно добиваться повышения уровня этих возможностей, совершенствования всех функций организма.                                                                                У младших школьников имеются все предпосылки к тому, чтобы приобрести также качества, как гибкость и ловкость. Морфологические особенности опорно-двигательного аппарата - высокая эластичность связок и мышц, большая подвижность позвоночного столба - способствует повышению эффективности специальных упражнений для развития этих качеств.        Наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдается в возрасте от 7 до 10 лет. У девочек 11-13 лет лет активная гибкость достигает максимальных величин.  Возраст от 7 до 10 лет характеризуется также высокими темпами развития ловкости движений. Необходимость  двигательного  развития  детей  школьного  возраста  приобретает актуальную  социальную  значимость. У детей именно в этом возрастном периоде закладываются основы дальнейшего физического развития в целом и продолжается формирование важнейших функциональных систем растущего организма. Кроме того, необходимо отметить, что рассматриваемый возрастной период наиболее благоприятен для формирования правильной осанки, чему способствуют упражнения на развитие мышц стоп, спины и шеи.

                                        Значение хореографии

Мероприятий направленных на профилактику и борьбу с гиподинамией не мало. Это и правильный режим дня. И прогулки на свежем воздухе, спорт. Водные процедуры, гимнастика и т.д. Немаловажное значение имеют занятия хореографией.                                                                        Танцевальная деятельность в младшем школьном возрасте оказывает существенное влияние на темп и качество физического развития ребёнка. Известно, что танец благодаря постоянным физическим упражнениям, развивает мышцы, придаёт гибкость и эластичность корпусу, является мощным фактором, влияющим на становление детского организма. Мышцы в младшем школьном возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки. Мышцы туловища очень слабо фиксируют позвоночник в статических позах. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Поэтому осанка ребят представляется весьма неустойчивой, у них легко возникает асимметричное положение тела. В связи с этим, у младших школьников можно наблюдать искривление позвоночника в результате длительных статических напряжений. На занятиях хореографии  очень  много времени как раз отводится для приведения  осанки  в  её  оптимальное  состояние. Постановка корпуса и развитие чувства апломба, Что касается опорно-двигательного аппарата, то здесь наблюдаются отклонения в виде плоскостопия или сколиоза. И в этой связи трудно не отметить значение занятий хореографией для профилактики данных заболеваний. На занятиях хореографией мы как можно больше стараемся использовать упражнения помогающие избавиться детям от этих недугов. Это разнообразные упражнения для стопы и различные виды шагов. Да буквально каждое движение в уроке призвано положительным образом влиять на опорно-двигательный аппарат. Поэтому урок хореографии имеет не только художественно-эстетическое значение, но и главным образом оказывает здоровье сберегающее влияние на организм  школьника.  Хочется сказать, что каждое занятие в хореографических классах направлено на поддержание ребенка в хорошей физической форме и на формирование у него пожизненной установки на здоровый образ жизни!

Предмет «классический танец» считается важнейшим в процессе воспитания и развития физических данных ребёнка, поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела, существующей уже более четырехсот лет. Экзерсис, основанный на классическом танце, является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы (джаз - модерн, народно - сценический танец и др.). Этот комплекс наиболее правильно и гармонично формирует тело, активно исправляет физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку.                                         Мышечная активность – обязательное условие для нормального развития организма ребёнка. Кроме того, не следует забывать о том, что физическое воспитание, это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей в школе и дома.

«Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие», – писал греческий философ Аристотель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выборы глазами ребёнка

Правовая игра -конкурс  для 3 класса. Формирование активной гражданской позиции учащихся....

Научно-практическая коференция "Мир глазами ребёнка"

Танец-это движение, а движение-это ЖИЗНЬ....

Рождество глазами ребёнка

В этом фильме Вы услышите голоса и увидите рисунки воспитанников православной гимназии во имя преподобного Саввы Сторожевского г.о. Звенигород....

Книга для родителей "Семья глазами ребёнка", автор Т.Г. Хоментаускас

Книга для родителей "Семья глазами ребёнка", автор Т.Г. Хоментаускас...

21 ПРИНЦИП ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА. .

Предлагаю статью, которая  показывает родителям, как избежать ошибок в восспитании детей....

Тест Семья глазами ребёнка

Выявление уровня комфортности ребёнка в семье....