ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
статья на тему

Михайлова Елена Анатольевна

ГПД в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой, способствующей созданию воспитывающей образовательной среды. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД, расширяя возжможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Это позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков. Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности.

Группы продлённого дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой , способствующей созданию воспитывающей образовательной среды. Использование информационно-комуникационных технологий органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД,расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Это позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков. Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности.

Компьютер это эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс второй половины дня младших школьников. Информационные технологии в режиме группы продлённого дня позволяют детям проявлять творчество, побуждают их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации досуга, помогают принимать верные решения в нестандартных ситуациях. В этой связи именно с этой целью развития познавательного интереса во внеурочную воспитательную работу вводятся информационно-коммуникационные технологии. Воспитывая учеников с применением ИКТ, мы развиваем их независимость, творческую активность, позволяем сделать занятия  в группе более интересными, активизируем внимание и познавательные способности учащихся.

Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса велики.

Преимущества информационных технологий:

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

3. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

4. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

5. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

6. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

7. Повышают качество педагогического труда.

8. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационных  технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Использование компьютера во внеурочное время, способствует развитию познавательной активности учащихся, их интереса к предметам изучения. Слайды, выведенные на большой экран, - это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления материала.

Интернет является главным источником при подготовке к занятиям. Он содержит богатейший информационный потенциал. Ведь очень часто Интернет может служить  единственным источником, того, чтобы найти картину художников, портрет какого-либо писателя,  изображение редких растений и животных. Наиболее часто ИКТ применяются при проведении клубного часа в виде презентаций, интерактивных тестов, слайд-шоу, мультимедиа. Детям очень нравятся такие формы проведения клубных часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

Статья о важности использования ИКТ в группе продлённого дня...

Использование информационных технологий в группе продленного дня

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В условиях активного внедрения современных информационных технолог...

Использование информационных технологий в группе продленного дня.

Информационные технологии в режиме группы продлённого дня позволяют детям проявлять творчество, побуждают их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации досуга, помогают принимать...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В условиях активного внедрения современных информационных технолог...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

В статье описано как важно, и как можно использовать информационные технологии в группе продленного дня...

Использование информационных технологий в группе продленного дня

В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере...