МЫ, НАШИ НЕДОСТАТКИ И НАШИ ДОСТОИНСТВА
классный час на тему

Иванюта Галина Викторовна

Нет людей, которые состояли бы из одних достоинств или из одних недостатков. Самый хороший человек имеет свои слабости, а самый плохой — свои достоинства. Все люди стремятся стать счастливыми, то есть про­жить счастливую жизнь. Чтобы преуспеть в этом, нужно преодолевать свои слабости и наращивать свои достоинства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_nedostatki_i_dostoinstva.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ, НАШИ НЕДОСТАТКИ И НАШИ ДОСТОИНСТВА

      Оборудование: мяч или мягкая игрушка, писчая бумага, набор фломастеров или цветных карандашей, пиктограммы «Мой дракон», ручки по количеству участников.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

  Ритуал приветствия

  Игра «Любое число»: по команде ведущего: «Встаньте, четверо (трое, пятеро и т.д.)» - должно встать столько участников, сколько указал ведущий. При выполнении упражнения каждый участник должен, не договариваясь ни с кем, самостоятельно принять решение (угадать!), вставать ли ему сейчас или оставаться сидеть. В итоге нужно выполнить это упражнение правильно.

 Упражнение  «Вверх по радуге»: все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая — съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3-4 раза.

Ведущий предлагает желающим рассказать о своих любимых блюдах. Подводится итог трех предыдущих занятий, посвященных привычкам. Обсуждается, какие привычки делают человека привлекательным для других (подчеркнуть, что речь идет не только о внешней привлекательности), какие привычки дают нам определенные преимущества, какие привычки мы ценим в себе и в других людях, почему.

   Участникам предлагается подумать над тем, как одним словом можно назвать все перечисленные привычки (достоинства). Затем нужно обсудить, бывают ли люди, состоящие из одних достоинств. Следует подвести участников к мысли о том, что неповторимость каждого из нас проявляется не только в наших достоинствах, но и в наших слабостях.

  Далее проходит обсуждение, что такое слабости, и этом подчеркивается отличие слабостей от пороков (если возникает необходимость), а также почему слабости могут нам мешать. Приводятся примеры.

  Ведущий цитирует пословицу:

«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».    

 «Сказка»: участники делятся на три группы. Каждая группа получает по одной части этого высказывания и в течение нескольких минут придумывает маленькую историю или сказку, иллюстрирующую ее. Можно предложить участникам нарисовать иллюстрации к этим историям. Каждая группа рассказывает историю и демонстрирует иллюстрации.

Ψ Следует особо подчеркнуть, что в историях нельзя упоминать реальные события и реальных людей; участникам может потребоваться помощь ведущего. Требуется предупредить участников о необходимости уложиться в 3 минуты.

Основная часть

  Рассказы групп обобщаются, при этом подчеркивается, что наши поступки способны во многом определять наши судьбы. Участникам предлагается обсудить, почему при одинаковых обстоятельствах разные люди поступают по-разному. После нескольких высказываний ведущий побуждает участников сделать вывод о том, что поступки каждого из нас обусловлены нашими достоинствами и нашими сластями (недостатками).

  Участникам предлагается работа над пиктограммой «Мой дракон»: участники получают листы с контурами «дракона». Ведущий предлагает представить, что слабости (недостатки), мешающие нам жить, — это головы дракона. Участники должны написать или нарисовать свои недостатки внутри контура голов дракона.

Далее листы переворачиваются, складываются пополам. На них необходимо написать, какие человеческие достоинства (качества характера) могут помочь участникам преодолеть имеющиеся у них слабости (например, лень преодолевается трудолюбием, невнимательность — усидчивостью и т.п.).

Заключительная часть

Ведущий еще раз подчеркивает, что нет людей, которые состояли бы из одних достоинств или из одних недостатков. Самый хороший человек имеет свои слабости, а самый плохой — свои достоинства. Все люди стремятся стать счастливыми, то есть прожить счастливую жизнь. Чтобы преуспеть в этом, нужно преодолевать свои слабости и наращивать свои достоинства.

Участникам предлагается на листах с пиктограммой одной чертой подчеркнуть те достоинства (сильные стороны характера), которые у них уже есть, и которые помогают им преодолеть имеющиеся у них слабости, а двумя чертами — те достоинства, которые еще необходимо в себе развить.

Сидя в кругу и передавая друг другу мяч, участники называют 1-2 черты характера, которые они хотят в себе развить.

Ψ  При работе над пиктограммой «Мой дракон» необходимо предупредить участников, что рисунки останутся у них. При обсуждении не следует заставлять говорить того, кто этого не захочет.

Домашнее задание

Обсудить с домашними, как можно развить в себе те достоинства, которые подчеркнуты на листочке двумя чертами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

МЫ, НАШИ НЕДОСТАТКИ И НАШИ ДОСТОИНСТВА

Нет людей, которые состояли бы из одних достоинств или из одних недостатков. Самый хороший человек имеет свои слабости, а самый плохой — свои достоинства. Все люди стремятся стать счастливыми, т...